Министерство образования РТ
Межшкольный учебный комбинат № 1
Московский район.
Творческий проект на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ДОМАШНИХ ТАПОЧЕК».
Выполнил:
Карачев Иван
Сергеевич
школа № 66
класс 10 «А»
КАЗАНЬ
Г.
- 2 -
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта. стр.3
Глава 2: Основная часть.
2.1. Изучение конкурентоспособности изделия. стр.4
2.2. Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.
¨ Изучение покупателей по уровню дохода. стр.5
¨ Изучение покупателей по социальному положению. стр.6
¨ Изучение покупателей половозрастному составу. стр.7
2.3. Разработка товара.
¨ Процесс изготовления изделия. стр.8
¨ Расчет себестоимости. стр.9
¨ Рисунок изделия. стр.10
¨ Оценка качественных показателей товара. стр.11
¨ Упаковка. стр.12
¨ Реклама. стр.13
¨ Возможность реализации продукции. стр.14
Глава 3: Экономическое обоснование проекта.
¨ Расчет дохода, расхода и прибыли. стр.15
Глава 4: Использованная литература.
- 3 -
ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА.
Я выбрал производство домашних тапочек, т.к. они незаменимый атрибут домашнего уюта и тепла.
Я считаю, что домашние тапочки не сложно производить, т.к. их можно сшить даже в домашних условиях. Мое изделие состоит из двух частей: дна и верха. Чтобы сшить тапочки не надо иметь никаких специфических навыков, надо лишь уметь скроить их по выкройке и сделать несколько простейших швов на швейной машинке. Чтобы домашние тапочки небыли блеклыми, можно сделать украшение в виде
аппликации или пришить меховую помпушку. Такие не сложные операции могут сделать как профессиональные, так и начинающие швеи. У опытных мастериц каждая пара домашних тапочек может быть
|
по-своему оригинальна. При крое домашних тапочек выкройку можно разложить так, что практически не остаются отходы производства.
- 4 -
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ
Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего изделия, я попытался найти фирмы, организации, где шьют домашние тапочки. В основном в нашем городе тапочки шьют частные фирмы и предприятия, но цены у них явно завышены. В магазинах домашние тапочки стоят от 70рублей и выше, взависимости от престижа магазина, а мое изделие будет стоить почти в два раза дешевле. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я буду стараться разложить выкройку так, чтобы меньше оставалось отходов от производства, а значит будет экономиться материал и меньше денег придется тратить на сырье. В дальнейшем я буду работать над ассортиментом продукции. Также мое преприятие может шить по заказу. Например, более сложные по исполнению домашние тапочки. Я предлагаю варианты рисунков и образцы тканей.А также, мое предприятие может шить из материала заказчика или по его эскизам.
-5-
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.
Распределение семей по уровню дохода | Размер дохода | |||
до 2000 руб. | От 2 до 3 т.руб. | от 3 до 5 т.руб. | более 5 т.руб. | |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ |
|
до 2 т.руб. | от 2 до 3 т.руб. | от 3 до 5 т.руб. | более 5 т.руб. | |
40 % | 40 % | 20 % | 0 % | |
В нашей стране много людей пытались и пытаются заняться бизнесом. Но для начинающего предпринимателя, прежде всего, нужно изучить рынок сбыта. Но для начала нужно решить вопросы: где, кому, как, и по какой цене продавать свой товар. Для этого нужно составить множество таблиц и рассчетов. Я попытался составить одну из главных таблиц «изучение покупателей по социальному положению», в помощь начинающим бизнесменам.
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ.
№ | Количество человек в семье | В том числе | |||||
пенсио-нер | служа- щий | рабочий | студент | старший школьник | младший школьник | ||
å |
пенсионер | служащий | рабочий | студент | старший школьник | младший школьник |
- 7 -
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ПОЛОВОЗРОСТНОМУ
СОСТАВУ
№ | Количество человек в семье | мужчин | женщин | Дети | ||
Студент | старший школьник | Младший школьник | ||||
å |
|
мужчин | женшин | Дети | ||
студент | старший школьник | младший школьник | ||
- 8 -
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№ п.п. | Действия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Приготовить основные и вспомогательные материалы. Драп, кожу, ватин, сукно, мех, ножницы, мел, нитки, лекало. Приготовить выкройку необходимых размеров. Выбрать фасон изделия и расцветку материала. Разложить выкройку на ткане. Скроить заготовки из драпа, кожы, сукна и ватина. Сложить заготовки дна и верха тапочек, сметать нитками и прострочить на швейной машине. Обшить края тапочек тесьмой, для прочности. Сделать украшение тапочек в виде меховой помпушки или аппликации. Завязать узелки, обрезать лишние нитки. Упаковать изделие, подготовить к продажи. |
- 9 -
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
№ | материалы | норма на одно изделие | стоимость материала | стоимость на одно изделие |
кожа | 0,035 | 200 руб. | 7 руб. | |
драп | 0,06 | 260 руб. | 15,6 руб. | |
песцовый мех | 0,01 | 150 руб. | 1,5 руб. | |
нитки | 0,1 кат. | 4 руб. | 0,4 руб. | |
ватин | 0,04 | 40 руб. | 1,6 руб. | |
сукно | 0,035 | 80 руб. | 2,8 руб. | |
мел | 0,01 | 1 рубль | 0,01 руб. | |
Амортизация(швейная машина) | 6 руб. | |||
Эл.энергия | 1,5 руб. | |||
Итого: | 36,31 руб. |
- 10 -
РИСУНОК ИЗДЕЛИЯ
- 11 -
ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРА
опро- шено | це- на | мяг- кость | Ди- зайн | Ка- чество | Удоб- Ность | Лег- кость | Проч- ность | Экологич- ность | Налич. гарантии | Срок гарантии |
Итого | ||||||||||
Индекс | 5,9 | 5,8 | 5,9 | 3,9 | 5,2 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 5,2 | 4,9 |
ВЫВОД: из проведенного опроса видно, что большинство опрошенных отдали предпочтение качеству 1 место (индекс 3,9), на 2 месте срок гарантии (индекс 4,9), а на 3 месте удобность (индекс 5,2). По данным
опроса можно сказать, что мне как начинаюшиму бизнесмену нужно больше уделять внимание на качество, производить товар из высококачественных тканей и материалов, т.к. от этого зависит спрос и
прибль от реализации продукции.
- 12 -
УПАКОВКА
- 13 -
РЕКЛАМА
- 14 -