|
Численность транспортных средств определяется с учетом необходимости вывоза заданных объемов экспортных и импортных грузов за один месяц при одном водителе на автомобиле. При этом учитывается коэффициент использования грузоподъемности (γ) рассчитываемый по формуле (6).
где Qф - фактически допустимая масса груза автопоезда, т; Qн - номинальная грузоподъемность автопоезда, т.
|
где Q2,Q3 - допустимая масса груза для заданной осевой нагрузки P2 -задней оси тягача и P3 - тележки полуприцепа; m1, m2, m3 и mc - масса, приходящаяся на переднюю, заднюю ось тягача, на тележку и седло полуприцепа, соответственно; Z - расстояние от седельно-сцепного устройства до центра тяжести груза; S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа; h - расстояние от передней оси тягача до седельно-сцепного устройства.
|
Значения ограничений на осевые нагрузки Р2, Р3 - соответствуют весо-габаритным ограничениям в странах, по которым проходит маршрут.
где Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т; Тмес - время в течение которого необходимо перевезти груз, ч; tоб - время оборота автомобиля, ч; N - необходимое общее количество ездок; n - возможное количество ездок одного автомобиля; Ам - требуемое количество автомобилей.
Расчет технико-эксплуатационных показателей
С учетом полученных в разделах 2,3 и 5 данных необходимо рассчитать для двух рейсов следующие технико-эксплуатационные показатели:
1. Среднюю техническую скорость
2. Среднюю эксплуатационную скорость
3. Среднюю скорость доставки груза
4. Коэффициент, характеризующий использование рабочего времени
|
5. Коэффициент использования пробега за рейс
6. Коэффициент нулевых пробегов
7. Транспортная работа за рейс
8. Часовую производительность подвижного состава.
Заключение.
В заключении курсовой работы приводится сравнительная характеристика маршрутов международной перевозки и делается вывод о выборе маршрута. Сравнительную характеристику разработанных маршрутов рекомендуется выполнить в виде таблицы 7.
Таблица 7
Итоговая таблица
Показатели | Маршрут № 1 (сухопутный) | Маршрут № 2 (мультимодальный) |
Общее время перевозки, сут. | ||
Время движения, ч. В том числе: · сухопутное движение · паромная переправа | ||
Время работы водителя, ч. за 1 неделю за 2 неделю | ||
Время простоя, ч В том числе: · под погрузкой/разгрузкой · на границе | ||
Общий пробег, км. В том числе: по России и по странам СНГ по странам дальнего зарубежья | ||
Время простоя на пограничных переходах, ч. | ||
Время пребывания водителя в странах дальнего зарубежья, сут. | ||
Необходимое число транспортных средств, ед. | ||
Технико-эксплуатационные показатели |
Литература
1. Международные автомобильные перевозки. Ч. I. Организационные и правовые аспекты: Учеб. пособие / Под ред. Ю.С. Сухина, В.С. Лукинского. - СПб.: СПбГИЭА, 2000. - 170 с.
2. Зайцев Е.И. Все для перевозок грузов. - СПб.: Закон и бизнес, 1998 - 94с.
3. Краткий автомобильный справочник. Под редакцией Понизовкина А.Н.
- М.: АО "Трансконсалдинг", 1994 - 779 с.
|
4. Международные перевозки: вопросы и ответы. - М.: АСМАП, 1994 -71 с.
5. Николаев Д.С. Международные торговые перевозки. - М.: МГИМО -Пресс, 1995 -190 с.
6. Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории. - М.:
АСМАП, 1994.123с.
7. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство "Дело И Сервис", 2002. - 544 с.
Приложение 1
Статистические характеристики средних скоростей движения автопоездов на маршруте
Дорожные условия | Отечественные АТС | Иномарки[2] | ||
Vср, км/ч | с.к.о. км/ч | Vср, км/ч | с.к.о. км/ч | |
Крупный город, асфальт | 2,5 | 2,5 | ||
Магистральная дорога | 5,3 | |||
Автомагистраль | ||||
Автомагистраль в горных условиях | 3,5 | 2,3 | ||
Автомагистраль в условиях пересеченной местности | 3,5 | |||
Комбинированный маршрут по главным дорогам ЕС (вне города) | 3,5 | 2,8 |
Приложение 2
Статистические характеристики средних простоев на пограничных переходах
Переход | Направление | Среднее, ч | с.к.о., ч |
Козловичи | выезд | 8,38 | 5,64 |
въезд | 10,2 | 7,13 | |
Чоп | выезд | 6,64 | 4,31 |
въезд | 5,78 | 3,14 | |
Ужгород | выезд | 5,7 | 3,06 |
въезд | 5,88 | 3,45 | |
Торфяновка | выезд | 3,5 | 2,21 |
въезд | 1,85 | 1,81 | |
Брусничное | выезд | 0,9 | 0,53 |
въезд | 1,1 | 0,72 |
Приложение 3
Расписание паромных переправ