Основание для разработки




Описание предметной области.

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими:

1. системность.

2. гибкость.

3. устойчивость.

4. эффективность.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Назначение и область применения программы.

 

Программа предназначена для коменданта общежития, в целях упрощения и сокращения рутинной бумажной работы. Область применения данной системы такова, программа будет работать с внутренней базой данных общежития, считывая оттуда различные данные, необходимые для точной и бесперебойной работы системы. Информационная система разрабатывается с целью полного контроля над деятельностью общежития и включает в себя: информацию о студентах, наличие свободных мест в нем, ассортимент, штат сотрудников и т.д.


Техническое задание на разработку автоматизированного рабочего места коменданта общежития

 

Задание дипломного проекта является разработка и отладка модуля программ Delphi и MS Access АРМ для коменданта общежития.

Информационная система должна иметь, наглядный интерфейс, возможность добавления новых и редактирования уже имеющихся данных, позволять поиск и просмотр информации. Результатом работы является отлаженный модуль программ Delphi и MS Access «АРМ общежитие».

Главной задачей разработки планируемого модуля является создание работоспособной, эффективной и простой конфигурации для работы общежития. Сферой применения разрабатываемого программного проекта будет являться общежитие.

Программной средой для создания модуля Delphi и MS Access «АРМ общежитие» выбраны Delphi и MS Access: Delphi позволяет создавать приложения интерактивным выбором необходимых компонентов из Component Palette и перетягиванием их на форму. Основное же достоинство этого метода заключается в том, что Delphi при этом самостоятельно создает необходимый код. Это напоминает по своим возможностям Visual Basic и другие подобные языки программирования, однако в случае Delphi вы получаете настоящий объектно - ориентированный код и все возможности этого подхода, включая расширение функциональных возможностей компонентов Delphi до уровня, удовлетворяющего ваши запросы.


Введение

 

Современное общество невозможно представить без компьютера. Они настолько широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, что очень трудно назвать какую-либо сферу деятельности человека, где бы они не использовались. В связи с этим серьезные требования предъявляются и к аппаратной части современных компьютеров, и к используемому программному обеспечению. В основном именно программное обеспечение, или, иными словами, программные продукты, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров. Стоит нам переустановить программное обеспечение компьютера или добавить какой-либо новый программный продукт, и мы сможем решать на этом компьютере совершенно новые задачи.

Следовательно, используемые программные продукты должны соответствовать определенным критериям, обеспечивающим надежность работы компьютера и удобство работы пользователя.

В соответствии с заданием дипломного проектирования следует создать автоматизированное рабочее место (АРМ) «Общежитие», которое наиболее удобно можно организовать с помощью баз данных (БД).

Сегодня трудно себе представить сколько-нибудь значимую информационную систему, которая не имела бы в качестве основы или важной составляющей базу данных. Концепции и технологии баз данных складывались постепенно и всегда были тесно связаны с развитием систем автоматизированной обработки информации.

Целью дипломного проекта является создание такой компьютерной программы, которая поможет работникам общежития ЕКТС отслеживать информацию о студентах, их родителях и кураторах с минимальными затратами времени, а так же исключить возможность неправильного ввода информации. Работа с программой наиболее облегчает и освобождает людей от ненужной (бумажной) работы.

Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что с помощью неё закрепляются и совершенствуются умения и навыки работы в программе Delphi и в будущем могут применяться в разработке дипломного проекта.

Следовательно, созданная АРМ должна быть актуальной, эффективной, должна помогать коменданту общежития над контролем студентов проживающих в нём, а также над сотрудниками и родителями студентов.

Следовательно, целью дипломной работы является разработка и отладка модуля программы Delphi и MS Access «АРМ общежитие».

В данной версии проекта необходимо выделить следующие задачи:

1. Обезопасить информацию, хранящуюся в базе данных;

2. Вывод данных на экран;

3. Изменение имеющейся информации;

4. Добавление данных в базу;

5. Удаление данных из базы;

6. Улучшенный и удобный пользователю графический интерфейс;

7. Просмотр информации;

8. Поиск информации

Основание для разработки

 

Основание для разработки - индивидуальное задание на дипломную работу, выданное 9 января 2017 руководителем курсовой работы. Наименованием темы дипломной работы является: Разработка и отладка автоматизированного рабочего места коменданта общежития.

Разработка модуля программы осуществляется в рамках дипломной работы, в соответствии с полученной темой.

Наименование работы: Разработка и отладка автоматизированного рабочего места для коменданта общежития

Исполнитель: Кудрявцева Ю.С

Соисполнители: нет.

Назначение разработки

 

Программа предназначена для автоматического сведения жильцов общежития и его сотрудников. В ней существует возможность добавления, удаления, хранения, редактирования данных. Применение данного проекта будет производиться в любом общежитии (организации занимающейся поставкой компьютеров).

Требования к программе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: