Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.




Система оценивания экзаменационной работы по географии.

За верное выполнение заданий 1–14, 16–19, 21, 22, 24–30 выставляется 1 балл.

Задания считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.

Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
  319 761
   
   
   
   
  Каракас
  -
  62%
   
  680-690-700
  Север
  -
   
   
  -
   
   
   
   
   
   
  Мурманская область

Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.

Утром 13 марта 2008 года началось ухудшение погодных условий в связи с продвижением в Приморье обширной области пониженного давления из Амурской области. Синоптики прогнозировали дальнейшее ухудшение погодных условий, что могло привести к прекращению судоходства в крупном морском порту, имеющем географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.

15. Какие изменения погодных условий в связи с приходом атмосферного вихря с пониженным атмосферным давлением в центре представляет угрозу движению морского транспорта?

 

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) баллы
В ответе говорится о двух (любых) изменениях погодных условий: сильных высоких волнах (шторм), ливневом холодном ветре, плохой видимости (тумане). Примеры ответов: · С приходом циклона в Приморье ухудшится погода: будет дуть сильный порывистый ветер, начнется шторм, что опасно для морского транспорта; · Будет плохая видимость из-за тумана, усилится ветер, начнется шторм; · Высокие волны из-за сильного ветра, туман и ливневые осадки представляют угрозу для судоходства.  
В ответе говорится об одном из следующих изменениях погодных условий: о шторме, плохой видимости (тумане), сильном ветре, ливневых осадках. Примеры ответов:
  • Поднимутся сильные ветры;
  • Будет плохо видно море из-за тумана.
 
В ответе ничего не говорится ни о сильном ветре (шторе), ни о ливневых осадках, ни о тумане. Примеры ответов: · Здесь начнется землетрясение, и возникнет цунами.  
Максимальный балл  

 

 

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, сначала указав номер задания.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) баллы
В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 1, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. Примеры ответов: · лучше всего выбрать участок 1. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город.  
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 1, иприведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийсяможет найти на карте шоссе или понимает различие восвещённости склонов северной и южной экспозиции и умеетопределять их на карте. ИЛИ В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 2, иприведено одно обоснование, из которого очевидно, чтоучащийся можетнайти на карте шоссе. Примеры ответов: · Участок 1, потому что он находится рядом с дорогой. · Участок 1, потому что он находится на склоне южной экспозиции. · Участок 2 подойдёт, так как он рядом с шоссе  
В ответе назван участок 1 без обоснования или с неверным обоснованием. ИЛИ В ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся может найти на карте шоссе илипонимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. Примеры ответов:
  • Я думаю, это участок 1, потому что он лучше.
  • Участок 1 лучше.
  • Участок 3 рядом с башней, где можно хранить яблоки
 
Максимальный балл  

 

Чтобы на равных конкурировать с иностранными производителями, металлургам Кемеровской области надо снижать себестоимость продукции. На эти цели и направлен проект, который сейчас реализуют в Новокузнецке. Уже осенью 2012 года доменные печи перешли на новый вид топлива. Дорогостоящий природный газ, на котором сегодня работают доменные печи, скоро перестанет быть необходимым для выплавки чугуна: металлурги планирую полностью заменить его угольной пылью. Снижение себестоимости произойдет за счет отказа от газа в пользу более дешевого топлива.

 

23. Какая особенность хозяйства Кемеровской области позволяет обеспечить металлургов недорогим топливом для производства чугуна, о котором говорится в тексте?Укажите две особенности ЭГП завода (кроме удобного транспортного положения), которые способствуют его успешной работе. Какая особенность хозяйства Кемеровской области

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) баллы
В ответе говорится о том, что Кемеровская область является крупным районом угольной промышленности. Примеры ответов: · Кемеровская область – это Кузбасс, главная угольная база России; · В Кемеровской области ведется добыча угля, в шахтах образуется много угольной пыли. Сейчас это отход, загрязняющий окружающую среду. Если его собирать, то можно получать много дешёвого топлива.  
В ответе ничего не говорится о том, что Кемеровская область является крупным районом угольной промышленности. Примеры ответов: · В Кемеровской области много машиностроительных предприятий тяжелого машиностроения. Металлолом от них – источник бесплатного топлива для металлургов.  
Максимальный балл  

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Если расхождение составляет 2 балла за выполнение любого из заданий 15, 20, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: