ОБЗОР ПРЕССЫ 16 января 2023 г.




 

· В 2022 году коллективы Угольного морского порта Шахтерск и Роктри ВГК Стивидор установили рекорд новый абсолютный рекорд отгрузки. 2

· Экспорт зерна в Ростовской области за период январских каникул вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2

· Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году превысил 34 млн тонн 3

· Итоги-2022: товарооборот Арктики и Петербурга превысил 33 млрд руб. 3

· Изменилась структура акционеров Магаданского морского торгового порта. 4

· Транспортировка нефти по системе КТК достигла 58,7 миллиона тонн по итогам 2022 года 4

· Министр энергетики РК и глава КТК провели рабочую встречу. 4

· Директором Камчатского филиала Морспасслужбы с сегодняшнего дня назначен Вячеслав Георгиевич Шипилов. 5

· Морские спасатели справились с водотечностью учебного судна в Астрахани. 5

· Пожарные и спасатели ОТЭКО провели в 2022 году 93 тренировки в порту Тамань 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 13 января упав на 3,1% до в 946 пунктов 6

· Бастрыкин взял на контроль дело о халатности при организации паромных перевозок в приморском Фокино. 6

· С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 769 судов. - Проходная осадка в порту составляет 3,30-3,40 м.. 7

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 11-12 января составило 30 ед. 7

· Атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку газовоза «Владимир Воронин» через сложные участки акватории Севморпути. 8

· В межнавигационный период выполнено более трети плана судоремонта технического флота Администрации Двинско-Печорского бассейна. 8

· Новое промысловое судно компании «Тихрыбком» вышло из китайского порта Далянь. Магаданцы ждали этого события с 2020 года. 9

· Средне-Невский судостроительный завод разработает и внедрит в производство новые образцы спасательных шлюпок. 9

· Для новых резидентов Каспийского кластера изменился срок предоставления налоговых льгот на имущество. 9

· РЖД: погрузка контейнеров в полувагоны – эффективное и долгосрочное решение 10

· На дорогах Восточного полигона растет протяженность бесстыкового пути. 10

· Погрузка нефтегрузов на железной дороге в Новосибирской области в 2022 году увеличилась на 8,7% 11

· Погрузка на железной дороге в Смоленской области составила более 2,6 млн т в 2022 году 11

· Суд приговорил капитана рыболовного судна, перегонявшего к месту промысла маломерное судно "Тихий". 11

· Крупный пожар на генеральном грузовом судне из Индонезии. 11

· БММТП выбрал компанию для подготовки ПСД строительства Зернового терминала 12

· Компания PORR Polska поделились видео строительства нового причала в рамках программы расширения СПГ-терминала в Свиноустье. 12

· Китай ввел в эксплуатацию первое в мире полностью автоматизированное научно-исследовательское судно. 12

· Голландский СПГ-терминал в порту Эмсхавен не сможет поставлять газ до 30 января 12

· Больше контейнеровозов, хороших и разных (статья) 13

· «Якорь» придает ускорение. - Порт Лавна стимулирует развитие инфраструктуры (статья) 14

· ОСК приступила к смене структуры управления верфями. - Возможно, что не единственной "пташкой" стал Выборгский судостроительный завод (статья) 15

· Страховщики отменили военное покрытие судоперевозок для России и Украины (статья) 16

 

· В 2022 году коллективы Угольного морского порта Шахтерск и Роктри ВГК Стивидор установили рекорд новый абсолютный рекорд отгрузки

 

В 2022 году коллективы Угольного морского порта Шахтерск и Роктри ВГК Стивидор установили рекорд новый абсолютный рекорд отгрузки - 107,5 тысяч тонн за одни сутки. Слаженная работа всех сотрудников и служб порта и улучшение производственных процессов дают впечатляющие результаты.

- "Работа в коллективе - это совместное решение самых непростых задач: плечом к плечу, локоть к локтю", - отметила генеральный директор Роктри ВГК Стивидор Наталья Парахина.

Работники УМПШ активно участвуют в программе тотальной оптимизации производства (ТОП), постоянно вносят полезные предложения.

- "Сейчас в работе находятся ещё несколько предложений сотрудников, направленных на повышение эффективности работы порта", - добавила Наталья Парахина

Поразительно, что рекорд был поставлен 19 ноября — не помешали ни ветер, ни волны, ни зыбь, ни течение. Напомним, что рекорд 2021 года (100 609 тонн за сутки) пришёлся на июнь, намного более благоприятное для работы порта время. Кстати, и совокупного показателя отгрузки в 10 миллионов тонн в 2022 на УМПШ удалось достичь раньше обычного — 20 ноября.

В планах на 2023 год — выйти на погрузку более 13,5 миллионов тонн, а в перспективе нескольких лет — и на показатель в 20 миллионов. Выражаем уверенность, что наш порт, невзирая на все местные погодные особенности, добьётся поставленных целей.

ВГК 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Экспорт зерна в Ростовской области за период январских каникул вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

 

Экспорт зерна в Ростовской области за период январских каникул (с 1 по 8 января) вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил «Агроинвестор» со ссылкой на директора аналитического департамента Российского зернового союза Елену Тюрину.

«В новогодние каникулы больше всего зерна было отгружено через порт Новороссийска — 375 тыс. тонн, что на 50% больше, чем годом ранее. Отгрузки через рейдовую перевалку выросли в пять раз — почти до 248 тыс. тонн, через Ростовский порт — на 80%, через Азовский — почти в три раза», — рассказала директор департамента.

В целом по стране объем вывоза пшеницы с 1 по 8 января вырос в два раза — до 963 тыс. тонн. За тот же период 2022 года эта сумма составляла 480 тыс. тонн.

По словам Тюриной главными покупателями российской пшеницы являются Египет и Турция. Также среди лидеров по закупкам Саудовская Аравия, Пакистан, Алжир, Оман, Кения, Сирия, Танзания, Израиль и другие страны.

Сообщалось, что за первое полугодие сезона 2021 года отечественную пшеницу поставляли в 59 стран. Что на три страны меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

«Несмотря на сокращение количества стран, объем экспорта значительно увеличился», — отметила Тюрина.

Как сообщал РБК Ростов, на Дону в 2022 году отправили на экспорт 14 млн тонн зерна. Это на 9,6% меньше, чем в 2021 году.

По данным территориального управлении Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия, с начала 2022 года с территории Ростовской области отправлено на экспорт более 14 млн тонн зерна и продуктов его переработки.

Как отмечают в ведомстве, в 2021 году на экспорт отправлено 16,23 млн тонн зерна.

Напомним, в декабре 2022 года глава Ростовской области Василий Голубев вместе с губернаторами Ставрополья и Кубани обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой усилить контроль за вывозом зерна из страны иностранными трейдерами.

Пресс-секретарь главы региона Ирина Четвертакова пояснила, что практически все зерно из Ростовской области и регионов Поволжья отправляется на экспорт речным водным транспортом через три морских международных порта: Ростовский, Таганрогский и Азовский.

РБК 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году превысил 34 млн тонн

 

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году превысил 34 млн тонн, что больше целевого показателя федерального проекта "Развитие Северного морского пути" на 2 млн. Целевой показатель - 32 млн тонн - был достигнут досрочно в середине декабря, сообщила пресс-служба Росатома в пятницу.

"Несмотря на внешнее влияние, рост российского грузопотока по Севморпути наблюдался в течение всего прошлого года. По итогам 2022 года грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 3%", - приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора Росатома, руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.

Основу грузопотока по СМП составили нефтегазовые инвестиционные проекты (данные на середину декабря 2022 года): нефть и нефтепродукты - 7 224 млн тонн, СПГ и газоконденсат - 20 489 млн тонн. Угля было перевезено 295 тыс. тонн, рудоконцентрата - 43,5 тыс. тонн. Генеральные грузы составили 4 248 млн тонн.

С 2018 года Росатом является инфраструктурным оператором СМП. В 2022 году, по распоряжению правительства РФ, в госкорпорации учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение "Главное управление Северного морского пути" (ФГБУ "Главсевморпуть"). Предметом деятельности Главсевморпути являются обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории СМП, разработка маршрутов плавания судов и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории, а также выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения.

ТАСС 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Итоги-2022: товарооборот Арктики и Петербурга превысил 33 млрд руб.

 

Почти до шести сотен увеличилось количество петербургских поставщиков, которые наладили взаимодействие с партнерами из Арктической зоны в 2022 году, их число выросло на 85%, число контактов удвоилось – до 1,8 тыс.

«Динамика сотрудничества с арктическими регионами свидетельствует, что Петербург является главным центром арктических компетенций России», – передает пресс-служба правительства Петербурга слова губернатора Александра Беглова.

Треть всех контрактов направлены на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры арктических регионов, на 10,2 млрд руб., подчеркивают в пресс-службе. Предприятия Петербурга также обеспечили загрузку атомного контейнеровоза «Севморпуть», который выполнил два субсидируемых каботажных рейса по маршруту Петербург – порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Петербург.

Чтобы сделать СМП доступным для грузовладельцев круглый год, в 2022 году спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а также передан заказчику ледокол «Урал». 29 декабря 2022 года Михаил Мишустин, председатель правительства России, подписал распоряжение о строительстве еще двух ледоколов проекта 22220.

Арктика признана лидером по торговому обороту с Петербургом. Для сравнения, Петербург с Карелией исполнил в ушедшем году 322 контракта на 7,9 млрд руб., с Мурманской областью – 394 договора на общую сумму в 6,7 млрд руб.

Интерфакс 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменилась структура акционеров Магаданского морского торгового порта

 

Москва. 13 января. INTERFAX.RU - Произошли изменения в структуре акционеров ПАО "Магаданский морской торговый порт" (ММТП): свои доли увеличили глава Polymetal Виталий Несис и местный бизнесмен Валентин Кузаков, следует из сообщения стивидора.

Кузаков ранее владел крупнейшим пакетом, после изменений его доля выросла с 25,05% до 32,74%, но перестала быть крупнейшей. Несис ранее владел 24,51% через "Русс-Олимп", теперь ему напрямую и через эту компанию принадлежат 33,85%.

Генеральному директору ММТП Андрею Горбову ранее принадлежало 16,52%, теперь он сократил свой пакет до 6,95%. Из числа акционеров вышел Виталий Федячкин, владевший 5,7% порта.

Об изменении пакетов Сергея Черкашина (24,51%) и Егора Селезнева (0,0004%) не сообщается.

ПАО "Магаданский морской торговый порт" - единственное предприятие в Магаданской области, которое ведет погрузочно-разгрузочные работы на морском транспорте и швартовые операции. Компания обрабатывает контейнеры, навалочные и смешанные грузы (за исключением наливных).

Магаданский морской торговый порт - крупнейший порт на северо-востоке России, работает круглогодично (с ноября по май осуществляется ледовая проводка). Основной грузопоток - топливо и иные грузы для нужд Магадана, в том числе контейнеры. Мощности порта позволяют обрабатывать до 1,5 млн тонн грузов в год.

Интерфакс 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортировка нефти по системе КТК достигла 58,7 миллиона тонн по итогам 2022 года

 

МОСКВА, 13 янв — ПРАЙМ. Транспортировка нефти по трубопроводной системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в 2022 году составила 58,7 миллиона тонн, из которых около 52,2 миллиона было с территории Казахстана, говорится в пресс-релизе консорциума.

"По трубопроводной системе Тенгиз — Новороссийск в прошедшем году было транспортировано 58,7 миллиона тонн нефти, из которых около 52,2 миллиона тонн с территории Республики Казахстан. Морской терминал КТК обеспечил перевалку нефти на 527 нефтеналивных судов", — говорится сообщении по итогам встречи главы консорциума Николая Горбаня и министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова.

Годом ранее показатель составлял 60,7 миллиона тонн. Таким образом, он снизился на 3,3%.

"В отношении эксплуатационных перспектив 2023 года, генеральный директор КТК отметил, что, консорциум полностью готов к транспортировке повышенных объемов углеводородного сырья, с учетом дополнительных мощностей нефтепровода, уже полученных от реализации Программы устранения узких мест", — добавляется в тексте.

ПРАЙМ 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Министр энергетики РК и глава КТК провели рабочую встречу

 

13 января 2023 года в Астане министр энергетики Республики Казахстан Болат Акчулаков и генеральный директор КТК Николай Горбань провели рабочую встречу. Глава компании проинформировал министра об итогах производственной деятельности Каспийского Трубопроводного Консорциума в 2022 году.

Николай Горбань отметил, что по трубопроводной системе Тенгиз - Новороссийск в прошедшем году было транспортировано 58,7 млн тонн нефти, из которых около 52,2 с территории Республики Казахстан. При этом крупнейшие казахстанские месторождения – Тенгиз, Кашаган и Карачаганак сдали в трубопроводную систему КТК 29, 12 и 10 млн тонн нефти соответственно. Морской терминал КТК обеспечил перевалку нефти на 527 нефтеналивных судов.

В отношении эксплуатационных перспектив 2023 года, генеральный директор КТК отметил, что Консорциум полностью готов к транспортировке повышенных объемов углеводородного сырья с учетом дополнительных мощностей нефтепровода, уже полученных от реализации Программы устранения узких мест.

Николай Горбань сообщил главе энергетического ведомства Республики Казахстан об итогах проводившихся проверок объектов компании на территории Российской Федерации в 2022 году контролирующими и надзорными органами, которые могли влиять на работу КТК, а также о выполненных по результатам инспекций мероприятиях и устранении замечаний.

Одной из тем встречи стали вопросы поставки запасных частей и оборудования зарубежного производства для объектов КТК. Генеральный директор проинформировал министра о том, что специалистами Консорциума уже проведен значительный объем исследований в данной сфере, в том числе осуществлены пробные закупки у альтернативных производителей необходимого оборудования и механизмов на территории Российской Федерации.

В продолжении беседы стороны обсудили схему информационного обмена между министерством энергетики Республики Казахстан и акционерами Консорциума при составлении графика отгрузок нефти с Морского терминала КТК, а также систему допуска к соответствующему цифровому ресурсу.

В завершение встречи участники коснулись некоторых вопросов энергоснабжения производственных объектов КТК на территории Атырауской области Республики Казахстан.

КТК 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Директором Камчатского филиала Морспасслужбы с сегодняшнего дня назначен Вячеслав Георгиевич Шипилов

 

Директором Камчатского филиала Морспасслужбы с сегодняшнего дня назначен Вячеслав Георгиевич Шипилов, ранее временно исполняющий обязанности. Вячеслав Шипилов родился в 1973 году в городе Краснодаре. В 2022 году окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в г. Москве по специальности «Государственное и муниципальное управление». В Камчатском филиале Морской спасательной службы с 2015 года. Занимал различные руководящие должности. Поздравляем Вячеслава Георгиевича с назначением и желаем успехов!

ФГБУ «Морспасслужба» 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские спасатели справились с водотечностью учебного судна в Астрахани

 

АСТРАХАНЬ. К окончанию праздничного выходного дня в Рождество от дежурного инспектора Службы капитана морского порта Астрахань в отдел оперативного дежурного Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» поступило сообщение об аварии. В носовом помещении учебно-тренировочного судна «УТС-113», принадлежащего Волго-Каспийскому морскому рыбопромышленному колледжу, находящегося в зимнем отстое, образовалась водотечность.

После поступления информации об аварии на учебном судне, силы и средства Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» были приведены в повышенную готовность. Самостоятельно в рыбопромышленном колледже с аварией справиться не смогли. Работы по борьбе с водой на судне проводились собственными силами.

После получения заявки 12 января, с базы Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» к месту проведения аварийно-спасательных работ на автомобиле выехала дежурная аварийная партия, состоящая из водолазов и спасателей. Требовалось выполнить АСО по поддержанию аварийного судна на плаву.

Специалисты-водолазы провели подводное обследование корпуса судна. В носовой скуловой части левого борта водолазами была обнаружена пробоина, через которую во внутрь судна поступала забортная вода. Повреждение предположительно образовалась от ледяных ударов и волн с ледовыми полями от проходящих судов. После нескольких часов подводных работ водолазам Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» удалось установить наружный и внутренний жесткие пластыри на пробоину в корпусе судна. В результате грамотных и профессиональных работ водолазы филиала устранили водотечность, откачали оставшуюся в корпусе судна забортную воду и передали судно сотрудникам Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа.

Осуществляется дальнейший контроль за безопасной стоянкой судна.

ФГБУ «Морспасслужба» 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Пожарные и спасатели ОТЭКО провели в 2022 году 93 тренировки в порту Тамань

 

В 2022 году пожарные и газоспасатели ОТЭКО-ЦАСФ – профессионального аварийно-спасательного формирования компании «ОТЭКО» провели 93 учебно-тренировочных занятия – на 32 больше, чем в 2021 году.

В 2022 году пожарные и газоспасатели ОТЭКО-ЦАСФ — профессионального аварийно-спасательного формирования компании «ОТЭКО» провели 93 учебно-тренировочных занятия — на 32 больше, чем в 2021 году. Помимо дежурства порту Тамань, спасатели обеспечили пожарную безопасность праздничных мероприятий в ближайших населенных пунктах, помогли в тушении степных пожаров в Темрюкском районе и провели серию уроков профориентации в школах Таманского и Новотаманского сельских поселений.

Учения, занятия и тренировки в порту Тамань спасатели ОТЭКО-ЦАСФ проводят регулярно, не менее 4 раз в месяц.. Учебная ликвидация нештатных ситуаций проходит с полным развертыванием и подачей огнетушащих веществ. В тренировках участвуют и добровольцы из сотрудников перевалочных комплексов.

51 противопожарная тренировка состоялась на территории железнодорожной эстакады для слива нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, парка резервуаров и хранилищ, морского причала терминала наливных грузов. Успешно отработаны различные, даже самые маловероятные сценарии разлива нефтепродуктов, подтверждена готовность всего персонала терминала к действиям в нештатной ситуации.

Еще 42 тренировки прошли на объектах навалочного терминала: они включали ликвидацию условных возгораний внутри пересыпных станций, на морском причале во время погрузки угля и серы в трюм балкера, а также профилактику самовозгорания угля при хранении в штабелях на складе.

Наряду с выполнением служебных задач, в минувшем году сотрудники ОТЭКО-ЦАСФ продолжили помогать Темрюкскому гарнизону МЧС и жителям Тамани в тушении пожаров. Так, в августе пожарный расчет участвовал в ликвидации степного пожара. Огонь подходил к жилым домам на окраине поселков Волна и Таманский, но благодаря слаженным действиям огнеборцев ущерба для жителей удалось избежать. Напомним, в 2021 году спасатели ОТЭКО-ЦАСФ помогли жителям поселков Кучугуры и Прогресс бороться с последствиями чрезвычайной погодной ситуации — ливневых дождей с подтоплением.

Также спасатели ОТЭКО-ЦАСФ обеспечили пожарную безопасность празднования дня защиты детей и открытия курортного сезона на обновленной набережной Тамани. Пожарный расчет дежурил и во время празднования дня поселка Волна и пятого этапа Чемпионата Краснодарского края по классическому ралли «Тамань-2022».

В 2022 году ОТЭКО-ЦАСФ провела серию уроков профориентации в школах Таманского и Новотаманского сельских поселений. В игровой форме спасатели рассказывают детям и подросткам, как вести себя, если в здании произошло возгорание. В практической части занятия ребята изучают, как надевать, носить и использовать спецодежду, какие существуют первичные средства пожаротушения и как ими пользоваться. Самая зрелищная часть урока — демонстрация пожарной техники и оборудования. Уроки прошли в школах Тамани, Веселовки, Таманского и Прогресса, их посетило более 300 учеников.

«Спасатели ОТЭКО всегда поддерживают необходимый уровень профессиональной готовности, — отмечает руководитель ОТЭКО-ЦАСФ Анатолий Тур. — А ещё мы обеспечены всем необходимым снаряжением, инвентарём и спецавтотранспортом. Вместе с высокой квалификацией наших пожарных и газоспасателей это даёт уверенность: порт и близлежащие населённые пункты под надёжной защитой».

ОТЭКО-ЦАСФ 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 13 января упав на 3,1% до в 946 пунктов

 

Индекс морских перевозок сухогрузов Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, снизился четвертую сессию подряд в пятницу, упав примерно на 3,1% до минимума за два с половиной года в 946 пунктов на фоне низкой активности судоходства.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 3,7% до 1299 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 15-й день подряд, упав на 1,4% до двух с половинойполугодовой минимум в 1069 пунктов.

Среди небольших судов индекс supramax упал 16-й день подряд до 686 пунктов. Базовый индекс упал примерно на 16,3% на этой неделе, это третье падение подряд за неделю.

Балтийская Биржа 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Бастрыкин взял на контроль дело о халатности при организации паромных перевозок в приморском Фокино

 

Владивосток. 13 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил руководству СУ СКР по Приморскому краю доложить о расследовании уголовного дела, возбужденного по факту халатности, из-за которой жители острова Путятина остались без транспортного сообщения с материком, сообщается на сайте ведомства.

"Председатель Следственного комитета затребовал доклад о первоначальных результатах расследования уголовного дела о халатности в Приморском крае", - говорится в сообщении.

Дело было возбуждено в декабре 2022 года.

По версии следствия, между компанией и городской администрацией Фокино заключен договор об оказании услуг морских перевозок из поселка Дунай на остров Путятина. Однако судно постройки 80-х годов летом 2022 года вышло из строя, компании на ремонт судна из бюджета выделили 6 млн руб., но ремонт затянулся.

Следователи считают, что из-за ненадлежащего контроля городских чиновников за использованием судна, расходованием средств, выделенных на его ремонт, жители острова долгое время не могут пользоваться переправой между островом и материком.

По данным краевых властей, для переправы используется судно на воздушной подушке, однако оно может работать только при ветре не более 6 м/с. На этой неделе после ремонта и ходовых испытаний планируется запустить плашкоут, который будет доставлять пассажиров на остров и обратно.

В конце прошлого года в отставку был отправлен замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приморья Григорий Плотницкий, не исполнивший поручение о налаживании транспортного сообщения с островом Путятина.

ИНТЕРФАКС 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 769 судов. - Проходная осадка в порту составляет 3,30-3,40 м

 

С начала периода ледокольной проводки через порт Ростов-на-Дону проследовало 769 судов. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», шла речь во время открытого заседания Бассейновой комиссии.

Уточняется, что с 29 декабря по 11 января на вход в порт Ростов-на-Дону прошло 120 судов, на выход — 128. Ледоколами на вход проведено 4 единицы, на выход – 16. Всего же с начала периода ледокольной проводки (с 6 декабря 2022 года) по 11 января прошло 371 судно на вход и 398 — на выход.

По словам капитана порта Даниила Бусленко, в акватории порта лед есть, толщина —5-6 сантиметров, покрытие – 90%, сплоченность – около 9 баллов. На акватории порта находится 178 ед. флота, в том числе у причалов, на рейдах и на длительной стоянке. По состоянию на 12 января 2023 года выхода из порта ожидало 31 судно. При этом проходная осадка в порту составила 3,30-3,40 м, вода набирается медленно.

Напомним, в начавшемся сезоне зимней навигации в акваториях морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог и на подходах к ним предусмотрена работа пяти судов Росморпорта: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Георгий Седов» и «Фанагория».

В морском порту Ростов-на-Дону период ледокольных проводок объявлен распоряжением капитана порта с 6 декабря 2022 года, а с 9 января 2023 года введены ограничения по режиму ледового плавания судов.

PortNews 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 11-12 января составило 30 ед.

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 11-12 января 2023 года составило 30 единиц. Количество проведенных судов нарастающим итогом с начала зимней навигации — 803 единицы. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет.

В работе по направлениям: ледокол «Виктор Черномырдин» (ТФК — БКФ — акватория и подходы к морскому порту Приморск), ледоколы «Капитан Измайлов», «Иван Крузенштерн» (Большой Транзундский рейд — акватория и подходы к морским портам Выборг и Высоцк), ледоколы «Мудьюг», «Семен Дежнев» и «Капитан Зарубин» (акватория и подходы к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург). Старший ледокол в восточной части Финского залива — «Виктор Черномырдин»; в акватории Большого порта Санкт-Петербург — «Семен Дежнев».

Находятся в эксплуатационном резерве: ледоколы «Владивосток», «Капитан Николаев», «Капитан Сорокин», «Капитан Косолапов» и «Капитан Плахин».

Ледовые условия: Финский залив — пр.буй до С-1 лед 15-20 см 9-10 баллов, западнее пр.буя – нилас 6 баллов, Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург — сплоченный лед 10-25 см, порт Выборг — припай 15-25 см, порты Высоцк и Приморск — сплоченный лед 5-15 см 7-8 баллов, порт Усть-Луга — начальные виды льда.

Период ледокольных проводок в Большом порту Санкт-Петербург, в Пассажирском порту Санкт-Петербург, в портах Выборг и Высоцк объявлен с 1 декабря, в порту Приморск — с 8 января 2023 года.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку газовоза «Владимир Воронин» через сложные участки акватории Севморпути

 

6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов ГУАЛ «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин». 9 января в районе острова Русский в Карском море головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовоза «Владимир Воронин». Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судну безопасное прохождение сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Вилькицкого.

«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов, - отмечает и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от семидесяти сантиметров до полутора метров. Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики».

Во время проводки ГУАЛ «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Это позволило каравану оперативно реагировать на изменения

Успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению транспортных судов с востока на запад подтверждает готовность ФГУП «Атомфлот» к продлению сроков навигации в акватории Северного морского пути. Напомним, что в конце февраля 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.

Для справки:

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе.

Эффективная эксплуатация универсальных атомных ледоколов проекта 22220 является определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути. регионе. В настоящее время в Арктике работает три атомохода данного проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.

Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот» 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В межнавигационный период выполнено более трети плана судоремонта технического флота Администрации Двинско-Печорского бассейна

 

КОТЛАС (Архангельская обл.). С началом нового 2023 года в пунктах зимнего отстоя ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» ведутся ремонтные работы на 164 судах технического флота. Особое внимание уделяется ремонту технического флота, планируемого на выполнение государственного задания по содержанию внутренних водных путей бассейна.

По состоянию на 13 января закончена подготовка для проведения корпусных работ на судах, требующих предъявление первым этапом очередного освидетельствования Российскому Классификационному Обществу.

Специалистами отделов флота заблаговременно выдается рабочая документация по ремонту деталей винто-рулевого комплекса, агрегатов, механизмов. Завершены корпусно-сварочные работы по ремонту корпусов обстановочного теплохода «Перепел» проекта 391Б и баржи «Т33» проекта Р-146А. На теплоходе «Плёс» проекта Р-14 приступили к обустройству внутренних помещений.

Судоремонтные работы выполняются в соответствии с утвержденным планом.

Уже приняты в техническую готовность 56 судов технического флота, что составляет 34% выполнения плана по судоремонту.

Росморречфлот 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новое промысловое судно компании «Тихрыбком» вышло из китайского порта Далянь. Магаданцы ждали этого события с 2020 года

 

«Тихоокеанская рыбопромышленная компания» делится долгожданным событием: вечером 12 января из китайского порта Далянь в свой первый морской переход вышло новое многофункциональное среднетоннажное промысловое судно.

На верфи в Даляни «Атку» заложили еще осенью 2018 года. Компания рассчитывала получить готовое судно в 2020-м, но в сроки вмешалась пандемия коронавируса, рассказал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов.

«Мы начинали его строить, когда передел крабовых квот под второй этап инвестиций даже не предполагался, ситуация с ресурсным обеспечением рыбопромышленных предприятий была стабильной, и компания планировала расширять промысел, увеличивать объемы вылова рыбы и морепродуктов. Новое судно было необходимо для реализации этих планов.

Однако в 2020 году КНР из-за коронавируса закрыла границы, и практически построенная «Атка» на годы «застряла» в порту Далянь.

Осенью 2022 года нашим специалистам и экипажу удалось выехать в Китай для окончательной доводки и испытаний всех судовых систем и оборудования – с тем расчетом, чтобы вернуться в Магадан уже на борту «Атки». Очень рады, что наконец нам это удастся», - сказал руководитель.

ВАРПЭ 13 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Средне-Невский судостроительный завод разработает и внедрит в производство новые образцы спасательных шлюпок

 

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) выиграл конкурс Минпромторга РФ на получение субсидии на разработку и внедрение в серийное производство спасательных шлюпок для гражданских, в т.ч. атомно-ледокольных судов.

По условиям конкурса СНСЗ разработает и произведет опытные образцы спасательных и дежурных шлюпок вместимостью от 16 до 65 и от 6 до 15 человек соответственно. Серийное производство начнется в 2025 г. Плавательные средства должны быть изготовлены из трудногорючего стеклопластика и выдерживать температуры от -40 до +45?С. Для их спуска на воду также будут разработаны спусковые устройства.

Контрактом предусмотрена разработка пяти типов шлюпок открытого и закрытого исполнений. Ими будут укомплектованы атомные ледоколы, танкеры, сухогрузы, промысловые и вспомогательные суда, буровые платформы. На большинстве опытных образцов будут установлены дизельные двигатели. При этом скоростная шлюпка сможет развивать скорость не менее 20 узлов с экипажем из трех человек.

Спасательное оборудование будет изготовлено с помощью технологии вакуумной инфузии, что существенно улучшает соотношение веса и прочности композитных материалов. Шлюпки при переворачивании смогут сами восстанавливаться на ровный киль и даже при полном заполнении водой будут удерживаться на плаву.

Генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо отметил значимость проекта с точки зрения импортозамещения в судостроительной промышленности:

"До недавнего времени на строящихся судах и морских платформах устанавливалось преимущественно импортное спасательное оборудование. Изменение этой практики – хороший тренд. Перед нами стоит амбициозная задача: в течение двух лет подготовить и внедрить в серийное производство современные спасательные средст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: