III. Музей в интернет пространстве: в поисках своего места
Модератор: Ахтамзян Нурлан Ильдарович, старший научный сотрудник музея-панорамы "Бородинская битва", студия itmus.ru
Спикеры: Ахтамзян Амир Ильдарович, старший научный сотрудник отдела мультимедиа и интернет-проектов Государственного Дарвинского музея
Определенов Владимир Викторович, заместитель генерального директора по цифровому развитию Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Михайлова Анна Вадимовна, аналитик управления музейно-туристского развития в Мосгортур, лектор в PRO.Культура. РФ, Ph.D
· Музей как блогер. Как музеи реагируют на современные тенденции, когда он-лайн проекты, ведение соцсетей и представление музейного блога становятся новой реальностью. Топ-10 самых читаемых тем в музейных социальных сетях, российский и зарубежный опыт ведения социальных сетей.
· SMM - советы для музейщика. Лучшие практики, недопустимые ошибки, SMM без бюджета.
· Метрики эффективности маркетинга в социальных сетях, Ошибки маркетинга в социальных сетях, таргетированная реклама.
· Музейные сайт - атавизм или драйвер развития. Чем удобны и привлекательны сайты учреждений культуры сегодня, будут ли они пользоваться популярностью в будущем или останутся на задворках серверов?
Практическое занятие: (один из спикеров)
Современный сайт - 10 необходимых сервисов, Ведение сайта - российский и зарубежный опыт, роковые ошибки ведения сайта, успешные кейсы, метрики эффективности сайта.
IV. Музей и общество. Оправданная экспансия
Модератор: Козловская Наталья Владимировна, заведующая отделом развития Музея изобразительных искусств Республики Карелия.
|
Спикеры: Кальницкая Елена Яковлевна, генеральный директор Государственного музея-заповедника Петергоф
Петрова Юлия Владимировна, директор музея русского импрессионизма
Филипповская Александра Ярославовна, координатор отдела инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж»
· Музей в междисциплинарном пространстве. Каким образом, взаимодействуя с другими секторами, музей может извлекать выгоду и делать современные проекты. Музей и экология, музей и IT технологии, музей и образование, музей и спорт? Партнерство, наставничество, связь с общественными организациями. Междисциплинарные проекты, музей выходит из музея.
· Продвижение музея. Музейный PR. Инструменты и методы современного пиарщика и имиджмейкера. Пиар без бюджета. Черный Пиар, пиар "на грани".
· Музейный сувенир – вещица на память или практичное изделие. Возможности интерпретации и визуализации фондовых коллекций в сувенирной продукции, создании комфортной среды музейного магазина, как части стратегии развития музея. Как использовать малым музеям существующие практики известных российских и зарубежных музеев-лидеров.
Практическое занятие: Козловская Н.В.
Основные точки развития музея в современном социуме.
V. Профессия «музейщик» - управление временем и энергией
Модератор: Вавилова Наталья Ивановна, директор музея изобразительных искусств Республики Карелия
Спикеры: Клюкина Анна Иосифовна, директор Государственного Дарвиновского музея
Хатюхина Алла Валерьевна, директор Ярославского художественного музея
|
Богданова Елена Викторовна, директор музея-заповедника «Кижи»
· Как развивается профессия музейщика: вчера и сегодня. Критерии и требования к профессии. Как мы управляем, ищем, развиваем, отпускаем сотрудников. Какие профессии исчезнут и какие появятся в музейной сфере в будущем. Кто может оказывать дополнительные услуги или быть волонтером для нас. Как стирается грань между организациями сферы культуры, НКО, бизнесом. Партнерство.
· Искусство музейного лидерства. Формальное и неформальное лидерство, компетенции современного лидера музейной сферы. Нужны ли лидерам персональные страницы в социальных сетях и блоги на официальном сайте. Вызовы современного лидера музейной отрасли?
· Как мы будем чувствовать себя через 5-10-25 лет. Где брать энергию сейчас. Здесь есть и ответственность человека, и ответственность организации.
Практическое занятие: Базарова Екатерина Николаевна, психолог
Причины выгорания и пути решения: профилактика выгорания, тайм-менеджмент, управление временем и энергией.
По итогам конференции планируется издание (on-line) «Дайджеста основных идей и практик современного музея».
Тайминг конференции:
День 1 (21 октября 2020)
9.00-10.00 регистрация участников, знакомство с музеем
10.00 - 10.15 приветственное слово организаторов конференции, почетных гостей, представителей МК
10.15 -11.45 сессия 1 /Музейная «экосистема» будущего/
11.45-12.15 кофе-пауза
12.15 - 12.45 практическое занятие
12.45-14.00 обед
14.00 - 15.30 сессия 2 /«Внутренний мир музея»/
15.30 -16.00 практическое занятие
16.00-16.30 - кофе-пауза
16.30-18.00 Сессия 3 /Музей в интернет пространстве: в поисках своего места/
18.00 - 18.30 практическое занятие
День 2 (22 октября 2020)
10.00-11.30 Сессия 4 /Музей и общество. Оправданная экспансия/
11.30 -12.00 практическое занятие
12.00 - 12.30 кофе-пауза
12.30-14.00 Сессия 5 /Профессия «музейщик» - управление временем и энергией/
14.00-14.30 практическое занятие
РРТТЬРП