Будущее российской науки: объявлены победители Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко




27 января 2019 года в Алтайском государственном техническом университете имени И.И. Ползунова состоялась церемония награждения победителей российского этапа Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко. ДНК, объединивший естественнонаучные и инженерные проекты сотен школьников из различных регионов России, дал шанс юным исследователям и изобретателям не только представить свои разработки, но и продолжить работу над лучшими и наиболее перспективными из них, благодаря грантовой поддержке организаторов.

На протяжении нескольких месяцев более 2000 воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вели активную научно-исследовательскую деятельность в сфере естественных наук. Ее результаты воплотились в инженерных и естественнонаучных проектах, около 50-ти из которых, пройдя через фильтр отборочных этапов, стали участниками российского этапа ДНК.

Жюри ДНК, в состав которого вошли член-корреспондент РАН, заместитель директора Института общей и неорганической химии Константин Жижин, доктор химических наук, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии Александр Гладилин, доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИ РХТУ Александр Новиков, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Боголюбов, заместитель директора Алтайского филиала Сибирской генерирующей компании Василий Тонких и другие признанные эксперты, внимательно рассмотрело каждый проект. По итогам обсуждения были определены победители и дипломанты в двух номинациях: «Естественнонаучный проект» и «Инженерный проект».

Среди инженерных проектов в младшей возрастной группе (5-6 класс) победителем стала разработка «Робот-поводырь для слабовидящих людей» Максима Кононова и Богдана Щеренко (г. Невинномысск, Ставропольский край). Второе место занял проект «Самодельный термоэлектрогенератор на основе элемента Пельтье» Михаила Лисового (г. Барнаул). Замкнула призовую тройку работа «Преобразователь устной речи в эквивалент азбуки на цветовой палитре для глухонемых и слабослышащих детей» Егора Лаврентьева (г. Кемерово).

Лидерами в средней возрастной группы (7-8 класс) оказались не менее интересные и яркие разработки. Проекты «Использование методов электромиографии для регистрации временной характеристики коленного рефлекса» Павла Данилова (г. Бийск, Алтайский край) и «Создание механического дрона-змеи» Егора Беушева (г. Барнаул) стали дипломантами ДНК. Лучшей же была признана работа «Автономный робот-агроном» Владислава Зюлина, Ильи Каверзина, Евгения Тимофеева (г. Невинномысск, Ставропольский край).

Автором лучшей инженерной разработки среди старших школьников (9-11 класс), представивших свои проекты на Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко, стал Виктор Епиченко (г. Невинномысск, Ставропольский край), который предложил «Создание бионического протеза в домашних условиях». Второе место жюри присудило коллективу, в состав которого вошли Кирилл Бузмаков, Семен Сабельников, Роман Садовец и Екатерина Архипенко (г. Кемерово), за работу «Универсальный робот для оказания помощи спасателям и разведки местности». Дарья Вольвач и Марк Каширский (г. Барнаул) с проектом «Дроны - сборщики урожая, адаптированные к работе в труднодоступной местности» стали бронзовыми призерами ДНК.

Лучшими в младшей возрастной группе номинации «Естественнонаучные проекты» были признаны проекты «Исследование свойств трансмиссионного масла», «Разноцветные кубики» и «Создание левитрона и оценка возможности его применения для экспериментального исследования эффекта Джанибекова». Их авторы: Кирилл Кривобоков (г. Барнаул), Артем Антончиков (г. Кемерово) и Савелий Айнулин (г. Бийск, Алтайский край), - стали обладателями золотой, серебряной и бронзовой медалей соответственно.

Первое место среди естественнонаучных проектов школьников 7-8 классов заняло «Исследование практического применения фотохимического метода обработки силиконовых полимеров» Екатерины Шевелевой (г. Кемерово). Второе место жюри присудило работе «Исследование зависимости разложения хлорофилла от времени» Ксении Романенко и Дарьи Тихоновой (г. Невинномысск, Ставропольский край). Третьим в этой группе стал математический проект «Исследование графиков линейных функций на плоскости параметров» Юлии Шевченко (г. Новомосковск, Тульская область).

В группе старшеклассников, представивших свои работы в номинации «Естественнонаучные проекты», победителями были признаны 2 исследования: «Разработка состава для визуального обнаружения течей (сквозных дефектов) в промышленных аппаратах» Кирилла Романова (г. Невинномысск, Ставропольский край) и «Синтез и исследование борных люминофоров со смешанными активаторами» Данилы Амелина (г. Новомосковск, Тульская область). Бронзовые медали ДНК были вручены авторам проекта «Изучение ростостимулирующих свойств продуктов, полученных в результате баротермической переработки отходов растительного происхождения» Данилу Баеву и Полине Поповой (г. Барнаул).

Жюри также особо отметило 7 работ, которые покорили экспертов своими подходом и решениями. Специальные призы были вручены Глебу Иванову (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область) за перспективность разработки, представленной в проекте «Модель мобильной сортировочной установки», Михаилу Лузину и Егору Петерсу (г. Кемерово) за инновационную практичность, проявленную в проекте «Медицинский жгут нового поколения», Фофонову Михаилу (г. Ленинск-Кузнецкий. Кемеровская область) за единство теории и практики в проекте «Детектор скрытой проводки», Дмитрию Камышникову и Владимиру Махареву (г. Кемерово) за нестандартность подхода, реализованного в проекте «Чат-бот для определения пропорции цветов «Leis», Семену Гольдштейну (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область) за любовь к физическому эксперименту, проявленную в проекте «Качер Бровина», Леониду Переверзину и Антону Богданову (г. Рубцовск, Алтайский край) за лучшее наглядное пособие, разработанное в рамках проекта «Автоматизированная лабораторная установка для измерения вязкости жидкости по методу Стокса».

Кроме того, Сибирская генерирующая компания, один из соорганизаторов ДНК, учредила специальные призы за смелость и стратегического видение. Их обладателями стали разработчики проекта «Автономный автомобиль»: Павел Хакимов, Роман Садовец, Артем Санников, Ярослав Авдеев и Анна Ковина (г. Кемерово).

Авторам лучших проектов Детского научного конкурса были вручены медали, грамоты и многочисленные подарки - от телескопов и компьютеров до сертификатов участников Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко, которая традиционно проходит в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). По словам председателя оргкомитета ДНК, исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, «представленные проекты четко показывают, насколько ответственно наши дети подходят к решению сложных научных и исследовательских задач, насколько серьезно они настроены на преодоление существующие в современном мире проблем, насколько они полны идей. Мы очень довольны результатами ДНК, потому что мы видим, что в нем присутствует лучшее – глубокие знания, научное творчество, профессиональное сотрудничество и искренняя забота о людях. Фонд Андрея Мельниченко совместно с компаниями ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК продолжит поддерживать и наших ребят, и лучшие из их проектов».

Справка:

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 2000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.

Подробнее о деятельности Фонда: https://aimfond.ru.

Детский научный конкурс (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко учрежден в 2018 году. Он проводится в целях выявления и развития талантливых детей в сфере естественнонаучной исследовательской, проектной и конструкторской деятельности.

В число основных задач ДНК входит стимулирование творческой деятельности молодых людей, интересующихся тематикой инженерно-технического творчества, популяризация изобретательской деятельности среди молодежи, содействие созданию инновационной среды, создание инновационной площадки для общения и обсуждения новых идей и решений, подготовка молодежи к профессиональной деятельности в области создания новой конкурентоспособной продукции.

Конкурс проводится в несколько этапов. В конце 2018 года на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко состоялись отборочные этапы ДНК. В них приняли участие сотни российских школьников 5-11 классов, углубленно изучающих цикл естественнонаучных дисциплин.

Партнерами Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в 2019 году выступают Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, компании ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК.

Подробнее о ДНК Фонда Андрея Мельниченко: https://aimfond.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: