Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией твоческой задачи, поставленной на занятии. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.
Календарно – тематический планирование 1 год обучения (младшая группа)
№ | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Вводное занятие. | |||||
Дерево в осеннем убранстве. | |||||
Волшебные бабочки | |||||
Какого цвета лето? | |||||
Дары осени | |||||
Красота родной земли | |||||
Тёплые и холодные цвета | |||||
Три основных цвета | |||||
Три основных цвета. | |||||
Монотипия. Самостоятельные композиции. | |||||
Художник и цирк. | |||||
Экскурсия на природу. | |||||
Узоры птиц. | |||||
Сказочные букеты | |||||
Волшебные сады Деда Мороза. | |||||
Вальс снежинок. | |||||
В царстве Матушки Зимы. | |||||
Коллективная композиция «Зимние забавы» | |||||
Новогодний фейерверк. | |||||
Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
Пространство и реальность. Обитатели подводного мира. | |||||
Наши друзья- животные. | |||||
Наши друзья- животные. | |||||
Сказочные цветы. | |||||
Приглашаем в гости. Рисуем родной край. | |||||
Приглашаем в гости. Завершение работы. | |||||
Нарисуем весну. | |||||
Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
Игрушки Дымково. | |||||
Игрушки Дымково. | |||||
Конструируем из бумаги. | |||||
Рисунки пальчиками. | |||||
Композиция «Дети всей земли» | |||||
Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |
Календарно – тематический планирование 2 год обучения (старшая группа)
№ | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Осень в графике. | |||||
Рисунки на тему «Я и моя семья» | |||||
Конкурс на самую красивую бабочку. | |||||
Портрет мамы. | |||||
Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц». | |||||
Осенние сказки волшебного леса. | |||||
Тёплые и холодные цвета | |||||
Три основных цвета | |||||
Три основных цвета. | |||||
Монотипия. Самостоятельные композиции. | |||||
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» | |||||
Мои любимые сказки. | |||||
Братья наши меньшие | |||||
Изготовление новогодних карнавальных масок. | |||||
Зимние забавы. | |||||
Мы рисуем цветы | |||||
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | |||||
Вселенная глазами детей | |||||
Былинные богатыри. Илья Муромец | |||||
Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
Пространство и реальность. Обитатели подводного мира. | |||||
Птицы-наша друзья. | |||||
Наши друзья- животные. | |||||
Конструируем из бумаги. | |||||
Изготовление плаката. | |||||
Красота вокруг нас | |||||
Сказочный домик | |||||
Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
Любимые герои | |||||
Родина моя | |||||
Создание простого подарочного изделия. | |||||
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | |||||
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | |||||
Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |
Календарно – тематический планирование 3 год обучения (старшая группа)
№ | Тема | Колич часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Творческие работы на тему «Золотая осень» | |||||
Рисунки на тему «Родная семья» | |||||
Конкурс на самый необычный узор. | |||||
Создание коллективной работы «Дуэт» | |||||
Портрет родного человека в графике. | |||||
Портрет в живописи. | |||||
Тёплые и холодные цвета | |||||
Волшебство цвета..Цветоведение. | |||||
Волшебство цвета..Цветоведение | |||||
Плакат на экологическую тему. | |||||
Конкурс рисунков на тему: «Скажем нет вредным привычкам» | |||||
Мои любимые сказки. | |||||
Братья наши меньшие | |||||
Изготовление новогодних игрушек. | |||||
Зимние народные празднества. | |||||
Экскурсия в краеведческий музей. | |||||
«Художники - передвижники 19 века» | |||||
Открытие космоса. | |||||
Урало-сибирская роспись. | |||||
Итоговое занятие. Выставка работ. | |||||
Пространство и реальность. | |||||
Изображение птицы. | |||||
«Уши,лапы,хвост…» | |||||
Конструируем из бумаги. | |||||
Изготовление плаката. | |||||
Красота изображенная в импрессионизме. | |||||
Архитектурный ансамбль. | |||||
Итоговое занятие. Подготовка выставки. | |||||
Иллюстрация к любимой книге. | |||||
Родные края. | |||||
Подарок своими руками. | |||||
«Как изобразить настроение?.» Абстракция. | |||||
Праздник детей. | |||||
Итоговое занятие. Выставка творческих работ. |