Кровь Бахари: отрекшиеся от Каина




Заметки по книге

 

Закон Лилит – это антизакон. В отличие от засоренных писаний, к которым нас так усердно приучали, ее слова текут проповедью впечатлений – песнью теней, что может быть расшифрована только посредством опыта. Нет двух читателей, которые бы впитали эти знания тем же самым путем, и сомневаюсь, что какой-либо читатель мог увидеть те же самые значения в одном и том же отрывке дважды.

Почтенный М. де Лаурент (кому я должна за изумительно вдохновенную «секретную» литанию законов Великого Темного Отца) провел годы в поисках «точных» слов Каина и его последователей, блаженно не обращающих внимания на невозможность уточнить истину. Я поступила иначе; мои исследования, несмотря на истощенность (и истощение!) сосредоточены на различных впечатлениях чаще, чем на ограниченную ученость. Большинство моих источников – устные, реже письменные, и, возможно, увидели тысячелетия перетолкований. М. де Лаурент без сомнений назвал бы мой метод небрежным и случайным, но я лишь следую пути Лилит. Ее сад растет, что-то изменяется – не каменная скрижаль, но дикие плоды и заросли крапивы.

Где возможно, я стремилась услышанное устное знание дополнить письменными источниками, в некоторых местах – наоборот. Очень разнообразный и древний культ Бахари (или предпочтительнее: культы) сделали составление «точной» проповеди Лилит невыполнимой задачей, даже для бессмертных. Еще это разнообразие дополняется сектой через силу и гибкость; пока другие, более твердые общества поднимаются, мельчают и падают под словами их основателей, Темная Мать требует от последователей нескольких простых вещей: открыть глаза, не опускать руки и засеять сад (внутри и снаружи) семенами жизненного опыта. Клятва Лилит, с которой я начала коллекцию, является тайным кодом почтения данного сообщества.

 

Три цикла Лилит

Де Лаурент ссылается на смутный «Цикл Лилит», от которого он не смог добиться ни малейшего, ни даже ускользающего проблеска. На то есть причина: этот документ не существует. Все, что он видел – если, конечно, его замечательная история не очередная романтическая подделка – было, возможно, каким-то фрагментом Бахари, обманкой или Каинитским пересказом столкновений с точки зрения нашего сира. По моим наблюдением, так называемый «Цикл» представлен, фактически, как минимумом девятью различными версиями; многие из них включают четыре части: зимний обряд, весеннее воззвание, летнее почтение и осеннюю церемонию, переходящую в зиму, с которой Цикл начинается вновь.

Подобно Хронике Каина, Цикл может рассматриваться с двух позиций: буквального пересказа о древних полубогах и их междоусобной вражде или символического завета матриархальных культур, собирающих урожай на море, из утробы и семян, пока гнев мужчин не поверг их, убив их семьи и разорив их племена. Так или иначе, фигура Лилит – это фигура устрашающая и вдохновенная. Она выходит за пределы отведенной роли, учится в мучениях и снова поднимается, став сильнее, чем прежде, но скрывающаяся в тенях и навеки поклявшаяся отомстить.

Данный Цикл – это, в некоторой степени, моя собственная интерпретация; Матерь ценит воображение выше догмы. В согласии с некоторыми хранителями знаний Бахари, я разделила эти «писания» на три книги: соответственно древнему и почти универсальному триединству Юницы, Матери и Старухи, но в обратном порядке. Более старые истории рассказываются первыми, затем средние циклы, после – самые юные и современные. Их порядок отражает движение Лилит.

- Книга Змея рассказывает о юном идеализме Матери, ее создании, испытаниях и вознесении из ценной игрушки до божества.

- Книга Совы отражает ее личный поиск и основание Элоны (Elona), Первого Сада Надежды, и Дьхайну (D’hainu), Второго Сада Обновления. Последний из них дает пристанище для Лилит, ее супруга Люцифера и их детей. Когда Каин обнаруживает (или его приводят в) это место, он меняет путь человечности и всего нашего рода.

- Книга Дракона завершает цикл описанием засева Ба'хары, Третьего Сада Скорби. Их этого места-вне-места Лилит призывает духов бури и мучений и провозглашает долгую ночь страданий, особенно для потомков Каина. Эта ночь, согласно пророчеству, увенчает Повышение Приливов, в течение которого текущий мир погибнет от волн и ветра, чтобы возродиться, когда начнется следующий мир. Между ними мы видим проблески спутников Лилит: Бахари и трех священных животных.

Действие первых двух Циклов разворачиваются вокруг Матери и ее злоключениях; третья начинается с нее, но с этого момента Лилит становится загадкой. У нас есть рассеянные истории о ее ночной ненасытности, но они в большей степени относятся к другим, более поздним источникам. Сами Бахари уходят от составления «писаний» о деяниях Лилит после засева Ба'хары. Случайные песни и местные мифы говорят о том, что могло бы произойти, но правильная «проповедь» молчит о ночах между Проклятием и Повышением Приливов. В этой тишине Ба'хам должна почерпнуть свои собственные умозаключения. Лилит не дает обещаний, не стоит на вершине холма и не провозглашает о существовании или сущности. Как только семена Ба'хары посеяны, Лилит погружается в ночь, возможно, чтобы ждать под волнами или, скорее всего, чтобы ходить между нами, как смертная, принимая обманчивые формы, пока эндшпиль не подойдет к окончанию.

Эндшпиль плана Лилит – это открытое столкновение с богом, который создал ее, с любовником, который предал ее, и с безродным негодяем, который получил бессмертие из ее рук и назло обратил ее детей. Семена Лилит – Бахари и их мантры боли и прозрения, утешения и откровения – рассыпаны в мире смертных и вдохновляют, принося им плоды искушения. Мир, который мы видим вокруг себя, – результат эндшпиля; гамбит Лилит выигрывает. Иегова (Jehovah) – треснутая статуя; у Люцифера последователи, но их откровение затемнено, как затемнена его возлюбленная, скрытая за стеной ужаса. Каин исчез и его потомство пожирает друг друга, как слепцы в поисках иллюзорного золота.

Вы слышите волны за дверью? Заверяю вас, я слышу.

 

Бахари

Предвестники этих волн, если не сами волны, проходят под именем «Бахари»; каждая Ба'хам рассматривает себя плодом третьего и последнего сада Матери. По этой причине ее потомки культивируют леса боли и рощи прозрения, взращивая стрессовые ситуации вокруг себя, затем проводя выживших и обучая их познанию через боль.

Каждый садовничий инструмент особенен, как и грех. Некоторые работают грубым плугом физической пытки и буйно расцветают в полных червями канавах крупных городов, горячих точках и на дне этого мира (underworld). Другие предпочитают беспристрастие сеялки, высаживая интриги и слухи и подкармливая их намеками. Третьи подрезают ветви сломанных деревьев, работая поверенными и целителями среди ходячих больных, подравнивая их небольшими надрезами и меняя сердцевину ласковыми словами. Независимо от метода, истинная Ба'хам выхаживает свои «проекты» с добротой и поощрением; боль бесполезна, если страдалец не узнает что-то по прошествии ее. Разрушение не является ни целью Ба'хам, ни ее прерогативой. В свое время Темная Матерь займется подобными вещами. До тех пор каждая Ба'хам сеет семена прозрения и помогает им прорасти.

Можно подумать, учитывая пол Темной Матери, что все Бахари – женщины. Думать так, совершать грубейшую ошибку. Зачастую мужчины ухаживают за святынями Марии или пропитанными кровью алтарями Кали (которые сами по себе могут быть гранями Темной Матери), также мужчины подрезают деревья в саду Лилит.

Столкнувшись со связями Лилит с Каином и таинственной Ламией (см. ниже), сторонний наблюдатель может предположить, что Бахари – вампиры. Это не совсем так. Хотя это правда, что воспитанники Темной Матери питаются кровью и рассматривают себя переродившимися в ней, они не являются Сородичами в прямом смысле. Большинство – простые смертные, не заслуживающие упоминания, есть возвышенные смертные – маги с собственными оккультными талантами Матери; и лишь горстка – истинные вампиры, но эти «Сородичи» оставили свои узы с выводком Каина. Испивая крови Лилит, они символически обрывают связи с предателем и возвышают себя над потомками Евы.

Учитывая термин «секта», кто-то может подумать, что все Бахари работают вместе, как сплоченное целое. Снова ошибаются. Хотя фрукты и цветы Лилит всходят из схожих семян, они растут, как хотят. Большинство собираются в маленькие очажки – культы по три-семь человек, - или распространяются подобно «корням»: просматривают почту, СМИ и интернет, но держат свои «ветви» вдали друг от друга. Очень многие вырастают, как деревья в собственных уголках, питая себя скромными, но мощными страданиями. Другие питают сорняки, в частых широко распространяющихся всплесках рассеивая малые прозрения и огромные мучения. Некоторые секты целиком церемониальны с изящными иерархиями и уставами; другие – это одноголосые хоры. В саду Матери есть место им всем, пока они хранят этот сад засеянным.

По библейской парадигме, которой я пользуюсь, сторонний наблюдатель может связать пути Лилит с западной религиозной традицией. И снова, это не так. Несмотря на то, что мы – Сородичи – по-прежнему втянуты в библейский миф, пути Лилит универсальны. Хотя, признаю, я часто описываю их терминами известной патриархии Иеговы/Адама/Люцифера; но множество последователей Темной Матери держатся этих мифов, что может быть просто результатом широкого распространения влияния Запада. Я предпочитаю смотреть на сказания о Лилит, как об отщепе от великой традиции – той традиции Великой Темной Матери, которая воспитывает с любовью и наказывает смертью. Эта традиция универсальна: я вижу лицо Лилит в ярком клинке Иштар, в колодцах Кали, в сетях Женщины-Паука, и даже в мягких, но отчужденных объятиях Марии. И как только я вижу эти лица, Бахари чтят их в ритуале. Я танцевала среди африканских садов, напивалась крови, смешанной с молоком буйволицы, и радостно вопила, взывая к Тибетской ночи. Мать везде… как и ее дети.

Хотя преданность Лилит у Бахари выглядит как истинный феминизм, правда значительно более сложна. Женщины не обязательно превозносятся. Наоборот, большинство женщин, с точки зрения Бахари, это отпрыски Евы, третьего человека и более подчиненного. Созданные от томящегося одиночеством Адама, лишенные первородных даров Лилит и ее божественного вынашивания, эти женщины – лишь дешевый скот, презренный женоненавистниками. До тех пор и пока женщина не вкусит крови Матери и не даст ей Клятву, эта женщина – животное, ценное по-своему, конечно, но гораздо ниже Бахари.

 

Инициация

«Становление» Ба'хам – часто простой, но мучительный процесс. Подобно самой Лилит, будущая Ба'хам выбирается как любимый человек – здоровая, возможно, или красивая, или популярная, или благословенная в каком-то роде. Внезапно катастрофическое событие уничтожает все, и ее оставляют ковылять через пустыню боли. Там она постигает некоторое прозрение об обширной и конечной природе мира: некоторые видят буквальный замысел Темной Матери или сны о блуждании по необитаемой безводной пустоши. Другие видят бесконечные глаза Древнейшего (Ancient One, о котором говориться во Фрагменте Бытия), вглядывающиеся в исполинскую пустоту. Тем временем другие впадают в кому или буквально шатаются полумертвыми (часто беременные, как Лилит) до тех пор, пока вторая катастрофа не выведет их из ступора. До испытания и прозрения будущая Ба'хам остается за пределами сада; только продравшись через шипы у ворот, они сможет добраться до сладкого нектара. До этого времени, она может называть имя Матери, проводить ритуалы, даже ухаживать за ее садом, но все еще оставаясь вне его, точно Лилит, изгнанная из Эдема.

Боль – вот инициация, агония и прозрение – ее ступени.

Если ей повезет, эта несчастная может обнаружить – или быть обнаруженной – последователями Лилит. Ритуалы, которые они проводят, чтобы научить и инициировать ее зависят от прихоти и культуры Бахари. Так называемые «ведьмы» используют атрибуты Викки, Сантерѝи и других современных развлечений; местные культы кричат и визжат около кошмарных божков и танцуют с костяными игрушками и внутренностями; мирские последователи предпочитают общаться символами праматери или как крутые мамочки, в то время, как христианские, мусульманские и особенно еврейские отшельницы пользуются всем известными именами. В далеких монастырях буддистских вероотступников и священников-левшей (Tantrikal*) свечи освещают совокупляющихся адептов и их изуродованных слуг. Кто из них истинные Бахари? Конечно, все! Боль, видения, Клятва и садовничество – вот что реально их объединяет.

Кровь Лилит освящает инициацию. Подобно христианской евхаристии, эта кровь образует символический мост между богиней и садовником; в отличие от крови Святого Причастия, эта кровь настоящая, часто полученная от инициируемого, инициатора, растения и живой жертвы, а затем смешанная воедино в не слишком приятное варево. После испития ее, новая Ба'хам зачитывает одну из вариаций Клятвы Лилит, затем получает какие-нибудь обеты, ученичества или мучения, которые инициатор сочтет приемлемыми. Множество Бахари изучают руны, названные Ба'хара (см. врезку), символический язык секты; а множество других – нет. Это ничто по сравнению с тысячами, возможно, миллионами последователей поклоняющихся алтарю Лилит без понимания, что они вообще делают. Будучи неофициальными Бахари, эти «помощники» превозносят боль, наслаждаются оккультизмом и настаивают на пропаганде и того и другого.

Хотя я никогда не была формально инициирована в общину Бахари, у меня были привилегии встречаться с несколькими членами секты в магазинчике оккультной литературы в Сохо, Нью-Йорк Сити. Двое из этих членов были Сородичами (или, должна уточнить, Лхака (Lhaka), поскольку Кровь Бахари не принадлежит Сородичам); три других были смертными. Эти удивительные и харизматичные персонажи унесли меня в вихре боли и отпущения грехов; в их компании я столкнулась с другими Бахари, встретила бесчисленных последователей Матери, которые не знали, почему они ей следуют, уединялась в глухих местах и размышляла над пиктограммами Ба'хара, в которых суть следующих писаний.

Я знала, точно вкусившая мудрость Матери, что мое упоение приведет других Сородичей к моим наставникам. Из сострадания, я убила почти всех из них; лучше смерть придет от моих любящих рук, чем от жестоких служителей архонтов или от мозготраха Колдунов. Из уважения к учителям, я не буду осквернять их имена чем-то вроде псевдонимов. Путь те, кто прошел мимо нас в ночи, сделают выводы. А я молчу.

Мои изысканные наставники преподали мне не менее изысканные уроки. Один из них, маг, так глубоко вошел в меня, что я подумала, будто сошла с ума. В объятиях он признавался в вечной любви, но он оказался куда менее постоянным, чем любой ловелас-Сородич. Я выпотрошила его, когда он совокуплялся с очередной победой – двенадцатилетним мальчиком; последнего оставила живых, чтобы он научился на собственном опыте.

Бывшая Тореадор пела мне песню о монахине Бахари, отрешенной от мира в Милане 12-го века. Молитвы монахини считались одами Марии, пока некий школяр не раскрыл истинное ее служение. Как уже понятно, монахиню сожгли на куче ее собственных гимнов. Печально, что также стерлись все переложения песен; моя муза пела их по памяти. Когда сама она рассыпалась в лучах утреннего солнца, были развеяны по ветру последние воспоминания о сочинениях монахини.

Бесклановая путешественница страшно меня бесила. Свирепая, как шакал, она, казалась, гордилась матом, которым мы ее осыпали. Ее рот и необычайно большой, буквально и метафорически, язык никогда не затыкались. Когда я скормила ее сучкорезу, это было единственное убийство, которым я насладилась за все годы.

Со старика я живьем содрала кожу. Он попросил, и я подчинилась; я делала это, обливаясь кровавыми слезами. Что за бессмыслица! Его латынь была безупречной, как у римского школяра, а его коллекция книг – от туалетных романов до рукописей высокой Классики – была восхитительной, ах, если бы только своим разнообразием! Старик не был искусен в манерах, и, признаюсь, это делало его мишенью наших розыгрышей. Он воспринимал это как шутку, но, казалось, не питал злобы, хотя и не был доволен. Его высушенная, как пергаментный лист, кожа послужила обложкой оригинального издания этой книги. Он бы этого хотел.

Одной девочке я позволила выжить. По сей день я не могу объяснить тот импульс, который заставил меня так жестоко поступить. Кроме того смертная, эта девочка, казалась смутно знакомой. Позже я находила ее подобия в хронике магических знаний. Это может быть совпадением, но она чрезвычайно походила и на ученицу Калиостро, и на супругу Алистера Кроули. В безропотном склонении она переносила самую невероятную боль, которую вообще может вытерпеть кто-либо из встреченных мною смертных.

Лидер группы, Балийская женщина неопределенных лет, была смертной. Ее харизма, однако, была подобна живому созданию. Хотя она не обладала мистическими силами, но насколько я могла видеть, она завораживала других каждым своим словом. Я отпустила ее живой тоже. Слишком мало, таких как она. И несмотря на то, что она поклялась отомстить мне за убийство ее спутников, она благодарила меня за это. Поистине, неисповедимы пути Темной Матери.

 

* Tantrikal - тантрикал – главный священник, индуизм; а левая сторона тантры считается женской, - прим. переводчика

 

Магия Зари

 

Любой, кто чувствовал хлыст солнечных лучей, пронзительный трест выстрела из дробовика или легкое покалывание инструмента для вивисекции может подтвердить, что все мы достигаем всплеска озарения, сатори*, когда изранены. На один лишь миг обычный мир замирает, и мы переносимся в мир потусторонний, где в наших венах бьется пульс самого Бога. Словно испитое из яремной вены Небес, это немного неприличное удовольствие кружит голову. Это лишь мгновение – всего лишь мгновение! – и когда оно проходит, мы, рассеивая туман в голове, мельком замечаем что-то необыкновенное.

Многие Бахари называют этот момент са, «Заря» («Short Dawn»). Мистики из числа их сравнивают этот момент озарения с тем, что маги называют «Пробуждением» («Awakening»); действительно, многие из них объявили себя Пробудившимися, чье са привело их к изучению магических Искусств. Лилит испытала са, когда бродила по несотворенным землям, и она привела к нему [озарению] Каина, когда он низошел во Ад. По настоящему испытанное са ведет к просветлению сознания, сверхпрозрению и мистическим силам. Люди ищут его в садомазохистских ритуалах, но оно редко приходит в подобных управляемых условиях. Чтобы найти истинное са, надо с головой окунуться в физическую и эмоциональную бездну… и выйти с другой стороны. Бахари культивируют са и в себе, и в других. Для них [Бахари] это и сладкий плод Познания, и горькая мякоть Жизни.

Возможно, мистические обертоны са подарили Лилит ее колдовскую ауру; даже если она явно превосходит смертную магию, колдуны связаны с Лилит с начала времен. Не менее верно это и по сей день; секты магов укрывают большое число Бахари, чьи мистические Искусства приближают мечты Темной Матери о Последний Приливах (Final Tides). Несмотря на то, что я не знаток магического знания, я встречала нескольких этих так называемых «магов» в их ритуальных норах. Наиболее господствующие, кажется, приходят из мистического клана, чьим именем является лекарственное растение - вербена**; учитывая их роль плодов и сторожей сада Лилит, ботаническое название приемлемо. Другие принадлежат к обществу последователей реинкарнации, чье великое колесо соотносится с вечными глазами Древнейшего (Ancient One), которые открываются и закрываются в бесконечном цикле созидания и разрушения. Третьи же седлают экстаз боли и проблески просветления, что приходит с ней, или вступают в культы сомнительного происхождения. В то время, как большинство их этих мистиков продвигают план их королевы в известном окружении, я допускаю, что некоторые владеют толпами, которым бы позавидовал любой принц Сородичей. Через воспитания этих толп, убежденных в возрождении через жертву, волшебники Бахари взращивают голод для подобного озарения… и для большей, величайшей агонии.

 

* Satori – «пробуждение», «просветление», буддисткий термин озарения в познании самого себя; английский перевод “Awakening”, прим переводчика.

** Вербена – русские народные названия: голубиная трава, железная трава, чугунная трава. Народные названия в других культурах: «слёзы Изиды» в Древнем Египте, «слёзы Юноны» в Древнем Риме; только в германо-скандинавских и славянских странах вербена ассоциировалась с железом. Кстати, вербена относится к семейству Вербеновых (Verbenaceae), порядку Ясноцветковых (внимание! Lamia les); к слову, сама Яснотка (Lamium) имеет народное название deadnettle – «жалящая мертвых» или «причиняющая мертвым боль». Подумала, что будет интересно знать, - прим. переводчика.

Кровь Бахари: отрекшиеся от Каина

 

Подобно Каину, Сородичи тянутся к мучениям и вдохновлены ими; эта тенденция объясняет суицидальные наклонности, вроде хождения по огню, политику Геенны и всех Цимисхов. Когда вы признаете этот факт, отречение от Сородичей – называемое Лхака (Lhaka), или Кровью Бахари – среди толп Лилит выглядит очень естественно. Подобно мне, многие из этих вампиров начинали как слепые овцы; ужаленные са, некоторые из них поняли истинный порядок вещей и вскоре присоединились к Бахари. Кровавый ритуал разрушает цепи витэ, что связывают нас в начале; подобно тому, как Лилит вкусила плод Эдема, этот момент стирает нашу прежнюю слепоту. С этого мгновения мы – индивидуальны, ухаживая за садом боли.

(Не могу сдержать улыбку, думая о наших О-очень-прозорливых старейшинах, так охотно играющих в руках Лилит. Их непрекращающийся конфликт за господство порождает анархов и возможных Бахари, точно грязные воды порождают дизентерию. Проклятие Лилит и сегодня остается в силе. Дети Каина, словно дрожащие деликатесы, «пируют сердцами друг друга», в прямом и переносном смыслах).

Ламии, вымершая ветвь Джованни, представляет загадку для ученого. Апокрифы Джованни (добытые по хорошей цене, я заверяю вас!) утверждают, что линия крови создана, когда один их членов изнасиловал жрицу Лилит. Предположительно, этой жрицей была единственная дочь Адама и Лилит, рожденная от бесконечного цикла насилия и эрекции, что уходит корнями в зверства самого Адама. Легенда Бахари, в свою очередь, четко говорит, что Лилит имела трех дочерей и трех сыновей, и никто из них не был от Адама, и что все они были умерщвлены. Это не первый раз, когда легенды противоречат друг другу, но суть в том, что обе ценны.

Предположительно, эти Ламии стали немногочисленными, но просвещенными Сородичами, хранящими «истинные ритуалы Темной Матери», но прислуживающими клану, который уничтожили Джованни. Я уверена, что это бред. Вполне возможно, что один такой «Каппадокиец» дал Становление жрице Бахари, только это была бы плохая Ба'хам, поскольку проводила бы все свое время, трахая труппы, в услужение отпрыску Каина. Несмотря на то, что доказать мои теории будет сложно – все Ламии были предположительно уничтожены в 1800-е годы, – я полагаю, что прародители Джованни были лжецами. Возможно, наша мистическая жрица действительно верила, что происходила от Адама и Матери; возможно, она жила – Лилит, говорят, забеременела, когда пересекала пустыню, и возможно, что она понесла человеческое дитя, подобно неземному потомству Иеговы (Jegovah). Исходя из знаний, которые обретаю в Заре и ее грозных отголосках, я скпетически отношусь к тому, что племя полукровных трупотрахов могло покорить последователей Лилит. Скорее всего, горстка Бахари просто подшутила, приведя своих «хозяев» к серии смертельных ловушек.

В любом случае, Ламий обвинили в распространении ужасной чумы и некромантии; сообщение об одной, схваченной Инквизиторами, можно найти в Книге III. Возможно, Ламии до сих пор процветают под каким-нибудь другим именем[1*]; спровоцировав уничтожение Каппадокийцев, они разрушили кровные узы и присоединились к вечно растущим рядам Лхака – общине, к которой принадлежу я сама.

И я далеко не одинока.

Хорош болтать. Пусть плоды соберут и поднимутся Последние Приливы! Угощайся данными Откровениями, как я угощалась кровью и серцами своих бывших любовников и кузин. Я закончила, и жду свою рассветную зарю**.

 

[1] Я знаю, что так называемые «Дочери Какофонии»*** почитают Лилит. Их дар к пению и безумию говорит об этом достаточно ясно. Возможно, они являются остатками Ламий, или их полоумных ветвей. Мы можем никогда этого не узнать.

 

* [1] – ссылка в самой книге, прим. переводчика

** «свою рассветную зарю» – в оригинале, игра слов «the short but brilliant dawn» - «короткий, но восхитительный восход» - «short … dawn» = са, заря, прим. переводчика.

*** Имеется в виду подозрительный факт, что все Ламии уничтожены в 1800-е, а о Дочерях Какофонии до 1800-х никто не слышал, прим. переводчика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: