Тема: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» с помощью мнемотаблицы
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Образовательная область: речевое развитие (ОД развитие речи)
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.
Задачи: Образовательные: формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту.
Закреплять приметы весны.
Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе о природе.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? | Дети - весной |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? | Дети – Долгожданная. |
3. | Основная часть | Давайте поиграем в картинки. Ребята найдите в картинках, приметы весны и расскажите о них.
Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Найди приметы весны»
Какие приметы весны изображены на картинах?
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
Назовите весенние месяцы
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют?
Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают
Ребята, послушайте стихотворени Я. Акима «Апрель»
«Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро! Скоро быть теплу! »
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба».
Понравилось вам стихотворение? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Почему?
- Как оно называется? Хотите еще раз послушать?
Чтение наизусть стихотворения педагогом 2 раз.
Вопросы по содержанию стихотворения
- Ребята, а теперь попробуйте отвечать на мои вопросы словами строчками из стихотворения с помощью картинок.
- Как к нам шла весна? – Долго, тайком.
- Да незаметно, потихонечку мы чувствовали приближение весны, ветра и стужа мешали ей. Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
(показать 1 опорную картинку таблицы)
- Как сегодня идет весна? - – прямиком -Шлёпает по лужам
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
(показать 2 опорную картинку)
-Как гонит талые снега? С гомоном и звоном,
(показать 3 опорную картинку)
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
(показать 4 опорную картинку)
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба? - «Скоро! Скоро быть теплу! ».
«Скоро! Скоро быть теплу! »
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
(показать 5 опорную картинку)
Далее воспитатель задает вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз..
| Дети находят приметы весны и рассказывают о каждой из них. Дети - Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Дети - Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее. Дети - март, апрель, май. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Идут по кругу. Бегут по кругу. Машут руками. Приседают. Поднимают руки вверх. Ответы детей |
Заключительная часть, рефлексия | Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения. | Ответы детей |