Анализ методики проведения урока




АНАЛИЗ УРОКА

 

1. Характеристика группы 10 поваров III курс.

Динамика успеваемости с 2008г.

год Кол-во учащихся % общей успеваемости «5» «4» «3» н/а
2008-2009   88,8 %        
2009-2010   100%       -

 

Межличностная структура группы характеризуется тем, что учащиеся в группе разного возраста, интересов, мировоззрений. Отсутствуют явные лидеры, нет и аутсайдеров. Отношения среди представителей группы довольно доброжелательные, учащиеся не конфликтуют между собой. Уважительно относятся к преподавательскому составу. Как видно из таблицы на первом курсе в 2008 году, английская подгруппа состояла из 18 человек. Но к 2009 коду двое учащихся были отчислены по причине неуспеваемости. Личные наблюдения, контакты с мастером/классным руководителем позволили составить следующую характеристику 2 подгруппы:

1. Учащиеся со средними учебными возможностями. Не все виды речевой деятельности одинаково развиты. Учащимся зачастую не хватает трудолюбия, силы воли, терпения, настойчивости в достижении знаний. Контролируют свое поведение, адекватно воспринимают замечания учителя. Характеризуются отсутствием концентрации внимания. Изначально у учащихся прослеживалась низкая мотивация к изучению предмета «АЯ».

2. Учащиеся слабо воспринимают учебный материал. Без контроля и помощи со стороны преподавателя работать не могут. В большинстве случаев изучение нового материала вызывает затруднение. Плохо развиты память и мышление. Упражнения выполняют по образцу, привыкли довольствоваться малым. У большинства учащихся за время обучения в школе не сформировался познавательный интерес, потребность в знаниях слабая, отсутствует установка на учение.

Входная контрольная работа, проведенная на первом курсе, позволила выявить пробелы в фактических знаниях, умениях и навыках учащихся. Многие из них продемонстрировали пробелы в знаниях грамматических явлений, базовой лексики, страноведческого материала.

Такие особенности группы оказывают влияние на отбор содержания, выбор форм организации познавательной деятельности учащихся, средств и методов обучения в целом и данного урока в частности. (Данная группы была выбрана для открытого урока по следующим причинам:

-оптимальная наполняемость группы (списочный состав – 16человек)

-по уровню знаний среди групп 3курса, группа 10поваров имеет наиболее высокие показатели успеваемости в процентном соотношении.

 

14 бухгалтеров   56%
10 поваров   68,75 %
8 операторов   50 %
3 офиц/3 эл.   50 %

- группа дисциплинированная и ответственная.)

 

2. Место урока в системе занятий. Согласно учебному плану иностранный язык (английский) изучается на протяжении трех лет (на I курсе – 78ч. 2 часа/нед., на II – 78ч. 2 часа/нед., на III – 54ч. 2 часа/нед.). Рабочая программа состоит из IV учебных блоков: I-повторно-обобщающий курс;

II-социально-бытовая сфера общения;

III-социально-культурная сфера общения;

IV-учебно-трудовая сфера деятельности.

IV блок изучается на III курсе и имеет профессиональную направленность. Учащиеся заканчивают профессиональное обучение, получают определенную квалификацию, и тема трудоустройства является довольно актуальной для выпускников.

20/170 Что такое рынок труда? Особенности современного рынка труда 1час
21/171 Как стать успешным на рынке труда? 1час
22/172 Пути и способы активного поиска работы 1час
23/173 Документы при поступлении на работу (автобиография, резюме, заявление) 1час
24/174 Поисковые телефонные звонки. Разговор с работодателем 1час
25/175 Я ищу работу. 1час
26/176 Собеседование у работодателя. Основные вопросы собеседования. Ситуации собеседования 1час
27/177 Формы и способы адаптации на рабочем месте 1час
28/178 Заключение трудового договора, его содержание 1час
29/179 Государственная служба занятости, ее структура и функции 1час
30/180 Новые профессии и специальности на российском рынке труда  
31/181 32/182 Экскурсия в Центр профессиональной ориентации «Ресурс» 2часа
33/183 34/184 Контрольный опрос «Российский рынок труда» 2часа

Тема урока «Я ищу работу» является обобщением ранее изученных тем в сфере трудоустройства. Учащиеся уже ознакомились с понятием рынка труда, проанализировали как стать успешным на РТ, выяснили пути и способы активного поиска работы, узнали какие документы мы можем предложить работодателю. Поэтому в ходе данного урока учащимся важно не только научиться применять изученный ранее материал, но и осознавать практическую значимость темы, чтобы в дальнейшем иметь возможность применить усвоенные знания в жизни. Ведь, так или иначе, с проблемой поиска работы, трудоустройства сталкивается каждый человек. Подобная специфика темы позволила определить замысел урока и организовать способ подачи материала. Что касается межпредметных связей, то явно прослеживается использование знаний учащихся по предметам «Эффективное поведение на рынке труда», «Деловая культура».

3. Структура урока.

3.1 Цели урока:

Обучающая

-формировать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (чтении, говорении, письме);

Развивающие

формировать:

- учебно-познавательную компетенцию (умение выполнять цели и задачи, поставленные руководителем, осуществлять рефлексию собственной деятельности);

- коммуникативную компетенцию (умение представить себя устно и письменно);

- социально-трудовую компетенцию (умение осуществлять поиск работы);

Воспитательная

- воспитать способности к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

 

(В ходе урока я пыталась формировать и развивать речевую и языковую компетенции, учебно-познавательную, компенсаторную и социально-трудовую.

Основной педтехнологией на данном уроке была определена технология РКМЧП, также использовались элементы игровой технологии)

 

3.2 Этапы урока:

План:

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.(1мин)

2. Фонетическая разминка. Введение в тему. Постановка целей. Учащиеся читают предложенные пословицы, самостоятельно выходят на тему урока, внимательно слушают задачи урока. (3мин)

3. Составление плана работы (совместно с преподавателем). (4мин)

4. Работа с презентацией. (15мин)

а) кластер «Современный рабочий»

б) беседа (ответы на вопросы преподавателя о выборе профессиональной сферы)

в) работа с текстом «So, you are looking for a Job »

5. Ролевая игра «Анкета» (10мин)

6. Досье (повторение темы «Документы для трудоустройства) (5мин)

7. Заключительный этап. Рефлексия. Домашнее задание. (7мин)

 

Анализ методики проведения урока

Постановка обучающей цели обусловлена содержанием программы по английскому языку, и требованиями, предъявляемыми к выпускникам профессионального учебного заведения (владеть лексикой для чтения и перевода текстов по теме, извлекать из текста информацию и вести беседу, уметь заполнять анкету, написать резюме).

Развивающие цели поставлены исходя из особенностей группы и возможностей содержания урока. На уроке я пыталась формировать:

- учебно-познавательную компетенцию (умение выполнять цели и задачи, поставленные руководителем, осуществлять рефлексию собственной деятельности);

- коммуникативную компетенцию (умение представить себя устно и письменно);

- социально-трудовую компетенцию (умение осуществлять поиск работы);

Поскольку основная цель учреждения НПО - подготовка выпускников, овладевших определенной профессией, то акцент был сделан на профессиональную направленность. Основной развивающей целью является формирование социально-трудовой компетенции.

На уроке использовались элементы проблемного обучения в начале урока и элементы игровой технологии, и РКМЧП.

Исходя из содержания учебного материала и поставленных целей, я выбрала комбинированный урок. На уроке повторялся ранее изученный материал, активизировались новые лексические единицы в различных видах деятельности (работа с текстом, с презентацией, заполнение анкеты, ответы на вопросы преподавателя и т.д.). Пробелы в фактических ЗУН, низкий уровень познавательной активности практически у всех учащихся вызывает необходимость включения учителя в процесс изучения нового материала.

Методы обучения были выбраны в соответствии с триединой целью урока.

По источникам знаний использовались:

-словесные, наглядные, практические методы

По степени взаимодействия преподавателя и учащихся:

-беседа, самостоятельная работа

По характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный метод, сущностно-репродуктивный.

Выбор методов был обоснован реальными возможностями учащихся, наличием аутентичного учебного материала, использованием ТСО, и личной заинтересованностью преподавателя.

На уроке использовались две формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Использование фронтальной формы было обусловлено не только конкретным содержанием урока, но и особенностями группы (многие учащиеся боятся индивидуальных ответов). Однако, учитывая, что язык – средство индивидуального общения (педагог-учащийся, учащийся-учащийся) индивидуальной работе старалась уделить должное внимание (анкеты, ответы на вопросы, составление резюме и т.д.) Работа оценивалась на заключительном этапе, исходя из деятельности и активности учащихся на протяжении всего урока.

Атмосфера урока построена на сотрудничестве преподавателя и учащихся, уважении к каждому учащемуся, созданием ситуаций успеха, эмоциональным поощрением, похвалой учащихся за качество работы и дисциплинированность.

 

5.Анализ работы учащихся на уроке.

В соответствии с целями урока, отобранными методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся на уроке были созданы условия для активизации учащихся, повышения их мотивации, как к изучению английского языка, так и к поиску работы по специальности. Учащиеся работали в привычном для них темпе, в соответствии со своими способностями и уровнем знаний.

 

6.Анализ результатов урока.

Я считаю, что поставленные цели урока достигнуты. На уроке учащиеся вступали в ситуации коммуникации, учились логически мыслить, анализировать и я думаю, что данный урок способствовал их самоопределению в поиске будущей работы. При подготовке к данному уроку мной было изучено значительное количество дополнительного материала, а именно

-Ильина И.Г., Ильина С.Г. В поисках работы.-СПб.: Антология, 2005.-248 с.

- Богацкий И.С., Дюканова Н.М.Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – Киев: «Логос», 2001.-352с.

- Everyday English. Full Version. Учебное пособие под редакцией Т.Ю. Дроздовой.-СПб.: «Антология», 2002-656 с.

что на мой взгляд сделало урок интересным, насыщенным и полезным для учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: