Основы чжаньчунь, начальная ступень - нюмонто




Начальная стойка

Ноги расставлены на ширине плеч. Стоять следует с таким ощущением, как будто пальцы ног хватают поверхность пола. Представьте, что под каждой пяткой у вас зажато по муравью, и вы должны стараться не раздавить их и не дать им убежать. Колени слегка согнуты. Если смотреть сверху, то колени не закрывают пальцы ног. Обе руки слегка согнуты. Пальцы тоже слегка согнуты. Локти направлены вниз наискось под углом сорок пять градусов. Мышцы спины растягиваются. Представьте себе, что вас вытягивают за привязанный к темени шнурок. Взгляд направлен прямо вперёд. Рот расслаблен, появляется еле заметная улыбка. Дыхание животом.

Начинающий изучать чжаньчунь должен освоить на начальном этапе основные движения. Для систематизации в чжаньчуне существует последовательность ступеней. Для того, чтобы достичь высот, необходимо усвоить его основы. Начальная ступень и предназначена для создания таких основ - развития движений верхней и нижней частей тела и создания основы для закалки духа в теле. Я тоже начинал учиться с этих основ.

На начальной ступени (нюмонто) прежде всего следует научиться расслабляться духом и телом. Это общее для каждой ступени чжаньчунь.
Если этот начальный этап освоен, приступайте к тренировкам с помощью воображения. Представьте себе, что во всех суставах у вас зажаты мячи, как показано на рисунке.

На эти мячи нужно нажимать так, чтобы не раздавить их и не дать им выпасть.

Неправильное исполнение

Руки то выдвигаются вперёд, то свисают назад. Руки размещаются поперёк, или локти растянуты. На этом старания можно прекратить.

Для того, чтобы быстрее овладеть чжаньчунь. изучайте концентрацию воли!
Объяснения производятся, опираясь на концентрацию воли.

Во многих китайских способах концентрации существует так называемый долгий путь обучения и закалки. Повторением множество числа раз тело усваивает боевую технику. При долгом пути к обучению допускаются только избранные. Это означает тайную передачу умений и техники. Однако при концентрации воли долгого пути нет. При концентрации воли чжаньчунь становится сердцевиной обучения.
При этом концентрация воли, благодаря рациональной закалки и обучению, является системой, подобной которой нет. Это способ концентрации, при котором в человеке проявляются дремлющие силы. В боевой обстановке из них побуждается ловкость, подобной природной. Чисто техническая сторона ведения боя - это уже третьестепенный вопрос.

Однако пробудить эти возможности нельзя ни за месяц, ни за год. Необходимы годы. Каратэ и концентрация воли - симметричные системы достижения цели.
Считается, что техника каратэ подаётся изучению относительно быстро. И такого рода высказывания частично правильны. Однако, чтобы приобрести сноровку в применении технических приемов, надо потратить долгие годы.
Если вы учились год или два, то в какой мере вы сможете показать мастерство при нападении? Боюсь, что вся ваша сила уйдёт на удары. Сколько бы боёв вы не провели, умело уворачиваясь и двигаясь на помосте, но техническое применение не является истинным смыслом мастерства. Это умение бессознательно расходовать природные силы можно назвать мастерством применения, и только. Для изучения же Искусства каратэ необходимо долгие годы.

Стойка "фуанто"

В основном стойка такая же, как и на предыдущей ступени. Руки держатся перед собой, слегка кверху. Пальцы слегка согнуты. Сила рук полностью удалена.
После изучения начальной ступени в течение примерно одного месяца. переходите на следующую ступень - "фуанто". На этой ступени производится тренировка воображения для проявления силы духа с помощью верхней и нижней, левой и правой частей тела.

Развитие силы верхней и нижней, левой и правой частей тела.
Стойка "фуанто" одинаковая с начальной стойкой. Только на второй ступени воображение становится более сложным.

Хоть уровень и поднимается, движения не являются особо сложными. В чжаньчунь концентрация воли и секретов мастерства в движениях не отыскать. Так как секреты мастерства чжаньчунь скрыты во внутреннем содержании воображения при проведении чжаньчунь.

 

На второй степени фуанто прежде всего нужно вообразить, что вы стоите в маленькой свободно текущей речке. После этого представьте, что по этой речке плывёт доска, и вы держите руки на этой доске. Если на доску нажать сильно, то она утонет. Если нажимать слишком слабо, то она уплывёт. Поэтому силу плавучести и силу нажатия следует уравнивать так, чтобы доска только-только не уплывала. Воображение такого рода развивает силу верхней и нижней частей тела.

После этого следует представить, что вы движетесь по течению справа налево. В этом случае, чтоб доска не уплыла, следует мысленно приложить силу, равную силе течения.

В этом положении, чтоб доска не уплыла по течению, необходимо регулировать силу верхней и нижней частей тела, а также необходимо представить себе регуляцию сил правой и левой сторон. Течение реки справа налево следует представлять себе в течение пяти минут. Таким же образом следует представить себе в течении пяти минут течение реки слева направо.
Этими мысленными упражнениями достигается способность регуляции силы верхней и нижней, правой и левой частей тела.

Вторая ступень проводится после первой. Если первая ступень "нюмонто" проведена, то "фуанто" проводится 10 минут....

После проведения фуанто в течение 1 месяца можно переходить к следующей ступени.

Суть стойки "чжаньчунь".

Для того, чтобы овладеть стойкой "чжаньчунь", важно "удаление силы". Для этого необходимо состояние расслабленности. Перед принятием позы следует удалить силу из тела, как показано на снимке. Бели, продолжая эту линию, принять позу, можно достичь состояния удаления силы.

Для быстрого освоения чжаньчунь следует развивать в себе духовную основу! Я не разделяю распространённого заблуждения, что это лёгкий вид боевого искусства, и что в китайском способе концентрации не нужно усилий. Это нелепое заблуждение.

В чжаньчунь требуется пролить немало пота, чтобы получить радость от обучения и закалки. Кроме того, в чжаньчунь необходимо сохранять стойку в течение 10-20 минут подряд, после чего начинают дрожать ноги и болеть поясница. Но только так можно закалить ноги, бёдра и поясницу.
Те, кто изучает чжаньчунь ради иных целей, не поймут его, сколько бы им не занимались. Им лучше заняться чем-нибудь другим. Если заниматься только чжаньчунь, то во время занятий сталкиваются с вопросами: "В самом ли деле я стану крепким?". Если этот вопрос возникает, то он становится большим испытанием для изучающих китайский способ концентрации.

Многие люди, столкнувшись с подобными сомнениями, теряют мужество. Они останавливаются на полпути и, в конце концов, бросают дело, не выработав никаких для тела качеств. Поэтому, столкнувшись с сомнениями, следует поверить в слова учителя или поверить в себя и продолжать занятия, чтобы непременно дойти до самой сути концентрации.

Для того, чтобы изучить китайский способ концентрации, необходима ужасная настойчивость. Чтобы эту настойчивость непрерывно применять, необходимы характер и усилия. Китайский способ концентрации отнюдь не является лёгким и приятным боевым искусством. В китайском способе концентрации входные двери широко открыты для всех, кто имеет соответствующие духовные наклонности. Однако, с другой стороны, следует помнить, что и выход тоже не узок и не далёк.


Ступень "конгенто". Отработка всесторонних сил

Стойка "конгенто"

На этой ступени упражняются передняя и задняя части тела. и отрабатываются косые движения под различными углами.

Предполагается, что "конгенто" - это ступень воображения. При большой концентрации духа это называется "положение созерцания". Положение созерцания проводится многими каратистами. По-нашему, это единственное глубокое чжаньчунь.

 


По-видимому, поэтому многие ошибочно считают, что конгенто - это весь чжаньчунь. Не заблуждайтесь, пожалуйста.

Стойка "конгенто" такая же, как и на двух предыдущих ступенях. На этой ступени руки, которые до сих пор были опущены, вытягиваются вперёд, вы представляете себе, что держите в руках большой бумажный аэростат (баллон).
Если этот аэростат держать крепко, его можно раздавить. Если слишком мягко, то он упадёт. Поэтому необходима такая сила, чтобы держать аэростат "нежно". Когда вы держите перед собой аэростат, сознание как бы перемещается вперёд. Тело неподвижно. Это важное упражнение следует упорно повторять.

"Конгенто" проводится примерно в течение 10 минут. Перед проведением "конгенто" проводятся первая и вторая ступени по 5 минут каждая. Только после этого следует переходить к "конгенто".

Конгенто проводится в течение месяца. Все три ступени составляют основу чжаньчунь, их освоение занимает в целом около трёх месяцев. После этого можно переходить к изучению высшего уровня чжаньчунь. Только не следует думать, что основы чжаньчунь не подлежат изучению после трёх месяцев упражнений. Когда вы переходите к высшему уровню, необходимо продолжить изучение основ.

Воображение "конгенто"

Представьте себе, что ваши пальцы связаны невидимыми нитями. А большие пальцы связаны так, что образуют треугольник.

Локти направлены вниз под углом 45 градусов. Представьте себе, что из этих локтей выходят нити, которые вонзаются в землю.

Для того, чтобы быстрее овладеть мастерством "чжаньчунь", прислушайтесь к советам предшественников!

Мы жили, прислушиваясь к наставлениям предшественников, и поэтому могли избегать провалов и добиваться успехов. Как в жизни, так и в боевом искусстве.

То, чему учил учитель Окосай, было замечательным способом концентрации воли. Продолжая завещанное учителем Окосаем дело, я учился большой концентрации духа у учителя Дорой. Он, продолжая применять проповеди Окосая, добавлял к ним также свои поучения, которые стали для меня путеводными указателями в жизни.

В моём уме до сих пор горят чётко и ясно поучения учителя Дорой. Однажды он сказал мне следующее: "Долг и честь специалиста по боевым искусствам не заключаются в накоплении материальных богатств. Не следует наживать денег и вещей больше необходимого. Мастер проливает кровь, пот и слезы, чтобы накопить богатства в теле.

Эти богатства - не только технические навыки и сила. Но и любящее и уважающее людей сердце, строгость к самому себе и другие качества, которые невозможно купить за деньги - вот подлинное богатство".
Я считаю, что это подлинная причина того, чтобы в соответствии с поучениями учителя Дорой жить и понимать сущность концентрации воли. Концентрация воли не предполагает и не ставит целью улучшить силу и технику. Хотя, поскольку она применяется в интересах боевого искусства, они являются необходимым элементом.

Однако, нужно понимать один момент: основная задача - с помощью концентрации воли закалять душу и сердце. Я считаю, что поучения мастеров необходимо знать. Сердце, послушное советам людей, - это важнейший элемент при изучении "чжаньчунь".

 

 

u="u413.77.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=1; bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random();z="p="+p+"&rn="+rn;y=""; y+=""; y+=""; y+=""; d.write(y);if(!n) { d.write("



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: