Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21»
Проект взаимодействия с родителями
«Семья. Семейные традиции»
Авторы-составители:
Зартдинова М.М.
Козлова О.В.
Актуальность
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
Повышение престижа семьи;
Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Методы проектирования:
Прогнозирование;
Планирование;
Моделирование.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей 5-6 лет.
Проект реализуется в 5 этапов.
Этап «Выбор темы»
Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как нам найти ответы на свои вопросы? |
· Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру · Где работают родители · Где учится брат, сестра · Когда у меня день рождения · Когда день рождения у брата, у сестры · Свой адрес | · Что такое семейные традиции? · Что такое реликвия? · Кто самый главный в семье? · Что лежит у бабушки в сундуке? · Кем работали бабушка и дедушка? · Зачем празднуют день рождения? · Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа? · Когда мы поедем на дачу, в деревню? | · Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки · Спросить у воспитателя · Спросить у сестры, брата · Спросить у друзей · Сходить на экскурсию · В книгах · В энциклопедии · Сходить в кино · Спросить у тех, кто работает в музее |
Этап «Сбор сведений»
Задача воспитателей – создать условия для реализации познавательной деятельности:
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Изучить историю составления родословной;
Организовать встречи с родителями и специалистами;
Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
Организовать игровую деятельность;
Организовать экскурсию.
Этап «Выбор проектов»
Задача воспитателей – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудить и записать на доске примерные названия возможных проектов по теме.
Возможные проекты по теме «Семья»