Возможные проекты по теме «Семья»




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21»

 

Проект взаимодействия с родителями

«Семья. Семейные традиции»

Авторы-составители:

Зартдинова М.М.

Козлова О.В.

 
г.Урай


 

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

 

 

Задачи:

Повышение престижа семьи;

Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

Прогнозирование;

Планирование;

Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 5-6 лет.

Проект реализуется в 5 этапов.

Этап «Выбор темы»

Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

 

 

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

 

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?
· Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру · Где работают родители · Где учится брат, сестра · Когда у меня день рождения · Когда день рождения у брата, у сестры · Свой адрес · Что такое семейные традиции? · Что такое реликвия? · Кто самый главный в семье? · Что лежит у бабушки в сундуке? · Кем работали бабушка и дедушка? · Зачем празднуют день рождения? · Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа? · Когда мы поедем на дачу, в деревню? · Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки · Спросить у воспитателя · Спросить у сестры, брата · Спросить у друзей · Сходить на экскурсию · В книгах · В энциклопедии · Сходить в кино · Спросить у тех, кто работает в музее

Этап «Сбор сведений»

Задача воспитателей – создать условия для реализации познавательной деятельности:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

Изучить историю составления родословной;

Организовать встречи с родителями и специалистами;

Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

Организовать игровую деятельность;

Организовать экскурсию.

Этап «Выбор проектов»

Задача воспитателей – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудить и записать на доске примерные названия возможных проектов по теме.

 

Возможные проекты по теме «Семья»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: