ОБЗОР ПРЕССЫ 25 января 2023 г.




 

· Перевалка цемента в Махачкалинском порту увеличилась более чем в два раза в 2022 году 3

· Морской порт с нефтяным, газовым и угольным терминалами будет построен в границах ТОР «Южная». 3

· РФ продлила право "Газпрома" на газ "Сахалина-2" как роялти до 2030 года. 3

· Росморречфлот открыл первый в новом году прием заявок на получение бюджетной субсидии для осуществления морских перевозок в Калининградскую область и из нее. 4

· Провозные мощности судов «Оборонлогистики», работающих на линии между Санкт-Петербургом и Калининградом, отвечают возрастающим потребностям региона. 4

· Ванинский морской торговый порт получил новое экологическое оборудование в рамках реализации программы природоохранных мероприятий. 5

· Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве 5

· Таможенники оформили более 20 млн тонн сжиженного природного газа на экспорт в Арктике 6

· Компания «ДелоПортс» получила высокую оценку в области ESG от рейтингового агентства АКРА.. 6

· Групповой семинар прошел для руководителей ОТЭКО, связанных с обеспечением охраны труда, промышленной и экологической безопасности в порту Тамань. 6

· «Севморпроект» выиграл аукцион Росморпорта на создание базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга. 7

· ФГУП «Росморпорт» объявил тендер по производству ремонтных дноуглубительных работ акваторий морских портов Находка и Восточный. 7

· Ванинскому филиалу выдано свидетельство о соответствии СУДС Де-Кастри требованиям к радиолокационным системам управления движением судов. 7

· Изменение тарифа на услуги Астраханского филиала по бункеровке водой в морском порту Астрахань. 8

· Судно FESCO отправилось в Антарктиду для снабжения индийских и бельгийской исследовательских станций. 8

· «Совфрахт» готов обеспечивать перевозки на Каспии между туркменским и российскими портами 9

· Морской порт Сочи намерен запустить сообщение с Абхазией и Грузией в 2023 году 9

· Грузия сообщила, что не ведет переговоров с Россией о морских перевозках из Сочи 9

· Паромное сообщение между городом Холмск на Сахалине и поселком Ванино в Хабаровском крае приостановлено из-за шторма в Татарском проливе. 10

· Минтранс: Керченская паромная переправа 24 января работает в штатном режиме 10

· АСЗ рассчитывает получить уплотнения для винто-рулевых колонок буксира-спасателя проекта MPSV06 «Керченский пролив» в мае. 10

· Камнеукладочное судно для "Арктик СПГ 2" испытают весной в Кольском заливе 11

· Куйвашев: через "Сухой порт" в Свердловской области перевалили более 1 млн тонн грузов 11

· РЖД расширили ворота Восточного полигона. 11

· Модернизация станции Мариинск Красноярской железной дороги позволит нарастить пропуск длинносоставных поездов по Восточному полигону РЖД.. 12

· Уровень дистанционного оформления перевозочных документов на СКЖД по итогам прошлого года достиг почти 90%... 12

· За причинение по неосторожности смерти осудят экс-начальника порта в Хабаровском крае 13

· Каспийские спасатели провели аварийно-спасательные работы в акватории ВКМСК 13

· ООО «Энергия» и АО «Хатангский морской торговой порт» компенсировали вред, причиненный окружающей среде. 14

· СМИ: у берегов Японии на мель село китайское грузовое судно. - Людей эвакуируют с помощью вертолетов. 14

· Грузооборот Лиепайского порта за январь – декабрь 2022 года увеличился на 7,8%, до 7,6 млн т. 14

· Объемы Вентспилсского порта за январь – декабрь 2022 года увеличились на 33,1% до 14,74 млн т. 14

· Министр иностранных дел Иоаннис Касулидис выразил разочарование тем, что страна не может участвовать в указанной инициативе. 15

· Судно FPSO для африканского газового проекта отправилось к месту назначения. 15

· Крупнотоннажные танкеры Euronav получили имена. 15

· Первый глубоководный порт открылся в Нигерийском городе Лагос. 16

· Покупка пятилетних балкеров становится более привлекательной из-за роста популярности переработанной стали — мнение. 16

· Южная Корея вводит ограничения для прибывающих из Китая моряков. 16

· Через децентрализацию - к эффективной логистике (статья) 17

· Губернатор Мурманской области Андрей Чибис совершил рабочую поездку на производственную площадку АО «ММТП» (статья) 18

 

 

· Перевалка цемента в Махачкалинском порту увеличилась более чем в два раза в 2022 году

 

МАХАЧКАЛА, 24 января. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт перевалил в два раза больше цемента из Ирана и экспортировал на 20% больше зерна в 2022 году по сравнению с предыдущим годом. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе правительства региона.

"С начала 2022 года порт переработал свыше 147 тыс. тонн иранского цемента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого [2021] года объем перевалки импортного груза вырос более чем в два раза. Также стабильно развивается и экспортный грузопоток. В частности, отгрузка зерна в Иран выросла на 20% и составила более 219,1 тыс. тонн", - говорится в сообщении.

Отмечается, что по итогам прошлого года махачкалинский торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии. Основная номенклатура импорта из Ирана - это строительные материалы. Помимо цемента из страны импортируется штукатурка и керамическая плитка. Всего в прошлом году дагестанские портовики переработали около 450 тыс. тонн генеральных грузов.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал, а также зерновой терминал.

ТАСС 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт с нефтяным, газовым и угольным терминалами будет построен в границах ТОР «Южная»

 

МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Правительство расширило границы четырех территорий опережающего развития на Дальнем Востоке с целью создать условия для запуска новых инвестиционных проектов, заявила пресс-служба кабмина.

"Границы четырех территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке будут расширены за счет включения дополнительных земельных участков, что позволит создать условия для запуска новых инвестиционных проектов. Постановления об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин", — говорится в сообщении.

Отмечается, что в Сахалинской области благодаря расширению границ ТОР "Южная" начнется строительство цементного завода, агропромышленного парка с распределительным центром в Южно-Сахалинске и многофункционального морского порта с нефтяным, газовым и угольным терминалами. Суммарный объем инвестиций в создание этих объектов составит 42,6 миллиарда рублей и даст возможность открыть около 1,1 тысячи новых рабочих мест, уточнили в кабмине.

В составе ТОР "Южная Якутия" появится угольный кластер, который разместится на территории Нерюнгринского и Олекминского районов Якутии. К 2027 году там построят обогатительную фабрику, куда будет поступать уголь с Сыллахского месторождения. Реализация этого проекта позволит дополнительно привлечь не менее 15,7 миллиарда рублей частных инвестиций и создать более 1,1 тысячи рабочих мест.

На новых участках в ТОР "Михайловский" в городе Арсеньеве Приморского края планируется создать производство упаковочного картона и другой тары из вторичного сырья, уточнили в правительстве. Общий объем инвестиций составит около 1,3 миллиарда рублей, а благодаря его запуску в регионе появится более 140 новых рабочих мест.

Площадь ТОР "Якутия" вырастет за счет земельного участка в Якутске, где предполагается построить четырехзвездочный гостиничный комплекс на 150–180 номеров. Новая гостиница должна появиться в 2024 году. Объем частных инвестиций в этот проект составляет 1,4 миллиарда рублей.

Резидентам ТОР доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе сниженные ставки по налогам и страховым взносам, процедура свободной таможенной зоны.

По данным кабмина, всего в Дальневосточном федеральном округе создано 20 территорий опережающего развития. Количество резидентов – 636, объем инвестиций по соглашениям – более 4,87 триллиона рублей. При этом уже вложено свыше 2 триллионов рублей частных инвестиций и создано более 55 тысяч рабочих мест.

ПРАЙМ 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· РФ продлила право "Газпрома" на газ "Сахалина-2" как роялти до 2030 года

 

Москва. 24 января. INTERFAX.RU - Срок использования природного газа, причитающегося России в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и в виде доли прибыльной продукции от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", для поставок потребителям Дальневосточного федерального округа продлен до конца 2030 года.

Соответствующее распоряжение правительства РФ от 23 января публикует Официальный интернет-портал правовой информации.

Изначально предполагалось, что "Газпром" будет получать и реализовывать газ "Сахалина-2" с 2011 по 2014 год. Затем этот срок был отодвинут на конец 2017 года.

Новый документ устанавливает предельный объем поставок в соответствии с этим механизмом: до 1,5 млрд куб. м в 2015 году, 1,3 млрд куб. метров в 2016 году, 1,2 млрд куб. м в 2017-2023 годах ежегодно и 1 млрд куб. метров в 2024 - 2030 годах ежегодно "с учетом возможности увеличения поставок в счет накопленного на 31 декабря 2016 г. баланса газа по обязательствам оператора проекта "Сахалин-2" перед Российской Федерацией".

Выручка от реализации этого газа по регулируемой внутрироссийской цене подлежит зачислению в бюджет (за вычетом регулируемых расходов "Газпрома" на транспортировку).

В рамках "Сахалина-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения сахалинского морского шельфа. Завод СПГ-проекта "Сахалин-2" в Пригородном (юг Сахалина) введен в эксплуатацию в феврале 2009 года, в 2010 году вышел на полную проектную мощность - 9,6 млн тонн СПГ в год. В дальнейшем программа оптимизации работы позволила увеличить его производительность на 20%, до 11,5 млн тонн СПГ в год.

Оператор проекта – ООО "Сахалинская энергия", совладельцами которого являются "Газпром", Mitsui и Mitsubishi.

Интерфакс 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот открыл первый в новом году прием заявок на получение бюджетной субсидии для осуществления морских перевозок в Калининградскую область и из нее

 

МОСКВА. Росморречфлот объявил о начале с 9:00 мск 24 января приема заявок с целью проведения отбора на право получения субсидии из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия.

В отборе могут приять участие российские организации, осуществляющее морские перевозки грузов морскими линиями (паромной переправой) с использованием собственных или привлеченных морских судов, и (или) судов смешанного "река-море" плавания, и (или) автомобильно-железнодорожных паромов, соответствующие критериям отбора.

В сентябре минувшего года правительство РФ выделило Росморречфлоту 1,377 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца 2022 г.

В 2023 году Росморречфлоту предоставляется из федерального бюджета на эти цели 3,8 млрд рублей, которые будут доступны российским перевозчикам для возмещения расходов в условиях внешнего санкционного воздействия.

Как пояснил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, введение механизма субсидирования нацелено на то, чтобы конечные цены на социально значимые товары и грузы в регионе не превышали существовавшие до введения ограничений на сухопутный транзит. Номенклатуру субсидируемых товаров определяют сами власти Калининградской области.

Росморречфлот 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Провозные мощности судов «Оборонлогистики», работающих на линии между Санкт-Петербургом и Калининградом, отвечают возрастающим потребностям региона

 

В настоящее время Калининградская область – один из активно развивающихся субъектов Российской Федерации. Несмотря на санкции со стороны Евросоюза и США, в области активно ведется строительство объектов инфраструктуры. Провозные мощности судов «Оборонлогистики», работающих на линии между Санкт-Петербургом и Калининградом, отвечают возрастающим потребностям региона.

Универсальные сухогрузы «Оборонлогистики» «Спарта» и «Спарта II» класса RО-RО/LO-LO, передислоцированные в 2022 году из Новороссийска в Балтийск для работы на контейнерной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом, перевозят не только контейнеры и накатную технику, но и объемные промышленные грузы для региона. Такой вид доставки оптимален для транспортировки тяжелой техники и оборудования, металлоконструкций, труб для бурения, ветрогенераторов и т.п.

Универсальные сухогрузы ООО «Оборонлогистика» благодаря своей конструкции могут перевозить грузы различного целевого назначения. Суда имеют трюмы и грузовые палубы, а наличие судовых кранов и кормовой грузовой рампы позволяет осуществлять грузообработку как вертикальным, так и горизонтальным способом.

Эксплуатация и организация загрузки судов «Спарта» и «Спарта II» осуществляется специалистами ООО «Оборонлогистика».

ООО «Оборонлогистика» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинский морской торговый порт получил новое экологическое оборудование в рамках реализации программы природоохранных мероприятий

 

Ванинский морской торговый порт ввел в эксплуатацию новый снегогенератор импортного производства в рамках реализации программы природоохранных мероприятий, утвержденной на предприятии. Техника стоимостью более 4 млн рублей закуплена дополнительно к действующему пылеподавляющему оборудованию для орошения угольных складов, очистки и аспирации воздуха, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Принцип работы новой техники заключается в образовании снежной завесы с помощью аэродинамического конуса и мощного вентилятора. Пылеподавление происходит за счет создания и распыления облака мелкого снега, которое способствует осаждению пылевых частиц. За считанные минуты установка способна накрыть снежным облаком площадь в радиусе 60 метров.

Установка была приобретена с учетом погодных условий региона и работы непосредственно в зимнее время. Снегогенератор успешно прошел испытания и будет функционировать в круглогодичном режиме. В зимний период — создавать защитное покрытие на угольных штабелях, в летний — орошать их водой. С учетом новой единицы техники в настоящее время в порту функционируют семь водяных пушек и снегогенераторов, препятствующих распространению пыли.

В 2023 году порт планирует направить на реализацию комплекса экологических мер порядка 500 млн рублей. Предусматривается строительство очистных сооружений, ветрозащитных ограждений, проведение производственно-экологического контроля, закупка специальных защитных пологов для предотвращения просыпания сыпучих грузов при погрузке на суда, посадка зеленых насаждений в санитарно-защитной зоне предприятия.

ИА «Хабаровский край сегодня» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве

 

МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным правом, считает юрист-международник, доцент РАНХиГС Кира Сазонова.

Ранее стало известно о том, что эстонские власти прорабатывают вопрос о возможности введения прилежащей зоны в Финском заливе в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря страны. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, это позволит контролировать соблюдение законодательства страны и окажет положительный эффект на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море.

По мнению Сазоновой, Таллин пытается осложнить таким образом жизнь России, но ему сначала надо провести консультации.

"Все будет зависеть от того, как будет конкретно реализовано, и, мне кажется, что, пока еще они формально не закрепили те параметры, которые они хотят ввести, о чем-то говорить преждевременно. Если все будет строго по Конвенции, особых проблем я не вижу. Другое дело, если они попытаются реализовать тематику санкций, но тогда многое можно сделать. По большому счету, никакого влияния на российское судоходство это не должно оказать, если это будет в рамках права. Другой вопрос, что они могут что-то придумать и пойти в обход этого права", — сказала она РИА Новости.

Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова.

"У Эстонии проблема не только в том, что она хочет закрепить особую прилежащую зону, у нее накладка происходит с Финляндией по прилежащим зонам, потому что не такая большая ширина морских вод. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной. А так сама по себе прилежащая зона ничего не означает, это полоса водного пространства, которая пролегает на 12 морских моль по территориальному морю", — подчеркнула она.

ПРАЙМ 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Таможенники оформили более 20 млн тонн сжиженного природного газа на экспорт в Арктике

 

Тюмень. Более 19,5 млн тонн сжиженного природного газа и свыше 775 тысяч тонн газового конденсата оформили сотрудники Новоуренгойского таможенного поста на экспорт в 2022 году. Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщили в пресс-службе Тюменской таможни.

Товары убыли из морского пункта пропуска Сабетта в 268 танкерах-газовозах и 19 конденсатовозах. Всего через таможню прошло 582 морских судна, 292 из которых оформлены на прибытие.

«Среднее время совершения таможенных операций в морском порту составляет 1 час. География стран разная. Здесь регулярно реют флаги Франции, Бельгии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Великобритании, Китая, Дании и Германии», - отметил начальник Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни Евгений Кутырев.

Морской пункт пропуска Сабетта является самым северным пунктом пропуска России и предназначен, прежде всего, для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Он ориентирован на поставки СПГ морским транспортом с полуострова Ямал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы.

Также в пресс-службе отметили, что уже более года в регионе деятельности Новоуренгойского таможенного поста действует свободный склад, находящийся на территории терминала «Утренний» морского порта Сабетта. За это время под процедуру свободного склада помещены товары по 57 декларациям на товары (из них 43 в 2021 году, 14 в 2022 году), ввозимые для реализации проекта по строительству завода «Арктик СПГ 2», общим количеством 10,5 тыс. тонн.

Агентство нефтегазовой информации 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «ДелоПортс» получила высокую оценку в области ESG от рейтингового агентства АКРА

 

Компания «ДелоПортс» (стивидорный актив Группы компаний «Дело») получила высокую оценку в области экологии, социальной ответственности и управления от российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

Присвоение ESG-оценки ESG-5, категории ESG-C говорит о внимании компании к ключевым факторам устойчивого развития.

Самую высокую оценку «ДелоПортс» получил по показателям фактора социального воздействия компании и её действия по минимизации социальных рисков. Наибольшее позитивное влияние оказал уровень социальных инвестиций компании. Дополнительно оценка была повышена за наличие практик использования автоматизированных систем контроля безопасности, а также за высокий процент женщин в составе Совета директоров компании. Также АКРА отмечает уровень проработки и детализации процедур в сфере безопасности работников и соблюдения прав человека в трудовых практиках.

Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал присвоение ESG-оценки: «Компания внимательно относится к ведению бизнеса в регионах своего присутствия, социальной ответственности и заботе об экологии. Эти направления являются основными с точки зрения устойчивого развития. Терминалы «ДелоПортс», например, второй год используют электроэнергию из возобновляемого «зелёного» источника – ветра. Мы благодарим коллег из АКРА за столь высокую оценку нашей деятельности в области ESG и нацелены на дальнейшее развитие».

Группы компаний «Дело» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Групповой семинар прошел для руководителей ОТЭКО, связанных с обеспечением охраны труда, промышленной и экологической безопасности в порту Тамань

 

Групповой семинар по внутреннему расследованию происшествий прошел для руководителей и сотрудников служб ОТЭКО, связанных с обеспечением охраны труда, промышленной и экологической безопасности в порту Тамань. Участники разобрали, что делать при возникновении инцидентов, как установить их причины и какие мероприятия проводить по их устранению и профилактике в будущем. Семинар стал одним из первых мероприятий Года безопасности ОТЭКО.

Расследование происшествий — важный элемент системы управления безопасностью производства (СУБП), поскольку любое происшествие — это признак наличия в ней слабых мест. Разбирая в группах смоделированные бизнес-тренером ситуации, профильные специалисты ОТЭКО актуализировали имеющиеся знания и приобрели новые.

Особое внимание на семинаре уделялось эффективным методикам расследования происшествий. Среди них, например, «Временнáя шкала» — графическое описание событий и условий происшествия в виде оси времени. Другая методика называется «Пять почему» и хорошо известна благодаря Сакити Тоёде — японскому инженеру и предпринимателю, идеологу бережливого производства. Эта техника позволяет изучать причинно-следственные связи, лежащие в основе той или иной проблемы. Один и тот же вопрос «почему?» задается для каждой из выявленных причин происшествия, пока не будет обнаружена первопричина. Устранив её, можно избежать повторения ошибки в будущем и сделать работу безопаснее.

Отдельная часть тренинга была посвящена регламентной процедуре расследования происшествия — от его выявления до создания комиссии по расследованию, срокам её работы и полномочиям, а также разработке корректирующих мероприятий.

«Проведение тренингов — одно из мероприятий формирования культуры осознанной безопасности, которой ОТЭКО уделяет особое внимание. 2023-й год официально объявлен в компании Годом безопасности, — обращает внимание Александр Пивиков, директор по производственной безопасности ОТЭКО. — Для развития системы управления безопасностью необходимо извлекать уроки из происшествий, предотвращая тем самым их повторение в будущем. Тренинг по внутреннему расследованию направлен на развитие этих компетенций».

ОТЭКО 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Севморпроект» выиграл аукцион Росморпорта на создание базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга

 

ООО «Севморпроект» займется разработкой рабочей документации и строительством базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга (этапы 1.1 и 1.2) по договору с ФГУП «Росморпорт». На участие в аукционе были поданы две заявки, но только одна из них, от «Севморпроекта», была признана соответствующей требованиям.

«Отказать ООО «Эф.Эй.Инвест» в допуске к участию в закупке… Признать закупку несостоявшейся… В связи с тем, что… единственная заявка, равно как и сам участник закупки, признаны соответствующими требованиям…, заказчиком принято решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга», этапы 1.1 и 1.2, с ООО «Севморпроект», — сказано в протоколе конкурсной комиссии.

Договор будет заключен по начальной (максимальной) цене в 886,95 млн рублей. Срок выполнения работ составляет 445 календарных дней со дня подписания договора.

Рабочая документация должна быть разработана в феврале-апреле 2023 года, начать строительство по этапу 1.1 планируется в мае, а окончить — в августе 2023 года. Строительства по этапу 1.2 нужно начать в июне 2023 года, а завершить в январе 2024 года.

zakupki.gov.ru 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» объявил тендер по производству ремонтных дноуглубительных работ акваторий морских портов Находка и Восточный

 

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по производству ремонтных дноуглубительных работ акваторий морских портов Находка и Восточный с экологическими изысканиями по месту захоронения извлеченного донного грунта, сроком 10 лет.

Начальная (максимальная) цена договора — 34 млн 762 тыс. 859,47 рублей. Заявки можно подать до 1 февраля 2023 года, итоги будут подведены 8 февраля.

zakupki.gov.ru 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинскому филиалу выдано свидетельство о соответствии СУДС Де-Кастри требованиям к радиолокационным системам управления движением судов

 

Росморречфлотом по результатам освидетельствования, проведенного в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10.02.2010 № 32, Ванинскому филиалу выдано свидетельство от 10.11.2022 № VTS-3/1-3276-2022 о соответствии СУДС Де-Кастри требованиям к радиолокационным системам управления движением судов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226, предъявляемым к СУДС второй категории.

Ранее, в 2018 году, СУДС Де-Кастри также успешно прошла освидетельствование на соответствие берегового объекта требованиям, предъявляемым к работе оборудования СУДС.

СУДС Де-Кастри была построена в 2014 году. В состав СУДС Де-Кастри в настоящее время входят центр СУДС, расположенный в морском порту Де-Кастри, и радиотехнический пост «мыс Давыдова», расположенный на северо-восточной оконечности залива Чихачева в районе мыса Давыдова на высоте 208 м над уровнем моря.

С использованием СУДС Де-Кастри судам, находящимся в зоне ее действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:

- обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС Де-Кастри, установление связи с ними, получение данных о судне;

- передача судам навигационной, гидрометеорологической, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС Де-Кастри или по запросу судна;

- оказание помощи в судовождении;

- организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зоне действия СУДС Де-Кастри;

- контроль за движением судов.

Ежегодно в зоне действия СУДС Де-Кастри находится под контролем более 3,5 тыс. судов, из которых в среднем порядка 300 судов совершают судозаходы в морской порт Де-Кастри.

Более подробно с условиями и порядком предоставления Ванинским филиалом навигационных услуг с использованием СУДС Де-Кастри можно ознакомиться в разделе «Навигационные услуги Ванинского филиала с использованием СУДС».

ФГУП «Росморпорт» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение тарифа на услуги Астраханского филиала по бункеровке водой в морском порту Астрахань

 

Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 января 2023 года изменился тариф на услуги Астраханского филиала по бункеровке судов водой в морском порту Астрахань.

Более подробно с новым тарифом на услуги по бункеровке судов водой, оказываемые Астраханским филиалом в морском порту Астрахань, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Астраханского филиала».

ФГУП «Росморпорт» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Судно FESCO отправилось в Антарктиду для снабжения индийских и бельгийской исследовательских станций

 

Дизель-электроход Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа») «Василий Головнин» 20 января 2023 года покинул порт Кейптауна (ЮАР) и отправился в новую экспедицию в Антарктиду с грузом для индийских и бельгийской научно-исследовательских станций. Рейс продлится до апреля 2023 года.

Это второй рейс в рамках нового пятилетнего контракта между FESCO и Национальным центром полярных и океанических исследований министерства землеведения Индии (NCPOR). До этого FESCO три года подряд обеспечивала снабжение станций в рамках предыдущего контракта.

На индийские станции «Бхарати» и «Майтри» дизель-электроход доставит топливо, провизию и индийских полярников, которые сменят своих коллег, работающих в Антарктиде в настоящее время. Судно также совершит заход на бельгийскую станцию «Принцесса Елизавета». Кроме того «Василий Головнин» вывезет накопленный бытовой и технический мусор со станций.

FESCO имеет большой опыт работы в Антарктиде и неоднократно участвовала в государственных проектах по снабжению научно-исследовательских станций США, Австралии, Великобритании, Чили и Аргентины.

FESCO 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совфрахт» готов обеспечивать перевозки на Каспии между туркменским и российскими портами

 

17 января 2023 года в г. Астрахань состоялось рабочее совещание представителей Минтранса России, Астраханской области, судоходных компаний и грузовых терминалов морских портов Астрахань и Оля с представителями Агентства и коммуникации при Кабинете министров Туркменистана и туркменского транспортного комплекса по вопросу организации регулярных морских перевозок между морским портом Туркменбаши и российскими морскими портами на Каспийском море.

Первый заместитель генерального директора АО «Совфрахт» по морским перевозкам Степаньян Карен Альбертович принял участие во встрече и подтвердил готовность АО «Совфрахт» принять участие в организации регулярных морских перевозок между портами дружественных государств и российскими портами на Каспии. У компании есть все необходимые ресурсы и компетенции выступить как перевозчиком, так и в качестве оператора линии. Регулярное морское сообщение между портами России и Туркменистана сократит сроки доставки грузов и будет способствовать увеличению товарооборота между странами. По итогам переговоров достигнута договоренность о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

АО «Совфрахт» 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт Сочи намерен запустить сообщение с Абхазией и Грузией в 2023 году

 

СОЧИ, 24 января. /ТАСС/. Морской порт Сочи ведет переговоры о запуске пассажирских перевозок в Абхазию и Грузию по Черному морю. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор АО "Морпорт Сочи" Юрий Владимиров.

"Мы надеемся, что будут [запущены пассажирские перевозки] в Абхазию и Грузию. Пока ведутся переговоры. Намерение есть запустить [перевозки] этим летом", - сказал Владимиров уточнив, что из Сочи в Грузию перевозки, предварительно, будут осуществляться в Батуми.

"Есть очень большой запрос на открытие новых маршрутов пассажирских перевозок морским путем. Мы постараемся удовлетворить требования наших туристов, насколько это возможно, развиваться в этом направлении", - добавил Владимиров.

Перед проведением зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году в Краснодарском крае была создана необходимая инфраструктура для развития круизного туризма, благодаря чему в 2012-2015 годах более 90 тыс. иностранных туристов посетили край. Позже круизное сообщение было прервано. Затем было организовано внутреннее российское круизное сообщение из Сочи, однако и оно было прервано в связи с пандемией коронавируса и другими причинами.

Паромы в Сочи и круизы в Египет

По словам директора морпорта, в этом году также в планах продолжить круизное сообщение с Турцией на лайнере Astoria Grande, который с лета 2022 года курсировал из Сочи в города республики. Всего по итогам сезона в круиз отправились более 9 тыс. пассажиров.

Также в декабре впервые стартовала зимняя круизная программа из сочи в Турцию. По данным морпорта, всего из Сочи отправятся более 25 рейсов с российскими туристами на борту. Кроме того, из сочинского порта в 2023 году планируют наладить паромную переправу для туристов и легковых автомобилей в Стамбул.

Новым направлением в этом году может стать Египет. "Также [есть планы] запустить два рейса из Сочи в Египет - осенью и весной", - добавил собеседник агентства.

О морском порте Сочи

АО "Морпорт Сочи" - коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских грузопассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России. Морской порт в Сочи способен принимать до пяти круизных пассажирских судов одновременно, в том числе два лайнера длиной более 300 м, рассчитанных на 3,5 тыс. пассажиров.

ТАСС 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузия сообщила, что не ведет переговоров с Россией о морских перевозках из Сочи

 

ТБИЛИСИ, 24 января. /ТАСС/. Власти РФ не обращались к коллегам из Грузии по вопросу начала морских пассажирских перевозок из Сочи. Об этом говорится в опубликованном во вторник заявлении Агентства морского транспорта Министерства экономики и устойчивого развития Грузии.

"В связи с информацией, распространяемой в СМИ, которая касается начала морского сообщения между Грузией и Российской Федерацией, заявляем, что у Грузии нет морского сообщения с Россией. Вместе с тем российская сторона не обращалась по этому поводу к грузинской стороне, соответственно, нам не известно, о каких переговорах говорит администрация порта Сочи", - сказано в заявлении.

Генеральный директор АО "Морпорт Сочи" Юрий Владимиров во вторник сообщил ТАСС, что морской порт Сочи ведет переговоры о запуске пассажирских перевозок в Абхазию и Грузию по Черному морю.

ТАСС 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Паромное сообщение между городом Холмск на Сахалине и поселком Ванино в Хабаровском крае приостановлено из-за шторма в Татарском проливе

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 24 янв – РИА Новости. Паромное сообщение Холмск (Сахалин) – Ванино (Хабаровский край) со вторника приостановит работу из-за шторма в Татарском проливе, сообщили РИА Новости в Сахалинском морском пароходстве.

"Паромы "Сахалин-9" и "Сахалин-10" находятся в порту Ванино Хабаровского края, на подходе "Сахалин-8". Как только дизель-электроход зайдет в порт, прекратится работа морской переправы из-за шторма в море", - рассказал сотрудник паромного отдела пароходства, отметив, что возобновление морского сообщения Сахалина с материком планируется в четверг.

По информации синоптиков, Сахалин во вторник оказался под влиянием очередного циклона, на юге острова снегопады.

РИА Новости 24 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс: Керченская паромная переправа 24 января работает в штатном режиме

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 янв - РИА Новости



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: