Ясельная группа.
Месяц | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь. | Рассматривание однопредметных картинок. (петух, курица, цыпленок) | Вызвать интерес у детей к картине, отношение к картинке (не рвать, не бросать, в рот не брать). Правильно называть изображение птиц петух, курица, цыпленок. | Картинки «петух», «курица», «цыпленок». |
Знакомство с картиной «Гусь». | Познакомить детей с изображением гуся. Закрепить знания о птице: величина, цвет, звукоподражание «га-га». Учить детей внимательно рассматривать картинки и отвечать на несложные вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. | Однопредметная картинка «гусь». | |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». | Учить детей сосредоточенно рассматривать картину. Вырабатывать у детей усидчивость на занятии. Освоить с детьми следующие слова: курица, цыпленок, клюют, пищат, пьет, кормит. Учить отвечать на несложные вопросы с изображением гуся. Закрепить знания о птице: величина, цвет, звукоподражание «га-га». Учить детей внимательно рассматривать картинки и отвечать на несложные вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. | Однопредметная картинка «Дети кормят курицу и цыплят». | |
Закрепление. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». | Закрепить знания о картине. Учить детей внимательно рассматривать картину. Спросить, как называется картина, кого они видят. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов. | Картина «Дети кормят курицу и цыплят». | |
Октябрь. | Рассматривают картины «Дети играют в кубики». | Познакомить детей с новой картиной. Активизировать в речи детей употребление глаголов, строить с ними предложения (взял, поставил, положил сверху, принес, придвинул и т.п.). ввести в активный словарь употребление слов: кирпичик, кубик, ворота, забор, строит, помогает, привез. | Картина. |
Закрепление. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Закрепить знания о картине. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Вырабатывать усидчивость на занятиях. Закрепить слова: кирпичик, кубик, забор, строит, помогает, привез. | Картина. | |
Сказка «Репка». (плоскостной театр). | Обучать внимательному прослушиванию, просмотру сказки. Запомнить последовательность действий персонажей. Вконце сказки подчеркнуть основную мысль: дружба помогает выполнить самую трудную работу. | Плоскостной таетр. | |
Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой». | Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке. | 2 сюжетные картинки. | |
Ноябрь. | Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда». | Закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий. | Картинки «Одежда». |
Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку». | Научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картинке. Учить строить предложения из 3-4 слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Закрепить основные цвета. Определить время года по картине, учить детей размышлять. | Картина. | |
«Наблюдение рыбки в аквариуме». | Учить детей внимательно рассматривать рыбку. Отметить ее особенности (имеется хвостик, глазки, ротик, живет в воде). Слушать и понимать рассказ воспитателя. Закрепление слов: аквариум, рыбка, водоросли, ракушки. | Аквариум, рыбка. | |
Рассматривание сюжетных картинок «Дети кормят рыбок». | Закрепить представления детей о рыбке. Обучать составлению предложений с использованием знакомых слов: рыбка, плавает, в воде и т.д. закрепить слова: аквариум, водоросли. | Картина. | |
Рассматривание елки на фланелеграфе. | Обратить внимание, что елочка всегда зеленого цвета. Листьев нет, иголочки. Рассказать, где растет елочка. Уметь слушать небольшой рассказ воспитателя. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. | Фланелеграф, елка. | |
Декабрь. | «Елка наряжается». | Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т.д.). | Фланелеграф, елка, игрушки. |
Знакомство с картиной «Праздник в детском саду». | Познакомить детей с наступающим праздником. Создать веселое настроение. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину и внимательно слушать рассказ воспитателя. Закрепить слова: шарик, флажок, елка, игрушки, праздник. | Картина. | |
Закрепление. Рассматривание картины «Праздник в детском саду». | Закрепить знания детей о празднике Нового года. Создать в группе веселое настроение. Побуждать детей составлять и рассказывать небольшой рассказ из 4-5 предложений о картине. Закрепить основные цвета. | Картина. | |
Инсценировка стихотворения В. Хорола «Зайчик». | Закрепить представления детей о холодном времени года. Показать на картине зайчика, отметить особенности (белая шубка, ушки, короткий хвостик). Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы: «Кому холодно зимой?». Учить сочувствовать животным. | Картина, зайка. | |
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». | Закрепить представления детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно. Учить детей, глядя на картину, составлять короткий рассказ (с помощью воспитателя). | Картина. | |
Январь. | Рассматривание картины «Мать купает ребенка». | Закрепить представления о культурно-гигиенических навыках. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей употребление слов: ванна, полотенце, купает, вытирает, поливает и т.д. | Картина. |
Закрепление рассматривание картины «Мать купает ребенка». | Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать интерес рассматривать картину и составлять короткий рассказ из 3-4 слов. Закрепить слова: ванна, полотенце, вытирает, поливает и т.д. | Картина. | |
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». | Закрепить знания о картине. Добиваться четких ответов. Закрепить слова: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно. Учить детей составлять предложение из 3-5 слов. Закреплять память. | Картина. | |
Февраль. | Знакомство с транспортом. | Дать детям представление о транспорте. Рассказать, что машины бывают грузовые и легковые. Учить детей правильно отвечать на вопросы, узнавать на картинках знакомый вид транспорта. Закрепить понятие-транспорт. | Картинки с изображением транспорта, игрушки. |
«Кто на чем ездит?» | Дать детям понятие о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи детей употребление слова: машина, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Побуждать детей делиться впечатлениями о видах транспорта. | Картинки с изображением транспорта, игрушки. | |
Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине». | Закрепить у детей знания о средствах передвижения, активизировать в речи употребление слов: машина, колеса, поехала. В конце чтения подвести детей к пониманию основного вывода рассказа: друзей нельзя оставлять в беде. | Рассказ стр.72, игрушки. | |
Закрепить знания о транспорте. | Учить узнавать и называть игрушки, изображающие транспорт. Побуждать детей к высказыванию об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол, различные предметы, грузы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков. | Стр.59, поезд-игрушка. | |
Рассматривание сюжетной картинки «Дети купают куклу». | Научить понимать ребенка жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картине. Учить строить предложения из 3-4 слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Продолжать формировать представление о культурно-гигиенических навыках. | Картина. | |
Рассматривание картины «Мама купает ребенка». | Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Активизировать в речи детей употребление слов: ванна, полотенце, поливает, стирает. | Картина. | |
Март. | «Кто как кричит?» | Занятие с сюжетными картинками, изображая животных. Продолжать развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Вводит в активную речь ребенка общеупотребительные слова, обозначающие животных. Учить замечать и отличать состояние животных (собака сидит, лежит, птица стоит, летит). | Собака, птица, цыпленок. |
«Чудесный мешочек». | Расширять запас понимаемых слов, путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания о знакомых предметах (одежда, посуда, мебель) и игрушках. Учить детей произносить слова, имеющиеся в пассивном словаре. На вопрос «Что это?» отвечать полным предложением. | Мешочек с мелкими игрушками. | |
Знакомство с картиной «Дети обедают». | Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи. | Картина «Игры с водой». | |
Апрель. | Рассматривание картины «Дети моют руки». | Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок. | Картина «Дети моют руки». |
Рассказывание русской сказки: «Лиса, заяц, петух» (театр). | Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?» «Почему вам больше понравился петушок?» | Театр. | |
Рассказ на тему: «Наши мамы». | Воспитывать любовь и уважение к матери. Побуждать рассказывать о своих мамах: как зовут, как они заботятся о детях, что делают дома. | Беседа. Художественная литература стр.141. | |
Май. | Чтение стихотворения О. Высотской «Флажок». | Оживить яркие впечатления праздника Весны и труда. Учить слушать текст, понимая его содержание: отвечать на вопрос «Что Митя смастерил?». На вопрос «Как Митя смастерил флажок?» воспитатель отвечает сам. Он показывает: на палочку надеть полотнище флажка. | Стих. Художественная литература стр.55 |
Инсценировка чешской песенки – потешки «Дай молочка, Буренушка». | Закрепить знания детей о домашних животных, в часности о корове. Отменить ее внешние особенности (рога, пятнистые бока, длинный хвост) и пользу для человека. Побуждать детей к звукоподражанию, с целью развития артикуляции и силы голоса. | Дидактическая игрушка – корова. | |
Закрепить знания детей о домашних животных (корова). | Закрепить знания детей о домашних животных, в частности о корове. Отметить ее внешние особенности (рога, пятнистые бока, длинный хвост) и пользу для человека. Побуждать детей к звукоподражанию, с целью развития артикуляции и силы голоса (тихий голос – Буренушка далеко, громкий - корова близкий). | Картина с изображением коровы, игрушка – корова. | |
Занятия с сюжетными картинками (собачка, голубь). | Учить детей различать на картинке состояние объекта, называть действия, произносить короткие предложения из 2-3 слов («собака лежит», «собака бежит», «собака сидит», «голубь летит » и т.д.). | Картинки. | |
Июнь. | Целевая прогулка на луг. | Закрепить знания о лете. Познакомить детей с цветущими растениями, которые растут на участке и на лугу. Познакомить детей с цветущими растениями, закрепить названия цветов, их цвет. Побуждать к высказываниям, поддерживать желание поделиться впечатлениями. | Участок, луг. |
Рассматривание картины «Игры с водой». | Учить детей рассказывать по картинке знакомой детям сюжет, передавать словом собственные впечатления, связав их с изображением на картине. | Картина «Игры с водой». | |
Рассказывание детям о лете. Чтение стихотворения А. Плещеева «Мой садик». | Закрепить у детей представление о лете, как о времени года, знать признаки лета (летом часто на небе солнце, тепло, расцветают травы, цветы, птицы высиживают птенчиков в гнездах). Учить внимательно слушать произведение, в котором в поэтической форме отражены впечатления о лете. Объяснить детям слово: сирень, черемуха. Показать ветки сирени и черемухи, обратить внимание на их запах. Побуждать детей высказывать свои впечатления. | Стр. 271 | |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». | Рассказ по картине. Закрепить знания детей о петушке, курочке и цыплятах. Учить составлять небольшой связный рассказ из 2-3 предложений по картине. | Картина «Дети кормят курицу и цыплят». |
Перспективное планирование по художественной литературе.
Ясельная группа.
месяц | тема | цель | материал |
Сентябрь | Рассказывание сказки «Курочка ряба». | Закрепить знания знакомой сказки. После показа сказки побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя: «Кто снес яичко?», «Как звали курочку?» и т.п., употребляя знакомые слова: курочка, яичко, снесла. Вырабатывать усидчивость на занятии. | Фланелеграф, книжка – сказка «Курочка ряба». |
Закрепление сказки «Курочка ряба». | Закрепить знание сказки. Рассмотреть картинки в книжке, уметь отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Вырабатывать усидчивость на занятии. | Фланелеграф, книжка – сказка «Курочка ряба». | |
Чтение потешки «Водичка - водичка». | Учить детей слушать стихотворную образную речь. Учить детей стараться запоминать текст. И повторять отдельные слова. Поговорить с детьми о свойствах воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Учить детей подражать игровым действиям (умывать личико и т.д.). | Художественная литература стр.23 | |
Закрепление потешки «Водичка - водичка». | Закрепить потешку. Заставлять детей повторять отдельные слова и предложения потешки. Учить детей подражать игровым действиям (умывать личико и т.д.). создавать веселое настроение у детей. | Художественная литература стр. 23. | |
Октябрь. | Чтение сказки «Колобок». | Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения), отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. | Книжка – сказка «Колобок». |
Закрепление сказки «Колобок». (Показ на фланелеграфе). | Учить детей внимательно следить за действием персонажа, улавливать и понимать простейшие отношения между персонажами. Узнавать и правильно называть героев сказки. Побуждать детей подпевать песенку колобка. | Фланелеграф, книжка – сказка «Колобок». | |
Чтение потешки «Ладушки - ладушки». | Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма. Учить повторять отдельные слова, предложения. Вырабатывать усидчивость на занятии. | Художественная литература стр.21. | |
Чтение стихотворения О. Высотской «Весело, весело». | Обучить внимательному прослушиванию и запоминанию стихотворного текста. Создать у детей веселое, праздничное настроение. | Художественная литература стр. 53 | |
Ноябрь. | Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки». | Развивать образное мышление, умение представить животное, о котором идет речь и находить его на картинке. Запоминать стихотворение. Повторять за взрослым знакомые строчки. Побуждать детей к высказываниям, к построению предложений из 4-5 слов. | Книга А. Барто «Игрушки» стр. 58 |
Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка». | Обучить внимательному прослушиванию и запоминанию текста. Создать у детей веселое, праздничное настроение. Формировать добрые чувства к животным. Учить замечать особенности животных. | Е. Чарушин «На нашем дворе» стр. 64 | |
Закрепление Е. Чарушина «Кошка». | Закрепить знакомый рассказ. Предложить детям пересказать рассказ, задавая несложные вопросы. Формировать добрые чувства к животным. Расширять знания детей о кошке. Учить замечать особенности животных. | Е. Чарушин «На нашем дворе» стр.64 | |
Декабрь. | Рассказывание, чтение русской народной сказки «Теремок». | Вспомнить знакомую сказку. При рассказе привлекать детей к проговариванию знакомого текста. Побуждать к самостоятельному нахождению последовательности появления героев сказки и их действий. Воспитывать неторопливость и выразительность речи. | Художественная литература стр. 36 |
Чтение сказки «Волк и лиса». | Учить внимательно слушать повествование взрослого, следить за ходом развертывающихся событий, действиями героев сказки. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Побуждать детей полно отвечать на вопросы воспитателя. Вырабатывать усидчивость на занятии. Расширять представление о повадках животных | Сказка «Волк и лиса». | |
Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елочка». | В поэтической форме рассказать детям о зимнем времени года. Развивать воображение, память, представление по словесному описанию. Обратить внимание, что только елочка зимой остается зеленой. Закрепить зеленый цвет. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | Художественная литература стр. 53 | |
Чтение Я. Аким «Елка наряжается…» | В поэтической форме рассказать детям о предстоящем празднике. Активизировать слова: праздник, елка, елочные игрушки, украшения. Развивать воображение, память. Закрепить знания о елке – зеленого цвета, пушистая, наряжают игрушками, бусами. | Художественная литература стр. 140 | |
Январь. | А. Барто «Кто как кричит». | Уточнять представление о домашних животных. Обучать умению узнавать и называть их на картинке. При чтении текста узнавать из содержания, о каком животном говорится. Учить отчетливо и длительно произносить звуки у, и, а… | Художественная литература стр.56 |
Чтение сказки «Козлята и волк». | Учить детей внимательно слушать сказку. Эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку козы. Рассмотреть картинки в книжке. | Художественная литература стр. 41 | |
«Наблюдение за котенком». | Развивать у детей наблюдательность, усидчивость, память. Отметить характерные особенности животного (имеет лапы, хвост, уши, когти). Его повадки (лакает молоко, выгибает спинку). Вызвать желание погладить животное, покормить. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 слов. | Живой котенок или игрушка. | |
Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик». | Закрепить знания о холодном времени года. Показать игрушку – зайчика. Отметить особенности (белая шубка, короткий хвостик). Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы: «Кому холодно зимой?» и т.д. Слова: зима, весна, мчится, улыбнулось, поползла, солнышко, припекло, ручейки, журчат, расцвели, подснежники и т.д. | Художественная литература стр. 53 | |
Чтение стихотворения З. Александровой «Елочка». | Оживить воспоминания о недавно прошедшем празднике новогодней елки. Побуждать рассказать о своих впечатланиях. Рассмотреть украшенную елочку. Развивать воображение, память. | Художественная литература стр. 54 | |
Февраль. | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух, лиса». | Учить внимательно слушать повествование взрослого, следить за ходом событий, действиями героев сказки. | Сказка – книжка стр. 114-117 |
Сказка «Кот, петух, лиса». | Учить внимательно слушать повествование взрослого, следить за ходом событий, действиями героев сказки. После чтения побуждать детей полно отвечать на вопросы воспитателя. Вырабатывать усидчивость на занятии. | Сказка – книжка стр. 114-117 | |
Закрепление сказки «Кот, петух, лиса». | Закрепить знания детей о сказке. Называть героев. Четко и ясно отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей эмоционально откликаться на ее содержание. | Сказка – книжка стр. 114-117 | |
Чтение стихов А. Барто «Игрушки». | Развивать образное мышление, умение представить животное, о котором идет речь, находить его на картинке. Побуждать детей к высказываниям. К построению предложений из 4-5 слов. | Книга А. Барто «Игрушки» стр.58 | |
Март. | Чтение стихотворения «Веснянка». | Учить детей внимательно слушать стихотворение. Обратить внимание на время года – Весна. На то что стало ярче светить солнце. Активизировать употребление речи слов: солнышко, припекло, ручейки, журчат, расцвели, подснежники и т.д. | Художественная литература стр. 88 |
Чтение потешки «Травка - муравка». | Познакомить детей с потешкой. Учить детей внимательно слушать текст. Запоминать и повторять отдельные слова. Активизировать употребление в речи слов: травка-муравка, птица-синица, зерно, взяла. | ||
Чтение русской сказки «Лиса, заяц и петух». | Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения. Учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?», «Почему понравился петушок?». | Художественная литература стр. 98 | |
Чтение стихотворения А. Майкова «Весна». | Познакомить детей с художественным произведением. Учить детей внимательно слушать текст. Рассказать о времени года - Весна. Закрепить понятие – Весна. Активизировать слова: зима, весна, мчится, улыбнулось, поползла и т.д. | Художественная литература стр. 268 | |
Апрель. | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик». | Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнышко. Пришла весна. Учить слушать и запоминать текст. Активизировать употребление в речи слов: солнышко, светит, ярко, весна. | Художественная литература стр. 57 |
Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения. Учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?» и т.д. | Художественная литература стр.98 | |
Чтение рассказа Л. Толстого «У Розки были щенки». | Расширить представления о животных и их детенышах. Учить слушать рассказ, представляя то, о чем говорится в тексте. В конце чтения побуждать к высказыванию, отвечая на вопросы по тексту произведения. | Художественная литература стр. 51 | |
Чтение стихотворения Е. Благиной «Свети, свети солнышко ». | Эмоционально подготовить детей к празднику Весны. Побуждать повторять за воспитателем строки стихотворения, запоминать его. Воспитывать усидчивость на занятиях. | Художественная литература стр. 55 | |
Май. | Чтение рассказа В. Чарушиной «Курочка». | Учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения). Учить детей рассматривать рисунок, отвечать на вопросы воспитателя. | Книжка – сказка «Колобок». |
Чтение Л. Толстой «Слушай меня, мой пес». | Учить детей внимательно слушать произведение. Уметь ответить на простые вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов. Повторять отдельные фразы. | Художественная литература стр. 78 | |
Чтение сказки «Козлята и волк». | Напоминать детям сказку, вызвать желание послушать ее еще. Побуждать принимать участие а рассказывании, договаривании отдельных слов. Развивать слуховое внимание и воспитывать выразительность речи. | Художественная литература стр. 41 | |
Июнь. | Стихотворение З. Александровой «Одуванчик». | Учить детей в поэтической форме описывать впечатления от недавнего прошлого. Побуждать к запоминанию произведения. Повторять за взрослым полюбившиеся строчки. | Художественная литература стр.294 |
Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом событий, действиями героев сказки. После чтения побуждать детей полно отвечать на вопросы. | Художественная литература стр. 114-117 | |
Чтение сказки «Репка». | Обучать внимательному прослушиванию сказки. Рассматриванию иллюстраций к ней. Запоминать последовательность действий персонажей. В конце чтения подчеркнуть мысль: дружба помогает выполнить самую трудную работу. | Книжка «Репка». | |
Чтение сказки «Курочка ряба». | Закрепить знания знакомой сказки. После чтения сказки побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя: «Кто снес яичко?», «Как звали курочку?» и т.п., употребляя знакомые слова: курочка, яичко, снесла. | Книжка «Курочка ряба». |
Перспективное планирование по лепке.
Ясельная группа.
месяц | тема | цель | материал | |
Сентябрь. | Знакомство со свойствами пластилина. | Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, разный цвет. Можно делать разные поделки. | Доска, пластилин. | |
Закрепить свойства и действия с пластилином. | Закрепить у детей знания о пластилине. Уметь правильно произносить слово «пластилин». Показать и закрепить умение отщипывать маленькие кусочки, вдавливать, скатывать. Закреплять цвета пластилина. | Доска, пластилин. | ||
«Палочки». | Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого. Раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями. Учить правильно называть свою поделку. Находить сходство со знакомыми предметами и называть их. | Доска, пластилин. | ||
«Палочки» (закрепление). | Закрепить у детей знания о свойстве пластилина. Уметь по просьбе воспитателя делать самостоятельную поделку, назвать ее, находить сходство со знакомыми предметами. | Доска, пластилин. | ||
Октябрь. | «Лесенка». | Учить детей раскатывать между ладонями, а затем накладывать их одну на другую, изображая лесенку. Учить называть изображенный предмет словом. | Доска, пластилин. | |
«Заборчик». | Продолжать закреплять раскатывание палочек и накладывание одной на другую, изображая забор, в виде забора (лесенки). | Доска, пластилин. | ||
«Стержень для пирамидки». | Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого. Раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями. Закрепить понятие – стержень, обговорить и показать для чего он нужен. Закрепить основные цвета пластилина. | Доска, пластилин. | ||
«Колечки для пирамидки». | Продолжать учить детей отрывать меньшие комки пластилина от большого. Раскатывать палочки сначала на доске, затем между ладонями. Затем научить детей палочку (один конец) соединить в колечко (с другим кольцом). Закрепить слово «колечко». | Доска, пластилин. | ||
Ноябрь. | «Угощение для Кати - баранки». | Учить детей раскатывать палочки сначала на доске, затем между ладонями. Затем, показать детям, как соединить один конец палочки с концом противоположным. При соединении показать прием прощипывания, приглаживания. Закрепить слово «баранка». Отрывать меньшие комки пластилина от большого раскатывать их, затем соединить в виде кольца. Закрепить слово «баранки». | Доска, пластилин, баранки. | |
«Яблочко». | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок пластилина от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Сравнить яблоко и полученный предмет. Обговорить цвета. | Яблоко, доска, пластилин. | ||
«Погремушка на палочке». | Учить детей делать две небольшие поделки и соединять, получая один предмет. Для ножки погремушки скатывать палочку (между ладонями), затем кругообразными движениями скатать шар округлой формы и соединить с палочкой. Закрепить название поделки. | Доска, пластилин, погремушка. | ||
«Конфета на палочке». | Продолжать учить детей выполнять два элемента и соединять в одну поделку. Учить правильно отделять маленький кусок пластилина от большого, раскатывать палочки, делать округлую форму и выполнять прием соединения. Называть правильно поделку. Закрепить основные цвета. | Доска, пластилин, конфета. | ||
Декабрь. | «Снежинки». | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок глины от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Называть свое произведение словом. | Доска, пластилин. | |
«Снежный ком». | Продолжать воспитывать интерес к лепке. Учить детей делить ком пластилина на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней. Называть лепку словом. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 4-5 слов. | Доска, пластилин. | ||
«Снеговик». | Учить детей делить ком пластилина на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней. Накладывать один ком на другой. Называть свою лепку словом. | Доска, пластилин. | ||
Январь. | «Новогодние шары». | Провести с детьми беседу о новогодних шарах. Вспомнить где они должны висеть. Обговаривать цвет. Продолжать учить детей скатывать кругообразными движениями между ладонями округлые формы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 2-3 слов. | Доска, пластилин. | |
«Неваляшка». | Учить детей делить пластилин (ком) на большой и маленький и скатывать их между ладонями кругообразными движениями ладоней. Накладывать один ком на другой. Находить сходство неваляшки с другими изображениями (снеговик, заяц, мишка). | Доска, пластилин, неваляшка. | ||
«Мячи». | Учить детей делить ком пластилина на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями между ладонями. Прочитать детям стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Отвечать на вопросы воспитателя по теме. | Доска, пластилин, мячи. | ||
«Зайка». | Показать детям, как разделить ком пластилина на 2 части, вылепить вначале крупный предмет, а затем более мелкий. Совершенствовать кругообразные движения ладонями. Называть свою поделку словом. | Доска, пластилин, игрушка. | ||
Февраль. | «Тарелка». | Закрепить навык кругообразных движений ладонями, показать прощипывание. Учить называть свою лепку словом. Вызвать эстетическое чувство к изобразительному образу через игру. | Доска, пластилин, тарелка. | |
«Большая тарелка и маленькая». | Учить детей лепить маленькую и большую тарелку. Продолжать закреплять знания о свойствах и качествах пластилина, закреплять навык приплющивания. Учить называть поделку словом. Закреплять основные цвета пластилина. | Доска, пластилин, блин. | ||
«Блинчики». | Воспитывать интерес к лепке. Учить детей скатывать ком пластилина кругообразными движениями, а затем сплющивать между ладонями. | Доска, пластилин, тарелка. | ||
«Колобок на блюдце». | Учить детей по выбору (по желанию) сделать поделку «Колобок» (кругообразными движениями между ладонями), или тарелку (сплющивать). Продолжать закреплять свойство и качества пластилина. Учить и закреплять навык приплющивания. Называть свою поделку словом. Закреплять основные цвета. | Доска, пластилин, колобок, блюдце. | ||
Март. | «Бусы». | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закрепить умение отделять маленький кусочек пластилина от большого. Учить найти сходство с другими знакомыми предметами и назвать их. | Доска, пластилин, бусы. | |
«Виноград». | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Уметь назвать словом свою поделку. Находить сходство с другими знакомыми предметами и назвать их. | Доска, пластилин, виноград. | ||
«Бублики». | Учить детей отрывать меньшие комки глины от большого раскатывать их сначала на доске, затем между ладонями. Показать, как надо правильно согнуть палочку, чтобы получились бублики. Закрепить слово «бублики». | Доска, пластилин, бублик. | ||
Апрель. | «Бусы». | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закрепить умение отделять маленький кусочек пластилина от большого. Учить найти сходство с другими знакомыми предметами и назвать их. | Доска, пластилин, бусы. | |
«Баранки». | Учить детей раскатывать палочки сначала на доске, затем между ладонями. Затем, показать детям, как соединить один конец палочки с концом противоположным. При соединении показать прием прощипывания, приглаживания. Закрепить слово «баранка». Отрывать меньшие комки пластилина от большого раскатывать их, затем соединить в виде кольца. Закрепить слово «баранки». | Доска, пластилин, баранки. | ||
«Радуга». | Учить детей скатывать пластилин между ладонями, использовать пластилин 2-х цветов. Правильно назвать словом сделанный предмет. Пластилин слегка выгнуть | Доска, пластилин 2-х цветов. | ||
«Забор». | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями и складывать в виде забора (лесенки). | Доска, пластилин. | ||
Май. | «Яблоко». | Продолжать учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок пластилина от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. | Доска, пластилин, яблоко. | |
«Апельсин». | Продолжать учить детей скатывать м
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |