Глоссарий по «Теория и практика игры»




Новое понятие Содержание Активная ссылка на источник
  Деловые игры это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации Зарукина Е.В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Текст] / Е.В.Зарукина, Н.А.Логинова, М.М.Новик. – СПб: СПбГИЭУ, 2010.
  Дидактическая задача это задачи управления учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие [Текст]/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2014. – 112 с.
  Дидактические игры вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения Кругликов, В. Н. Активное обучение в техническом вузе: Теоретико-методологический аспект [Текст]/ В.Н. Кругликов. - СПб: Санкт- Петербургский государственный университет, 2013. - 424 с.
  Досуговая игра это одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние Сорокина И. Р., Хорева С. А., Галкина П. Н. Игра как один из методов досуговой деятельности в системе дополнительного образования [Текст] // И.Р.Сорокина, С.А. Хорева Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 709-713.
  Игра форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоения общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в пределах науки и культуры Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
  Игровая деятельность Это эмоциональные интеллектуальные и физические усилия, направленные на достижения игровой задачи     Касаткина, Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст] / Е.И. Касаткина // Управление ДОУ. – 2015. – №5.
  Игровая драматизация игра творческого характера, в процессе которой дети отражают содержание литературного произведения. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]// Л.С.Выготский. – СПб.:«Союз», 2013. – 93 с.
  Игровые загадки Это разнообразные по тематике коммуникативные задания Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2012. – 256 с.
  Игровая задача это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 с.
  Игровой материал материал для игры с правилами должен быть типизирован и подобран с учетом культурных форм игры Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. Материалы и оборудование для детского сада [Текст]// Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева. – М., 2012 г.
  Игровые методы это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]// С.М.Вишнякова.- Москва: НМЦ СПО, 2011. - 538 с.
  Игровое оборудование устройства или приспособления, используемые для проведения игр Об эстетике оформления групповых помещений. - Журнал “Ребёнок в детском саду”, № 1/2014
  Игровое проектирование активный метод обучения,в соответствии с названием под игровым проектированием понимают конструирование, проектирование, разработку технологии производства работ или деятельности, проводимое в игровой форме   Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование [Текст]// Е.А.Крюкова.- Волгоград, 2013.
  Игровое пространство это территория, где ребенок может свободно играть, устанавливая свои правила использования этой территории и обустраивая её по своему вкусу и удобству, при этом, не слишком мешая другим членам семьи и не создавая глобальных проблем во время рутинных уборок Создаём развивающую среду сами. – Журнал “Дошкольное воспитание”, № 1/2015 г.
  Игровая роль это воспроизведение ребёнком определённой социальной или профессиональной позиции взрослого, которая выражается ребёнком в целой системе игровых действий, выполняемых с помощью игровых предметов и моделирующих социально-профессиональные отношения взрослых Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст]// Л.С.Выготский.–М.Просвещение, 2014. – 541 с.
  Игровая ситуация один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности Шаронова, С.А. Метод игровой ситуации: Учебно-методическое пособие[Текст]// С.А.Шаронова.– М.: Изд-во РУДН, 2015. – 87 с.
  Игровая терапия разновидность арт-терапии, психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности   Бобнева, М.И. Психологические проблемы социального развития личности[Текст]// М.И.Бобнева. -М.,2014.
  Игровая технология это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся Селевко, Г.К, Современные образовательные технологии [Текст]// Г.К.Селевко.-М.Народное образование, 2013г.
  Игровые умения это совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Игровая форма позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности Бабанский “Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса” 2012г.
  Имитационные игры это одна из разновидностей деловых игр, которая позволяет участникам понять суть процессов в различных областях, оценить свои способности работать в команде и проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст]// Н.П.Аникеева. - М.: Просвещение, 2011.
  Инструкция игры это своеобразный «портрет игры» Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст]// Н.П.Аникеева. - М.: Просвещение, 2011.
  Картотека игр упорядоченное собрание данных, как правило на карточках малого формата Выготский,Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]//.– СПб.: Издательство «Союз», 2014. – 224 с.
  Коммуникативная игра это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М.,2014.
  Компьютерная игра компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст]// Л.С.Выготский.–М.Просвещение, 2014. – 541 с.
  Косвенный прием игры без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Математическая игра это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя[Текст]//А.И.Максакова, Г.А.Тумакова.- М. Просвещение, 2011– 248 с.
  Мини-игра это игра, входящая в состав другой компьютерной игры Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Музыкальная игра это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
  Настольно-печатная игра это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой Минский,Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М.Минский. - М.: Просвещение,2013.
  Обучающая игра это игры, которые помогут развить речь ребенка, это полезные игры для пополнения словарного запаса, игры для детей, которые помогут обучить грамоте, интересные игры со словами Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2013.
  Педагогическая игра это такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организо- ванной деятельности обучающихся, которая изначально мотиви- рована на успех, осуществляется по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганиза- цию обучающихся; воссоздает или моделирует опыт человече- ской деятельности и общения Митрофанова Э.П., Ахметшина Р.М. Технологии формирования общих и профессиональных компе- тенций: педагогическая (дидактическая) игра как форма организации интерактивного обучения: метод. Рекомендации[Текст] / авт.-сост. Э. П. Ми- трофанова, Р. М. Ахметшина. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 94 с.
  Подвижная игра это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014.
  Познавательная игра это активное познание мира, облеченное в яркую игровую форму Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014.
  Полноформатная игра это полная игра Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Правила игры это те положения, в которых отражается сущность игры, соотношение всех его компонентов Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Практическая игра тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]// М.В.Ермолаева. - М., 2014.
  Предметная игра игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]// М.В.Ермолаева. - М., 2014.
  Прямой прием игры непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]// Р.И.Жуковская. – М., 2014.
  Развивающая игра игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М,Минский. - М.: Просвещение, 2011.
  Развлекательная игра Это игры, выступающие в роли основных средств создания и сохранения жизнерадостной атмосферы в детском коллективе Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014.
  Репродуктивная игра предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата Усова, А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст]// А.Б.Усова. - М., 2014.
  Режиссерская игра это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М,Минский. - М.: Просвещение, 2011.
  Словесная игра это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей Сорокина, А.И. «Дидактическая игра в детском саду» [Текст]// А.И.Сорокина.-М.,2013.
  Сюжетно - ролевая игра форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой Короткова, Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников [Текст]// Ребёнок в детском саду. - 2011. - №4. - С. 79 - 87
  Творческая игра это игра, которая создается самими детьми Смирнова, Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст]// Дошкольное воспитание. 2014. - №4. - С. 70 - 74
  Театрализованная игра это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) Смирнова, Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст]// Дошкольное воспитание. 2014. - №4. - С. 70 - 74
  Теория игры математический метод изучения оптимальных стратегий в играх Губко М.В., Новиков Д.А Теория игр в управлении организационными системами [Текст]// М.В.Губко, Д.А.Новиков. 2-е издание. -2005 г.
  Тренировочная игра совместная деятельность педагогов, родителей и детей, по успешному достижению целей тренировки Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]// Е.М.Минский. - М.: Просвещение, 2012.
  Цель игры Цель является той отправной точкой, с которой начинается создание игры Короткова, Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников [Текст]// Ребёнок в детском саду. - 2011. - №4. - С. 79 - 87

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: