Технологическая карта воспитательного мероприятия




Результаты деятельности

1. Все проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы. Они были очень довольны тем что узнали много новой информации, дети еще стали более ближе к друг-другу.

2. Дети расширили знания о русских традициях масленицы, они с гордостью делились информацией об этом.

Технологическая карта воспитательного мероприятия

 

Этапы занятия Действия педагога Действия ребенка Личностные Познаватель- ные Коммуника- тивные Регулятивные
Мотиватиза- ционный момент. 5минут.     Целеполагание   Организация деятельности 2-3 минуты     Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний)   Конкурсы   \     Мотивация на новую деятельность   Приглашаем всех на Масленицу русскую праздничную, вольную, вкусно-хлебосольную! Масленица — самый шумный русский народный праздник. Масленицей провожали всегда на Руси зиму и встречали весну. В своих старинных обычаях русский народ часто обращался к образу Солнца. Солнце всегда было желанным другом. А на Масленицу принято было призывать Солнце, приближая этим весну. Для того чтобы ускорить приход солнца, помочь ему совершить свой круг, люди изображали круг или круговые движения (пекли блины, водили хороводы и т. п.). Давайте и мы, ребята, позовем Солнышко. Я буду задавать вам загадки, а вы хором отвечать, что это:   Взглянешь — заплачешь, А краше его на свете нет. (Солнце)   Что без огня горит? (Солнце)   Встает рано, светит ярко, греет жарко. (Солнце)   Один костер весь свет согревает. (Солнце)   Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. (Солнце)   Играет веселая русская народная песня     Много разных потех и игр устраивали на Масленицу. Во время праздничных маскарадов пели, плясали, лепили из снега скульптуры, любили устраивать состязания, которые назывались игрища. На Масленицу всегда устраивали кулачные потехи, во время которых участники стремились показать удаль молодецкую. А не хочет ли кто из вас помериться силой, поучаствовать в состязаниях? (несколько игр) 1 игра: Бег в мешках 2 игра: Донеси яйца     Рассказ о масленицы:   Масленица — один из немногих старинных языческих праздников проводов зимы, сохранившихся в России и после принятия христианства. Масленица празднуется на неделе, предшествующую Великому посту, то есть за семь недель до Пасхи. Ее начало колеблется от 3 февраля до 14 марта. В 2005 году масленица отмечается с 7 марта по 13 марта. Во время Масленицы гулянья продолжались всю неделю. Ни один праздник не проходил так весело и разгульно. Еще бы, ведь считалось, что если вволю не потешиться на Масленицу – значит жить в горькой беде! Каждый мог найти себе угощение и развлечение по вкусу. У лотошника или в палатке можно было полакомиться пряниками, горячими калачами, орехами в сахаре, выпить или сбитня, который готовили из меда, хрена, воды и дрожжей, или душистого чая из тут же рядом кипевшего самовара и, конечно же, поесть вкусных горячих блинов. Масленица заканчивается прекрасным христианским обычаем просить друг у друга прощения в последний день Масленицы — Прощеное воскресенье. Блины на Масленицу пекут каждый день с понедельника, но особенно много — с четверга по воскресенье.   Песня «Здравствуй, весна»   приглашает всех в хоровод, детей и родителей. Дети водят хоровод, поют любые русские хороводные песни. Игра «Шепоток» Игра «Перетягивание каната» Игра «Снежный городок» Игра «Петушиные бои»   Подождите, мы забыли еще про одну традицию Масленицы — блинное угощение. Приглашаем всех отведать блинов, которые наши мамы приготовили к празднику.   Здороваются.   Просят рассказать.     Отгадывают загадки     Дети танцуют и развлекаются   Дети отвечают: «Да! Хотим»     Дети идут кушать блины и пить чай   Мотивация к познанию нового     смыслообразование   Система оценок о своих возможностях и представлений о себе.   Мотивация на новую деятельность     Установление причинно-следственных связей.   Усвоения новой информации,обработка     Поиск наиболее эффективных способов решения задачи.       Умения выражать свои мысли, владение речью, монологические высказывания.   Умение проявить свои способности.     Владения речью, Умения договариваться     Принятие целей.   Умения взаимодействовать в рамках УД.     Умения контролировать процесс деятельности  
               

Результаты деятельности (пример анализа, только ваша задача более подробно описать эти результаты):

1. Все проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы. Они были очень довольны тем что узнали много новой информации, дети еще стали более ближе к друг-другу.

2. Дети расширили знания о русских традициях масленицы, они с гордостью делились информацией об этом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: