Григорий Антонович Бакин




Баять означало на Руси говорить, болтать. Вот и Бакин решает разболтать, так подстроить, чтобы все думали, что он остался у Негиной на ночь.


Бакин – старинная русская фамилия, образованная от мирского прозвища предка. Фамилия Бакин образована от мирского некалендарного имени предка-основателя рода – Бак или Бака. Мирские имена или прозвища были широко распространены в старину на Руси. Как правило, они занимали место современных фамилий и передавались потомкам зачастую в неизменной форме. Но существовали и прозвища, происходящие от крестильных имен. Часто мирские имена давались в связи с боязнью людей попасть под колдовское влияние. Считалось, что имя, данное при крещении, необходимо сохранять в тайне, поскольку колдун, узнавший его, сможет навредить его хозяину, используя имя в заклятиях. Поэтому придумывались мирские прозвища, зависящие чаще всего от качеств человека, его характера, привычек, поведения. Это могло быть название животного, рыбы, птицы, если человек каким-то образом напоминал его. Могло также сыграть роль и название ремесла, которым занимался человек. Также прозвище могло даваться по названию селения или даже местности, где человек был рожден, либо где проживал какое-то время.

Мирское прозвище Бака имеет несколько вариантов происхождения и, соответственно, имеет несколько значений. Так, в частности, в ярославских говорах называли насекомое Libellula, стрекозу, имевшую и другое название – коромысел. В пермских диалектах название баки носили домовые, корневые или древесные губки - грибы Merulius lacrymans, Trametes radiciperda и Polyporus officinalis из семейства трутовиков, растущие на коре. Самым же популярным вариантом возникновения прозвища Бака является происхождение от старинного диалектного выражения «бакулить» или «бакать», означавшего «говорить, разговаривать, беседовать ». Соответственно, Бакой мог быть назвать человек, любивший поговорить, говорун, нередко – остроумец. Сообразно этому существовал целый ряд выражений: добакулили до ночи, набакулили много, обакулить кого-либо, то есть уговорить обманом, побакуль, посиди и так далее. В Рязанской и Тульской губерниях бака также определялся как краснослов, говорун, рассказчик. Это слово происходит от старинного славянского выражения «баять», то есть «говорить, повествовать, рассказывать». Глагол «баять», в свою очередь считается родственным греческому слову???? – «говорю» и латинскому f?ri – «говорить» и «f?bula» - «речь, рассказ». Таким образом, бака или бакуля – это более поздняя форма понятий баюн и баян – известные названия рассказчиков в Древней Руси. Суффикс –ин, находящийся в составе фамилии, является великорусской патронимической частицей и указывает на окончательное образование отчества Бакин на территории России, не ранее XVI века. Фамилии, также образованные от прозвища Бак, Бака и их производных, такие как Бак, Бака, Баков, Бакенко, Баковский, Бакаев, Бакулин, Бакулев, Вакулов, Бакуленко, Бакульский, Бакульков, Бакалин и другие, подобные им, будут являться родственными по происхождению фамилии Бакин. В российских исторических источниках мы находим упоминание о помещике Дмитрии Бакине, проживавшем в городе Радонеже в 1535 году. Источники: Федосюк Ю.А. Русские фамилии: Популярный этимологический словарь. М.: Флинта, 2006 г.; Веселовский С. Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М. Наука, 1974 г.; Никонов В.А., Словарь русских фамилий. М., 1993 г.; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 2003 г.; Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка, 1999 г.

 

 

10. Главные персонажи в пьесе: Александра Негина, Петр Мелузов, князь Дулебов, помещик Великатов. Характер Негиной противоречивый. Именно эта ее черта и дает возможность женихам сражаться за нее. С одной стороны она мечтает о семейной жизни, но уезжает кататься на лошадях с Великатовым. Ее талант и любовь к театру так же двояки: она говорит:» Хоть бы и за маленькое жалованье, да только б на сцене быть, что никак не относится с моральным ценностями. Негина экспансивна, речь ее более эффектна, актриса не стесняется высоких и нежных слов, ее чувствам присуща глубина, тонкость и какая –то особенная деликатность, чуткость, при этом она все- таки недостаточно развита, образована. В то же время, причастность к искусству делает ее более утонченной, чувствительной к оскорблению и способной ответить на благородство и чистоту, в отличии от ее матери.»

В повседневной жизни каждая реплика в беседе либо слишком длинна, либо слишком коротка. В драме каждая реплика имеет именно такую длительность, которая требуется. У всех первоклассных драматургов время каждой реплики строго отмерено. Эта «отмеренность» реплик обусловлена тем, что драма — это довольно краткая форма искусства, и ее «стихией» является время. Поэтому каждый отрезок времени — секунда, минута и так далее — ценится в драме на вес золота. Следовательно, персонаж в пьесе говорит не только для того, чтобы раскрыть свое внутреннее содержание. Он должен быть немногословным, говорить только то, что имеет отношение ко всей пьесе в целом и способствует развитию действия. Все, что говорится действующими лицами, должно двигать пьесу вперед, причем в нужном для каждой ситуации темпоритме. Васе и Нарокову автор отвел считанные секунды на реплики друг с другом: -Что еще? – Займи поди! Вася, где мой Вася. Пустое существование - пустое общение, слов и мыслей в голове ровно на секунду, с одной целью – найти выпить, чтобы не было так муторно. Напротив, Саша и Мелузов говорят развернутыми предложениями, их речь развивается во времени, и речь, как действующее лицо, действующее в пьесе со своими персонажами, показывает нам, что они наполнены смыслами, чаяниями, мечтами и стремлениями. Их речь слышать приятно.

Ремарка – описание действия. Это прямое вмешательство автора, комментирование действия и донесение дополнительного смысла, это приводит к разрушению иллюзии повествования. Основными функциями ремарки можно считать: комментирование,сообщение дополнительных условий, прояснение смысла, указание мест действия;указание времени действия, раскрытие психологического состояния, указание на симультанность.

В театральной практике о ремарке сложилось двоякое отношение. С одной стороны, оно характеризуется полным исполнением указаний автора, с другой – пренебрежением и необязательным исполнением ремарок. Все зависит от того, насколько ремарка «обязательна» к исполнению. Иногда драматург имеет неполное представление о сценических выразительных средствах в театре. К этому же примыкает и проблема трактовки, вносящая дополнительные коррективы в драматургию. Здесь мы видим результат взаимодействия драматург-театр. Существует определенная система ремарок:

1. Ремарки характеристики («в поддевке», «в сапогах»);

2. Жестовые движения тела в ограниченном пространстве:

а) бытовая функция Домна Пантелеевна (говорит в окно)(садится)

б) характеризующая функция (Великатов (почтительно))

в) экспрессивная и драматическая функции («вырывая руку»).

3. Жестово-эмоциональные Негина (встает в слезах: Вы с ума сошли! «Бросается на шею Мелузову»)

4. Речево-интонационные Нароков(мрачно) Домна (с удивлением)

5. Жестово-интонационные (Трагик «ударяя кулаком по столу»).

6. Мизансценические.

7. Паузные.

8. Уход / вход персонажа.

9. Адресат реплики («слуге»).

10. Эмоциональной природы (Нароков «в негодовании»).

11. Совершения действия (Нароков «хватаясь за голову» Великатов «подавая руку»)

12. Физического состояния (Саша «выходя из задумчивости»).

 

Автор дает возможность высказаться в монологах Саше: «Ах, бедный. бедный, как я мало его любила..» «Я сегодня такая добрая, чистая, какой никогда еще не была..» и Петру. Последние его слова о том, что он будет сражаться, трудиться, бороться, созидать, я считаю его монологом, в моем видении, он не отвечает конкретно Бакину, он отвечает всему миру и в первую очередь самому себе, потому что для него его внутреннее устройство важнее, чем внешние атрибуты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: