Числоформы (этот термин введен Денисом Фурсовым).




Для того чтобы при запросе какого-либо нужного номера (например, номера приказа или номера телефона) в выдаче вам не попадались посторонние ИНН, маркировки радиоламп и микросхем, а также прочие лишние результаты, рекомендуется перед номером, который вы ищете, поставить восклицательный знак или взять этот номер в кавычки.

Сами номера надо написать во всех возможных вариантах, разделив их оператором «ИЛИ» и объединив в круглую скобку.

Запросы [(тел | телефон) (!123-45-67 |!1234567)] и [(тел | телефон) (123-45-67” | 1234567”)] дадут одинаковые результаты. В выдаче: Телефонные анекдоты, смешные разговоры по телефону.

У меня такая запись на автоответчике (допустим ваш номер телефона 123 - 45 - 67): «Вы позвонили по телефону 123 - 45 - 67 ».

Поиск на определенном сайте. Оператор имеет вид url=www.url.ru/cat*. Хотим обратить внимание читателя на то, что на сайте Яндекса этот оператор имеет вид url=www.URL.ru/cat/* с косой чертой в конце. Наш опыт показывает, что эта косая черта часто ухудшает результаты выдачи, поэтому мы рекомендуем записывать оператор без нее – url=www.URL.ru/cat*. Обратите внимание на «звездочку» в конце адреса. Это символ маски, который означает, что нас устраивает любая страница сайта, адрес которой начинается так, как написано слева от «звездочки».

Чтобы воспользоваться оператором, позволяющим проводить поиск на определенном сайте, лучше скопировать его целиком из таблицы на сайте Яндекса в разделе «Язык запросов», а затем заменить в нем адрес на нужный пользователю, нежели вводить вручную. Так можно свести к минимуму риск орфографической ошибки.

Операторы поиска на определенном сайте можно сгруппировать так, чтобы поиск проводился на группе сайтов. Денис Фурсов приводит пример поиска слова «работа» на сайтах www.ko.byи www.superjob.ru, который дает в общей сложности почти 800 страниц.

 

ПРИМЕР

Запрос: [работа && (URL =”www.ko.by*” | URL =”www.superjob.ru*”)]

Результат поиска: страниц – 39 299, сайтов – не менее 2, в каталоге – 2.

В выдаче: Кадровое агентство Коллекция Открытий … кадры, работа в Минске, работа в…

В/о, опыт работы от двух лет, ответственность за организацию работ на строительном участке, контроль качества, объема, сроков выполнения работ

В/о или средне-специальное (желательно ПГС). Опыт работы от года, организация работ на строительном участке, контроль качества, объема, сроков…

www.ko.by/vacancy.php?typework=all 163 КБ и Работа должна доставлять удовольствие! Социологические опросы «Работа ради работы – это извращение»;

«Другое дело – получать удовлетворение от хорошо выполненной работы»; «…если работа начала доставлять удовольствие, значит, пора разводиться».

www.superjob.ru/research/articles/478/ 66 КБ

 

Оператор ссылки (link). Он показывает, какие внешние сайты содержат ссылку на сайт, указанный в запросе. Это один из самых важных для конкурентной разведки операторов, поскольку позволяет найти друзей или союзников конкурента, часто ведет на личные странички бывших или действующих сотрудников компаний, может привести к размещенным сотрудниками объявлениям о поиске работы или, например, выявить аффилированные структуры.

Записывается оператор следующим образом:

link=”www.url.ru/cat/*”

Как и в предыдущем случае, мы рекомендуем убирать последнюю косую черту, после которой указан символ «звездочка». Если надо найти ключевое слово в ссылающихся страницах, то оператор link сочетается с обычными ключевыми словами, отделяясь от них двойным амперсандом.

Например, зададим поиск слова «креатив» в сайтах, ссылающихся на сайт издательства «Вершина» www.vershinabooks.ru

 

ПРИМЕР

Запрос: [креатив && link=”www.vershinabooks.ru*”] Результат поиска: страниц – 48, сайтов – не менее 10. В выдаче: Издательство деловой литературы «Вершина».

Зарегистрироваться

Креатив как бизнес и бизнес как креатив.

www.vershinabooks.ru/books/book435.html · 14 КБ

 

ВНИМАНИЕ! Оператор link показывает ссылки на сайт так, как он указан в тексте ссылки. В настоящее время стало стандартом де-факто, что сайты одинаково открываются, как при вводе адреса с «www», так и без «www». Запрос, приведенный выше (с «www») покажет только те ссылки, где «www» присутствует в тексте ссылки и не покажет те ссылки, где его в тексте ссылки нет. Поэтому имеет смысл делать также запрос: [креатив && link=”vershinabooks.ru*”]. Результат поиска: страниц – 1211, сайтов – не менее 74.

При этом можно еще раз проиллюстрировать влияние знака «плюс» на результат выдачи в Яндексе.

 

ПРИМЕР

Запрос: [+креатив && link=”vershinabooks.ru*”]

Результат поиска: страниц – 31, сайтов – не менее 9.

 

Остальные страницы, показанные в предыдущем запросе, ссылались на сайт издательства «Вершина», но слова «креатив» не содержали.

Оператор поиска в заголовке страницы. Для тех, кто не занимается сайтами профессионально, напомним, что заголовок страницы – это то, что написано на синем (для Windows XP) поле в самом верху экрана, как бы уже за пределами страницы, на ее рамке. А с точки зрения разметки HTML, эта часть сайта заключена внутри тега «TITLE».

Яндекс справедливо считает, что если ключевое слово содержится в самом заголовке страницы, значит, эта страница точно имеет непосредственное отношение к запросу.

Каким образом выглядит синтаксис оператора, покажем на примере поиска слова «разведка» на страницах, содержащих в заголовке словосочетание «ИПК УГТУ».

 

ПРИМЕР

Запрос: [+разведка && $title (маркетинг)]

Результат поиска: страниц – 10 800, сайтов – не менее 1136.

В выдаче: Книга «Конкурентная разведка: маркетинг

Презентация книги «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» на «Галерее продаж» в Москве 2 декабря 2005 года. Читатель узнает, где и как взять информацию, какие технические средства использовать, куда «влить» свою службу разведки и как обнаружить разведку

ci-razvedka.narod.ru/Kniga.html 9 КБ

 

Остальные операторы языка запросов Яндекса представляют меньший практический интерес, хотя и значительно разнообразят возможности поиска. Ознакомиться с ними можно на странице помощи в Яндексе [23], пройдя по ссылкам «Помощь – Как искать – Язык запросов».

 

Поиск в Гугле

 

Гугл становится все более популярным. За ним стоит колоссальный финансовый ресурс, которым грамотно распоряжаются. Так, по словам инженера по программному обеспечению Гугла Мэта Катса, уже в 2002 году каждые 28 дней эта поисковая система индексировала 3 миллиарда веб-документов, в том числе более 3 миллионов новых страниц каждый день.

Гугл в чем-то проигрывает Яндексу, а в чем-то выигрывает у него. Поскольку об операторах Яндекса читатель уже знает, то для удобства при рассказе об операторах Гугла будем в ряде случаев проводить их сравнение.

Основы поиска. Чтобы ввести запрос, напечатайте ключевые слова и нажмите Enter либо щелкните кнопку «Поиск в Google».

Гугл использует интеллектуальную технику анализа текстов, которая позволяет искать важные и вместе с тем релевантные страницы по вашему запросу. Для этого он анализирует не только ту страницу, которая соответствует запросу, но и те, что на нее ссылаются, чтобы определить ценность этой страницы для целей вашего запроса. Кроме того, Гугл предпочитает страницы, на которых ключевые слова, введенные вами, расположены недалеко друг от друга.

Показ ключевых слов в результатах. Первый способ увидеть ключевые слова заключается в том, что каждый раз в списке найденных страниц Гугл показывает отрывок из текста на странице, выделяя в этом отрывке ключевые слова. Тем самым облегчается обнаружение ключевых слов в тексте. Второй способ – загрузить страницу по ссылке «Сохранено в кэше». Недостаток этого способа (конкурентная разведка нередко это рассматривает как преимущество) – в том, что вы видите не ту страницу, которая есть сегодня, а ту, которая сохранена в базе Гугла. Изначально эта опция была придумана для того, чтобы сохранить возможность просмотра страницы даже в тех случаях, когда сервер, на котором эта страница расположена, недоступен.

Третий способ – традиционный для просмотра текста в браузере – использовать сочетание клавиш CTRL+F. Появится окно «Найти», в которое вводятся искомые слова. Раскладка клавиатуры, установленная в этот момент на компьютере, значения не имеет.

Логическое «И». В отличие от Яндекса, в Гугле всего одно логическое «И», оно наиболее близко к оператору Яндекса && в сочетании с оператором «плюс», поставленным перед каждым словом запроса. Это логическое «И» позволяет выдавать документы, которые принудительно содержат ключевые слова в любом месте текста. По умолчанию при написании слов запроса через пробел Гугл ищет документы, содержащие все слова запроса.

 

ПРИМЕР

Запрос: [литейщик провизор стоматолог маркшейдер]

Результат поиска: 1–10 из примерно 37 для литейщик провизор стоматолог маркшейдер.

В выдаче: Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв…

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Фармацевт Провизор Базовая… Вальцовщик гидроизоляционных материа лов Литейщик облицовочных плиток… www.magister.msk.ru/library/economic/work/ok010.txt – 952k -

Поиск вакансии

…ВРАЧ-РЕНТГЕНОЛОГ, ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ, ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ-ХИРУРГ, ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ… НА МАШИНАХ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕН, ЛИТЕЙЩИК САНИТАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: