ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД




Тема: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» с помощью мнемотаблицы

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Образовательная область: речевое развитие (ОД развитие речи)

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

Задачи: Образовательные: формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту.

Закреплять приметы весны.

Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе о природе.

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть. Организационный момент Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?   Дети - весной
2. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?     Дети – Долгожданная.
3. Основная часть Давайте поиграем в картинки. Ребята найдите в картинках, приметы весны и расскажите о них. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Найди приметы весны»   Какие приметы весны изображены на картинах?     Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?   Назовите весенние месяцы   В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют?   Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? А май называют цветень. Как вы думаете, почему? Физминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей,   Прилетели сто грачей А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают Ребята, послушайте стихотворени Я. Акима «Апрель» «Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро! Скоро быть теплу! » Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба». Понравилось вам стихотворение? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? - Как оно называется? Хотите еще раз послушать? Чтение наизусть стихотворения педагогом 2 раз. Вопросы по содержанию стихотворения - Ребята, а теперь попробуйте отвечать на мои вопросы словами строчками из стихотворения с помощью картинок. - Как к нам шла весна? – Долго, тайком. - Да незаметно, потихонечку мы чувствовали приближение весны, ветра и стужа мешали ей. Долго шла весна тайком От ветров и стужи, (показать 1 опорную картинку таблицы) - Как сегодня идет весна? - – прямиком -Шлёпает по лужам А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. (показать 2 опорную картинку) -Как гонит талые снега? С гомоном и звоном, (показать 3 опорную картинку) - Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. (показать 4 опорную картинку) - Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба? - «Скоро! Скоро быть теплу! ». «Скоро! Скоро быть теплу! » Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. (показать 5 опорную картинку) Далее воспитатель задает вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз..
  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова? Конечно, молодая весенняя травка, словно бархат зеленый лежит на лугах.
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком? -.Как понять, что весна шлепает? Как надо читать? «Скоро! Скоро быть теплу! »- как надо читать эту строку? -Кто попробует прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло. (приглашает 1-2 детей для чтения этих строк) Еще раз прочитаю стихотворение с опорой на таблицу, а вы постарайтесь его запомнить. Чтение наизусть стихотворения воспитателем в 3 раз. Далее выслушиваю детей.
    Дети находят приметы весны и рассказывают о каждой из них.   Дети - Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Дети - Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее. Дети - март, апрель, май.   Ответы детей.   Ответы детей     Ответы детей.   Идут по кругу. Бегут по кругу.   Машут руками. Приседают. Поднимают руки вверх.   Ответы детей    
  Заключительная часть, рефлексия Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения.   Ответы детей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: