Организация и проведение занятий по рисованию с натуры
Выбор технологии преподавания в условиях дистанционного обучения зависят от материально – технических условий обучающихся в режиме самоизоляции.
Ограничением для образовательной организации является невозможность требовать от родителей ребёнка присутствия ребенка на учебных занятиях по расписанию, в случае если в семье отсутствуют такие возможности. Образовательная организация не вправе отказать ребенку из такой семьи в образовании, и проблема решается поиском других вариантов организации образования. Образовательная организация не вправе требовать от родителей ребёнка выбрать такое место жительства на период самоизоляции, которое позволит ребенку участвовать в дистанционном образовании вместе со всеми. В случае, если в семье отсутствуют возможности использовать средства оперативной связи, решением может стать использование других каналов для коммуникации.
В данном выступлении приводится пример организации дистанционного обучения с помощью мессенджера WhatsApp. В мессенджере создаются группы по классам.
Для проведения занятия по рисованию с натуры на предмете «Живопись» в условиях дистанционного обучения учащимся предлагается поставить натюрморт до занятия из набора распространенных предметов и выслать его фото или показать посредством видео связи WhatsApp преподавателю, для утверждения. (Например, на одноцветную драпировку постелить цветную драпировку полосой, поставить вазу с искусственными или высушенными цветами или горшок с комнатным цветком, заварочный чайник, чашку, тарелку, конфеты, печенье, фрукты, хлебобулочное изделие).
|
Преподаватель до начала занятия разрабатывает учебные задачи для учащихся, пошаговое выполнение задания. С целью предупреждения ошибок – объясняет фрагменты рисования натюрморта, обращает внимание на разницу этюда и многослойной живописи.
Учебные задачи для учащихся ставятся для каждого этапа рисования, на выполнение которого выделяется определенное время, по истечении которого учащиеся высылают фото в личном сообщении преподавателю. Приложение позволяет оставлять текстовые и графические комментарии к промежуточному рисунку учащегося, для указания ошибок. Занятия проводятся по расписанию (день недели, количество часов, установленное время) Детской художественной школы. Последовательность этапов занятия сохраняется: организационный момент – приветствие, постановка задач, объяснение нового материала, практическая работа, итог – законченные работы учащихся выкладываются в группу.
Регулярно ведется работа с родителями по созданию условий обучения для детей, контролю и помощи в самоорганизации учащихся, по текущей успеваемости через информирование: в группе родителей WhatsApp, в индивидуальной переписке, а также голосовой и видеосвязи.
Плодотворная дистанционная работа с учащимися выпускного класса по живописи позволяет выполнить экзаменационную работу по живописи на «хорошо» и «отлично».