Построение тарифа в соответствии с внутренней тарифной системой




Пассажирские тарифы. Построение пассажирских тарифов

 

Классификация пассажирских тарифов

 

Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

Пассажирские тарифы подразделяются:

по классам обслуживания;

по условиям применения;

по способу определения;

по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы - тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы - тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и / или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

экскурсионные тарифы, в том числе:

экскурсионный тариф - тариф, установленный для любой категории пассажира, имеющий определенные условия и ограничения;

экскурсионный PEX - тариф, предусматривающий оформление билета до начала перевозки, но не позднее чем в течение 24 часов после бронирования, если иное не установлено перевозчиком;

экскурсионный APEX - тариф, предусматривающий предварительное бронирование и оформление билета, которые должны быть произведены не позднее установленного перевозчиком срока до начала перевозки;

экскурсионные суперэкономичные - тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;

поощрительные тарифы - тарифы, установленные для определенной категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому классу.

По способу определения различают:

прямой тариф;

сквозной тариф;

стыковочный тариф;

). Прямой тариф - тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки.

). Сквозной тариф - тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадками (остановками) на другой рейс или рейсы того же или другого перевозчика, через установленные перевозчиком пункт(ы).

). Стыковочный тариф - тариф, установленный между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к прямому или сквозному тарифу.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

тариф OW - тариф за перевозку в одном направлении;

тариф RT - тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:

удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;

применяться как половина нормального или специального тарифа RT.

Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.

Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания - скидка.

 

Построение тарифа в соответствии с внутренней тарифной системой

 

). Тарифный компонент - часть маршрута перевозки между пунктами маршрута или весь маршрут, для оценки стоимости которого, может быть применен тариф OW или половина тарифа RT. При этом для оценки стоимости могут применяться опубликованные, опубликованные сквозные или построенные сквозные тарифы.

Тарифные компоненты могут включать как один, так и несколько участков маршрута перевозки, на каждый из которых оформляется отдельный полетный купон. Под участком маршрута перевозки понимается маршрут перевозки или часть его, определяемая двумя последовательными пунктами (аэропортами).

Направление тарифного компонента определяется относительно применяемого тарифа:

направление туда определяется относительно пункта отправления тарифа;

направление обратно определяется относительно пункта назначения тарифа;

). Типы перевозок.

Маршрут перевозки может быть представлен одним или несколькими из следующих типов перевозки:

а) Перевозка в одну сторону (OW) - это воздушная перевозка, включающая один тарифный компонент.

б) Перевозка туда и обратно (RT) - это непрерывная воздушная перевозка из пункта отправления до другого пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух тарифных компонентов. При этом тариф, применяемый для тарифного компонента в направлении туда, должен быть равен тарифу, применяемому для тарифного компонента в направлении обратно. Маршруты тарифных компонентов могут не совпадать. Для типа перевозки RT поворотным пунктом считается пункт обратного вылета. Понятие пункта обратного вылета применяется для определения срока максимального и минимального пребывания.

в) Перевозка замкнутая круговая (СТ2) - это непрерывная воздушная перевозка из пункта отправления до другого пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух тарифных компонентов. При этом, тариф, применяемый для тарифного компонента в направлении туда, не равен тарифу, применяемому для тарифного компонента в направлении обратно. Маршруты тарифных компонентов могут не совпадать. Для типа перевозки СТ2 поворотным пунктом считается пункт обратного вылета.

г) Перевозка замкнутая круговая (СТ2+) - это непрерывная воздушная перевозка из пункта отправления до других пунктов и обратно в пункт отправления, состоящая более чем из двух тарифных компонентов. Для типа перевозки СТ2+ поворотным пунктом считается самый удаленный по ортодромическому расстоянию пункт пересадки между тарифными компонентами относительно пункта отправления. При этом, если для двух или более пунктов ортодромические расстояния совпадают, то выбирается наиболее удаленный по маршруту перевозки пункт пересадки. Ортодромическое расстояние - это расстояние, рассчитанное по географическим координатам.

д) Перевозка незамкнутая круговая (OJ) - это перевозка, состоящая из двух или более тарифных компонентов, при условии, что:

пункт отправления совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении туда не совпадает с пунктом обратного вылета (наземный участок) - TOJ;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: