Применение посадок с зазором.




Расчет посадок с зазором

Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. В подвижных соединениях зазор служит для обеспечения свободы перемещения, размещения слоя смазки, компенсации температурных расширений, а также компенсации отклонений формы и расположения поверхностей, и погрешностей сборки и т. д.

Для наиболее ответственных соединений, которые должны работать в условиях гидродинамического жидкостного трения, зазоры должны подсчитываться на основе гидродинамической теории трения, В случаях полужидкостного, полусухого или сухого трения, выбор проводят на основе известных аналогичных посадок.

В неподвижных соединениях посадки с зазором применяются для обеспечения беспрепятственной сборки деталей. Их относительная неподвижность обеспечивается дополнительным креплением.

 

Рис. 1.Схема расположения рабочих поверхностей вала и вкладышей при жидкостном трении

Рис.2 Принцип гидродинамического трения

 

Рис. 3. Гидростатический способ создания режима жидкостного трения

Рис. 4. Гидродинамический способ создания режима жидкостного трения

Применение посадок с зазором.

Посадки H/h – “скользящие ”. Они часто применяются для неподвижного соединения с дополнительным креплением, либо для центрирования неподвижно-соединённых деталей, если нет необходимости в более точном центрировании. В подвижных соединениях они обычно служат для медленного перемещения обычно в продольном направлении.

Посадки с высокой точностью H5/h4; H6/h5 применяются в неподвижных соединениях при частой разборке или для сменных деталей при особо высоких требованиях к их центрированию (измерительные зубчатые колеса), но их применение ограниченно из-за сложности изготовления детали.

H7/h6 – широко распространённая посадка. Применяется в неподвижных соединениях, при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей: сменные шестерни на валах, фрикционные муфты и т. д.

H8/h7 – аналогична H7/h6, только с более широкими допусками. Это предпочтительная посадка, применяется на больших длинах.

H8/h8; H8/h9;H9/h8 – предпочтительны при невысоких требованиях к соосности.

Посадки H/g; G/h – движение; установлены только при высоких точностях изготовления (валы - 4-6 квалитет, отверстия – 5-7 квалитет). Имеют минимальные гарантированные зазоры, обеспечивают плавность и точность перемещения.

H7/g6; G7/h6 – предпочтительная посадка - Применяется для передвижных зубчатых колес посадки в коробке передач (U > 0).

H6/g6; G6/h5 – особо точные - Применяются для плунжерных или золотниковых пар.

Посадки H/f; F/h – “ходовые” - Характеризуются умеренным гарантированным зазором, достаточным для обеспечения свободного вращения в подшипниках скольжения, небольших температурных деформация.

H7/f7; F8/h6 – предпочтительные посадки.

К этой же группе относятся: H8/f7; F7/h7; F8/h7. Эти посадки применяются, например, для подшипников валов в коробках передач, ползунов в направляющих.

Подшипники скольжения представляют собой устройства, предназначенные для направления относительного движения валов и осей, а также для передачи нагрузок этих деталей на корпус машины.

Опорный участок вала называют ЦАПФОЙ.

Цапфа, передающая радиальную нагрузку и находящуюся на конце вала, называют ШИПОМ, если же она находится в середине вала – ШЕЙКА.

Исходные данные

 

Вар. D,мм L,мм w 1/с R,Н m 10-3 Н×с/м2 Rz A,мкм RzB.мкм
            0,8 0,4

 

 

Расчет

1. Определяем величину среднего удельного давления (н/м2):

=0,6 Па,

где R - радиальная нагрузка на подшипник;

D– диаметр цапфы;

L – длина подшипника;

2. Определяем допускаемую минимальную толщину масляного слоя, мкм:

,

где - высоты микронеровностей цапфы и вкладыша;

- запас надежности, =2;

- добавка на неразрывность масляного слоя, =2мкм;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: