класс. Беседа, посвящённая Международному Дню инвалидов




Тема:

Цель:

·Дать представление об "особом ребенке".

·Познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов.

·Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

·Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

·Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Учитель: Как мы начинаем любую нашу встречу? Начинаем словом "Здравствуйте!". Все мы знаем, что означает оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено.

Для человека очень важно здоровье. Здоровье - это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Поэтому с раннего детства мы не просто приветствуем, а учимся желать людям здоровья. Если мы желаем здоровья другим – значит желаем его и себе.

Но всегда ли от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих людей?

Давайте вспомним сказку "Цветик - семицветик" Валентина Катаева. (Просмотр слайдов). Я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать на них.

- Сколько было у волшебного цветка лепестков?

- Помните волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему отказался бегать с Женей мальчик на скамейке? (Потому что у него больные ноги и он передвигается с помощью костылей, мальчик- инвалид).

- К сожалению, есть немало людей на нашей планете, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или в результате перенесенной болезни, или травм, или с рождения. По другому их называют люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

- Во всем мире отмечают День инвалида. Принято праздновать его 3 декабря. Постановила так Организация Объединенных Наций в 1992 году. В этот день привлекают внимание к проблемам инвалидов, к защите их прав и благополучия.

- Инвалиды -кто же это такие -? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей у нас в селе, в других местах? (Ответы) Да, таких людей много. Просто мы замечаем их не всегда. В нашем селе таких людей много. Это и дети, и взрослые.

Есть понятие в немецком языке "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы называем таких ребят "особые дети".

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

 

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли профессии опасные для здоровья, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни? (Ответы детей)

Балет, цирк все виды большого спорта, тоже очень травмоопасны.

-Нас подстерегают опасности: автомобили, кипяток, электричество, большая высота многоэтажек. Но люди часто не задумываются: перебегают дорогу на красный свет светофора или в неположенном месте, купаются в слишком холодной воде или в незнакомых местах, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

В мире происходят катастрофы и аварии: авиакатастрофы, автокатастрофы, землетрясения, ураганы, пожары, аварии на заводах, наводнения и т. п.

После военных действий, вследствие ранений и контузий, тоже появляются инвалиды.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще могут лечить врачи.

Но иногда случается и так: малыш уже рождается нездоровым.

Практические упражнения

1. - Мы сегодня много говорим о здоровье. А здоровье - это движение. Давайте немного подвигаемся и мы. Пусть встанет 5 человек, закройте глаза и представьте себя в темной незнакомой комнате. Но будьте осторожны и внимательны, выполняя мои команды.

Команды: сделайте шаг вправо, шаг влево, шаг назад, два шага вперед, присесть, повернуться влево, еще раз повернуться влево, шаг назад, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Пожалуйста, не открывая глаз, ответьте куда вы пришли где находитесь? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Двигаясь с закрытыми глазами, что вы чувствовали? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаю 2 человека. На доске нарисуйте дом, с закрытыми глазами

Рефлексия:

О чем подумали? - Что почувствовали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз сидели в зрительном зале в кинотеатре.

- Как вы думаете, люди, которые не видят глазами в зрительный зал могут прийти? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они не смогут смотреть, а только слушать.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Закрытыми глазами принеси предмет»

- Кто-то один подойдите, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и с 3- ей полки возьмите книгу. Принеси её мне.

Рефлексия:

Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? Что испытывали, при выполнении, этого задания?

Учитель: -Люди с проблемами зрения так чувствуют себя в нашей жизни.

-Могут ли слепые люди работать, как вы думаете? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи (выключатели крышки, розетки).

-Таким людям было бы намного комфортнее, надежнее с дружеской помощью, согласны ли вы? (ответы детей).

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице их не окликнешь, они не слышат гудков автомобилей, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому им необходимо видеть лицо и руки собеседника.

Учитель: - Есть люди, у которых нет ноги или руки, или обеих рук и ног, или руки и ноги не слушаются человека. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться помощью посторонних людей. Представьте свое утро со связанными руками: как одеваться, умываться, завтракать?

Практические упражнения

5. Одно упражнение поможетпочувствовать себя, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда. Ко мне подойдите 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы попробуйте надеть на себя пиджак с помощью одной руки.

6. Приглашаются 4 человека.

- Соберите ранец без помощи рук.

Рефлексия:

- Что хотелось сделать? Что испытывали?

Учитель: - А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

- Ребята мы с вами сегодня говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, как трудно порой жить людям инвалидам, выполняя различные задания, А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Не проходите мимо таких людей. Ведь помогая им, вы помогаете себе стать добрее, нужным для кого-то.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: