ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №38 «Малыш»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

По пожарной безопасности

Подготовительная группа


Автор проекта: воспитатель

Зятикова Н.Н.

 

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители подготовительной группы

Актуальность проекта:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- развивать творческие способности дошкольников;

Планируемый результат:

Для детей:

  • Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Пополнить развивающую среду.

Для родителей:

Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы.

• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
• анкетирование родителей
• выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
• укрепление связей между детским садом и семьей.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

- Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

-Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

-Технические условия: телевизор в группе.

- Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

Этап- подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультация.

8. Подбор слайдов, презентаций.

 

2 этап- основной ( реализация в образовательной деятельности)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
  • Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
  • Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие:

  • НОД Тема: «Огонь друг или враг», « Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».
  • Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
  • Создание альбома «Пожарная безопасность».
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
  • Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
  • Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное-эстетическое развитие:

  • Лепка «Огнетушитель»,
  • Рисование «Береги свой дом от пожара»,
  • Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
  • Драматизация сказки «Зайчик и его находка»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
  • Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»
  • Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные» 13.09.18г

 

 

 

 

Приложение№1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: