№ | Новое понятие | Содержание | Активная ссылка на источник |
Деловые игры | это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации | Зарукина Е.В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Текст] / Е.В.Зарукина, Н.А.Логинова, М.М.Новик. – СПб: СПбГИЭУ, 2010. | |
Дидактическая задача | это задачи управления учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением | Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие [Текст]/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2014. – 112 с. | |
Дидактические игры | вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения | Кругликов, В. Н. Активное обучение в техническом вузе: Теоретико-методологический аспект [Текст]/ В.Н. Кругликов. - СПб: Санкт- Петербургский государственный университет, 2013. - 424 с. | |
Досуговая игра | это одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние | Сорокина И. Р., Хорева С. А., Галкина П. Н. Игра как один из методов досуговой деятельности в системе дополнительного образования [Текст] // И.Р.Сорокина, С.А. Хорева Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 709-713. | |
Игра | форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоения общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в пределах науки и культуры | Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. | |
Игровая деятельность | Это эмоциональные интеллектуальные и физические усилия, направленные на достижения игровой задачи | Касаткина, Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст] / Е.И. Касаткина // Управление ДОУ. – 2015. – №5. | |
Игровая драматизация | игра творческого характера, в процессе которой дети отражают содержание литературного произведения. | Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]// Л.С.Выготский. – СПб.:«Союз», 2013. – 93 с. | |
Игровые загадки | Это разнообразные по тематике коммуникативные задания | Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2012. – 256 с. | |
Игровая задача | это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия | Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 с. | |
Игровой материал | материал для игры с правилами должен быть типизирован и подобран с учетом культурных форм игры | Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. Материалы и оборудование для детского сада [Текст]// Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева. – М., 2012 г. | |
Игровые методы | это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности | Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]// С.М.Вишнякова.- Москва: НМЦ СПО, 2011. - 538 с. | |
Игровое оборудование | устройства или приспособления, используемые для проведения игр | Об эстетике оформления групповых помещений. - Журнал “Ребёнок в детском саду”, № 1/2014 | |
Игровое проектирование | активный метод обучения,в соответствии с названием под игровым проектированием понимают конструирование, проектирование, разработку технологии производства работ или деятельности, проводимое в игровой форме | Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование [Текст]// Е.А.Крюкова.- Волгоград, 2013. | |
Игровое пространство | это территория, где ребенок может свободно играть, устанавливая свои правила использования этой территории и обустраивая её по своему вкусу и удобству, при этом, не слишком мешая другим членам семьи и не создавая глобальных проблем во время рутинных уборок | Создаём развивающую среду сами. – Журнал “Дошкольное воспитание”, № 1/2015 г. | |
Игровая роль | это воспроизведение ребёнком определённой социальной или профессиональной позиции взрослого, которая выражается ребёнком в целой системе игровых действий, выполняемых с помощью игровых предметов и моделирующих социально-профессиональные отношения взрослых | Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст]// Л.С.Выготский.–М.Просвещение, 2014. – 541 с. | |
Игровая ситуация | один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности | Шаронова, С.А. Метод игровой ситуации: Учебно-методическое пособие[Текст]// С.А.Шаронова.– М.: Изд-во РУДН, 2015. – 87 с. | |
Игровая терапия | разновидность арт-терапии, психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности | Бобнева, М.И. Психологические проблемы социального развития личности[Текст]// М.И.Бобнева. -М.,2014. | |
Игровая технология | это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся | Селевко, Г.К, Современные образовательные технологии [Текст]// Г.К.Селевко.-М.Народное образование, 2013г. | |
Игровые умения | это совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Игровая форма | позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности | Бабанский “Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса” 2012г. | |
Имитационные игры | это одна из разновидностей деловых игр, которая позволяет участникам понять суть процессов в различных областях, оценить свои способности работать в команде и проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества. | Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст]// Н.П.Аникеева. - М.: Просвещение, 2011. | |
Инструкция игры | это своеобразный «портрет игры» | Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст]// Н.П.Аникеева. - М.: Просвещение, 2011. | |
Картотека игр | упорядоченное собрание данных, как правило на карточках малого формата | Выготский,Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]//.– СПб.: Издательство «Союз», 2014. – 224 с. | |
Коммуникативная игра | это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М.,2014. | |
Компьютерная игра | компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра | Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст]// Л.С.Выготский.–М.Просвещение, 2014. – 541 с. | |
Косвенный прием игры | без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Математическая игра | это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации | Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя[Текст]//А.И.Максакова, Г.А.Тумакова.- М. Просвещение, 2011– 248 с. | |
Мини-игра | это игра, входящая в состав другой компьютерной игры | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Музыкальная игра | это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности | Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. | |
Настольно-печатная игра | это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой | Минский,Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М.Минский. - М.: Просвещение,2013. | |
Обучающая игра | это игры, которые помогут развить речь ребенка, это полезные игры для пополнения словарного запаса, игры для детей, которые помогут обучить грамоте, интересные игры со словами | Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2013. | |
Педагогическая игра | это такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организо- ванной деятельности обучающихся, которая изначально мотиви- рована на успех, осуществляется по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганиза- цию обучающихся; воссоздает или моделирует опыт человече- ской деятельности и общения | Митрофанова Э.П., Ахметшина Р.М. Технологии формирования общих и профессиональных компе- тенций: педагогическая (дидактическая) игра как форма организации интерактивного обучения: метод. Рекомендации[Текст] / авт.-сост. Э. П. Ми- трофанова, Р. М. Ахметшина. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 94 с. | |
Подвижная игра | это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами | Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014. | |
Познавательная игра | это активное познание мира, облеченное в яркую игровую форму | Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014. | |
Полноформатная игра | это полная игра | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Правила игры | это те положения, в которых отражается сущность игры, соотношение всех его компонентов | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Практическая игра | тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения | Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]// М.В.Ермолаева. - М., 2014. | |
Предметная игра | игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению | Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]// М.В.Ермолаева. - М., 2014. | |
Прямой прием игры | непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014. | |
Развивающая игра | игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков | Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М,Минский. - М.: Просвещение, 2011. | |
Развлекательная игра | Это игры, выступающие в роли основных средств создания и сохранения жизнерадостной атмосферы в детском коллективе | Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014. | |
Репродуктивная игра | предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата | Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014. | |
Режиссерская игра | это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал | Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М,Минский. - М.: Просвещение, 2011. | |
Словесная игра | это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей | Сорокина, А.И. «Дидактическая игра в детском саду» [Текст]// А.И.Сорокина.-М.,2013. | |
Сюжетно - ролевая игра | форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой | Короткова, Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников [Текст]// Ребёнок в детском саду. - 2011. - №4. - С. 79 - 87 | |
Творческая игра | это игра, которая создается самими детьми | Смирнова, Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст]// Дошкольное воспитание. 2014. - №4. - С. 70 - 74 | |
Театрализованная игра | это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) | Смирнова, Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст]// Дошкольное воспитание. 2014. - №4. - С. 70 - 74 | |
Теория игры | математический метод изучения оптимальных стратегий в играх | Губко М.В., Новиков Д.А Теория игр в управлении организационными системами [Текст]// М.В.Губко, Д.А.Новиков. 2-е издание. -2005 г. | |
Тренировочная игра | совместная деятельность педагогов, родителей и детей, по успешному достижению целей тренировки | Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М.Минский. - М.: Просвещение, 2012. | |
Цель игры | Цель является той отправной точкой, с которой начинается создание игры | Короткова, Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников [Текст]// Ребёнок в детском саду. - 2011. - №4. - С. 79 - 87 |