ОБЗОР ПРЕССЫ 2 ноября 2022 г.




 

· Владивостокский морской торговый порт сохраняет лидирующие позиции в России по контейнерообороту. 2

· Чистая прибыль ДВМП по РСБУ за девять месяцев выросла в 12 раз. - Она составила 1,8 млрд рублей. 3

· Розничная сеть «Магнит» тестирует доставку товаров по северному морскому пути 3

· Зафрахтованное ФГУП «Росморпорт» судно «Спарта II» стало четвертым на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». 4

· В Калининграде считают, что субсидии на морской транзит позволят сдерживать цены на товары 4

· Группа компаний TMBC Logistics запускает новый ро-ро сервис между портами Китая (Циндао/Ляньюньган) и Новороссийском.. 5

· Важность Каспийского кластера в развитии МТК «Север – Юг» обсудили на Веронском Евразийском экономическом форуме. 5

· Россия и Иран подтвердили намерения развивать портовую инфраструктуру Каспийского моря 6

· Источник: судно с пшеницей и топливом из РФ прибудет в Бейрут во второй половине ноября 6

· Экспорт нефти из РФ этой зимой сократится на 500 тыс. - 1 млн б/с, считает глава Vitol 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 31 октября снизившись на 4,6% до 1463 пунктов. 7

· На Чукотку к началу зимы доставили весь запланированный объем угля, бензина и авиакеросина 8

· Над зданием управления ПАО «ЛОРП» был спущен вымпел навигации текущего года 8

· Завершена навигация 2022 года в Печорском бассейне внутренних водных путей. 8

· Завершена реконструкция механического оборудования Волгоградского гидроузла 9

· На Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония отправки катушки полоидального поля PF-1. 9

· Второй серийный атомный ледокол «Урал» постройки Балтийского завода успешно завершил программу заводских ходовых испытаний. 9

· «Красная Кузница» начала изготовление деталей корпуса для второго пассажирского судна 10

· ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок в электронной форме по выбору компании, которая выполнит доковый ремонт земснаряда «Юрий Маслюков». 10

· Президент Татарстана Рустам Минниханов и Дитрих обсудили развитие судостроения в Татарстане. 10

· В арбитраж Крыма от кредиторов судостроительной компании поступил банкротный иск 11

· В Екатеринбурге открыли первую очередь крупнейшего логистического центра. 11

· Игорь Левитин: Восточный полигон и СШХ необходимо связать в Транспортной стратегии до 2030 года. 11

· «РЖД Логистика» в Санкт-Петербурге организовал железнодорожную транспортировку перевезла оборудование для Белорусской АЭС.. 12

· По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «РЖД» в октябре 2022 года составила 107 млн тонн, что на 3% меньше. 12

· Изменение ставок в ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 13

· На заседании Ученого совета Макаровки подвели итоги приемной кампании и проголосовали за представление к ученым званиям.. 13

· Под Геленджиком начали распиливать севший на мель сухогруз «РИО». - Правда, кто это делает, не совсем понятно. 14

· «Супертанкер» Young Yong — баржа для перевозки жидких продуктов повышенной емкости — сел на мель у побережья Индонезии. 14

· Будущий терминал MSC — «самый сложный контейнерный проект в истории порта Роттердам» 14

· Квартальные показатели ONE — подтверждение замедления спроса. 15

· Самые большие в мире контейнеровозы выведены из дока на китайской верфи. 15

· В Екатеринбурге открыт крупнейший в Уральском регионе узловой мультимодальный транспортно-логистический центр «Уральский» (статья) 15

 

· Владивостокский морской торговый порт сохраняет лидирующие позиции в России по контейнерообороту

 

"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в группу FESCO) сохраняет лидирующие позиции в России по контейнерообороту по итогам 9 месяцев 2022 года, ведет перестройку для усиления этого направления, сообщила коммерческий директор ПАО "ВМТП" Елена Казарина на форуме "Экспортный потенциал Приморья" во Владивостоке.

В 2021 году контейнерооборот ВМТП составил 757 тысяч ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), в этом году крупнейший стивидор порта Владивосток идёт на те же цифры.

Мы могли бы обработать за 2022 год и более 800 тысяч ДФЭ, но та ситуация, что сложилась в феврале, отразилась на всех. Поэтому был определенный спад в мае-июне. С июля импорт восстановился, экспорт идёт в том же объеме и даже выше",

— сказала коммерческий директор ПАО "ВМТП" Елена Казарина.

По итогам 9 месяцев 2022 года суммарный рост экспортных грузов портов Дальнего Востока РФ составил 21% к аналогичному периоду 2021 года.

"Что касается генеральных грузов, то здесь мы также отмечаем рост в тоннаже. В прошлом году ВМТП перевалил почти 13 млн тонн, в этом году ожидаем, что этот показатель будет немного выше", — пояснила топ-менеджер ВМТП.

ВМТП в 2021 году перевалил 12,652 млн тонн грузов (рост на 16% к уровню 2020 года). В том числе перевалено 7,2 млн тонн экспортных грузов, 4,2 млн тонн импортных и 1,3 млн тонн каботажных.

"Мы успешно развиваем новые направления. Например, Вьетнам. На очереди — Индия. Мы также уже присутствуем в Новороссийске. В общем, не останавливаемся на достигнутом", — отметила Елена Казарина.

По данным FESCO, контейнерный рынок РФ по итогам сентября 2022 года уменьшился на 16,8% по сравнению с сентябрем 2021 года, до 449,5 тысяч TEU (ДФЭ). Импортные перевозки снизились на 10% по сравнению с сентябрем 2021 года, при этом отправки через порты Дальнего Востока выросли на 24%. Экспортные отправки сократились на 31% относительно сентября прошлого года.

"Транзитные перевозки сократились на 22% по сравнению с сентябрем прошлого года. Снижение произошло по всем направлениям. При этом перевозки в Белоруссию через Дальний Восток России выросли на 77% относительно сентября 2021 года. Внутренние перевозки сократились на 2% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а по сравнению с августом 2022 года они выросли на 4%", — пояснили в FESCO.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении — парк контейнеров более 100 тысяч TEU. Флот группы состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

Отметим, что АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика") и АО "Терминал Астафьева" (стивидорная компания в порту "Находка) недавно открыли новый мультимодальный контейнерный сервис по доставке грузов из Китая в Россию.

Первый рейс с бумагой и картоном в 122 контейнерах отправился из китайского порта Рижао в порт Находка в конце сентября. После перевалки и таможенного оформления на территории "Терминала Астафьева" груз на платформах "РЖД Бизнес Актива" был отравлен в Санкт-Петербург.

В дальнейшем предполагается отправка грузов из Шанхая и Нинбо через порты Рижао и Тайсанг в Санкт-Петербург и Москву, а также в обратном направлении для наращивания экспортного грузопотока.

"Среди потенциальных экспортных грузов — пиломатериалы производителей северо-западного региона России, для которых новые экспортные маршруты являются хорошей поддержкой в сложившихся геополитических условиях. Возможности по отправке до конца года составляют до пяти контейнерных поездов в месяц с учетом отработки технологии, далее объем планируется увеличить", — говорится в сообщении АО "РЖД Бизнес Актив".

PrimaMedia.ru 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль ДВМП по РСБУ за девять месяцев выросла в 12 раз. - Она составила 1,8 млрд рублей

 

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Чистая прибыль Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания группы Fesco) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за январь - сентябрь текущего года увеличилась в почти 12 раз по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила около 1,84 млрд рублей. Это следует из отчетности компании на официальном сайте раскрытия информации.

Выручка компании за девять месяцев текущего года почти удвоилась и составила около 5,7 млрд рублей.

После опубликования отчетности стоимость акций компании ДВМП в ходе торгов на Московской бирже росла на 5,4%, до 39,53 рубля за акцию.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант", "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Розничная сеть «Магнит» тестирует доставку товаров по северному морскому пути

 

МОСКВА, 1 ноя — ПРАЙМ. "Магнит" запустил тестирование логистики через Северный морской путь, что позволит сократить сроки доставки и уменьшить расходы, сообщил ритейлер.

"Розничная сеть "Магнит" первой из российских продуктовых ритейлеров запустила тестирование логистики через Северный морской путь (СМП). Шесть сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления были отправлены из Китая на российском арктическом контейнеровозе "Мончегорск" напрямую в порт Санкт-Петербурга", — говорится в сообщении.

Ритейлер уточняет, что планируемое время в пути составит около 30 дней, а партия поступит в Россию в конце ноября.

"Ожидается, что с учетом высокой загруженности порта Владивосток, время доставки товаров из Китая через СМП будет на 10 дней меньше, а снижение затрат для ритейлера за счет запуска нового направления при текущих транспортных тарифах может составить до 15%", — добавляется в сообщении.

В случае признания эффективности пилотного проекта, компания начнет регулярные поставки через СМП с весны 2023 года.

"Поставки "Магнита" через СМП позволят увеличить загрузку порта Санкт-Петербурга, операции которого сократились на фоне отказа крупных морских перевозчиков осуществлять доставку в Россию", — заключил ритейлер.

ПРАЙМ 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Зафрахтованное ФГУП «Росморпорт» судно «Спарта II» стало четвертым на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград»

 

Прибывшее в морской порт Калининград многофункциональное судно «Спарта II», зафрахтованное ФГУП «Росморпорт», поставлено на морскую линию «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Судно «Спарта II» стало четвертым на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» под операционным управлением предприятия.

1 ноября 2022 года судно вышло из морского порта Калининград в свой первый грузовой рейс, взяв на борт 26 единиц накатной техники для доставки в морской порт Усть-Луга.

Судно «Спарта II», как и уже работающее на линии судно «Спарта», представляет собой многофункциональное судно с горизонтальным и вертикальным способами погрузки и выгрузки. Предназначено для перевозки накатной техники, прицепов и полуприцепов, транспортировки грузов в контейнерах, а также генеральных грузов. Судно имеет два нижних трюма с общей длиной грузовой палубы 70,7 м и шириной 15,6 м, палубу твиндека длиной 109,3 м и шириной 15,2 м и одну открытую верхнюю палубу длиной 96,2 м и шириной 15,6 м.

В грузовых помещениях судна можно перевозить груженые контейнеры до 213 TEU или порожние контейнеры до 783 TEU. На борту судна имеется возможность подключения 40 рефрижераторных контейнеров. Кроме того, судно может перевозить до 20 единиц стандартных автопоездов длиной до 17 м.

Судно будет совершать до 2 рейсов в неделю. Забронировать место на судно можно у морского агента ООО «ТБК».

Более подробно с информацией о расписании движения многофункционального судна «Спарта II» можно ознакомиться в разделе «Услуги Северо-Западного бассейнового филиала по морской перевозке грузов и пассажиров».

Таким образом, в оперативном управлении предприятия в настоящее время на морской линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» функционируют два автомобильно-железнодорожных морских парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также два многофункциональных судна «Спарта» и «Спарта II».

По итогам 10 месяцев 2022 года морскими судами под управлением предприятия на данной морской линии было перевезено свыше 1,6 млн тонн грузов, в т. ч. более 6,1 тыс. TEU, свыше 10,8 тыс. ед. автомобильной и иной накатной техники и 6,3 тыс. тонн генеральных грузов.

ФГУП «Росморпорт» 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Калининграде считают, что субсидии на морской транзит позволят сдерживать цены на товары

 

КАЛИНИНГРАД, 1 ноября. /ТАСС/. Механизм субсидирования морских перевозок грузов из регионов России в Калининградскую область и в обратном направлении позволит поддерживать цены на товары и грузы на уровне, который был до введения ограничений. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе областного правительства по итогам встречи полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана с губернатором Антоном Алихановым.

"Александр Гуцан отметил, что благодаря принимаемым мерам конечные цены на социально значимые товары и грузы в регионе останутся на прежнем уровне, на котором они были до введения ограничений на сухопутный транзит. Для чего уже действует механизм субсидирования морских перевозок", - говорится в сообщении.

По оценке губернатора, в условиях внешнего санкционного воздействия субсидии, а также увеличение мощностей морских перевозок на калининградском направлении "позволит не допустить роста социальной напряженности".

Алиханов, информируя Гуцана о текущей ситуации с транзитом грузов в регион, отметил, что сухопутный калининградский транзит грузов является важным фактором стабильности для региона. Учитывая этот факт, отметил Алиханов, "правительство Калининградской области надеется на дальнейшее дипломатическое взаимодействие в вопросе увеличения лимитов, определенных Литвой для железнодорожных перевозок, а в наилучшем варианте - и полной отмены ограничений на объемы перевозимых этим видом транспорта грузов".

"Указанные ограничения считаем недопустимыми и полагаем необходимым федеральным органам исполнительной власти продолжить диалог с литовской стороной об их исключении", - привели в пресс-службе слова губернатора.

Проблемы с транзитом в Калининград начались в июне, после того как Литва отказалась пропускать грузы, попавшие под санкции Евросоюза. После разъяснения Еврокомиссии о том, что калининградский транзит не должен ограничиваться при условии контроля за грузами, ограничения на транзит товаров железной дорогой были сняты при условии, что они не будут превышать квоты, ограничения на перевозки попавших под санкции товаров автотранспортом сохранились. Из-за этого большую часть грузов начали перевозить в регион по Балтийскому морю. Для субсидирования морских перевозок правительство России выделило до конца текущего года 1,377 млрд рублей Росморречфлоту из резервного фонда. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов.

ТАСС 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний TMBC Logistics запускает новый ро-ро сервис между портами Китая (Циндао/Ляньюньган) и Новороссийском

 

Как сообщили SeaNews в компании, в октябре партия объемом 7 тыс. куб. м была доставлена в Ляньюньган, около 15 тыс. куб. м дорожно-строительной техники запланировано на конец ноября для доставки в Циндао. В настоящее время началось формирование букингов на декабрь 2022 и январь 2023 года. В опционе перевозчика TMBCL предлагает доставку грузов из Китая напрямую в Новороссийск или с перевалкой в Турции (транзитное время 40-45 суток). Сервис планируется на ежемесячной основе.

Напомним, с 1 октября TMBC Logistics возобновил ро-ро сервис между портами Турции (Яримча и Деринче) и Новороссийском (НЛЭ). По данным компании, в октябре было успешно выполнено 4 рейса между Турцией (Яримча) и Новороссийском (собственный терминал на НЛЭ), было доставлено свыше 40 тыс. кубических метров накатных грузов.

Отмечается, что сервис нацелен на обслуживание колесной и гусеничной техники в режиме импорт/экспорт, исключая TIR Carnet и перевозку пассажиров. Для расширения опционных возможностей в январе 2023 года планируется предоставление мафи-трейлеров в обоих направлениях.

В настоящее время в рамках фидерного сервиса TMBCL продолжается консолидация грузов в Турции для отправок из порта Деринче в Новороссийск в период с 25-30 ноября 2022 года.

SeaNews 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Важность Каспийского кластера в развитии МТК «Север – Юг» обсудили на Веронском Евразийском экономическом форуме

 

27 и 28 октября в Азербайджане состоялся XV Веронский Евразийский экономический форум. Организаторами выступили некоммерческая ассоциация «Познаём Евразию», Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономики Республики Азербайджан. В мероприятии принял участие заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

Основной темой форума стали глобальные вопросы мировой экономики в условиях санкций и их решение благодаря развитию сотрудничества со странами Прикаспийского региона в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг». С приветственным словом на церемонии открытия выступил заместитель председателя правительства Российской Федерации Алексей Оверчук:

— Россия перестаёт быть востоком Европы и начинает осмысливать себя как Север Евразии, происходит переход от глобальной осевой модели развития «Восток — Запад» к модели «Север — Юг». Наши инвестиции нацеливаются на обеспечение транспортной связанности нашей экономики с югом континента. На Каспии и вокруг него идёт строительство каспийского международного транспортного коридора «Север — Юг», состоящего из трёх основных маршрутов. Первый маршрут проходит по западному берегу Каспия через Дагестан, Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива, рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. Второй маршрут является морским и обеспечивает взаимосвязи между портами государств Каспийского моря. Третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия из России через Казахстан, Туркменистан с выходом на Иран. Преимущество Каспийского международного транспортного коридора в том, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками юга.

В Астраханской области по поручению президента Российской Федерации в 2020 году был создан Каспийский кластер, в который вошли ОЭЗ «Лотос» и портовая ОЭЗ в районе морского порта Оля. Он призван стать крупным логистическим хабом в Прикаспийском регионе.

— В портовую ОЭЗ привлечен якорный резидент — ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» с проектом по созданию современного порта с контейнерным терминалом. Проект реализуется при участии иностранных партнеров. Общий грузооборот по итогам реализации проекта составит 8 млн тонн грузов к 2030 году, с возможностью дальнейшего увеличения до 19 млн тонн грузов к 2050 году и более, — рассказал собравшимся на форуме заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

На первом этапе реализации проекта Каспийского кластера планируется обустройство действующих причалов № 8, 9 порта Оля и территории площадью 40 га с установкой необходимого погрузо-разгрузочного оборудования. Причалы будут обрабатывать зерно, масло, контейнерные грузы. В обустройстве зерновых и масляных терминалов планируют принять участие иранские партнеры, которые заинтересованы в расширении мощностей для обработки данной продукции. Мощность причалов — 3,2 млн тонн. На втором этапе — строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный (на 7 км южнее порта Оля) — здесь будет создано поэтапно 18 причалов.

— Высокий интерес к реализации проектов на территории портовой ОЭЗ проявляют партнеры из Туркменистана, Азербайджана, Объединённых Арабских Эмиратов и других стран, — добавил Андрей Налимов.

В ходе двухдневного форума помимо участия в официальной программе заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» также провел встречи с потенциальными партнерами и инвесторами.

АО «ОЭЗ «Лотос» 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия и Иран подтвердили намерения развивать портовую инфраструктуру Каспийского моря

 

ГРОЗНЫЙ, 1 ноября. /ТАСС/. Россия и Иран договорились о подписании в ближайшее время соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с ЕАЭС. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак на пресс-конференции по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии.

"[Договорились о] заключении в ближайшее время соглашения о зоне свободной торговли между Ираном и Евразийским экономическим союзом", - сказал он.

Компании из России и Ирана уже имеют договоренности о совместных проектах в области машиностроения, автомобилестроения, авиастроения. "Уже есть совместные проекты, договоренности между российскими и иранскими компаниями по организации необходимых совместных предприятий и поставок соответствующих комплектующих", - отметил Новак.

Ранее Новак сообщил, что Россия и Иран подтвердили намерения о сотрудничестве для создания необходимой логистической инфраструктуры, в частности, транспортного коридора Север - Юг и развитии портовой инфраструктуры Каспийского и Средиземного морей.

В начале октября сообщалось, что работа над регуляторной частью полноформатного соглашения о ЗСТ между ЕАЭС и Ираном почти завершена.

В декабре 2021 года Высший Евразийский экономический совет одобрил проект протокола ко временному соглашению, необходимому для образования зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Протокол предполагает продление действия соглашения на три года или до вступления в силу соответствующего полноформатного соглашения.

Евразийский экономический союз, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, уже заключил соглашения о ЗСТ с Вьетнамом и Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном. Переговоры ведутся с Египтом и Израилем.

ТАСС 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Источник: судно с пшеницей и топливом из РФ прибудет в Бейрут во второй половине ноября

 

БЕЙРУТ, 1 ноября. /ТАСС/. Правительство России окажет безвозмездную помощь Ливану, предоставив 25 тыс. тонн пшеницы и 10 тыс. тонн топлива. Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в министерстве общественных работ и транспорта республики.

"Судно с гуманитарным грузом прибудет в морской порт Бейрута во второй половине ноября, - уточнил он. - В результате поступления российской помощи будет пополнен запас зерновых, что важно для обеспечения продовольственной безопасности Ливана". Кроме того, по словам собеседника, перед зимним сезоном из России поступит топливо для электростанции в Дейр-Аммаре.

В понедельник исполняющий обязанности министра общественных работ и транспорта Али Хамие встретился с послом России в Ливане Александром Рудаковым, который уведомил его о решении российского руководства оказать безвозмездную помощь ливанскому народу.

Ранее и.о. министра экономики и торговли республики Амин Салям заявил, что его страна нуждается в закупке 50 тыс. тонн зерна для пополнения двухмесячного запаса. По его сведениям, дефицит образовался из-за прекращения поставок продуктов с Украины, которая, в частности, обеспечивала 60% потребностей Ливана в пшенице.

29 октября министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев сообщил, что Россия, в том числе с участием Турции, готова безвозмездно поставить беднейшим странам до 500 тыс. тонн зерновых в ближайшие четыре месяца. По его словам, Россия сможет заместить украинское зерно и осуществлять поставки по приемлемым ценам всем заинтересованным странам.

ТАСС 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Экспорт нефти из РФ этой зимой сократится на 500 тыс. - 1 млн б/с, считает глава Vitol

 

Российский экспорт нефти может сократиться на 500 тыс. - 1 млн баррелей в сутки (б/с) этой зимой, несмотря на меры, принимаемые властями страны для защиты сектора от западных санкций, прогнозирует глава сырьевого трейдера Vitol Рассел Харди.

Практически все европейские компании, вероятно, откажутся от бизнеса, противоречащего санкциям, заявил Харди в интервью газете Financial Times.

"Мы полагаем, что логистические решения в России становятся более многообразными, и это ослабляет проблему. Но сможет ли это решить проблему полностью, мы не знаем", - говорит он.

Западные страны стремятся ограничить нефтяные доходы Москвы за счет санкций, опасаясь в то же время, что сокращение поставок российской нефти на мировой рынок приведет к резкому подъёму цен.

С 5 декабря начнет действовать эмбарго Евросоюза на поставки нефти из РФ морским путем. США тем временем продвигают инициативу ценового потолка для российской нефти, которая позволила бы компаниям продолжать транспортировку сырья из РФ только в том случае, если оно продается по цене ниже рыночной.

По словам Харди, российским нефтекомпаниям придется в срочном порядке искать выход из этой ситуации. Супертанкеры не могут входить в российские порты на Балтике, однако Москва может пользоваться флотом более мелких судов для транспортировки нефти до крупных танкеров, которые будут ждать их вблизи территориальных вод ЕС, отмечает Харди.

Эксперт ожидает, что слабый спрос на нефть будет сдерживать цены этой зимой, несмотря на ожидаемое снижения экспорта сырья со стороны РФ и решение ОПЕК+ сократить добычу.

Он отмечает, что прогноз Vitol для глобального спроса на нефть в четвертом квартале был снижен на 2 млн баррелей в сутки в связи с падением потребления в авиационном секторе, а также в США и Китае.

Интерфакс-Азербайджан 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 31 октября снизившись на 4,6% до 1463 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, продлил свою долгую полосу потерь на девятый день в понедельник, снизившись на 4,6% до самого низкого уровня с середины сентября на уровне 1463 пунктов, поскольку мрачные перспективы мировой экономики продолжают оказывать давление на спрос в сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается девятый день подряд, упав на 6.на 7% до шестинедельного минимума в 1559 пунктов на фоне ослабления мирового спроса на сталь;

а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, продлил свою полосу потерь до восьми сессий, упав примерно на 4% до 1745 пунктов, самого низкого уровня почти за два месяца.

Кроме того, индекс supramax снизился на 46 пунктов до 1437 пунктов, что является самым низким показателем с февраля 2021 года.

Сухой индекс Балтийской биржи упал почти на 17% в октябре, после публикации лучшего месяца за два года в сентябре.

Балтийская Биржа 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Чукотку к началу зимы доставили весь запланированный объем угля, бензина и авиакеросина

 

ТАСС, 1 ноября. На Чукотке практически завершена топливная навигация 2022 года. В регион доставили уголь, бензин и авиакеросин. В течение нескольких дней ожидается прибытие последнего танкера с дизтопливом, сообщил в своем Telegram-канале глава региона Роман Копин.

"В Чукотский АО доставлено 100% запланированного объема угля, бензина и авиакеросина. Крайний танкер с грузом дизельного топлива "Андрей Первозванный" идет в Певек и уже прошел залив Вилькицкого. Ожидаемое время его прибытия - 3 ноября. На этом завоз топлива в Чукотский АО будет закрыт", - написал губернатор.

Топливо на Чукотку доставляется только во время летней навигации морским путем. Завоз продовольствия в регион еще продолжается, он выплнен почти на 90%. В 2021 году северный завоз был завершен на два месяца позже обычного, в декабре, из-за глобального логистического кризиса.

ТАСС 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Над зданием управления ПАО «ЛОРП» был спущен вымпел навигации текущего года

 

Сегодня, 1 ноября над зданием управления ПАО «ЛОРП» был спущен вымпел навигации текущего года.

В минувшие выходные в Нижний Бестях прибыл теплоход «СК-2034», доставивший из Осетрово контейнеры и технику. Это крайнее судно, прибывшее с верховьев Лены. Пришли в плановые пункты крайние суда, завершающие движение на средней Лене – состав «СК-2026» с баржей МП-2026 и «Капитан Каблуков» из Олекминска в Пеледуй. 31 октября завершающий рейс паромных перевозок произвёл «СК-2016» по маршруту «Якутск-Нижний Бестях- Якутск» и встал на зимний отстой в жатайский затон.

Навигация 2022 года успешно завершена, случайных отстоев нет, весь флот находится в плановых пунктах зимнего отстоя. Пароходством выполнены все договорные обязательства, перевыполнен план Северного завоза – арктические улусы в полном объеме обеспечены жизненно-важными стратегическими грузами.

Движение на Лене судов пароходства завершено, но речники продолжат работать на социально-значимых перевозках автотранспорта через Лену в районе Якутска по маршруту «Жатай-Тектюр-Жатай» с установлением устойчивого ледообразования и низких температур. Подготовка к перевозкам в сопровождении ледокола активно ведётся – на правом берегу Лены (п.Тектюр) произведена отсыпка подъездных путей. Флот определен. Экипажи и суда готовы к работе.

Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов выразил благодарность судоэкипажам и береговым подразделениям за ответственный и самоотверженный труд, за безаварийную работу и пожелал коллективу пароходства крепкого здоровья, семейного благополучия и плодотворной работы на благо родного предприятия.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

· Завершена навигация 2022 года в Печорском бассейне внутренних водных путей

 

ПЕЧОРА (Р.Коми). Завершена навигация 2022 года в Печорском бассейне внутренних водных путей. В течение октября на водных путях бассейна протяженностью 1043 км в установленные госзаданием сроки завершено содержание и обслуживание средств навигационного оборудования, в том числе, на участках р.Печоры с гарантированными габаритами судовых ходов и светоотражающей навигационной обстановкой.

В период с 11 по 17 октября обстановочным флотом учреждения произведено снятие средств навигационного оборудования (плавучих и береговых знаков, в том числе, светосигнального оборудования).

По состоянию на 28 октября все суда учреждения находятся в безопасных местах отстоя (затонах Путеец и Щельяюр), разоружены и доставлены на береговую полосу. Суда среднего ремонта и суда, требующие замены корпусов, подняты на стапельные тумбы с использованием автокранов.

По состоянию на 1 ноября:

- дежурными судами осуществляется расстановка флота на зимний отстой в акватории затона Путеец;

- ведутся работы по ремонту судов, поднятых на слип в рамках межнавигационного ремонта 2022-2023гг.;

- завершены работы по капитальному ремонту на судах «Перевал» (замена двигателя) и «Борис Воронцов» (замена буксирных лебедок).

Росморречфлот 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершена реконструкция механического оборудования Волгоградского гидроузла

 

ВОЛЖСКИЙ (Волгоградская обл.). Завершена реконструкция механического оборудования Волгоградского гидроузла, сообщает ФБУ «Администрация «Волго-Дон». Работы выполнялись в рамках реализации госконтракта по «Комплексному проекту реконструкции Волго-Донского судоходного канала. II этап» 3 (третий этап). Вторая очередь. Механическое оборудование Волгоградского гидроузла»

Для обеспечения безаварийной эксплуатации гидроузла в период ремонта с 06.2020 по 10.2022 была выполнена реконструкция рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней голов шлюза № 30, осуществляющих пропуск судов.

При реконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней и верхней голов и их закладных частей произведена замена металлоконструкций общей массой 1 292, 088 т и произведена замена бетона в объеме 196 м3.

Генеральный подрядчик ООО «Специальные сварные металлоконструкции».

Росморречфлот 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония отправки катушки полоидального поля PF-1

 

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония отправки катушки полоидального поля PF-1 для реактора ИТЭР во Францию.

В мероприятии приняли участие: депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по международным и научно-техническим проектам Вячеслав Першуков, вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, старший советник генерального директора международной организации ИТЭР Александр Алексеев, а также работники СНСЗ.

Катушка PF-1 диаметром девять метров и массой 160 тонн – одна из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в международном экспериментальном термоядерном реакторе ИТЭР. Катушка – крупногабаритный сверхпроводящий магнит, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухзаходных галет.

Работы над созданием полоидальной катушки осуществлялись Средне-Невским судостроительным заводом совместно с АО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова. Изготовление катушки полоидального поля PF-1 – это одно из важнейших обязательств Российской Федерации в проекте ИТЭР.

С 2008 года специалистами СНСЗ и НИИЭФА проведена большая работа по созданию технологий и оборудования, отладке технологических процессов, изготовлению квалификационных образцов и, наконец, изготовлению самой катушки. На всех этапах работ представителями Международной Организации ИТЭР проводился жёсткий контроль по соблюдению технологий производства и качеству материалов.

Катушка на понтоне отправляется в порт Бронка, далее состоится перегрузка на морской корабль и доставка в Марсель.

ОСК 1 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Второй серийный атомный ледокол «Урал» постройки Балтийского завода успешно завершил программу заводских ходовых испытаний

 

31 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» постройки Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) успешно завершил программу заводских ходовых испытаний.

Атомоход «Урал» провёл в акватории Финского залива более двух недель и после успешного выполнения программы ходовых испытаний вернулся на достроечную набережную Балтийского завода. За этот срок заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций произвели проверку скоростных качеств ледокола, его маневренных характеристик, пр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: