ОБЗОР ПРЕССЫ 26 января 2023 г.




 

· Грузооборот порта Архангельск в 2022 году вырос на 24%. - Объем перевалки составил 6,6 млн тонн 2

· В портах Восточный, Астрахань и Находка появились комплексы обеспечения безопасности 3

· В 2023 году ММРП планирует вложить почти 1 млрд. руб. в модернизацию и ремонт своих основных производственных фондов. 3

· В Петербурге вводят льготы для стивидорных и телекоммуникационных компаний 4

· Росприроднадзор: компания в Приморье выплатила 4,74 миллиона рублей за загрязнение бухты Врангеля. 4

· МИД высказался о планах Эстонии об ограничении судоходства в Финском заливе 4

· Экологическую экспертизу требуют от портовых предприятий Находки. 5

· Ванинский филиал начал оказывать геодезические и гидрографические услуги в акваториях морских портов Хабаровского края. 5

· Суд Камчатского края обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» провести экспертизу хозяйственной деятельности. 5

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним.. 6

· Глава компании Клоков: буксиры FESCO спасли из ледового плена во Владивостоке два иностранных судна. 7

· Аномальные морозы не помешали запланированному пресс-туру во Владивостокском морском торговом порту. 7

· Ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав Тихоокеанского флота на Камчатке 7

· Магаданский морской торговый порт работает в штатном режиме, несмотря на циклон 8

· Строительство яхтенной марины в Геленджике оценили в 100 млрд рублей. - Как уточнили в мэрии, срок реализации проекта: 2018-2027 гг. 8

· Морские скоростные перевозки растут рекордными темпами, Минтранс предложил закрепить тенденцию мерами господдержки. 9

· Экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко вновь выдвинули в совет директоров ОСК от России. 9

· Источник заявил о проработке вопроса о возможном принятии Азовской судоверфи в состав ОСК 10

· Власти Архангельской области намерены создать в Северодвинске координационный центр судоремонта. 10

· ЕвроХим в 2022г увеличил отгрузку с Волгакалия по ж/д хлоркалия в 1,5 раза - до 346 тыс тонн 10

· Популярность отгрузки контейнеров в полувагоны проходит. 11

· В 2022 году на сети выросли отцепки вагонов в ТР-2 по неисправностям фрикционного клина 11

· В Приморье организуют прямые отправки рыбы по принципу «судно – вагон». 12

· В сервисе RAILCAR.SmartControl появилась функциональность, позволяющая отображать сведения о контейнерах, размещенных на платформе в процессе движения. 12

· Альма-матер морских инженеров получит новый научно-производственный корпус 12

· Прокуратура заинтересовалась пробоиной на борту парома «Сахалин-10». 13

· Следком опроверг наличие пробоины у парома «Сахалин-10», стоящего в порту Ванино 13

· Два турецких сухогруза получили повреждения в порту Херсона из-за подрыва снаряда 14

· Береговая охрана нашла 12 членов экипажа затонувшего между Южной Кореей и Японией судна 14

· Грузовое судно GULLAAS коснулось дна и получило повреждение руля рано утром в Буефьордене между Аскволлом и Солундом в Вестланде, Норвегия. 14

· Узбекистан поставил крупную партию автозапчастей в Азербайджан через морской порт Туркменбаши. 15

· Объемы Рижского порта за январь – декабрь 2022 года увеличились на 9,4% до 23,51 млн т. 15

· Хорватский государственный оператор СПГ-терминала на острове Крк, получил первую партию СПГ из Мозамбика. 15

· MSC и Maersk A/S, структура в составе A.P. Moller — Maersk, приняли решение прекратить действие альянса 2M... 15

 

· Грузооборот порта Архангельск в 2022 году вырос на 24%. - Объем перевалки составил 6,6 млн тонн

 

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Грузооборот порта Архангельск составил 6,6 млн тонн в 2022 году, что на 24% больше, чем в 2021 году. Об этом сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в среду.

"Грузооборот порта Архангельск в 2022 году составил 6,6 млн тонн за год, и очень важно, что произошел рост объема перевалки, несмотря на снижение загранперевозок, почти на 25%", - сказал он в ходе Часа субъекта в Совете Федерации.

Цыбульский отметил, что эти показатели доказывают интерес к развитию Северного морского пути. "Архангельский транспортный узел как раз вошел в план развития Севморпути до 2035 года. Мы прорабатываем в первую очередь создание нового глубоководного порта с мощностью порядка 40 млн тонн грузов в год к 2040 году", - пояснил он.

Ранее представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков сообщал, что власти Архангельской области подали заявку на включение порта Архангельска в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по Северному морскому пути, которая предусматривает льготные тарифы для осуществления регулярных каботажных перевозок.

Правительство РФ ранее утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов. Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 млн тонн.

ТАСС 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В портах Восточный, Астрахань и Находка появились комплексы обеспечения безопасности

 

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Объекты системы обеспечения безопасности мореплавания ввели в эксплуатацию в морских портах Астрахань, Находка и Восточный в рамках государственного контракта, сообщила в среду пресс-служба федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт".

"Росморпорт" ввело в эксплуатацию комплексы оборудования контрольно-корректирующих станций (ККС) дифференциальной подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS в морских портах Астрахань, Находка и Восточный. Комплексы поставлены Астраханскому и Дальневосточному бассейновому филиалам предприятия в рамках государственного контракта", - говорится в сообщении.

Комплексы работают в составе береговых станций и предназначены для обеспечения режима высокоточной навигации в акваториях и на подходах к морским портам России. Они служат для определения и выдачи корректирующей информации к сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и обеспечивают последующую передачу соответствующих поправок на суда, что повышает точность определения координат их местоположения.

Уточняется, что ввод в эксплуатацию таких комплексов в морских портах Астрахань, Находка и Восточный существенным образом улучшает качество навигационного обслуживания морских судов и способствует выполнению Россией обязательств, вытекающих из межправительственных соглашений и постановлений правительства РФ в части повышения уровня безопасности мореплавания.

ТАСС 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году ММРП планирует вложить почти 1 млрд. руб. в модернизацию и ремонт своих основных производственных фондов

 

АО ММРП продолжает реализацию программы по модернизации и развитию Мурманского морского рыбного порта. На 2023 год запланирована дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов на сумму более 809 млн. руб.

Большую часть средств, более 600 млн руб., АО ММРП планирует потратить на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, будут реконструированы объекты энергохозяйства и железной дороги, а также объекты гражданской обороны. Почти 55 млн руб. планируется потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт.

За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд. руб. В порту было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, приобретено новое, построены площадки для размещения рефконтейнеров с одновременным подключением 150 единиц, организованы открытые складские площадки общей площадью 19 500 кв м; отремонтированы закрытые склады, в том числе склад для хранения рыбной муки и склад консервов, железнодорожные пути, собственные маневренные локомотивы, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути, линии связи, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, введены в эксплуатацию новые причальные электро- и водоколонки, организованы площадки для сбора мусора с судов, отремонтированы административно-бытовые помещения и многое другое.

Специалистами уже восстановлено 180 метров железнодорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28. В июле 2022 года был полностью восстановлен путь № 17, который предназначен для доставки грузов к зданию бывшего коптильного завода. В сентябре, начались работы на железнодорожном пути № 7, ведущего до здания АБК Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет.

Кроме того, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку 4 портальных кранов, специально предназначенных именно для нужд Мурманского морского рыбного порта. Отличительной особенностью новых кранов является уникальная конструкция, позволяющая ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеющая аналогов в стране. В августе 2022г прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года.

Напомним, что в 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития Мурманского морского рыбного порта, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд. руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей – до 2,5 млрд. руб.

АО «ММРП» 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Петербурге вводят льготы для стивидорных и телекоммуникационных компаний

 

Законодательное собрание Петербурга 25 января в окончательном третьем чтении утвердило законопроект, который устанавливает налоговые льготы для стивидорных компаний и операторов связи. Об этом сообщает корреспондент «Фонтанки» из Мариинского дворца.

К законопроекту не было подано ни одной поправки, поэтому он был принят сразу во втором и третьем чтениях и вступит в силу после официального опубликования.

Инициатива, как ранее пояснял представитель Смольного в парламенте Константин Сухенко, направлена на поддержку бизнеса, на котором негативно сказалось введение санкций в отношении России. Речь идет о морских грузовых перевозках и телекоммуникационных компаниях.

Законопроект вводит инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, занятых в этих сферах. Также речь идет и о возможности применения пониженной ставки по УСН для IT-отрасли. По подсчетам Смольного, бюджет Петербурга недополучит примерно 1,5 млрд рублей.

Фонтанка.Ру 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росприроднадзор: компания в Приморье выплатила 4,74 миллиона рублей за загрязнение бухты Врангеля

 

МОСКВА, 25 янв — ПРАЙМ. "Восточная стивидорная компания" в Приморье выплатила штраф в 4,74 миллиона рублей за выявленное в 2020 году загрязнение бухты Врангеля, где расположен Восточный порт, сообщили в Росприроднадзоре.

По данным ведомства, загрязнение воды мусором и угольной пылью у причала было выявлено в 2020 году. Специалисты оценили ущерб примерно в 4,74 миллиона рублей. Дальневосточное управление ведомства Росприроднадзора направило иск к "Восточной стивидорной компании" для возмещения вреда, в октябре 2022 года Арбитражный суд Приморского края принял решение в пользу заявителя.

"ООО "Восточная стивидорная компания" возместило 4,74 миллиона рублей в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту", — говорится в сообщении ведомства.

Тема загрязнения акваторий стивидорными компаниями в Приморье приобрела общественный резонанс после того, как в июне 2017 года мальчик из Находки в ходе прямой линии пожаловался президенту РФ Владимиру Путину на пыль в городе из-за перевалки угля в порту. Глава государства поручил Генпрокуратуре и Минприроды принять меры, чтобы привести работу порта Находки в соответствие с экологическими нормами.

Транспортная прокуратура регулярно выявляет нарушения при перевалке угля в Приморье, стивидоров периодически штрафуют на крупные суммы за то, что они не обеспечивают экологическую безопасность при перевалке.

ПРАЙМ 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· МИД высказался о планах Эстонии об ограничении судоходства в Финском заливе

 

МОСКВА 25 янв — ПРАЙМ. Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Ранее стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря страны. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, это позволит контролировать соблюдение законодательства страны и окажет положительный эффект на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море.

"Установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, но в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву 1982 года не дает возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству. Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля", — говорится в комментарии Захаровой об угрозах Таллина ограничить судоходство для российских судов в прилежащей зоне Финского залива.

Москва исходит из того, что Эстония, несмотря на свои планы в отношении прилежащей зоны в Финском заливе, будет строго следовать положениям конвенции, добавила Захарова.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.

ПРАЙМ 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Экологическую экспертизу требуют от портовых предприятий Находки

 

Два предприятия, осуществляющие деятельность в водах города-порта Находки Приморского края, прокурор пытается заставить получить заключение государственной экологической экспертизы, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру.

Эти предприятия – рыболовецкий колхоз «Тихий океан» и «Дальневосточный судоремонтный завод». Они осуществляют деятельность в разных отраслях, однако обе компании используют причалы морского порта Находка для ремонта и технического обслуживания судов. Допустимость этой деятельности необходимо обосновать, соответствующие документы должны пройти экологическую экспертизу, чего ни одна, ни вторая компания не сделали, положительного экспертного заключения у них нет.

Находкинский транспортный прокурор намерен принудить их через суд. Исковые требования прокурора удовлетворены, но судебные решения в силу ещё не вступили.

Также транспортная прокуратура проверяет стивидорные компании порта: в социальных сетях распространили видеозапись, на которой видно, что ледовое поле залива Находка засыпано угольной пылью. Если выяснится, что это связано с нарушениями при перевалке угля, стивидорам придётся ответить за нарушение законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Отметим, что прошлой осенью прокуратура уже разбиралась с угольными стивидорами Находки, требуя от них обоснования необходимости негативного воздействия на окружающую среду с положительным заключением экологической экспертизы. Судя по всему, успехом эти разбирательства не увенчались. Экологическая ситуация в Находке ухудшается с каждым днём, и специальный фонд, куда поступают отчисления от вредящих окружающей среде компаний, её не улучшает – эти средства идут куда угодно, только не на мероприятия, компенсирующие экологический ущерб.

ИА DEITA.RU 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинский филиал начал оказывать геодезические и гидрографические услуги в акваториях морских портов Хабаровского края

 

Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт» предлагает всем заинтересованным организациям услуги по выполнению геодезических и гидрографических работ на акваториях морских портов Ванино, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.

Геодезические и гидрографические услуги оказываются филиалом с использованием современного автоматического промерного оборудования, установленного на рабочем катере «Анатолий Климов».

При помощи данного оборудования обеспечивается выполнение съемки рельефа дна способом площадного обследования. Съемка осуществляется при ширине развертки от 10 до 140 градусов со сканированием дна с помощью от 10 до 256 лучей с уверенной работой на глубинах до 200 м, что позволяет исключить вероятность пропуска навигационных опасностей. Применение RTK-режима при выполнении гидрографических работ дает возможность достичь точности определения места до 10 см, а компенсатор качки позволяет выполнять работы на катере в сложных метеорологических условиях.

Сбор материалов промерных работ и их дальнейшая камеральная обработка осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения.

Более подробно с условиями и порядком оказания Ванинским филиалом геодезических и гидрографических услуг в морских портах Ванино, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань можно ознакомиться в разделе «Геодезические и гидрографические услуги Ванинского филиала».

ФГУП «Росморпорт» 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд Камчатского края обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» провести экспертизу хозяйственной деятельности

 

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 12 января 2023 года удовлетворил иск Камчатской транспортной прокуратуры и обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» получить положительное заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Согласно решению суда (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), ГЭЭ требуется получить до 30.12.2023 года. Речь идет о выполнении грузовых операций с нефтепродуктами с использованием морских судов «Алиса» и «Гермес» в акватории Камчатского края. Лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам у компании действует с 16 сентября 2013 года.

Иск был поддержан Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора.

Одним из оснований для иска транспортной прокуратуры и Росприроднадзора является норма, закрепленная в статье 34 Федерального закона от 31.07.1998. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и устанавливающая буквально следующее: «Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря».

В компании «Ветеран-Мортранс» считают требование о проведении ГЭЭ на хозяйственную деятельность излишним, поскольку судоходная компания не является получателем природных ресурсов. Компания выполняет действующее транспортное законодательство и законодательство по работе с опасными грузами. Компания имеет на свой нефтеналивной флот согласованный и утвержденный План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛАРН), на каждое судно в эксплуатации — разработанные и согласованные с Российским морским регистром судоходства планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan/SOPEP), предусмотренные Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней (MARPOL 73/78). Важной дополнительной мерой, направленной на предотвращение и ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, является обязательное страхование ответственности судовладельцев за вред, причиненный окружающей среде и третьим лицам, отмечают в компании.

«Причины данного судебного решения в пользу транспортной прокуратуры кроются в некорректном трактовании самого процесса судоходства. Судно на водной поверхности не является «получателем природных ресурсов на основе платы», и ст. 11 «Водного кодекса» это подтверждает, — комментирует представитель ООО «Ветеран-Мортранс». — Мы видим неоднозначное и неточное толкование закона ФЗ-155. Сегодняшним решением суд приравнивает судоходную отрасль к получателю природных ресурсов, что может поставить судоходную отрасль под угрозу существования».

«Ни одна из судоходных компаний Камчатки не смогла еще получить положительное заключение ГЭЭ у органов Росприроднадзора, — добавил собеседник ИАА «ПортНьюс» в компании «Ветеран-Мортранс». — В случае если это решение суда вступит в силу, оно будет заведомо не исполнимо. Компания «Ветеран-Мортранс» около 20 лет осуществляет морские перевозки грузов на Дальнем Востоке. Компания является надежным исполнителем государственного оборонного заказа и успешным исполнителем северного завоза». Как отмечают в судоходной компании, в числе заказчиков ее услуг – министерство обороны РФ, ЖКХ Хабаровского края и Магаданской области, Камчатское авиапредприятие и другие.

PortNews 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним

 

24 января в ФГБУ «АМП Каспийского моря» под председательством и.о. руководителя Николая Ковалева состоялось очередное заседание Комиссии по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах северной части Каспийского моря и на подходах к ним.

В морском порту Астрахань по всей акватории лед до 10 баллов.

В акватории морского порта Оля на отдельных участках много битого льда. От 145-го до 162-го километра ВКМСК лед 10 баллов сплошной, тяжелый и набитый. Местами идет сжатие трассы. Все это создает условия движения судов только под буксировкой ледоколами.

Все три ледокола «Капитан Мецайк», «Капитан Букаев» и «Капитан Чечкин» задействованы, находятся в технически исправном состоянии и обеспечены горюче-смазочными материалами и продуктами питания.

В период с 06 декабря 2022 года по 24 января 2023 года выведено из портов Астрахань и Оля - 189 судов, приведено с моря – 198 судов.

Итого за период ледокольных проводок с 06 декабря 2022 года по настоящее время проведено 387 судов, из них возрастом 30 лет и более – 259 судов (66,9%).

Следующее Заседание Бассейновой комиссии состоится 31 января 2023 года в 10:00.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава компании Клоков: буксиры FESCO спасли из ледового плена во Владивостоке два иностранных судна

 

МОСКВА, 25 янв — ПРАЙМ. Буксиры FESCO во Владивостоке, где аномальные морозы сковали льдом судоходную бухту Золотой Рог, пробивают путь судам к причалам порта и стивидорных компаний, из ледового плена спасены два иностранных судна, сообщил РИА Новости генеральный директор FESCO "Портофлот" Лев Клоков.

По данным синоптиков, из-за аномальных морозов Амурский залив практически полностью покрылся сплоченным льдом. Бухты побережий, острова Русский, острова Попов, пролив Босфор Восточный покрыты льдом толщиной припая 40-45 сантиметров. Покрылась льдом и бухта Золотой Рог, затрудняя судоходство в порту Владивостока, это редкое явление. В администрации морского порта Владивостока РИА Новости уточнили, что он работает в штатном режиме.

"Приморье давно не видело таких морозов. Уже неделю акватория бухты Золотой Рог скована льдом. Четыре буксира FESCO Портофлот ежедневно пробивают здесь путь судам неледового класса, которые заходят к причалам не только Владивостокского морского порта, но и других стивидорных компаний. К примеру, буксир "Добрыня" спас из ледового плена иностранные суда Safe и Asia Star", — сказал Клоков.

Он отметил, что операции заняли менее часа. "Мы всегда готовы протянуть руку помощи и выполнить любые швартовые работы в сложной ледовой обстановке", — добавил собеседник.

Во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в Fesco) РИА Новости добавили, что из-за ледовой обстановки происшествий не было. "Мы работаем в штатном режиме", — сказал собеседник.

На 21-26 января в Приморье действует штормовое предупреждение из-за аномальных морозов. У берегов Приморья есть риск быстрого обледенения судов. Для школьников Владивостока, Партизанска и Артема во время морозов действует свободное посещение занятий. Во Владивостоке ночью во вторник похолодало до минус 27 градусов, это рекорд за зиму.

ПРАЙМ 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Аномальные морозы не помешали запланированному пресс-туру во Владивостокском морском торговом порту

 

Аномальные морозы не помешали запланированному пресс-туру во Владивостокском морском торговом порту – посмотреть на то, как соблюдаются требования экологического законодательства прибыли представители газет, телевидения и информационных агентств.

«ВМТП выполняет все мероприятия, прописанные в разрешительных документах. Угольный склад окружают подпорные стенки с ветрозащитными экранами, которые не позволяют пыли покидать территорию склада. Высота этих сооружений превышает 10 метров. Во время погрузо-разгрузочных работ ведется постоянное орошение угля. Летом для этих целей используется инновационная система из 72 форсунок, которая создает водяную завесу и надежно покрывает территорию склада. Зимой порт задействует специальные водяные пушки со снегогенерацией», - рассказала начальник отдела промышленной экологии ВМТП Елена Рябоконь.

Журналисты провели на причалах более часа: осмотрели акваторию на предмет загрязнений, проконтролировали ход погрузо-разгрузочных работ, изучили механизм работы пушек, которые покрывают склад тонким слоем снега.

Со стороны общественности порт посетила краевой депутат Надежда Телелюева.

«Жителей всегда очень волнуют вопросы угольной пыли, потому что остались в памяти времена, когда систем экологической безопасности не было, угольная пыль оседала на подоконниках. Поскольку есть такое волнение, когда поступили тревожные сигналы, ВМТП организовал мероприятие, где можно наглядно увидеть ситуацию.

Сейчас мы наблюдаем перед собой белые льдины в акватории. Мы должны понимать, что погрузка угля — это рабочий процесс, и совсем угольной пыли не может не быть. Но стоит вопрос её количества и превышения нормативных показателей, которые здесь не отмечены», - отметила Надежда.

ВМТП 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав Тихоокеанского флота на Камчатке

 

Ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), начал морской переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский, сообщили в пресс-службе ТОФ.

«Ледокол выполняет морской переход через Средиземное море и Индийский океан», - говорится в сообщении.

Ранее на Камчатке для ледокола сформировали экипаж из 30 человек под командованием капитана Романа Архипова.

По прибытию на Камчатку ледокол «Евпатий Коловрат» будет нести службу в составе Войск и сил на Северо-востоке России. Его задачами кроме доставки грузов в отдаленные гарнизоны, будет проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.

Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 году, а его приём в состав флота ожидается в 2023-м.

Водоизмещение судна превышает 4 тысячи тонн, длина — 82 метров, ширина — 19 метров. Он способен преодолевать льды толщиной до полутора метров. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе можно установить зенитные артиллерийские установки.

Информационное агентство Камчатка 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Магаданский морской торговый порт работает в штатном режиме, несмотря на циклон

 

По сведениям Колымского УГМС, 26 января в Магадане, Ольском округе ожидается ветер северо-восточный 15-20 м/с с низовой метелью, на востоке Ольского, побережье Омсукчанского, Северо-Эвенского округов возможен ветер 25-30 м/с. Об этом сообщает ГУ МЧС России п региону.

В связи с прохождением циклона на территории области по состоянию на 25 января все дороги федерального и местного значения открыты для проезда. Объекты жизнеобеспечения Колымы работают без сбоев. Состояние гидротехнических сооружений опасений не вызывает. Аэропорт «Магадан» и Магаданский морской торговый порт работают в штатном режиме.

Флагман-ньюс 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство яхтенной марины в Геленджике оценили в 100 млрд рублей. - Как уточнили в мэрии, срок реализации проекта: 2018-2027 гг.

 

В Геленджике планируется строительство комплекса береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» за 100 млрд рублей. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе администрации города-курорта.

Как уточнили в мэрии, срок реализации проекта: 2018-2027 гг. В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола и Северного мола, причалов марины, берегоукреплению. По береговой части ведутся проектные работы.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в конце декабря 2022 года депутаты Геленджика приняли Стратегию социально-экономического развития Геленджика до 2030 года. В числе приоритетных инвестпроектов в сфере туризма числился многофункциональный рекреационный комплекс «Геленджик Марина».

Проект с таким же названием числится в базе инвестиционного портала администрации Геленджика. Согласно нему, строительство комплекса береговой инфраструктуры в морском порту Геленджик и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» запланировано в срок с 2018 по 2022 гг.

Работы осуществляет инвестор ООО «Морской порт Геленджик». Объем инвестиций составляет 12,4 млрд рублей.

Компания осуществляет строительство совместно с ФГУП «Росморпорт». В рамках проекта планируется построить комплекс береговой инфраструктуры, в состав которого войдут пассажирский терминал, с международным пунктом пропуска, причалом для приема пассажирских судов, яхтенная марина, берегоукрепление и гидротехнические сооружения. На береговой части планируется строительство рекреационного гостиничного комплекса высокого класса, театра, выставочного центра, инфраструктурных объектов.

Как сообщал РБК Краснодар, ООО «Морской порт Геленджик» должно было построить в Геленджике к 2022 году новую гостиницу с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами, мариной для яхт и морским пассажирским портом. Соответствующее соглашение было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2018 году.

Планировалось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Здесь также собираются построить 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).

В августе 2018 года стало известно, что АО «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, займется развитием береговой и морской инфраструктуры в морском порту города Геленджика. Контракт на строительство объектов планировали заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. Тогда же стало известно от представителя Росморречфлота, что портовая инфраструктура создается, как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

В ноябре 2020 года сообщалось, что инвестиции в порт Геленджика на первом этапе составят порядка 6,5 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 2 млрд рублей предоставят инвесторы. По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планировалось создать гидротехнические сооружения, часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей проекта было решено отказаться.

В апреле 2021 года стало известно, что яхтенная марина в Геленджике начнет принимать первые суда в третьем квартале 2022 года.

РБК 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские скоростные перевозки растут рекордными темпами, Минтранс предложил закрепить тенденцию мерами господдержки

 

МОСКВА. Пассажирские перевозки скоростными судами в Черноморском бассейне в 2022 году росли рекордными темпами, количество перевезенных пассажиров выросло за год на 45%. Об этом на совещании с членами правительства России под председательством президента Владимира Путина сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Отметив, что перевозки пассажиров в минувшем году осуществлялись тремя новыми скоростными судами: двумя «Кометами-120М» и катамараном «Грифон» (все построены в России по технически передовым проектам с широким использованием композитов), министр дал прогноз, что в новом 2023 году черноморские перевозки возрастут на 15-20% и достигнут порядка 52 тыс. пассажиров.

Для закрепления позитивной тенденции Министерство транспорта предложило расширить государственную поддержку на работу скоростных судов в Черноморском бассейне в размере 105 млн рублей, сообщил президенту Виталий Савельев. «Средства мы найдем в пределах предусмотренного Минтрансом объема финансирования», — подчеркнул он.

Отмечая существенные улучшения в развитии береговой инфраструктуры морского транспорта, он сообщил, что «в 2023 году готовы к приему круизных судов современные крупные терминалы в Санкт- Петербурге, Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском».

В докладе также отмечен значительный рост спроса на туристические перевозки по рекам России. В 2022 году по туристическим маршрутам внутренним водным транспортом в круизных поездках, сообщил министр, перевезено более 320 тыс. туристов, рост к 2021 году составил 35,5 %. По организованным экскурсионно-прогулочным маршрутам внутренним водным транспортом перевезено порядка 1,7 млн человек, что превышает показатель 2021 года более чем на треть, а в 2023 году ожидается рост показателя до 3 млн пассажиров.

Росморречфлот 25 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко вновь выдвинули в с<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: