Уровень обслуживания клиентов




Именно от определения уровня обслуживания клиентов зависит всё дальнейшее построение и методы логистической системы. При сравнительно низком уровне обслуживания логистическая система предприятия, как правило, крайне централизована и неэластична — ее называют системой конвейерного типа. Высокий уровень обслуживания клиентов требует совсем иной модели логистики — со многими пунктами создания запасов или очень точной (и поэтому намного более дорогостоящей) системой транспортировки. Тем не менее, если уровень обслуживания клиентов будет слишком высоким, логистические затраты во много раз превысят доходы, которые будут получены благодаря высокому качеству. По этой причине определение оптимального уровня обслуживания клиентов требует очень серьёзного подхода.

Стратегия размещения

Географическое расположение производства (заводов), мест сбыта (торговли), складов и т.д. образуют основу системы логистики. Число этих объектов, их местонахождение и величина в совокупности с уровнем спроса в соответствующем регионе и определяет характер каналов движения товаров. Самая сложная проблема при планировании размещения — оценка затрат на транспортировку товаров и других связанных с этим процессом расходов. Например, на общие расходы по транспортировке напрямую влияет способ доставки товара — либо товары доставляются непосредственно с места производства, либо с использованием всевозможных точек распределения и складов. Главной задачей при планировании размещения является нахождение по возможности наиболее эффективного решения (меньше расходов/больше доходов) для обеспечения потока товаров/услуг.

Управление запасами

Существуют два различных способа обновления запасов, а именно — плановый и опирающийся на спрос. Эти системы и определяют стратегию управления запасами. Важным вопросом является также определение количества запасов сырья или товара на каждом этапе логистической цепочки {создаются ли запасы на складах до или после главного производства), Определение объёма запасов напрямую влияет на стратегию размещения.

Транспортировка

Решения в этой области обычно касаются следующих вопросов: определение вида транспорта для каждого вида продукции, использование собственного или чужого транспорта, определение объёма партий товаров, планирование маршрута и т.д. Транспортировка самым прямом образом влияет на принятие решений по размещению.

Для того, чтобы принять решения по каждому из упомянутых вопросов, необходима информация из других областей (управление запасами — размещение, управление запасами — транспортировка, транспортировка — размещение).

Планирование системы

Иной подход в планировании логистической системы рассматривает ее как одно целое, которое состоит из узлов и каналов. По каналам осуществляется товаропоток между различными объектами логистической системы, где объекты являются узлами (склады, заводы, места торговли, пункты распределения и др.)

Однако кроме товаропотока существует и поток информации между любыми двумя объектами логистической системы. Информация обычно связана с доходами от продажи, затратами на продукцию, уровнем запасов, заполнением складов, прогнозами, расценками на транспортировку и т.д. В этом потоке каналами являются электронные средства связи или почта, а узлами — точки, где информация собирается и обрабатывается (к примеру, агентское бюро, где выписываются транспортные накладные или принимаются заказы клиентов).

Логистическая система рассматривает оба этих потока, потому что только вместе они образуют систему. Как правило, направления этих потоков противоположны — товаропоток идёт от места добычи сырья к потребителю, а поток информации обычно происходит в противоположном направлении. Однако это вовсе не исключает различных вариаций в направлениях этих потоков. Оба потока самым непосредственным образом влияют друг на друга: от потока информации зависит скорость оборота заказов, что в свою очередь влияет на уровень необходимых запасов. В свою очередь скорость товаропотока обуславливает модель информационного канала.

Основной задачей при планировании системы логистики является оптимальное размещение узлов и такая их взаимосвязь с соответствующими каналами, которая обеспечивает максимально эффективный поток товаров и информации и отвечает определённому уровню обслуживания клиентов.

Когда заниматься планированием?

Первоочередной вопрос всегда состоит в том, когда заниматься планированием или перепланированием системы логистики. Если создается новое предприятие или в производство наряду с уже имеющимися вводится новый вид продукции, то ясно, что необходимо спланировать логистическую систему. Гораздо сложнее ответить на этот вопрос тогда, если уже имеется функционирующая логистическая система. В такой ситуации нужно решать — существует ли необходимость в реорганизации системы либо нужно сохранить прежнюю, хотя она, возможно, и несовершенна. Без исследования существующей системы определённого ответа дать невозможно. Главные вопросы, на которые необходимо обратить внимание, это спрос, уровень обслуживания клиентов, характеристики продукции, логистические затраты и ценовая политика.

Спрос

На модель логистической системы влияет как объем спроса, так и его географическая структура и интенсивность. Предприятия часто сталкиваются со стремительным ростом спроса или, наоборот, с его снижением в определённом регионе государства. В такой ситуации может быть вполне достаточно перепланирования объемов товаропотока, но нередко, в случае значительного роста сбыта, нужно открывать новые склады либо же закрывать какой-то из существующих в случае сокращения сбыта. В зависимости от размера предприятия даже малейших процентных колебаний в сбыте продукции может быть достаточно для реструктуризации системы логистики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: