Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков




Содержание

 

Введение

. Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты

. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков

. Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение

Заключение

Список литературы

Приложения

 


 

Введение

 

В современных рыночных условиях, когда производственные организации получили достаточную самостоятельность, особо остро встает вопрос расчетных взаимоотношений с контрагентами. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками имеют жизненно важное значение для любого предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины, а также ее финансового состояния. Особую актуальность эти вопросы приобретают в производственных организациях, деятельность которых должна быть непрерывной и напрямую зависимой от своевременности расчетов.

Целью производственной практики было изучение организации работы и расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия.

Исходя из данной цели, задачами работы являются:

˗ выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты.

˗ изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков.

˗ ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение.

Практика проходила в ИП Максимовой Виктории Сергеевны PR-агентство "Виктория".

 


 

Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты

 

ИП Максимовой Виктории Сергеевны PR-агентство "Виктория" (далее PR-агентство "Виктория") основано в 2008 году. В настоящее время в агентстве работает 11 человек.

Основной вид предоставляемых услуг - наружная реклама, которая представляет из себя рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.агентство "Виктория" оказывает комплекс услуг в области дизайна и рекламы.

Кроме этого, предприятие занимается оптовой торговлей товарами народного потребления.

Специализация рекламного агентства - качественная реклама в Барнауле. Бесспорным преимуществом является наличие собственного производства, что позволяет учитывать все пожелания заказчика, при этом предлагая доступные цены.

Направления деятельности

. Наружная реклама

Наиболее востребованными являются такие виды наружной рекламы, как:

баннеры,

вывески, в том числе с неоновой подсветкой,

световые короба, лайтбоксы,

оформление входных групп,

штендеры,

перетяжки-транспаранты,

рекламные щиты, билборды,

реклама на транспорте, наклейки на авто,

оформление витрин,

отдельно стоящие рекламные конструкции.

. Интерьерная реклама

Правильное оформление интерьера магазина, кафе, ресторана является одним из важнейших условий привлечения клиентов. Сотрудники агентства помогают грамотного использовать рекламный потенциал помещения, задействовав каждую поверхность: стены, окна, стеллажи, витрины, подвесные таблички и др.

В частности, для этого используются следующие приемы:

оформление витрин,

интерьерная подсветка,

оформление мест продаж,

световые панели,

таблички навигации для торговых центров, супермаркетов,

стенды, информационные таблички, рамки для картин и постеров,

интерьерные наклейки.

. Сувенирная продукция

Футболки, кружки, календари и другие сувениры с личными фотографиями, смешными или памятными изображениями являются хорошим подарком на любой праздник, комплиментом гостям на свадьбе. Кроме того, сувенирная продукция с фирменным логотипом - это удачный способ ненавязчиво прорекламировать свой товар или услугу.

В процессе анализа деятельности предприятия было установлено, что:

1) ИП Максимовой - динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;

2) у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными конкурентами;

3) предприятие за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;

4) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является разумное соотношение стоимости и качество предлагаемых услуг.

Основные результаты деятельности агентства приведены в табл. 1.

 

Таблица 1 - Основные финансовые показатели PR- агентства "Виктория"

Показатель 2012г. 2013г. 2014г. Темпы роста 2014 г. к 2012 г. 2015 (план) Темпы роста 2015г. к 2014 г. в %
Численность (чел)           109,52
Выручка (тыс. руб.)       187,14   134,96
Себестоимость (тыс. руб.)       168,43   137,40
Валовая прибыль (тыс. руб.)       207,48   180,18
Чистая прибыль (тыс. руб.)       223,6   161,00
Рентабельность продаж (%) 4,51 5,33 5,38 119,48 6,42 119,29

 

Если проанализировать данные о выручке, прибыли и рентабельности, то можно сделать вывод: в динамике за три года наблюдается устойчивый рост основных экономических показателей предприятия (рис. 1). Выручка предприятия за три года возросла в 1,87 раза, валовая прибыль увеличилась более чем в 2 раза. Рентабельность продаж имеет устойчивую тенденцию к росту. В планах предприятия на 2015 г. увеличение выручки на 34,96% по сравнению с 2014 г., рост прибыли - на 80,18%, рентабельности продаж - на 19,29%

 


 

Рис.1. Динамика основных финансовых показателей PR-агентства "Виктория" за 2012-2014 гг.

 

Организация бухгалтерского учета осуществляется на основании главного локального нормативного акта - учетной политики для целей бухгалтерского учета, которая является для предприятия основным законом, по которому осуществляется учетная работа. Она разрабатывается главным бухгалтером с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности предприятия.

ИП Максимовой В.С. регулярно вступает в расчетные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Чаще всего в лице поставщиков выступают ООО "Вектор", ЗАО "Парадиз", ООО "Эскорт", ЗАО "Север", ООО "Инвест-Град".

Основным поставщиком является ЗАО "Вектор". Он предоставляет различные виды расходных материалов, которые необходимы для нормального и непрерывного хода процесса рекламы. Задолженность перед ЗАО "Вектор" в 2014 г. составляла 3285 тыс. руб.

Такой поставщик, как ООО "Парадиз" поставляет расходные материалы материалы, бумагу, краску и др. Задолженность перед ООО "Парадиз" составляла в 2014 г. 1945 тыс. руб.

ООО "Эскорт" оказывает в основном ремонтные услуги. Задолженность перед этим поставщиком в 2014 г. выражается суммой в 1065 тыс. руб.

Задолженность перед ЗАО "Север" и ООО "Инвест-Град" незначительна. Она составляет 216 тыс. руб. и 187 тыс. руб. соответственно.

Кредиторская задолженность ИП Максимовой В.С. перед поставщиками и подрядчиками за 2014 г. представлена рис. 2.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организаций в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, тепловую и электрическую энергию, выписанную на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

 

Рис. 2. Состояние кредиторской задолженности ИП Максимовой В.С перед поставщиками

 

Отдел снабжения предприятия проводит процедуры по выбору поставщика. Менеджер по снабжению решает следующие задачи:

· при закупке товаров, работ и услуг осуществляет анализ и оценку качества предлагаемой продукции;

· определяет круг возможных претендентов на заключение договоров на поставку или реализацию товаров, работ, услуг;

· формирует и ведет базы данных существующих поставщиков.

При закупке товаров, работ, услуг по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, в связи с этим при проведении конъюнктурных исследований необходимо охватить максимально возможное, с технической и экономической точки зрения, число потенциальных наиболее привлекательных поставщиков.

Изучение конъюнктуры рынка и анализ цен осуществляется путем проведения мониторинга цен и анализа данных, содержащихся в доступных информационных массивах (местные и центральные СМИ, Интернет и т.д.), ведущихся базах данных существующих и потенциальных партнеров.

На рынке предоставления товаров, работ и услуг широкое распространение получила практика использования к клиентам стандартных скидок, которые, в зависимости от объемов осуществляемой закупки и имеющейся практики сотрудничества, могут составлять значительный процент от цен, указанных в действующих прайс-листах. В связи с этим при подготовке оптовых закупок необходимо запрашивать у претендентов коммерческие предложения (счета, сметные расчеты и т.д.), учитывающие объемы планируемой сделки и возможные скидки.

Если планируемая закупка предполагает оплату контрагенту дополнительных расходов (транспортные, командировочные, монтаж, обучение персонала, указанные документы должны содержать информацию об их стоимости с учетом дополнительных расходов.

Проведение сравнительного анализа и выбор поставщика

Сравнительный анализ проводится на примере не менее 3 претендентов, при этом оценке подлежат следующие условия:

При закупке товаров, работ и услуг:

- стоимость товаров, работ, услуг с учетом всех затрат на выполнение условий сделки;

- сроки выполнения (от подписания договора до подписания акта выполненных работ);

- система оплаты (размер аванса, период окончательного расчёта);

- гарантии качества (обеспечение гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания, наличие соответствующих разрешений и сертификатов у поставщика, подрядчика, соответствие предъявляемым Обществом требованиям к качеству продукции, опыту и квалификации исполнителей и т.п.);

- практика сотрудничества (имеется, не имеется, результат сотрудничества);

- система скидок и прочая аргументированная информация о преимуществах и недостатках, которая, по мнению Исполнителя закупки, может оказать позитивное либо негативное влияние на качество договорных отношений.

При закупке товаров, работ и услуг результаты проведенного анализа оформляются сравнительной таблицей, содержащей выводы о целесообразности закупки товара, работ и услуг у конкретного поставщика (Приложение 1). К результатам анализа прилагаются полученные документы (коммерческие предложения, счета, сметные расчеты и т.п.), подтверждающие приведенные в таблице данные.

Организация применяет как денежную, так и неденежную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками. Что касается денежной формы расчетов, то фирма предпочитает пользоваться безналичной формой расчетов. Активно используются расчеты платежными поручениями. Иногда компания использует аккредитивную форму расчетов. Среди неденежных форм стоит выделить взаимозачет, так как предприятие часто прибегает к такой форме погашения обязательств перед подрядчиками.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (приемные акты, акты о выполнении работ и услуг (Приложение 2), товарно-транспортные накладные (Приложение 3), приходные ордера, и т.д.).

Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков

 

Конкретные взаимоотношения между предприятием и поставщиками оформляются в виде договора. В настоящее время применяются различные формы договоров. Самой выгодной для предприятия формой договора являются договор купли - продажи. Преимущество данной формы заключается в том, что расчетные взаимоотношения носят денежный характер. Сходной формой договора купли-продажи является договор поставки. Оба вида договоров содержат информацию о виде поставляемых материальных ценностей, их количестве и стоимости, т.е. содержат натуральные и стоимостные показатели. В договорах уделяется внимание качеству продукции, ее упаковке, порядку поставки и расчетов, отражается ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, указывается порядок разрешения споров, срок действия договора, форс-мажор, юридические адреса и платежные реквизиты сторон.

Порядок заключения договора

Договоры от имени заключаются руководителем предприятия либо лицом, исполняющим его обязанности, или иными уполномоченными лицами, получившими соответствующую доверенность, исключительно в пределах оговоренной в доверенности компетенции и в течение срока действия доверенности.

Договорная работа включает в себя:

- заключение договоров на условиях, максимально удовлетворяющих потребности и экономические интересы предприятия;

- контроль исполнения договорных обязательств контрагентами;

- своевременное внесение изменений в действующие договоры, а также их досрочное расторжение;

- подготовку в необходимых случаях проектов договоров;

- согласование условий заключаемых договоров;

- подписание договоров уполномоченными лицами;

- анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, и оперативное принятие мер по их устранению.

Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ и услуг

Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ, услуг для нужд предприятия обеспечивается директором.

Бухгалтерия предприятия осуществляет учет выполнения обязательств по договорам на основании первичной бухгалтерской документации на приход и расход товарно-материальных ценностей и денежных средств, актов приема- передачи, документов о зачете взаимных требований, договоров уступки права требования, справок, актов сверки расчетов и т.д., доводит до сведения руководства о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей из договорных обязательств.

Особо необходимо сказать о необходимости учета и контроля бухгалтерской и финансовой службы предприятия над кредиторской заложенностью.

Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, при расчетах по оплате труда и т.д. К основным правилам бухгалтерского учета кредиторской задолженности относится: своевременное и полное выявление должников организации, достоверное и обоснованное отражение дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и отчетности, учет погашения задолженности и соблюдение правил списания безнадежной задолженности обоих видов.

По возможности исполнения обязательств перед кредиторами задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную.

При этом в составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида задолженности: задолженность, срок исковой давности по которой не истек, и невостребованную задолженность (с истекшим сроком исковой давности).

Суммы невостребованной кредиторской задолженности подлежат списанию. Кредиторская задолженность по истечение срока исковой давности списывается на финансовые результаты. Основанием для списания задолженностей обеих видов после истечения срока исковой давности служат письменные обоснования, акт инвентаризации и приказ руководителя организации о списании задолженности.

 

Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение

 

Современный склад - это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: