Глава 4. Технология производственных процессов предприятия и бухгалтерия




 

Производственный процесс представляет собой совокупность последовательной смены трудовых операций для достижения результата.

Производственные процессы состоят из технологических, контрольных, транспортных и трудовых, которые взаимосвязаны между собой.

Во всех отраслях народного хозяйства производственные процессы специализированы на выпуске определенной продукции, работ или оказания услуг. Существует три вида специализации производства: предметная, подетальная и технологическая.

Предприятия с предметной специализацией выпускают законченную продукцию определенного рода (вагоно- и локомотивостроительные заводы и т.д.).

Подетальная специализация применяется на предприятиях, выпускающих детали и узлы.

Технологическая специализация имеет место при ремонте подвижного состава, эксплуатации технических средств транспорта.

При ремонте подвижного состава применяется предметно-технологическая специализация. Но в крупных ж. д. узлах целесообразно применять подетально-технологическую специализацию. Суть ее состоит в том, что однородные узлы ремонтируют в специализированных цехах на высокомеханизированных поточных линиях (ремонт колесных пар, автотормозного оборудования и т. д.). При этом в депо выполняются лишь сборочно-разборочные операции.

С целью проектирования рациональных форм производственного процесса их расчленяют на элементы по определенным признакам, таким как периодичность повторения операций, форма организации труда, характер участия работников в осуществлении процесса.

В зависимости от периодичности повторения операций производственные процессы подразделяются на периодические и непрерывные, так, для железнодорожного транспорта характерны непрерывные производственные процессы.

По характеру участия работников в производственном процессе различают ручные, ручные механизированные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные и аппаратурные процессы. Эта классификация характеризует степень механизации и автоматизации труда работников.

Технология производственных процессов на железнодорожном транспорте такова, что работа там ведется одновременно в различных точках сравнительно небольшими группами работников и на ее выполнение отводится ограниченное время. Это существенно отражается на характере труда руководителей и специалистов. Им приходится немало времени затрачивать на переезды и пешие переходы, связанные с выполнением должностных обязанностей. Одновременный взаимосогласованный труд большого количества малочисленных бригад, работающих в удаленных друг от друга местах, значительно увеличивает (по сравнению с условиями промышленных предприятий) объем работы по координации

 


 

Глава 5. Организация бухгалтерского учета на предприятиях ОАО "РЖД"

 

Бухгалтерский учет и отчетность - функция управления, объединяющая различные виды учета (первичного, аналитического и синтетического) в единое целое; осуществляется по основным участкам учета (учета труда и заработной платы, основных средств, материальных ресурсов, готовой продукции, финансов, затрат на производство, сводного учета). В бухгалтерской отчетности (балансе) отражается деятельность предприятия по разделам актива (вне оборотные активы, оборотные активы) и пассива (капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы). В процессе реализации функции используются основные методы и приемы бухгалтерского учета (документирование, инвентаризация, системы аналитических и синтетических счетов и метод двойной записи). Функция выполняется в бухгалтерии и в учетных группах цехов. Цель функции состоит в определении фактического состояния управляемого объекта и его элементов в денежном выражении.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и капитале организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В документах ведется первоначальная регистрация данных о хозяйственных операциях и, следовательно, составление документов есть начальная стадия создания информационного потока. На железных дорогах этот поток преимущественно зарождается в структурных единицах и в процессе обработки и обобщения по мере продвижения по восходящей приобретает свойства, необходимые для принятия решений на вышестоящих уровнях управления.

Таким образом, бухгалтерский учет, являясь одной их функций хозяйственного управления, выполняет в ней роль информационной системы, осуществляющей сбор, регистрацию и систематизацию данных об операциях, под влиянием которых совершается кругооборот средств. Он не только фиксирует, но и контролирует движение средств, их переход из одной формы в другую, наличие средств по их видам на каждой стадии кругооборота. Посредством бухгалтерского учета получают информацию о наличии и движении основных средств и нематериальных активов, материальных ресурсов и денежных средств, капитала, кредитов и займов, расчетов с юридическими и физическими лицами, определяют издержки производства и обращения, себестоимость перевозок и готовой продукции (работ, услуг), выявляют финансовые результаты. Полученная в бухгалтерском учете информация в форме финансового отчета или другим способом доводится до внешних и внутренних пользователей, использующих ее для анализа объекта управления по интересующей их программе. Анализ позволяет судить, насколько состояние объекта управления соответствует цели (целям), определить причины отклонений и принять соответствующие решения. Последние обычно принимаются для устранения или закрепления действия факторов, в результате которых фактическое состояние объекта управления отличается от ожидаемого, предусмотренного планом, сметой и т.п.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет не только информационную, но и контрольную функцию, которая проявляется в процессе формирования первичной информации и получения итоговых обобщенных данных.

Контрольная функция бухгалтерского учета имеет, а точнее, должна иметь тенденцию к усилению благодаря тому, что сбор, обработка и обобщение информации, т.е. наиболее трудоемкая часть учетного процесса передается вычислительным центрам и, следовательно, в какой-то мере отделяется от бухгалтерии. В результате аппарат бухгалтерии освобождается от выполнения рутинных, технических операций и получает возможность уделять больше внимания контролю деятельности хозяйствующего субъекта.

На железнодорожном транспорте объектами контроля являются:

• расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов при формировании издержек производства по грузовым и пассажирским перевозкам и другим видам деятельности;

• доходы от перевозок и других видов деятельности, уровень рентабельности производства;

• сохранность имущества, являющегося собственностью акционерной компании;

• своевременное обеспечение филиалов и их структурных подразделений денежными средствами для погашения ими обязательств перед кредиторами;

• соблюдение кассовой, расчетной и финансовой дисциплины, осуществление всех видов платежей в установленные сроки, своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности, исключающее иммобилизацию средств и замедление их оборачиваемости;

• правовая обоснованность хозяйственных операций, соответствие их действующему законодательству с целью обеспечения высокой достоверности учетной информации.

На предприятиях ОАО "РЖД" бухгалтерская отчетность ведется по найму бухгалтерских фирм.


 

Заключение

 

По окончанию практики были решены поставленные задачи и усвоены необходимые навыки.

Я научилась:

- обрабатывать данные в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомостей и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.

Также я познакомилась с новыми предприятиями это: Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом и Красноярская дирекция моторвагонного подвижного состава. Каждая из них выполняют важные функции и обеспечивают потребности регионов по перевезке пассажиров и грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: