Краткое описание компании
Отраслевая принадлежность
В настоящее время британская табачная компания British American Tobacco, или BAT, является второй по величине в мире и занимает около 17 % табачного рынка. BAT выпускает продукцию более 200 различных торговых марок, включая 4 ведущие марки: Dunhill, Pall Mall, Lucky Strike и Kent, а также Vogue, Benson&Hedges, Rothmans, Viceroy, Kool, State Express 555, PeterStuyvesant, JohnPlayerGoldLeaf. Компания лидирует на рынках более 50 стран, владеет 46 фабриками по производству сигарет и других табачных продуктов в 39 странах мира, также BAT принадлежит фабрика по производству снюса.
Помимо сигарет British American Tobacco также специализируется на производстве сигар и снюса (вид бездымного табака). Но рынок сигар контролируют преимущественно кубинские компании, рынок снюса – шведские (в скандинавских странах этот продукт наиболее популярен). Так как в настоящее время проводится ряд законопроектов, запрещающих курение в публичных местах, ожидается, что популярность снюса увеличится. Поэтому BAT и Philip Morris International уже пытаются внедрить новый продукт в массовое производство.
Структура собственности
Управление компанией осуществляется Советом директоров
Имя | Название должности | Руководство |
Nicandro Durante | Главный исполнительный директор корпорации | Исполнительный комитет |
John Daly | Главный операционный директор | Исполнительный комитет |
Richard Burrows | Председатель Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Robert Lerwill | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Christine Morin-Postel | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Gerard Murphy | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Kieran Poynter | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Anthony Ruys | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Nicholas Scheele | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Karen de Segundo | Член Совета директоров | Неисполнительный комитет |
Таблица 1
|
А также командой менеджмента
Имя | Название должности | Руководство |
Jack Bowles | Региональный директор, Западная Европа | Верхние эшелоны управления |
Mark Cobben | Региональный директор, Америка | Верхние эшелоны управления |
David Fell | Региональный директор, Азиатско-Тихоокеанский | Верхние эшелоны управления |
Giovanni Giordano | Директор, Штат служащих | Верхние эшелоны управления |
Andrew Gray | Региональный директор, Восточная Европа, Ближний Восток, Африка | Верхние эшелоны управления |
Jean-Marc Levy | Региональный директор, маркетинг | Верхние эшелоны управления |
Des Naughton | Региональный директор, финансовые операции | Верхние эшелоны управления |
Michael Prideaux | Региональный директор, корпоративные и регулятивные органы | Верхние эшелоны управления |
Neil Withington | Региональный директор, Генеральный консультант | Верхние эшелоны управления |
Таблица 2
RichardBurrows – Председатель Совета директоров компании с 1 ноября 2009г. также является председателем комитета по выдвижению кандидатур на должность.
NicandroDurante – Главный исполнительный директор компании. Nicandro стал членом Совета директоров в должности главного операционного директора в январе 2008г. после двух лет работы в качестве регионального директора Африки Ближнего Востока. Был назначен заместителем исполнительного директора в сентябре 2010г. Принял обязанности исполнительного директора в марте 2011г.
|
JackBowles был назначен на должность регионально директора Америки в октябре 2011г. В 2005г. стал председателем совета директоров BritishAmericanTobaccoFrance, затем в 2007 г. стал главным менеджером в BritishAmericanTobaccoMalaysia. В октябре 2009г. присоединился к команде менеджеров в качестве регионального директора по Западной Европе. 1 января 2013 года JackBowles будет назначен региональным директором Азиатско-Тихоокеанского региона.
Конкуренты
Около 40% от общей доли потребителей табачной продукции составляют жители КНР, при этом компания ChinaNationalTobaccoCorp является монополистом на этом рынке. На данном этапе крупнейшие компании табачной продукции пытаются получить вход на китайский рынок, но пока они не достигли больших успехов в этом. BritishAmericanTobacco заключает договоры о сотрудничестве с CNCT, в основном о выводе лишь некоторых марок сигарет (например, Craven “A” – в 2004), что не приносит компании больших прибылей. Таким образом, CNTC является безусловным лидером на рынке табачных изделий, но нельзя однозначно утверждать, что CNTC является прямым конкурентом BritishAmericanTobacco. Конкуренция будет возможна, когда откроется свободный доступ к китайскому рынку.
Рынок табачной продукции в странах Южной Африки также имеет ряд особенностей, которые невозможно не упомянуть в рамках проводимого исследования. Так, в Южной Африке установлен высокий акциз на табак, поэтому здесь распространена нелегальная торговля табаком, посредством которой местные производители стремятся избавиться от налогообложения. Такая нелицензированная продукция наносит вред здоровью, а объёмы продаж невозможно точно отследить. FrameworkConventionAlliance определил, что на «чёрный рынок» в мире приходится около 10.7% всех продаж табачной продукции.
|
В остальных странах ситуация такова, что рынок табачной продукции составляют крупнейшие компании PhilipMorrisInternational, JapanTobaccoInternational, BritishAmericanTobacco, ImperialTobacco, AltriaGroup и другие. Основным конкурентом BAT считается американская компания PhilipMorrisInternational. Именно она владеет большей долей рынка (без учёта CNTC) – 26%. Ниже предоставлены данные о долях рынка этих компаний (из отчёта Credit Suisse за 2011 год):
Доли рынка табачных компаний за 2011 год
Philip Morris International | 26.0% |
British American Tobacco | 21.8% |
Japan Tobacco | 17.7% |
Imperial Tobacco | 9.3% |
Altria | 3.4% |
Остальные, включая | 21.8% |
Таблица 3
Самый продаваемый бренд сигарет Marlboro (297,4 миллиарда проданных сигарет за 2010 год) принадлежит компаниям Philip Morris USA (всоставе Altria Group) и Philip Morris International. Такую популярность бренду обеспечили крупные рекламные кампании, создание положительного образа и спонсирование команд на чемпионате Formula 1. У BritishAmericanTobacco ещё нет достойного конкурента Marlboro. Но уверенно набирает популярность бренд PallMall (для сравнения: в 2010 было продано 73 миллиарда сигарет, в 2011 – 81 миллиард).БрендVogue являетсяоднимизсамыхпопулярныхбрендовна рынкетакназываемыхженскихсигарет, нарядус VirginiaSlims (Altria), Eve (PhilipMorrisInternational) и Glamour (JapanTobacco). В некоторых странах права на определённый бренд BAT делит с компаниями-конкурентами. Так, BAT имеет права на выпуск сигарет Marlboro в Бангладеше, Benson&Hedges – в Малайзии. Также марки, принадлежащие BAT в некоторых странах, могут реализовывать другие компании.
Основные финансовые показатели
Валовой годовой оборот BAT в 2011 году составил 46123 миллиона фунтов стерлингов (включая обязательства, акцизы и другие налоги, размером 30724 миллиона фунтов стерлингов). Компания 6 июля 2012 провела рыночную капитализацию в размере 65600 миллионов фунтов стерлингов и, таким образом, она является 6 по величине компанией, котируемой на Лондонской бирже. 35% прибылиприносятBritishAmericanTobacco 4 бренда: Dunhill, Kent, LuckyStrikeиPallMall.Выручка в 2011 году составила 15399 миллионов фунтов стерлингов, что на 3% больше показателей 2010 года(14883 миллиона фунтов стерлингов). Прибыль за год составила 3375 миллионов фунтов стерлингов, что на 7 % больше показателей 2010 года(3140 миллионов фунтов стерлингов). Было потрачено 23 миллиона фунтов стерлингов на программы по отказу от курения. Прибыль на одну акцию составила 157,1 пенни, превысив аналогичную в 2010 на 8%(145,2 пенни). Таким образом, мы можем наблюдать рост доходов предприятия, его расширение. Это можно объяснить концентрацией внимания на региональных рынках, в частности на рынках Бразилии, Мексики, Румынии и России, а также повышением цен на табачную продукцию. Это было необходимым решением в нынешних жестких экономических условиях, когда уровень безработицы очень высок и акцизы на табачную продукцию продолжают расти, а потребительские доходы в некоторых странах падают, что вынуждает многих людей отказаться от курения. Поэтому объёмы продаж упали на 0,4% по сравнению с прошлым периодом, но за счет повышения цен удалось добиться увеличения прибыли на 3%. Наибольшие показатели выручки можно наблюдать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, около 4251 миллионов фунтов стерлингов, и в регионе EEMEA (EasternEurope, MiddleEastandAfrica) – 3990 миллионов фунтов стерлингов. В целом наблюдался рост объёмов продаж основных товарных марок BritishAmericanTobaccoPlc, за исключением Dunhill,так как увеличение объёма продаж по этой товарной линии по сравнению с 2010 годом отсутствовало.
Основные показатели | ||
Общий оборот (миллионы £) | ||
Выручка (миллионы £) | ||
Прибыль от операций (миллионы £) | ||
Прибыль за год (миллионы £) | ||
Прибыль на акцию (пенс) | 194,6 | 175,7 |
Объём продаж сигарет (миллиарды штук) | ||
Дивиденды на акцию (пенс) | 126,5 | 114,2 |
Таблица 4
Глава 2
Этапы становления:
1) Становление и развитие AmericanTobacco (1890-1902)
2) Объединение и перевод капитала в Англию (1902-1911)
3) Широкая географическая экспансия и перваямировая (1911-1918)
4) Послевоенный период – период «расцвета» (1918-1929)
5) окончание агрессивной экспансии и спад во время второй мировой войны (1930-1953)
6) новый подъем и масштабная диверсификация (1953-1989)