на предмете «Живопись» в условиях дистанционного обучения




Организация и проведение занятий по рисованию с натуры

Выбор технологии преподавания в условиях дистанционного обучения зависят от материально – технических условий обучающихся в режиме самоизоляции.

Ограничением для образовательной организации является невозможность требовать от родителей ребёнка присутствия ребенка на учебных занятиях по расписанию, в случае если в семье отсутствуют такие возможности. Образовательная организация не вправе отказать ребенку из такой семьи в образовании, и проблема решается поиском других вариантов организации образования. Образовательная организация не вправе требовать от родителей ребёнка выбрать такое место жительства на период самоизоляции, которое позволит ребенку участвовать в дистанционном образовании вместе со всеми. В случае, если в семье отсутствуют возможности использовать средства оперативной связи, решением может стать использование других каналов для коммуникации.

В данном выступлении приводится пример организации дистанционного обучения с помощью мессенджера WhatsApp. В мессенджере создаются группы по классам.

Для проведения занятия по рисованию с натуры на предмете «Живопись» в условиях дистанционного обучения учащимся предлагается поставить натюрморт до занятия из набора распространенных предметов и выслать его фото или показать посредством видео связи WhatsApp преподавателю, для утверждения. (Например, на одноцветную драпировку постелить цветную драпировку полосой, поставить вазу с искусственными или высушенными цветами или горшок с комнатным цветком, заварочный чайник, чашку, тарелку, конфеты, печенье, фрукты, хлебобулочное изделие).

Преподаватель до начала занятия разрабатывает учебные задачи для учащихся, пошаговое выполнение задания. С целью предупреждения ошибок – объясняет фрагменты рисования натюрморта, обращает внимание на разницу этюда и многослойной живописи.

Учебные задачи для учащихся ставятся для каждого этапа рисования, на выполнение которого выделяется определенное время, по истечении которого учащиеся высылают фото в личном сообщении преподавателю. Приложение позволяет оставлять текстовые и графические комментарии к промежуточному рисунку учащегося, для указания ошибок. Занятия проводятся по расписанию (день недели, количество часов, установленное время) Детской художественной школы. Последовательность этапов занятия сохраняется: организационный момент – приветствие, постановка задач, объяснение нового материала, практическая работа, итог – законченные работы учащихся выкладываются в группу.

Регулярно ведется работа с родителями по созданию условий обучения для детей, контролю и помощи в самоорганизации учащихся, по текущей успеваемости через информирование: в группе родителей WhatsApp, в индивидуальной переписке, а также голосовой и видеосвязи.

Плодотворная дистанционная работа с учащимися выпускного класса по живописи позволяет выполнить экзаменационную работу по живописи на «хорошо» и «отлично».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: