Общие сертификационные требования к эксплуатантам и процедуры их сертификации




 

Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают общие сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации и процедуры их сертификации.

). Сертификат эксплуатанта выдается на срок до двух лет.

Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

). Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.

Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.

). Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.

Копия сертификата эксплуатанта хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке.

Процедуры сертификации.

Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление). Заявление - документ, в котором заявитель подтверждает обоснованность своих намерений пройти процедуры обязательной сертификации.

Заявление составляется в произвольной форме. В нем приводятся:

наименование, место нахождения и почтовый адрес заявителя, сведения о руководстве и банковские реквизиты заявителя;

документы, подтверждающие полномочия руководителей;

выписки из учредительных документов о видах деятельности заявителя;

сведения об учредителях (для учредителей юридических лиц - наименование и место - нахождения);

сведения о государственной регистрации;

предполагаемые условия эксплуатации воздушных судов, место базирования, географические зоны эксплуатации;

типы воздушных судов, предполагаемые основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда);

копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с оригинальной отметкой (штампом) налогового органа (налоговой инспекции) о принятии;

бизнес-план.

Заявление подписывается руководителем заявителя.

Заявление подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган в области гражданской авиации. Для рассмотрения заявления уполномоченный орган в области гражданской авиации назначает эксперта.

К рассмотрению заявления и документации, представленной заявителем, и составлению заключения по заявлению решением уполномоченного органа в области гражданской авиации могут привлекаться научные или иные организации.

При отрицательном заключении по заявлению уполномоченный орган в области гражданской авиации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

При положительном заключении назначенный эксперт приглашает представителя заявителя на предварительное собеседование.

Целью предварительного собеседования является подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).

Порядок заполнения сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации. В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган Гражданской авиации.

 


Заключение

 

Неуклонный рост объёма воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты - результат постоянного и устойчивого технического совершенствования гражданской авиации. Идёт непрерывный процесс улучшения всех эксплуатационно - технических и лётных характеристик прежде всего самолётов. Это выражается в увеличении их пассажировместимости, грузоподъёмности, скорости полёта, экономичности, надёжности и, следовательно, безопасности. На сегодняшний день для специалистов уже очевиден тот факт, что у обогнавших свое время сверхзвуковых суперлайнеров коммерческих перспектив попросту не существует. Возможной альтернативой считаются лишь небольшие самолеты для быстрейшей доставки ограниченного числа VIР-пассажиров. Возвращаясь к перспективным проблемам, которые обсуждались на Московском конгрессе, нужно отметить, что участники пришли к единодушному мнению о том, что не может быть речи об использовании в обозримом будущем на самолетах атомной силовой установки вся необходимая для воздушных судов энергия должна быть получаема за счет традиционного, углеводородного, топлива. Хотя в скором времени вполне возможно появление двигателей на СПГ (сжиженном природном газе), а потом - на экологически чистом жидком водороде. Признанным лидером в подобных разработках является отечественное ОАО «Туполев».

Не претерпят серьезных изменений, по мнению специалистов, и сложившиеся формы конструкций летательных аппаратов. Появления самолетов немыслимых конфигураций не предвидится, зато в недалеком будущем произойдет смена материалов для их изготовления.

Алюмомагниевые сплавы будут заменены титаном и композитными материалами. И сегодня чертежи подобных машин уже можно увидеть на компьютерных экранах проектировщиков.

Если же говорить о глобальных перспективах, то согласно мнению мировых экспертов ведущие позиции будут, бесспорно, занимать воздушные перевозки. Воздушный транспорт будет играть всё более заметную роль в жизни общества и вообще цивилизации.

Долгосрочный прогноз пассажирских перевозок.

 

Средний темп роста в 2010-2030 гг. - 7,5-8,5%

 

Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм, в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на новый рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистический вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки (на уровне 7-10%).

Долгосрочный прогноз грузовых перевозок.

 


Средний темп роста в 2010-2030 гг. - 6,1-8,0%

пассажирский тариф авиационный сертификация

Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд. ткм, а к 2030 году до 12-18 млрд. ткм.

 


Список литературы

 

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. 1997 г.

2. Федеральные авиационные правила (в ред. Приказов Минтранса РФ от 23.12.2005 №154, от 25.07.2007 №103, от 12.02.2009 №24, от 23.12.2009 №249, от 15.04.2010 №95).

. Шапкин В.С. Текущие тенденции рынка авиаперевозок.

. статьи 114,115 Воздушного кодекса Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: