Методика преподавания технологии в начальных классах




1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии? Планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи. _______________

2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии:; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; е) ножницы; ж) нож; з) шило; м) кисть для клея и красок.

 

4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; г) практическое; е) по представлению (описанию).

5. К письменному планированию относят: а) готовый план;

6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

ОШИБКИ:

1) Во время работы следи за работой товарища.

2)

3) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

4)

5) Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

6) После шитья иголку убери в портфель.

7) Клей для склеивания наноси пальцем.

7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

 

8. При раскрое

 

б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

 

9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный;; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); ж) стебельчатый;, и) «крестик».

10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: б) петельный; г) строчка; д) шов «через край»;

11. Структура урока технологии – это

;

б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;

 

12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

.

13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

в) творческие;

г) репродуктивные;

14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

 

и) комбинированные;

 

15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные;; в) наглядные;; д) практические;

 

16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:

в) экскурсия;; е) демонстрация.

 

17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

 
 


б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований.

 

18. Закончите высказывания:

1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это __солома_____________.

2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется __глина______________________.

3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный_ цвет___________. Это – _пластилин____________________.

4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это _____папье-маше_________________________________.

5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____фольга________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – ___чеканка____________________.

6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это ______бросовый материал__________________________________.

19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?_Коменский_____________________________________________________________

20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919

 

21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937

22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: б) 1954;

23. Трафарет – это:

 

4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

 

24. Шаблон – это

1. Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

25. Пергамент – это

1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника.

2..

26. Как называется растение, из которого получали писчий материал?

1. 2.Папирус

2.

27. Что происходит при увлажнении бумаги:

4. Уменьшается прочность

 

28. Сырьём для получения картона служат:

а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;

29. При сгибании картон надо:

а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины;

30. Толстый картон раскраивают:

в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: