ОБЗОР ПРЕССЫ 13 января 2023 г.




 

· Виталий Савельев доложил Президенту России о ситуации с вывозом контейнеров из морских портов Дальнего Востока. 2

· Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года увеличился на 0,7 % с предыдущего года и составил 841,5 млн тонн. 3

· ММРП: итоги 2022 года. - Грузооборот Мурманского рыбного порта увеличился почти на четверть за 2022 год. 3

· В праздничные выходные дни января с территории Ростовской области отгружено на экспорт более 128 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. 4

· Объем отгрузок нефти из портов Приморск и Усть-Луга в январе может вырасти на 50%, составив 6,5 млн тонн. 4

· Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет. - А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска в январе немного снизилась. 4

· Новый турецкий контейнерный сервис в Новороссийске. 5

· В первые дни января в Хабаровском крае проконтролирована отгрузка в центральный регион РФ более 350 тонн мороженной рыбы.. 5

· Информационное сообщение Транспортная группа FESCO.. 6

· Губернатор Сергей Носов обсудил детали строительства морского туристического центра в Магадане. 6

· РСПП просит премьер-министра помочь с вывозом зерна и масличных из Крыма в Новороссийск 6

· 12 января 2023 года в офисе КТК в городе Астрахань генеральный директор Николай Горбань встретился с коллективом Центрального региона Консорциума. 7

· "Ростех" разработал новые антенные системы спутниковой связи для водного, автомобильного и железнодорожного транспорта. 7

· Тульский метзавод поставит 2,5 тыс тонн металлоконструкций для строительства порта "Лавна" – власти. 7

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на проектирование и строительство судна обеспечения работы земснаряда. 8

· Росморпорт не нашел утилизатора судна «Ермак» за 175 млн рублей, который станет донором ледокола «Красина». 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 11 января упав на 4,8% до в 1043 пункта 9

· VIII форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» состоится 21-22 марта. 9

· В Керченском проливе поднялись высокие волны и леденеют суда. 9

· В 2022 году в Администрации «Амурводпуть» 517 работников прошли обучение в области ГО и защиты от ЧС.. 10

· Правительство Приморья заказало скоростного морского пассажирского катамарана с подводными крыльями за 1,5 млрд рублей. 10

· Новороссийская таможня – лучшая таможня Юга России. 11

· «ТрансКонтейнер» развивает регулярные перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока напрямую в Москву. 11

· В 2022 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» всеми видами ремонта обновлено свыше 4,8 тыс. км пути. Уложено 2,2 тыс. новых стрелочных переводов. 12

· В 2022 году перевозки контейнеров на Свердловской железной дороге во внутреннем сообщении выросли на 11%... 12

· Более 5,8 млн т грузов перевезено на ВСЖД в контейнерах в 2022 году. 12

· Погрузка на Калининградской железной дороге составила 2,8 млн т в 2022 году. 13

· 250 судов задержали инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна в навигацию – 2022 года 13

· Корейское грузовое судно почти затонуло у Вандо, Корея. 13

· В Клайпедском государственном морском порту Литвы началась реконструкция судостроительных причалов. 14

· «Литовские железные дороги» отчитались об увольнениях из-за потери грузов из Беларуси 14

· Объем контейнерных перевозок в порту Тяньцзинь на севере Китая в 2022 году превысил 21 млн TEU 14

· DP World и Maersk договорились о долгосрочном сотрудничестве в порту Джебель-Али 15

· В Европе готовят железнодорожную альтернативу перевозкам через Босфор. 15

· Хайфский порт продан за $1,15 млрд консорциуму во главе с индийским миллиардером 15

 

· Виталий Савельев доложил Президенту России о ситуации с вывозом контейнеров из морских портов Дальнего Востока

 

Сегодня Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства. В частности, обсуждался вопрос вывоза контейнерных грузов из морских портов Дальневосточного федерального округа.

С докладом выступил Министр транспорта Виталий Савельев. Он поблагодарил Президента страны за поддержку предложенных Минтрансом решений, позволивших стабилизировать ситуацию с вывозом контейнеров.

Как напомнил глава Минтранса, основными морскими портами Дальнего Востока, имеющими контейнерные терминалы, являются Владивосток и Восточный. Также задействованы 17 тыловых контейнерных терминалов. Среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом в декабре 2022 года составил 3 713 двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ), что на 8,8 % выше среднесуточного показателя в ноябре.

В докладе отмечена показавшая свою эффективность технология погрузки в полувагоны. В частности, удалось существенно нарастить отправку контейнеров в полувагонах, а также решить вопрос с загрузкой порожних вагонов в обратном направлении после выгрузки угля в дальневосточных портах. «В ноябре было отправлено 43 таких контейнерных поезда, а в декабре – уже 121 поезд, то есть около 4 поездов ежесуточно. Планируем довести это число до 5 в феврале. Для стимулирования таких перевозок РЖД продлена скидка к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах до конца 2023 года», – отметил Виталий Савельев.

В декабре достигнуты рекордные суточные показатели в части вывоза контейнеров железнодорожным транспортом – 4 318 ДФЭ, из них 1 088 ДФЭ – в полувагонах.

За 10 дней января среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом составил 3 066 ДФЭ. «Снижение обусловлено сезонным фактором и является традиционным для начала года. При этом к аналогичному периоду прошлого года рост данного показателя составил 17 %, а начиная с 7 января среднесуточный вывоз контейнеров стабилизировался и достигает показателей декабря 2022 года», – сказал глава Минтранса.

По состоянию на 11 января морские терминалы загружены на 97 % от проектной мощности, тыловые терминалы – на 70%. На рейде в ожидании выгрузки находится более 10 тыс. ДФЭ, из них 8 тыс. ДФЭ на линейных судах, 2,2 тыс. ДФЭ на трамповых судах. В направлении портов двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.

Виталий Савельев рассказал о работе Восточного полигона железных дорог. В частности, он отметил, что проведенные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона позволили увеличить провозную способность в конце 2022 года до запланированных показателей 158 млн тонн. «С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим Вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали, с Вашего разрешения, использовать до конца января, продлить их использование до конца текущего года», – обратился к Президенту глава Минтранса.

Отмечено, что уже реализованные и запланированные на ближайшее время мероприятия в совокупности позволят увеличить объем вывоза контейнеров в 2023 году более чем на 60 % к объему 2022 года.

Пресс-служба Минтранса РФ 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года увеличился на 0,7 % с предыдущего года и составил 841,5 млн тонн

 

МОСКВА. Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года увеличился на 0,7 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 841,5 млн тонн. В том числе, объем перевалки сухих грузов составил 404,7 млн тонн (-2,0%), наливных грузов – 436,8 млн тонн (+3,4%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 4,4% до 98,5 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 29,4 млн тонн (+1,5 %), наливных грузов - 69,1 млн тонн (+5,7 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился на 2,9% до 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано с падением объёма перевалки сухих грузов (-18,1%), который составил 97,0 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено на 11,8% больше, в абсолютных цифрах – 148,6 млн тонн.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,7% до 263,6 млн тонн. При этом перевалка сухих грузов выросла на 0,6% до 121,1 млн тонн, а перевалка наливных грузов осталась на уровне прошлого года – 142,5 млн тонн.

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна сократился на 13,9% и составил 6,0 млн тонн. Сокращение полностью связано с падением перевалки наливных грузов (-35,1%), которая составила 2,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов на Каспии увеличилась на 21,3% и составила 3,2 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 1,5% и достиг 227,8 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 154,0 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%).

Мы считаем итоги 2022 года в портовом секторе хорошим, достойным результатом. За ним стоит большая совместная работа Минтранса и Росморречфлота, воля и профессионализм десятков тысяч работников водного транспорта, взаимосвязанных видов транспортного комплекса, наших регионов и партнеров, отметил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев.

Вопреки негативным прогнозам и даже, в отдельных случаях, ложным сообщениям, грузооборот морских портов России не только не обвалился, как многие нам предсказывали, а показал рост по сравнению с показателем 2021 года (835,2 млн т). Это, в значительной степени, результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток, а затем и на юг.

В отношении Балтийского бассейна, который логистически наиболее тесно связан с портами Евросоюза, стоит говорить не о падении, а лишь о некотором снижении грузооборота, которое возможно в будущем нивелировать в сотрудничестве с новыми зарубежными партнерами.

Росморречфлот 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ММРП: итоги 2022 года. - Грузооборот Мурманского рыбного порта увеличился почти на четверть за 2022 год

 

Мурманский морской рыбный порт подвел итоги минувшего года. Несмотря на различные факторы, которые могли негативно сказаться на функционировании предприятия, портовики успешно справились со всеми поставленными перед собой задачами. Таким образом, общий грузооборот за 2022-й год составил 326,4 тыс.физ.тн. По сравнению с 2021-м, прирост - 61,8 тыс.физ.тн. (+23,4%). Что же касается перевалки рыбопродукции, то тут также замечено увеличение. 237,5 тыс.физ.тн. в 2022-м против 224,6 тыс.физ.тн в 2021-м (+5,7%).

«В прошлом году наш общий грузооборот вырос практически на четверть, что обусловлено целым рядом факторов. Мойвенная путина, активная работа по перевалке рыбных кормов, освоение новых видов деятельности, в числе которых рефконтейнеры и не только. Невозможно не сказать о тех, на ком непосредственно держится вся работа – наших сотрудниках. Каждый из нас всецело отдается любимому делу и вносит свой вклад в общий результат. В этом году мы нацелены на достижение новых рекордов», - резюмирует генеральный директор Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков.

Действительно, в наше нелегкое время важно сохранить правильный настрой для работы и выполнять ее достойно и в полном объеме.

Добавим, что в прошлом году порт вступил в Национальный проект «Производительность труда», что позволило провести масштабный аудит текущей ситуации, выявить проблемные места и точки для дальнейшего роста. Данная практика нашла отклик в сердцах всех портовиков, которые подошли к реализации проекта с высочайшей степенью ответственности. На данный момент в порту успешно завершили свою работу два производственных потока, которые затрагивали наиболее важные направления деятельности предприятия: перегрузочный комплекс и комплекс перевалки нефтепродуктов. Обучаясь, портовики не только узнают что-то новое, но и находят более эффективные подходы к своей работе.

ММРП 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В праздничные выходные дни января с территории Ростовской области отгружено на экспорт более 128 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки

 

Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в период с 1 по 9 января 2023 года проконтролировано и оформлено для отправки на экспорт из морских портов Ростовской области более 128 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки.

Экспорт зерна осуществлялся из морских портов "Ростов-на-Дону", "Азов" и "Таганрог" в Турцию, Беларусь и Афганистан.

Экспортируемая подкарантинная продукция сопровождалась документами, подтверждающими ее качество и безопасность с учетом требований стран-импортеров.

Всего должностными лицами ведомства на экспортные партии зерна и продуктов его переработки оформлено и выдано 43 фитосанитарных сертификатов.

INFOLine 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем отгрузок нефти из портов Приморск и Усть-Луга в январе может вырасти на 50%, составив 6,5 млн тонн

 

Объемы отгрузки сырой нефти марок Urals и KEBCO из балтийских портов России 1-20 января 2023 года могут вырасти примерно на 50% по сравнению с аналогичным периодом декабря 2022 года после того, как проблемы с фрахтом ослабли, передает Reuters со ссылкой на трейдеров. По словам трейдеров, общий объем отгрузок нефти из портов Приморск и Усть-Луга в январе может достичь 6,5 млн тонн по сравнению с 4,7 млн тонн, отгруженных в декабре.

Кроме того, порты отгрузили около 300 тыс. тонн сырой нефти, что соответствует декабрьскому экспортному плану.

Отгрузки нефти марок Urals, KEBCO и Siberian Light из черноморского порта Новороссийск в январе составят 2,18 млн тонн, что немного ниже декабрьского плана в 2,24 млн тонн.

Росбалт 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Отгрузка российской нефти из балтийских портов растет. - А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска в январе немного снизилась

 

Отгрузка нефти из российских портов Балтики в период с 1 по 20 января может вырасти наполовину по сравнению с тем же периодом в декабре, сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Хотя в точности приведенных агентством цифр уверенности нет, подобная тенденция очевидна, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев:

Владимир Бобылев

главный редактор журнала «Нефть и капитал»

«Агентство часто публикует материалы, не всегда обладая полной статистикой по происходящему. В прошлом году был предпринят ряд усилий по налаживанию ситуации с экспортом нефти, которая упиралась в сложность с логистикой, были проблемы со страхованием судов, с финансовым обеспечением. В прошлом году был выкуплен довольно большой объем «теневого флота», были налажены отношения с рядом страховых компаний, и этот набор усилий начал приводить к тому, что пробки в поставках российской нефти начали потихонечку рассасываться, нефть фактически начала находить для себя альтернативные маршруты поставок, это позитивно влияет на рост объемов нефти, поставляемой не в Европу. Ситуация будет улучшаться, постепенно экспорт нефти будет расти, будут находиться возможности по поставкам через те компании, с которыми раньше не работали, в те страны, которые раньше не рассматривались как ключевые клиенты».

А вот отгрузка сырой нефти из Новороссийска, по сведениям Reuters, в январе немного снизилась. Впереди еще как минимум несколько весьма напряженных месяцев, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«В настоящее время идет адаптация отрасли к вызовам со стороны Запада, это одновременно и эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, и предстоящее вскоре эмбарго на импорт нефтепродуктов, и механизм предельных цен на нефть и нефтепродукты. Есть некоторое улучшение ситуации с Приморском, Усть-Лугой на фоне декабря, потому что в декабре был провал на 20% примерно.

Приходится гнать не тот танкер, который идет неделю из Балтики в Нидерланды, а который идет месяц из Балтики в Индию, это совершенно другие расходы, плюс дополнительные премии в адрес этих посредников, это все выражается в итоге в дисконте, поэтому падение в декабре было неизбежно. Если будет восстановление в январе, значит, это очень хорошо.

Что касается Новороссийска, там проблемы те же самые, потому что дорога к Ближнему Востоку и в Индию тоже не совсем близкая, но к этому приспосабливаются. Какая дальше будет тенденция? Я думаю, нас ждут несколько месяцев очень сложной обстановки, дисконты будут большие на российские товары, потом ситуация будет постепенно выправляться, потому что будет появляться наша экспортная логистика».

Европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов должно вступить в силу с 5 февраля. При этом Кувейт собирается увеличить экспорт дизтоплива в Европу в этом году в пять раз. Ранее Казахстан изменил название марки нефти, которую он отгружает через российские морские порты, чтобы снизить санкционные риски.

BFM.ru 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый турецкий контейнерный сервис в Новороссийске

 

Турецкий линейный оператор Sidra Line в декабре запустил из Стамбула (Амбарли) на Новороссийск новый контейнерный сервис NVX (Novorossiysk Express Service). Согласно расписанию, размещенному на сайте Sidra Line, на сервисе задействовано два контейнеровоза «Commander»» (361 TEU) и «Keremcan» (374 TEU). В Новороссийск судозаходы в соответствии расписанию будут осуществляться на еженедельной основе. Кроме этого в январе в расписании добавляется порт Измит.

Sidra Line была создана в мае 2022 года, ее возглавляет выходец из турецкого подразделения COSCO Shipping Ферек Кахвечи, пишет Splash.

Отметим, что в настоящее время на рынке контейнерном рынке Новороссийска уже работают несколько турецких операторов, такие как Arkas/EMES, Admiral Container Lines, Akkon Lines, Medkon Lines.

SeaNews 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В первые дни января в Хабаровском крае проконтролирована отгрузка в центральный регион РФ более 350 тонн мороженной рыбы

 

Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям 5 января 2023 года проконтролирована партия мороженной сардины иваси общим весом 351 тонна. Рыба была загружена в 14 рефрижераторных контейнеров и железнодорожным транспортом отправлена в адрес хозяйствующих субъектов Московской области.

В прошлом году на внутрироссийских перевозках территориальным управлением был проведен ветеринарный контроль более 40000 тонн продукции рыбной промышленности. При этом с берегового предприятия по хранению подконтрольной продукции, расположенного на территории морского порта Ванино (Хабаровский край), отгружено более 27500 тонн рыбной продукции, то есть более чем две трети общего объема.

Минтай, сельдь, камбала, навага, сардина, палтус, скумбрия, лемонема, кунджа горбуша, кета производителей Хабаровского, Приморского краев и Сахалинской области отгружалась в 22 региона Российской Федерации, в том числе в адрес хозяйствующих субъектов Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Хакасия, Республики Кабардино-Балкария, других краев и областей.

Ветеринарно-санитарная безопасность и эпизоотическое благополучие территорий, мест производства рыбной продукции подтверждалось информацией в ветеринарных сопроводительных документах. Рыба, поступавшая с районов лова, проходила ветеринарно-санитарную экспертизу в ФГБУ «Хабаровский референтный центр Россельхознадзора».

Fishretail.ru 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Информационное сообщение Транспортная группа FESCO

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в связи с решением Хамовнического районного суда города Москвы и в ответ на многочисленные обращения со стороны СМИ, клиентов и партнеров считает необходимым сообщить следующее.

ПАО «ДВМП» (головная компания FESCO) не является ответчиком по данному иску, однако, будучи третьим лицом, намерено обжаловать решение Хамовнического районного суда города Москвы.

При этом Группа не комментирует вопросы, связанные с акционерами и акционерным капиталом. В настоящее время юристы FESCO изучают последствия принятого судом решения для международной деятельности Группы.

Транспортная группа FESCO 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор Сергей Носов обсудил детали строительства морского туристического центра в Магадане

 

Магаданская область получила инвестиционное обоснование на строительство порта для маломерных судов с последующим развитием прибрежной туристической инфраструктуры. Теперь необходимо согласовать вопросы финансирования объекта и ход выполнения работ, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Правительства Магаданской области.

"Надо форсировать работы по строительству туристического центра в районе торгового морпорта. У нас есть одобрение Юрия Петровича Трутнева по этому проекту. Питерская фирма "Морстрой" выполнила обоснование инвестиционной стороны проекта, сформирована концепция гидротехнических сооружений морского туристического центра. Важно решить вопрос с системой заправки лодок и яхт с учетом требований экологической безопасности. Эти изменения можно внести еще на стадии проектирования, а потому нельзя откладывать решение в долгий ящик.

Наша задача и, отмечу, нагрузка именно регионального бюджета, — обустройство системы гидротехнических сооружений и возведение инженерной инфраструктуры. И речь не только о причальной стене, а также о системе водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения. Модель самого проекта понятна, но важно отработать технические решения. Мы должны понимать, когда будут деньги на реализацию проекта и что от нас требуется для их получения".

По словам губернатора, региональному правительству в течение недели предстоит отработать все озвученные в ходе рабочего совещания вопросы, чтобы в последующем на уровне ВЭБ.РФ, Минвостокразвития добиться концессионной поддержки предстоящей стройки.

Также Сергей Носов отметил, что в объем финансирования, одобренный полпредом Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым, входит и обустройство социальной инфраструктуры на территории порта для маломерных судов. Задача региональных властей заключается не только в создании условий для привлечения частных инвесторов, но и повышении туристической привлекательности Магаданской области.

ИА MagadanMedia 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· РСПП просит премьер-министра помочь с вывозом зерна и масличных из Крыма в Новороссийск

 

Вице-президент РСПП Павел Лебедев направил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой помочь вывезти зерно и масличные из Крыма в Новороссийск и другие регионы для переработки на маслозаводах. Необходимость в помощи появилась после теракта на Крымском мосту и дальнейшего осложнения автомобильных отгрузок, сообщает «Ъ».

В конце декабря письмо из аппарата правительства было отправлено главе Минсельхоза РФ Дмитрию Патрушеву, а также в Минтранс и ОАО «РЖД». В обращении отмечается, что после взрыва на Крымском мосту Керченскую переправу начали использовать для доставки жизненно необходимых и скоропортящихся грузов, а сухопутный коридор через новые регионы — для военных нужд. Из-за этого хозяйства Крыма не могут продать свой урожай, что может привести к нехватке оборотных средств и, как следствие, срыву посевной кампании 2023 года.

По данным Минсельхоза РФ, для бесперебойного вывоза зерновых и масличных из Крыма разработан комплекс мероприятий. Среди них организация дополнительных железнодорожных маршрутов, которые позволяют сократить сроки доставки и ее стоимость.

В самом Крыму мощностей для переработки масличных нет. При этом закупочные цены на пшеницу в портах региона снизились до 11 тыс. руб. за тонну, когда в Новороссийске стоимость составляет 14 тыс. руб. за тонну. Кроме того, в 2022 году в Крыму урожай зерновых составил 2 млн тонн (+33% к 2021 году), урожай масличных — 200 тыс. тонн (+37%).

Источник «Ъ» отмечает, что с начала СВО на Украине любое замеченное судно в Крыму подозревают в вывозе зерна сомнительного происхождения. Крупные участники рынка опасаются приобрести урожай, собранный на новых территориях РФ. Сами же производители вынуждены снижать стоимость, поскольку глобальные трейдеры не готовы работать в местных портах, а в самой республике мало потенциальных покупателей зерна. При этом низкие цены на продукцию делают продажи нерентабельными.

Коммерсантъ Кубань-Черноморье 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· 12 января 2023 года в офисе КТК в городе Астрахань генеральный директор Николай Горбань встретился с коллективом Центрального региона Консорциума

 

12 января 2023 года в офисе КТК в городе Астрахань генеральный директор Николай Горбань встретился с коллективом Центрального региона Консорциума.

Участники встречи обсудили производственные показатели региона в 2022 году и планы на 2023 год. Одной из ключевых была тема дальнейшего повышения уровня Культуры безопасного производства. Были подведены некоторые итоги от внедрения в феврале 2022 года нового корпоративного стандарта – «Лидерство по развитию культуры безопасного производства», направленного на предотвращение несчастных случаев на производственных объектах и обеспечение безаварийной работы трубопроводной системы КТК.

При этом генеральный директор особенно отметил слаженность действий службы эксплуатации региона и участников Программы устранения узких мест при выполнении всех строительных операций на действующих объектах.

С 2018 по 2022 годы коллектив и представители подрядных организаций Центрального региона отработали более 3 млн человеко-часов без несчастных случаев, связанных с потерей работоспособности. Пробег крупногабаритных и легковых транспортных средств за тот же период без ДТП достиг почти 1,4 млн км.

КТК 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· "Ростех" разработал новые антенные системы спутниковой связи для водного, автомобильного и железнодорожного транспорта

 

МОСКВА, 12 янв — ПРАЙМ. "Ростех" разработал новые антенные системы спутниковой связи для водного, автомобильного и железнодорожного транспорта, подготовительная работа для начала серийного выпуска будет проведена уже в этом году, сообщает корпорация.

"Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" расширил линейку антенных систем спутниковой связи, предназначенных для различных видов транспорта. Разработаны две новые модификации оборудования – для малых речных и морских судов, а также компактная версия для автомобильного и железнодорожного транспорта. В 2023 году будет проведена подготовительная работа для начала серийного выпуска всей линейки изделий", — говорится в сообщении.

В составе "Росэлектроники" разработкой нового оборудования занимается концерн "Автоматика". По словам гендиректора "Автоматики" Андрея Моторко, разработка ведется по поручению правительства по созданию линейки антенных систем спутниковой связи для подвижных объектов с конца 2021 года.

Новые антенные системы позволят пассажирам пользоваться высокоскоростным интернетом и стабильной связью, установленной через находящиеся на орбите отечественные спутники, получать доступ к различным мультимедийным сервисам, в том числе видеоконференцсвязи, IP-телефонии, мониторинговой информации.

Оборудование также способно обеспечивать трансляции в прямом эфире различных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований — в августе 2022 года мультимедийный комплекс использовался при проведении телетрансляции соревнований по танковому биатлону с полигона "Алабино".

"Новая морская антенная система может применяться в малогабаритной репортажной радиостанции для съемки парусных регат", — приводят пример в корпорации.

ПРАЙМ 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Тульский метзавод поставит 2,5 тыс тонн металлоконструкций для строительства порта "Лавна" – власти

 

Тула. 12 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Тульский металлопрокатный завод (ООО "ТМПЗ") планирует поставить 2,5 тыс. тонн металлоконструкций для строительства порта "Лавна" в Мурманской области, сообщила пресс-служба Корпорации развития Тульской области.

В пресс-релизе отмечается, что в настоящее время на объекте строители производят монтаж металлических конструкций, изготовленных и доставленных на объект Тульским металлопрокатным заводом.

"Из общего плана по проекту - 2500 тонн (необходимо поставить на объект - ИФ), в настоящий момент ТМПЗ изготовлено и доставлено более 350 тонн металлоконструкций", - говорится в сообщении.

ООО "Металлопрокатный завод" (ТМПЗ) зарегистрировано в Туле в декабре 2007 года. Основной вид деятельности - производство сортового горячекатаного проката и катанки. Уставный капитал составляет 288,5 млн рублей. По данным ЕГРЮЛ, учредителем является ООО "Метпроминвест" (Москва, 100% УК). По итогам 2021 года выручка составила 5 млрд рублей, чистая прибыль-354,4 млн рублей.

Ранее губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявлял, что строительство порта "Лавна" (ООО "Морской торговый порт "Лавна") идет по графику, готовность терминала составляет 55%.

Общий объем инвестиций в строительство терминала "Лавна", по данным властей Мурманской области, составит более 89 млрд рублей (с учетом стоимости обслуживания заемных средств).

С сентября 2021 года генеральным подрядчиком строительства порта является АО "ТЭК Мосэнерго". Объект планируется сдать в 2024 году.

По данным ЕГРЮЛ на 11 января, мажоритарным собственником ООО "Морской торговый порт "Лавна" (оператор проекта строительства порта) с долей 60% является АО "Центр развития портовой инфраструктуры". АО "ХК "СДС-Уголь", АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" и ГТЛК (концессионер проекта) владеют 25%, 10% и 5%, соответственно.

ИНТЕРФАКС 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на проектирование и строительство судна обеспечения работы земснаряда

 

Объявлен запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству судна обеспечения работы земснаряда для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 325 млн рублей. Подать заявки можно до 20 января 2023 года. Итоги будут подведены не позднее 3 февраля. Место поставки — морской порт Астрахань, место выполнения работ — верфь подрядчика. Срок поставки: 18 месяцев с даты подписания договора.

zakupki.gov.ru 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт не нашел утилизатора судна «Ермак» за 175 млн рублей, который станет донором ледокола «Красина»

 

ФГБУ «Росморпорт» не смог найти подрядчика, который взял бы на себя утилизацию ледокола «Ермак» и реализацию образовавшегося лома черных и цветных металлов. Максимальная цена контракта составляла 174,7 млн рублей. Комиссия приняла решения отказать всем четырем участникам запроса котировок.

Стальной ледокол «Ермак» был построен на судоверфи Wartsila (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу «Судоимпорт». Судно весом 12 803 тонны и длиной 128,8 метров использовали для проводки судов по Северному морскому пути, а также в рамках проведения научных исследований. Подрядчику предстояло своими силами забрать судно из Большого порта Санкт-Петербург, зачистить и дегазировать танки от нефтепродуктов и утилизировать с фото и видео фиксацией. Контракт подразумевал выкуп исполнителем всего образовавшегося лома черных металлов, меди, алюминия, латуни и бронзы по итогам взвешивания. Заказчик при этом оставил бы себе ремонтопригодные агрегаты, узлы и механизмы, среди которых дизель-генераторы, радиолокационные станции, метеостанция и комплект оборудования ТВ системы.

Выполнить работы надлежало до 1 ноября 2024 года. Запрос котировок проводился в рамках 223-ФЗ.

Cписанный ледокол «Ермак» должен стать донором для ремонта ледокола «Красин» (тезки ледокола-музея из Петербурга), о чем говорил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов. При этом он отмечал, что такой принцип будет действовать недолго.

«У нас в эксплуатации 268 единиц флота. В краткосрочный период, те суда, которые у нас не в эксплуатации, стали судами-донорами, которые мы и так планировали поставить в отстой и списывать... В текущем моменте мы ремонтируем ледокол «Красин» на Канонерском заводе. Соответственно, благодаря списанию ледокола «Ермак» у нас есть шанс в небольшую летнюю навигацию обеспечить готовность флота к зимней навигации», — говорил Стругов.

Ледокол «Красин», ради которого планируется разобрать «Ермак», является третьим в серии ледоколов типа «Ермак», построенных Финляндией по заказу СССР. Его спустили на воду в 1976 году. До ремонта судно находилось в морском порту Мурманск и производило пополнение запасов топлива и провизии.

Delta.news 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 11 января упав на 4,8% до в 1043 пункта

 

Индекс морских перевозок сухогрузов Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, снижается второй день в среду, упав на 4,8% до более чем четырехмесячного минимума в 1043 пункта, поскольку активность судоходства остается низкой в начале года.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 13-й день подряд, снизившись на 5,3% до более чем двухлетнего минимума в 1126 пунктов; а индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в 150 000 тонн, снизился на 4,3% до 1470баллы.

Среди небольших судов индекс supramax упал 14-ю сессию подряд на 41 пункт до 762 пунктов.

Балтийская Биржа 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· VIII форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» состоится 21-22 марта

 

Журнал «Морские порты» объявляет о проведении ежегодного форума 21-22 марта 2023 года в Москве.

За несколько лет Форум зарекомендовал себя как авторитетная деловая площадка, на которой собираются профессионалы для обсуждения стратегических планов и актуальных вопросов развития портовой отрасли, среди которых: управление инфраструктурными проектами, построение высокотехнологичной и безопасной портовой инфраструктуры, повышение конкурентоспособности российских портов и интеграции их в глобальные логистические цепочки.

В программу мероприятия вошли:

Пленарная дискуссия «Развитие морских портов России и актуальные вопросы государственного регулирования деятельности портовой отрасли»;

Логистическая сессия «Портоориентированная логистика. Развитие морской составляющей мультимодальных сервисов»;

Конференция «Smart port: эффективность, безопасность, экологичность»;

Научно-практическая конференция для портовых инженеров, поставщиков и подрядных организаций «Проектирование, строительство и эксплуатация портовой гидротехнической и терминальной инфраструктуры: материалы, технологии, оборудование»;

Тематическая сессия «Инновации в обработке грузов».

Запросить подробную информацию, предложить тему для выступления, узнать о форматах и стоимости участия Вы можете, обратившись к организатору: marina.titova@morvesti.ru.

Подробности - https://morvesti.ru/spez/1701/100259/

Морские вести России 12 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Керченском проливе поднялись высокие волны и леденеют суда

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 янв – РИА Новости Крым. В Керченском проливе поднялись 1,5-метровые волны и усилился ветер, действует штормовое предупреждение. Об этом сообщили в Минтрансе России.

"Согласно прогнозу Росгидромета, 12 января сохранится восточный ветер 12-17 м/с, без осадков, видимость хорошая. Высота волн 130-150 см, происходит медленное обледенение судов. Температура воздуха от -3 до +1 градуса",



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: