1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии? Планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи. _______________
2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения? __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии:; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; е) ножницы; ж) нож; з) шило; м) кисть для клея и красок.
4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:
а) словесное; б) по графическим изображениям; г) практическое; е) по представлению (описанию).
5. К письменному планированию относят: а) готовый план;
6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):
ОШИБКИ:
1) Во время работы следи за работой товарища.
2)
3) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.
4)
5) Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.
6) После шитья иголку убери в портфель.
7) Клей для склеивания наноси пальцем.
7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.
8. При раскрое
б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.
9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный;; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); ж) стебельчатый;, и) «крестик».
10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: б) петельный; г) строчка; д) шов «через край»;
11. Структура урока технологии – это
;
б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;
12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:
а) рационально-логические;
б) эмоционально-художественные;
;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
.
13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:
а) рационально-логические;
в) творческие;
г) репродуктивные;
14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
а) контрольные,
;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
и) комбинированные;
15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные;; в) наглядные;; д) практические;
16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:
в) экскурсия;; е) демонстрация.
17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:
![]() |
б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований.
18. Закончите высказывания:
1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это __солома_____________.
2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется __глина______________________.
3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный_ цвет___________. Это – _пластилин____________________.
4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это _____папье-маше_________________________________.
5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____фольга________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – ___чеканка____________________.
6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это ______бросовый материал__________________________________.
19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?_Коменский_____________________________________________________________
20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:
а) 1919
21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937
22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: б) 1954;
23. Трафарет – это:
4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.
24. Шаблон – это
1. Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.
25. Пергамент – это
1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника.
2..
26. Как называется растение, из которого получали писчий материал?
1. 2.Папирус
2.
27. Что происходит при увлажнении бумаги:
4. Уменьшается прочность
28. Сырьём для получения картона служат:
а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;
29. При сгибании картон надо:
а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины;
30. Толстый картон раскраивают:
в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;