БЛОК И ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ




ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ КАМАЗ

 

 

Обучающийся Мальцев Д.А. _____________ «____» __________ 2015 г

подпись дата

 

Группа 301

 

Руководитель Мотовилов М.А.____________ «____» ___________ 2015 г

подпись дата

 

 

Нормоконтролер Самохина Н.Г._________ «____» ____________ 2015 г

подпись дата

 

 

Каменск-Уральский, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………....3

1. Специальная часть………………………………………………….5

1.1. Назначение,устройство и принцип работы КШМ автомобиля…5

1.2. Снятие и установка головки блока цилидров двигателя КАМАЗ износы деталей агрегата и неисправности,возникающие при эксплутации…………….

1.3. Органицация рабочего места……………………………………………….

1.4. Оборудование,приспособления,инструменты и расходный материал…..

2. Техника безопастности………………………………………………………..

3. Заключение…………………………………………………………………….

4. Список литературы…………………………………………………………….

 

 

Введение

 

 

Кривошипно шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (далее сокращенно – КШМ) – механизм двигателя. Основным назначением КШМ является преобразование возвратно-поступательных движений поршня цилиндрической формы во вращательные движения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания и наоборот. (рисунок 1)

 

 

Схема КШМ: 1 – вкладыш шатунного подшипник; 2 – втулка верхней головки шатуна; 3- поршневые кольца; 4- поршень; 5- поршневый палец; 6- стопорное кольцо; 7-шатун; 8- коленчатый вал; 9-крышка шатунного подшипника.

Устройство КШМ

ПОРШЕНЬ

Поршень имеет вид цилиндра, изготовленного из сплавов алюминия. Основная функция этой детали заключается в превращении в механическую работу изменение давления газа, или наоборот, – нагнетание давления за счет возвратно-поступательного движения. Поршень представляет собой сложенные воедино днище, головку и юбку, которые выполняют совершенно разные функции. Днище поршня плоской, вогнутой или выпуклой формы содержит в себе камеру сгорания. Головка имеет нарезанные канавки, где размещаются поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные). Компрессионные кольца исключают прорыв газов в картер двигателя, а поршневые маслосъемные кольца способствуют удалению излишков масла на внутренних стенках цилиндра. В юбке расположены две бобышки, обеспечивающие размещение соединяющего поршень с шатуном поршневого пальца.

ШАТУН

Изготовленный штамповкой или кованый стальной (реже – титановый) шатун имеет шарнирные соединения. Основная роль шатуна состоит в передаче поршневого усилия к коленчатому валу. Конструкция шатуна предполагает наличие верхней и нижней головки, а также стержня с двутавровым сечением. В верхней головке и бобышках находится вращающийся («плавающий») поршневой палец, а нижняя головка – разборная, позволяющая, тем самым, обеспечить тесное соединение с шейкой вала. Современная технология контролируемого раскалывания нижней головки позволяет обеспечить высокую точность соединения ее частей.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изготовленный из стали или чугуна высокой прочности коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками и вращающихся в подшипниках скольжения. Щеки создают противовес шатунным шейкам. Основная функция коленчатого вала состоит в восприятии усилия от шатуна для преобразования его в крутящий момент. Внутри щек и шеек вала предусмотрены отверстия для подачи под давлением масла системой смазки двигателя.

 

БЛОК И ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров и головка блока цилиндров отливаются из чугуна (реже – сплавов алюминия). В блоке цилиндров предусмотрены рубашки охлаждения, постели для подшипников коленчатого и распределительного валов, а также точки крепления приборов и узлов. Сам цилиндр выполняет функцию направляющей для поршней. Головка блока цилиндра располагает в себе камеру сгорания, впускные-выпускные каналы, специальные резьбовые отверстия для свечей системы зажигания, втулки и запрессованные седла. Герметичность соединения блока цилиндров с головкой обеспечены прокладкой. Кроме того, головка цилиндра закрыта штампованной крышкой, а между ними, как правило, устанавливается прокладка из маслостойкой резины. В целом, поршень, гильза цилиндров и шатун формируют цилиндр или цилиндропоршневую группу кривошипно-шатунного механизма. Современные двигатели могут иметь до 16 и более цилиндров.

 

1.2. Снятие и установка головки блока цилидров двигателя КАМАЗ износы деталей агрегата и неисправности,возникающие при эксплутации.

 

1.3. Органицация рабочего места …………………………………………….

Основным и одним из главных мест для работы автослесаря любой автомастерской считается отдельный пост, находящийся на расстоянии от линии основного техобслуживания и авторемонта. Это оборудованный верстак, снабженный специальным инструментом, с помощью которого производят качественный ремонт, диагностику и сборку отдельных агрегатов автомобиля и его узлов. Крышка верстака обязательно должна быть оббита листовой сталью для меньших повреждений, для более легкого поддержания чистоты используемого верстака.

Немаловажную роль играет поддержание приспособлений и инструмента в исправном и чистом состоянии, согласно правилам обращения с ними. Чтобы работа была удобной и комфортной для слесаря, также на верстаке, на определенной высоте крепятся тиски, соответственно под рост рабочего. Рукоятки молотков обязательно изготавливаются из твердых пород дерева и должны быть плотно насажены на молотки. Весь инструмент должен содержаться в исправном состоянии с соблюдением правил пользования каждого предмета.

 

2. Техника безопастности ……………………………………………………..

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.

Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.

При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.

Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: