Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. Исходя из выше сказанного, целью работы является рассмотрение этикета деловых отношений.
Внешний вид
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Правила ношения костюма: Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета - тёмно-синий, тёмно-серый. Носки тёмных расцветок. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Деловая переписка, культура речи
|
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу. Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать. Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру: Печатный вид, Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов; фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке, Оставляйте копии отправленных писем.
Факсы
При отправке факсов самое главное требование - краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.
Наилучший вариант факса - когда он помещается на одном листе машинописного формата. Для того, чтобы послать факс, необходимо: Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты. Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться. Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата. На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.
Телефонные переговоры
Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса. Первым всегда представляется тот, кто звонит. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.
|
В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.
Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
Методы ведения переговоров
Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и даже в суде, но вести их как следует нелегко. Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и принципиальный. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. Метод принципиальных переговоров - это третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.