Общие методические рекомендации при изучении темы




Тема «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

 

 


Учебно-методический комплекс соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся. В пособии по каждой теме содержится краткий теоретический материал, образцы решения и оформления примеров, литература и Internet- источники, необходимые при изучении материала.

Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Показательная функция», в частности при упрощении выражений содержащих степень с действительным и рациональным показателем, при решении показательных уравнений и неравенств.

 

Разработчик: Бугаева Жанна Владимировна, преподаватель математики высшей квалификационной категории КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж (Межрегиональный центр компетенций»

 

Рассмотрено на заседании ПЦК «Информатики и математики»

 

Председатель ПЦК_______________ /И.В. Фоминых/

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  Введение  
1. Содержание темы «Показательная функция»  
2. Общие методические рекомендации при изучении темы  
3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы  
4. Теоретические основы темы  
5. Практические основы темы  
6. Варианты контрольных заданий  
  Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  
7. Учебно – методическое обеспечение дисциплины  

Введение

Математика - это наука, изучающая пространственные формы и количественные отношения действительного мира.

Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. В то же время математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также элементом общей культуры. Поэтому основной задачей курса математики в образовательных учреждениях среднего профессионального образования является обеспечение обучающихся математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин.

Тема «Показательная функция» имеет огромное прикладное значение, в частности, при разработки курсовых, расчётно-графических работ и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

Контрольная работа по теме «Показательная функция» содержит 3 задания. Первое задание связано с упрощением выражения, содержащего степень. Второе задание заключается в решении показательного уравнения (причем в данном задании содержится 2 примера). Третье задание проверяет знания по теме «решение показательных неравенств».

 

Содержание темы «Показательная функция»

Степень с действительным и рациональным показателем:

Степень с действительным и рациональным показателем. Арифметический корень натуральной степени.

Показательная функция, ее свойства и график

Определение и график показательной функции, три основных свойства показательной функции

Показательные уравнения:

Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.

Показательные неравенства:

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных неравенств.

Общие методические рекомендации при изучении темы

Изучение материала по учебнику

При самостоятельном изучении материала полезно вести конспект. В конспект по мере проработки материала рекомендуется вписывать определения, теоремы, формулы, уравнения и т.п. Поля конспектов могут послужить для выделения тех вопросов, на которые необходимо получить письменную или устную консультации. Ведение конспекта должно быть аккуратным, расположение текста хорошо продуманным. Конспект поможет в подготовке к выполнению контрольной работы.

Решение задач

Чтение учебника должно сопровождаться разбором предлагаемых решений задач. Каждый этап решения задачи должен быть обоснован, исходя из теоретических положений курса. Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления

располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. В промежуточные вычисления не следует вводить приближенные значения корней, числа p и других математических констант.

Консультации

При изучении теоретического материала или при решении задач у обучаюшегося могут возникнуть вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается. В такой ситуации следует обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации, при этом следует указать характер затруднения, привести план решения.

Контрольная работа

В процессе изучения темы обучающийся должен выполнить одну контрольную работу, которая проходит рецензирование. По полученным результатам обучающийся может сделать выводы о степени усвоения им темы, внести коррективы в процесс последующей самостоятельной работы по изучению следующей темы.

К выполнению контрольной работы следует приступать после тщательного разбора имеющихся в учебно-методическом комплексе задач решений с ответами.

Контрольные работы должны выполняться самостоятельно, так как в противном случае рецензирование работы как диалог общения преподавателя – обучающегося с целью оказания последнему методической помощи не достигнет цели.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: