Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией твоческой задачи, поставленной на занятии. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.
Календарно – тематический планирование 1 год обучения (младшая группа)
| № | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
| план | факт | ||||
| Вводное занятие. | |||||
| Дерево в осеннем убранстве. | |||||
| Волшебные бабочки | |||||
| Какого цвета лето? | |||||
| Дары осени | |||||
| Красота родной земли | |||||
| Тёплые и холодные цвета | |||||
| Три основных цвета | |||||
| Три основных цвета. | |||||
| Монотипия. Самостоятельные композиции. | |||||
| Художник и цирк. | |||||
| Экскурсия на природу. | |||||
| Узоры птиц. | |||||
| Сказочные букеты | |||||
| Волшебные сады Деда Мороза. | |||||
| Вальс снежинок. | |||||
| В царстве Матушки Зимы. | |||||
| Коллективная композиция «Зимние забавы» | |||||
| Новогодний фейерверк. | |||||
| Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
| Пространство и реальность. Обитатели подводного мира. | |||||
| Наши друзья- животные. | |||||
| Наши друзья- животные. | |||||
| Сказочные цветы. | |||||
| Приглашаем в гости. Рисуем родной край. | |||||
| Приглашаем в гости. Завершение работы. | |||||
| Нарисуем весну. | |||||
| Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
| Игрушки Дымково. | |||||
| Игрушки Дымково. | |||||
| Конструируем из бумаги. | |||||
| Рисунки пальчиками. | |||||
| Композиция «Дети всей земли» | |||||
| Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |
Календарно – тематический планирование 2 год обучения (старшая группа)
| № | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
| план | факт | ||||
| Осень в графике. | |||||
| Рисунки на тему «Я и моя семья» | |||||
| Конкурс на самую красивую бабочку. | |||||
| Портрет мамы. | |||||
| Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц». | |||||
| Осенние сказки волшебного леса. | |||||
| Тёплые и холодные цвета | |||||
| Три основных цвета | |||||
| Три основных цвета. | |||||
| Монотипия. Самостоятельные композиции. | |||||
| Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» | |||||
| Мои любимые сказки. | |||||
| Братья наши меньшие | |||||
| Изготовление новогодних карнавальных масок. | |||||
| Зимние забавы. | |||||
| Мы рисуем цветы | |||||
| Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | |||||
| Вселенная глазами детей | |||||
| Былинные богатыри. Илья Муромец | |||||
| Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
| Пространство и реальность. Обитатели подводного мира. | |||||
| Птицы-наша друзья. | |||||
| Наши друзья- животные. | |||||
| Конструируем из бумаги. | |||||
| Изготовление плаката. | |||||
| Красота вокруг нас | |||||
| Сказочный домик | |||||
| Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
| Любимые герои | |||||
| Родина моя | |||||
| Создание простого подарочного изделия. | |||||
| Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | |||||
| Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | |||||
| Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |
Календарно – тематический планирование 3 год обучения (старшая группа)
| № | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
| план | факт | ||||
| Творческие работы на тему «Золотая осень» | |||||
| Рисунки на тему «Родная семья» | |||||
| Конкурс на самый необычный узор. | |||||
| Создание коллективной работы «Дуэт» | |||||
| Портрет родного человека в графике. | |||||
| Портрет в живописи. | |||||
| Тёплые и холодные цвета | |||||
| Волшебство цвета..Цветоведение. | |||||
| Волшебство цвета..Цветоведение | |||||
| Плакат на экологическую тему. | |||||
| Конкурс рисунков на тему: «Скажем нет вредным привычкам» | |||||
| Мои любимые сказки. | |||||
| Братья наши меньшие | |||||
| Изготовление новогодних игрушек. | |||||
| Зимние народные празднества. | |||||
| Экскурсия в краеведческий музей. | |||||
| «Художники - передвижники 19 века» | |||||
| Открытие космоса. | |||||
| Урало-сибирская роспись. | |||||
| Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
| Пространство и реальность. | |||||
| Изображение птицы. | |||||
| «Уши,лапы,хвост…» | |||||
| Конструируем из бумаги. | |||||
| Изготовление плаката. | |||||
| Красота изображенная в импрессионизме. | |||||
| Архитектурный ансамбль. | |||||
| Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
| Иллюстрация к любимой книге. | |||||
| Родные края. | |||||
| Подарок своими руками. | |||||
| «Как изобразить настроение?.» Абстракция. | |||||
| Праздник детей. | |||||
| Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |