ОБЗОР ПРЕССЫ 30 января 2023 г.




 

· Мультимодальный транспортный оператор Рускон в 2022 году нарастил объём экспедирования на 20% – до 307,4 тыс. ДФЭ.. 2

· "Восточная стивидорная компания" увеличила программу облигаций до 100 миллиардов рублей 3

· Для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике уже к концу 2023 года создадут экосистему Севморпути. 3

· Порт Махачкалы сохранил лидерство среди портов на Каспии по объемам перевалки грузов 4

· Частота рейсов паромов, курсирующих между Россией и Турцией, в 2022 году выросла на 37,4% 4

· Росимущество выставило на продажу госпакет ПАО «Новороссийское морское пароходство», которое входит в группу «Совкомфлот». 4

· Транс синергия» приступает к строительству терминала в Новороссийске для обработки контейнеров морской линии. 4

· Компания АО «Восточный Порт» поделилась опытом перевалки контейнеров с представителями СМИ 5

· Учебно-курсовой комбинат «Восточного Порта» подготовил 600 специалистов в 2022 году 5

· Информационная справка о возможностях порта Логопром Кстово. 5

· Назначен новый начальник Архангельского подразделения Балтийского филиала Морспасслужбы.. 6

· В ходе проведения учебно-тренировочных полётов дронов на Сахалине спасатели Морспасслужбы обнаружили затонувшее судно. 6

· «Ледниковый период», установившийся в Приморье, добавил работы спасателям Морспасслужбы.. 7

· КТК тестирует Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха 7

· Суд отказал Генпрокуратуре РФ во вступлении в дело ДВМП к Магомедову и ряд офшоров 8

· Перевозка грузов в Калининград по морю будет идти по укрупненным тарифам – губернатор 8

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 26-27 января составило 26 ед. 9

· В Администрации Обь-Иртышского бассейна в этом году капитально отремонтируют 13 судов 9

· Путин поручил поставить 260 гражданских водных судов по льготному лизингу к 2027 году 9

· Правительство расширило программу по строительству судов гражданского флота до 10 ед. 10

· ОСК продолжит активно участвовать в подготовке инженерных кадров для судостроения 10

· Первый российский танкер-газовоз будет использовать принципиально новую технологию хранения и транспортировки СПГ.. 11

· Минприроды передаст семь своих судов для организации круизов по заповедникам Дальнего Востока. 12

· Россия остается основным поставщиком зерна в Турцию.. 12

· Кабмин увеличил почти на 0,5 млн тонн квоты на вывоз из России минеральных удобрений 13

· У работающих на БАМе локомотивов Витязь в 2022 году число отказов сократилось на 15% 13

· В Одесской области предупредили о риске срыва морских мин с якорей из-за шторма 13

· На судоремонтном заводе «Биби-Эйбат» в 2022 году отремонтировано почти 100 судов 14

· MPC Container Ships намерена использовать синтетическое топливо на своих судах 14

· Объем продаж бункерного топлива в порту Роттердам по итогам 2022 года вырос на 5,9% 14

· Бум утилизации контейнеровозов прогнозируют в этом году. 15

· MSC продолжает скупать контейнеровозы на вторичном рынке и заказывать новые 15

· Старость в радость: мировой флот стареет, но дорожает (статья) 15

 

 

· Мультимодальный транспортный оператор Рускон в 2022 году нарастил объём экспедирования на 20% – до 307,4 тыс. ДФЭ

 

Мультимодальный транспортный оператор Рускон (входит в Группу компаний «Дело») в 2022 году нарастил объём экспедирования на 20% по сравнению с предыдущим годом – до 307,4 тыс. ДФЭ.

В том числе в сообщении между Китаем и Россией через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока объём экспедирования достиг 40,8 тыс. ДФЭ, что почти в 5 раз превышает показатель предыдущего года.

Собственными морскими сервисами Рускона с момента запуска этой услуги в апреле 2022 года перевезено более 30 тыс. ДФЭ, при этом через порт Новороссийска отправлено 27,2 тыс. ДФЭ, что составляет порядка 5% от всего гружёного контейнерооборота порта. Всего за год из Новороссийска в московском направлении отправлено 68 поездов с импортом.

Комментируя результаты компании, руководитель Рускона Сергей Берёзкин отметил: «Рост операционных результатов по итогам 2022 года говорит об успешной адаптации компании к динамичным изменениям рынка, в частности к развороту логистики на восток и юг. Во взаимодействии с другими активами Группы компаний «Дело» мы продолжаем расширять географию сервисов, в том числе на северо-западе и Дальнем Востоке, а также работать над цифровизацией процессов».

Среди ключевых проектов Рускона в 2022 году – открытие собственных мультимодальных сервисов в сообщении с Китаем, Турцией, Израилем, Индией и Египтом, запуск поезда из Чэнду (Китай) на станцию Кресты в Московской области. В конце года совместно с «ДелоПортс» (стивидорный актив Группы компаний «Дело») запущено регулярное автопаромное сообщение с Турцией.

Группы компаний «Дело» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· "Восточная стивидорная компания" увеличила программу облигаций до 100 миллиардов рублей

 

МОСКВА, 27 янв — ПРАЙМ. Global Ports расширила программу рублевых облигаций "Восточной стивидорной компании" (ВСК, входит в группу) до 100 миллиардов рублей с 30 миллиардов, сообщает группа.

"Global Ports Investments… сообщает, что ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, 100% дочерняя компания Global Ports) зарегистрировала увеличение своей программы рублевых облигаций на Московской бирже с 30 миллиардов российских рублей до 100 миллиардов российских рублей", — говорится в сообщении.

Программа рублевых облигаций ВСК была зарегистрирована в ноябре 2020 года и бессрочна. Облигации по ней были размещены тремя выпусками на общую сумму 27,5 миллиардов рублей в 2020–2022 годах.

"Увеличение предельного объема программы будет способствовать повышению финансовой гибкости, диверсификации долгового портфеля группы и дальнейшему снижению курсовых рисков в соответствии с ее финансовой политикой", — поясняют в Global Ports.

ПРАЙМ 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике уже к концу 2023 года создадут экосистему Севморпути

 

Для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике уже к концу 2023 года создадут экосистему Севморпути. Заявлено, что в ней объединятся грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики. Сейчас идет опытно-конструкторская работа по созданию первых 30 беспилотных летательных аппаратов, которые будут собирать первичную информацию, об этом РЖД-Партнеру рассказал директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании САТЕЛ.

Развертывание экосистемы завершится во II квартале 2025 года. В Арктической общественной академии наук подсчитали: внедрение автоматизированных систем управления позволит отечественным компаниям увеличить производительность горнотранспортного оборудования и затрат на его эксплуатацию на 7%, а потребление электроэнергии снизить на 2%. Но цифровизацию Арктики тормозит отсутствие широкополосного интернета: ни проекты в сфере добычи и переработки углеводородов, ни развитие Севморпути невозможны без скоростных и надежных коммуникаций. Еще одна сложность в реализации проекта – отсутствие опыта, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Таскаев, директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании САТЕЛ.

«Ни в России, ни в мире пока не было примеров готовых решений для таких масштабных объектов, как на Севморпути. Опытно-конструкторская работа по созданию пилотной партии комплексов только ведется, к концу 2023 года планируется запустить производство первых 30 единиц летательных аппаратов», – говорит он.

Концепция, которую разработала госкорпорация «Росатом», предполагает востребованность Единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС СМП) у 1,5 тыс. уникальных пользователей – это капитаны судов, логистические компании, судовладельцы и представители страховых компаний. В ЕПЦС СМП, согласно концепции, будут предоставлены 27 цифровых сервисов, выделенных в девять блоков по направлениям: «безопасность мореплавания», «управление судоходством», «навигационно-гидрографическое обеспечение», «гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка», «аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП», «управление инфраструктурой СМП», «информационное обеспечение грузоперевозок», «реестр услуг и сервисов в акватории СМП», «экологический мониторинг акватории СМП».

«Капитаны судов смогут в реальном времени оценить расположение других судов в акватории и степень загруженности портов. Полное понимание обстановки повысит уровень безопасности и позволит прокладывать маршрут с высокой точностью и принимать оптимальные логистические решения, минимизируя потери времени и топлива из-за простоя судов», – объясняет А. Таскаев.

Фактически в руках пользователей окажется сервис, функционал которого сравним с навигатором, в котором все услуги оказываются в формате «одного окна», добавляет А. Таскаев. Накануне утвержден план работ по созданию цифровой экосистемы Северного морского пути с указанием источников финансирования и требований к функционалу, постановление подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.

РЖД-Партнер 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Махачкалы сохранил лидерство среди портов на Каспии по объемам перевалки грузов

 

Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. Сообщает Telegram канал «Экономика Дагестана».

Если сравнить с показателями прошлого года, то цифра выросла почти на 40%.

Власти Дагестана заявили, что Махачкалинский морской торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Лезги газет 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Частота рейсов паромов, курсирующих между Россией и Турцией, в 2022 году выросла на 37,4%

 

АНКАРА, 27 января. /ТАСС/. Частота рейсов паромов, курсирующих между Россией и Турцией, в 2022 году выросла на 37,4%. Об этом сообщило в пятницу Главное управление мореходства Турции при Минтрансе республики.

"Состоялось седьмое совещание рабочей группы по вопросам паромов типа Ro-Ro с российской морской администрацией. Объем паромных перевозок с Россией в 2022 году вырос на 37,4% по количеству рейсов. На 23,3% вырос объем перевезенных паромами транспортных средств. Мы продолжаем работать с Россией в направлении увеличения объемов перевозок", - сообщило ведомство.

Между двумя странами существует две регулярные морские паромные линии. Это порт Карасу (провинция Сакарья) - порт Кавказ, а также порт Самсун - порт Кавказ. Также планируется запустить паромы из Стамбула в Новороссийск.

ТАСС 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росимущество выставило на продажу госпакет ПАО «Новороссийское морское пароходство», которое входит в группу «Совкомфлот»

 

Росимущество выставило на продажу госпакет ПАО «Новороссийское морское пароходство», которое входит в группу «Совкомфлот», в седьмой раз.

Как сказано в материалах организатора торгов, начальная стоимость пакета составляет 4,1 миллиона рублей. Шаг на повышение — 205 тысяч рублей, размер задатка — 820 тысяч рублей. Торги должны состояться 7 марта.

Росимущество в 2021-2022 годах шесть раз выставляло на торги этот госпакет. Изначально цена составляла 4,3 миллиона рублей. Позже стоимость была снижена 4,1 миллиона рублей. Однако все аукционы были признаны несостоявшимися, так как не было заявок.

Отмечается, что «Совкомфлот» обладает 98,29% обыкновенных и привилегированных акций «Новошипа».

Напомним, управляющий партнер петербургского холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» Михаил Даниленко купил участок площадью 6,5 га и 12 производственных зданий одной из своих площадок в Кировском районе Ленинградской области.

АБН 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Транс синергия» приступает к строительству терминала в Новороссийске для обработки контейнеров морской линии

 

Терминал будет обслуживать контейнеры с линии Стамбул — Новороссийск

ООО «Транс синергия» приступает к строительству терминала в Новороссийске для обработки контейнеров морской линии. Об этом в ходе видеоконференции экспертного клуба ЕСП «Контейнерный рынок 2023: новые продукты новой реальности» сообщил исполнительный директор компании Станислав Станкевич.

«Это будет терминал с железнодорожными путями. Ситуация в Новороссийске тяжело развивается, и наличие там собственного терминала будет для нас приоритетной задачей», — прокомментировал представитель компании.

ООО «Транс синергия» — интермодальный контейнерный оператор, специализирующийся на предоставлении комплексных услуг с использованием собственных активов. В настоящее время компания оперирует линией Стамбул — Новороссийск, которая работает с лета 2022 года. С августа также работает линия Владивосток — Вьетнам, развивается линия на Китай.

PortNews 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания АО «Восточный Порт» поделилась опытом перевалки контейнеров с представителями СМИ

 

27 января 2023 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Журналисты ведущих российских средств массовой информации сегодня ознакомились с процессами обработки контейнерных грузов в АО «Восточный Порт». К ноябрю 2021 года в рамках программы диверсификации бизнеса стивидоры провели полную трансформацию мощностей одной из перегрузочных площадок Порта. Производственные процессы инфраструктуры Универсального перегрузочного комплекса предприятия были переориентированы на функционал мультимодального экспортно-импортного контейнерного хаба. Портовые мощности усовершенствованы в соответствии с новыми целями и задачами, закуплено современное перегрузочное оборудование для формирования и отправки контейнерных поездов.

– В 2021 году мы фактически стали инициаторами возобновления процесса транспортировки контейнеров в полувагонах. Организовали для этого работу терминала и обеспечили безопасность перевозки контейнеров в полувагонах. С этого момента «Восточный Порт» является звеном контейнеризации, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес. Первую погрузку контейнеров в полувагоны мы осуществили ещё в ноябре 21-года, отправили несколько составов в тестовом режиме. За 2022 год мы переработали 12000 TEU контейнерных грузов и сейчас отгружаем порядка одного состава за 1,5-2 суток в зависимости от подхода полувагонов. Для нас это системная работа – перенаправляем разгруженные полувагоны со Специализированного угольного терминала под контейнеры на Универсальный комплекс. Нам, как участникам перевозочного процесса, крайне важно не допускать отправки порожних составов в обратном направлении. Мы стремимся к реализации «замкнутого» цикла доставки грузов в экспортно-импортном варианте, – рассказала журналистам директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Учебно-курсовой комбинат «Восточного Порта» подготовил 600 специалистов в 2022 году

 

27 января 2023 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Отличных результатов по итогам работы в минувшем году добился Учебно-курсовой комбинат (УКК) АО «Восточный Порт». Стивидорная компания традиционно уделяет особое внимание подготовке высококвалифицированных кадров. На базе собственного современного Учебно-курсового комбината предприятия в 2022 году бесплатно смогли пройти профпереподготовку, повышение квалификации или получить новую профессию более 600-т человек.

Свыше 80 работников железнодорожного комплекса Порта прошли в УКК внеочередную аттестацию, которая позволила специалистам «Восточного» продолжать работу на путях общего пользования. 220 руководителей и специалистов были аттестованы по областям промышленной безопасности. 8 работников получили удостоверения тракториста-машиниста для работы на экскаваторах, бульдозерах и другой самоходной спецтехнике.

Важно отметить, что бесплатное обучение велось не только в УКК – закончить очные и заочные курсы в лучших учебных заведениях РФ смогли более 500 сотрудников Порта. Из них 130 специалистов прошли обучение в Техническом университете Уральской горно-металлургической компании.

АО «Восточный Порт» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Информационная справка о возможностях порта Логопром Кстово

 

Компания ВИЖН, оператор порта Логопром Кстово, сообщает о возможности организации перевалки с железнодорожного на водный транспорт навалочных грузов, в том числе минеральных удобрений, в объёме до 1 000 000 тонн за навигацию. Компания Логопром развивает портовую логистику в Волго-Окском бассейне с 2013г. Сегодня в составе компании три действующих порта и два актива для создания новых […]

Компания ВИЖН, оператор порта Логопром Кстово, сообщает о возможности организации перевалки с железнодорожного на водный транспорт навалочных грузов, в том числе минеральных удобрений, в объёме до 1 000 000 тонн за навигацию.

Компания Логопром развивает портовую логистику в Волго-Окском бассейне с 2013г. Сегодня в составе компании три действующих порта и два актива для создания новых портовых мощностей. Один из действующих портов Логопром Кстово расположен по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, ул. Береговая, 1.

Порт Логопром Кстово:

Местоположение: 933-й км судового хода реки Волга, Чебоксарское водохранилище. Правый берег. В составе Кстовского городского округа Нижегородской области.

Причал незатопляемый с отметкой кордона 72,5 м и глубиной у стенки 5 м. Длина причала 90 метров, ширина фронтальной зоны 50 метров.

Проходная осадка: 3,6 м. Флот: грузоподъемностью до 5000 тонн. Самоходные суда, барже-буксирные составы.

Модальность: водный подход, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, специальные транспортёры. Продолжительность навигации – до 240 суток в год. Станция примыкания Кстово ГЖД, код 26560.

Налоговый режим: Общий.

Инфраструктура: бывшая Хлебная база No12. Крупнейший элеватор на Волге, в районе г. Горький, с объемом переработки более 1 200 000 тонн. В 2013-2015 гг. на его базе создан тримодальный терминал Логопром Кстово для приёма по железной дороге и отгрузке водным транспортом труб большого диаметра. Сейчас работает как универсальный порт полного цикла. В межнавигационный период – как интермодальный терминал. Является самым современным на Волге. ПРР из судов и вагонов производится через стационарный причал гидравлическими перегружателями Sennebogen 880R. Действует ро-ро причал для проектных грузов. Наличие свободной земли для организации хранения грузов, энергомощностей, водоснабжения, возможен подвод газа. Общая площадь – более 30 га.

Цель деятельности: порт для навалочных, генеральных, экспортных, проектных грузов для Нижегородской агломерации.

Перспектива: создание экспортно-ориентированного торгового порта для дружественных стран, Верхнего Поволжья и Центральной России. Развитие технологии, обеспечивающей скоростную обработку контейнеризированных, генеральных и навалочных грузов для промышленных предприятий. Наличие в составе порта логистического комплекса, обеспечивающего перекрёстную перевалку грузов с различных видов транспорта.

Реализуемые проекты: Развитие инфраструктуры. Реализация проекта создания экспортного хаба.

Логопром 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Назначен новый начальник Архангельского подразделения Балтийского филиала Морспасслужбы

 

Начальником Архангельского подразделения Балтийского филиала Морспасслужбы с сегодняшнего дня назначен Залужский Сергей Александрович, ранее занимавший должность начальника управления подводно-технических и строительно-монтажных работ Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба». Сергей Залужский родился в 1972 году в Мурманской области. В 1998 году окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «Экономист». В Балтийском филиале Морской спасательной службы с 2020 года трудился на должностях инженера, главного специалиста по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, начальника Управления подводно-технических и строительно-монтажных работ. До прихода в Морспасслужбу занимал различные руководящие должности.

Поздравляем Сергея Александровича с назначением и желаем успехов!

ФГБУ «Морспасслужба» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В ходе проведения учебно-тренировочных полётов дронов на Сахалине спасатели Морспасслужбы обнаружили затонувшее судно

 

КОРСАКОВ (Сахалинская обл.). Операторы воздушных дронов Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» в январе выполнили в зоне ответственности акватории порта Корсаков несколько плановых проверок и мониторинг территорий. В результате обследования труднодоступных районов акватории, операторами квадрокоптеров в заливе Анива найдено затонувшее судно, потенциально представляющее опасность для судоходства. Операторы провели фото- и телемониторинг акватории и береговой черты в районе находки близ населённого пункта Первая падь, Корсаковского района.

Облеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) проводились на высотах до 300 метров и на удалении до двух километров от пункта управления. Плановая проверка территорий и практические занятия проводились с целью совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных операций с помощью беспилотных летательных аппаратов, а также качественной подготовки операторов БПЛА для действий в нештатных ситуациях. Параллельно с выполнением учебных задач, специалисты провели поиск незаявленных разливов нефтепродуктов на водной поверхности.

В результате обследования труднодоступных районов акватории операторами квадрокоптеров Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба», разливов нефтепродуктов не выявлено. Учебно-тренировочные полёты показали свою эффективность в проверке экологической обстановки, которая признана благоприятной.

ФГБУ «Морспасслужба» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Ледниковый период», установившийся в Приморье, добавил работы спасателям Морспасслужбы

 

ВЛАДИВОСТОК. Установившийся в Приморье «ледниковый период» добавил работы спасателям Приморского филиала Морспасслужбы, но не помешал им четко выполнять задачи аварийно-спасательного обеспечения. Из-за аномально низких температур, зафиксированных в крае во второй половине января, залив Петра Великого мгновенно покрылся ледяным панцирем и некоторым судам, стоящим на рейде, потребовалась помощь морских спасателей. Директор Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» Иван Агаревский сообщил, что силы филиала обеспечивают аварийно-спасательную готовность и в штатном и в оперативном режиме, – с 16 января в акватории продлена ледовая проводка судов, во всех бухтах Амурского залива к плаванию допускаются только суда, имеющие высокий ледовый класс и главную силовую установку достаточной мощности. Для малых рыболовных лодок навигация закрыта.

Эта «ледовое затишье» не затронуло 44-й причал, где находится основная база филиала. У морских спасателей Приморья зимняя рабочая нагрузка только возросла. К примеру, рано утром 25 января, по информации главного инспектора ИГПК порта Находка, в филиал поступила заявка на проведение аварийно-спасательных работ. Капитан аварийного танкера «Eastern Dream» (флаг государства Сьерра-Леоне, судовладелец ООО «Наяда», порт приписки – Free Town) просил о помощи. Судно находилось на якоре в заливе Находка в районе рейдовой стоянки Нефтепорта Находка. Вечером на судне при подготовке главного двигателя к ходу, произошла его серьёзная поломка и как результат – обесточивание судна. Экипаж из 12 человек самостоятельно не смог справиться с возникшей технической проблемой.

Буксир «Лазурит» Приморского филиала оперативно подошёл к аварийному судну, подключил силовой кабель и в кратчайшие сроки обеспечил электропитанием танкер «Eastern Dream». Затем экипаж «Лазурита» оказал помощь аварийному судну в постановке его к причалу для проведения ремонта.

Спасательные суда ФГБУ «Морспасслужба» также участвуют в ледокольных проводках судов, которые заходят к причалам не только Владивостокского морского порта, но и других стивидорных компаний. Так, МФАСС «Спасатель Заборщиков» выполнил ледовую проводку танкеров «Таймыр» и «Астория» от нефтебазы ННК-Приморнефтепродукт в Амурском заливе.

Суровые морозы сковали Амурский залив и его воды практически полностью покрылись сплочённым льдом, толщина которого достигает 40-45 см и до 50-55 см у берега. Специалисты Приморского филиала Морспасслужбы напомнили, что в этом году действительно сложная ледовая обстановка, льдом покрыт весь пролив Босфор Восточный, но у морских спасателей достаточно надежной техники, ресурсов и навыков, чтобы обеспечить четкое выполнение всех аварийно-спасательных задач в любых погодных условиях.

ФГБУ «Морспасслужба» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК тестирует Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха

 

В рамках реализации плановых мероприятий корпоративной Политики в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды Каспийский Трубопроводный Консорциум в январе 2023 года ввел в опытно-промышленную эксплуатацию Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха в районе отгрузки нефти на Морском терминале.

Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха располагается на границе санитарно-защитной зоны Береговых сооружений Морского терминала в точке, ближайшей к жилой застройке поселка Южная Озереевка. Пост оснащен сертифицированными оптическими датчиками, предназначенными для измерения содержания различных веществ и выдачи показаний физических факторов в атмосферном воздухе. Измерения проводятся в поточном (непрерывном) режиме ежедневно в соответствии с аттестованными на федеральном уровне методиками измерений, устанавливающими соответствующие ограничения.

На соответствие нормам предельно допустимой концентрации (ПДК) в составе атмосферного воздуха измеряются такие химические вещества, как предельные углеводороды С1-С5, предельные углеводороды С6-С10, предельные углеводороды С12-С19, толуол, бензол, ксилол, метилмеркаптан.

В настоящее время Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха работает в тестовом режиме опытно-промышленной эксплуатации. В дальнейшем предусмотрено размещение результатов измерений в открытом доступе на сайте корпоративного журнала Панорама КТК www.cpc-online.ru в специальном разделе «Экоинформер». Помимо данных о концентрации в атмосферном воздухе химических веществ, также планируется приводить обобщенные сведения о температуре воздуха, скорости и преимущественном направлении ветра.

Трубопроводная система КТК 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд отказал Генпрокуратуре РФ во вступлении в дело ДВМП к Магомедову и ряд офшоров

 

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Арбитражный суд Москвы 27 января оставил без удовлетворения ходатайство Генпрокуратуры РФ о вступлении в качестве третьего лица в дело Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания Fesco) о взыскании с Зиявудина Магомедова и некоторых кипрских компаний на общую сумму в более 80 млрд рублей, следует из информации в судебной картотеке.

Суд оставил также без удовлетворения ходатайство Генпрокуратуры о приостановлении производства по делу. Заседание арбитражного суда первой инстанции по делу назначено на 10 марта 2023 года.

В конце октября 2022 года ДВМП подало иск по завершению финансового аудита компании по поручению совета директоров с сентября 2020 года. В компании сообщали, что долговая нагрузка может ухудшить финансовые и операционные показатели ДВМП и нанести ущерб группе и акционерам.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожные операторы "Трансгарант", "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС 28 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозка грузов в Калининград по морю будет идти по укрупненным тарифам – губернатор

 

27 января. Interfax-Russia.ru - Схемы субсидирования тарифов и формирования тарифных ставок на перевозки грузов по морю в/из Калининградской области будут изменены, сообщил губернатор региона Антон Алиханов в своем телеграм-канале.

"На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области: применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов; авансирование перевозчика (оператора линии)", - пояснил Алиханов.

По его словам, к 1 февраля доработка проекта изменений в постановление должна быть завершена.

"Это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях", - заключил губернатор.

Ранее Алиханов отмечал, что в настоящее время при морских перевозках разные типы грузов надо считать по-разному. При этом некоторые грузы перетариваются по нескольку раз. Процедура получается сложной и включает в себя большое количество контрагентов. В свою очередь получение субсидий сопряжено с подготовкой большого количества документов, а этой бумажной работой хотят заниматься не все компании.

В этой связи "мы готовим вместе с коллегами из "Росморпорта" предложения для Минтранса, в которых будем уходить в сторону унификации тарифов под условную тонну перевозки груза", отмечал глава региона.

Алиханов выразил убеждение, что процедуры удастся упростить, и средства, выделяемые на субсидии, будут осваиваться в полном объеме. Это, в свою очередь, позволит избежать повышения цен для конечного потребителя товаров.

В 2023 году Росморречфлоту предоставляется из федерального бюджета на цели субсидирования перевозок в Калининград 3,8 млрд рублей, которые будут доступны российским перевозчикам для возмещения расходов в условиях внешнего санкционного воздействия.

Интерфакс 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 26-27 января составило 26 ед.

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 26-27 января 2023 года составило 26 единиц.

Количество проведенных судов нарастающим итогом с начала зимней навигации — 1141 единица. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет.

С 10 января 2023 года объявлена точка формирования каравана (ТФК) у Буя №4 Большого корабельного фарватера (БКФ).

В работе по направлениям: ледокол «Виктор Черномырдин» (ТФК — БКФ — акватория и подходы к морскому порту Приморск), ледоколы «Капитан Измайлов», «Мурманск» (Большой Транзундский рейд — акватория и подходы к морским портам Выборг и Высоцк), ледоколы «Мудьюг», «Семен Дежнев» и «Иван Крузенштерн» (акватория и подходы к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург). Старший ледокол в восточной части Финского залива — «Виктор Черномырдин»; в акватории Большого порта Санкт-Петербург — «Иван Крузенштерн»; на ППР ‒ «Семен Дежнев»; в суточной готовности — «Капитан Николаев».

Находятся в эксплуатационном резерве: ледоколы «Владивосток», «Капитан Сорокин», «Капитан Косолапов», «Капитан Плахин».

Ледовые условия: Финский залив — пр. буй до С-1 лед 15-20 см 9-10 баллов, западнее пр. буя – чистая вода, Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург — сплоченный лед 10-25 см, порт Выборг — припай 15-25 см, порты Высоцк и Приморск — сплоченный лед 5-15 см 7-8 баллов, порт Усть-Луга — чистая вода.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Администрации Обь-Иртышского бассейна в этом году капитально отремонтируют 13 судов

 

ОМСК. Во всех филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» развернуты работы по зимнему судоремонту. В его рамках, в частности, на 13 единицах флота будет проведен капитальный ремонт.

Во время капитального ремонта на судах проводится комплекс восстановительных работ на различных элементах и узлах судна. Так, в этом году масштабный комплекс работ запланирован на теплоходе «Чайка» проект 391) - здесь заменят обшивку и набор корпуса, окна, двери, мебель, отделку внутренних помещений, отремонтируют ДРК, палубные механизмы, заменят главный двигатель, котел отопления, установят дизель-генератор, отремонтируют вспомогательное оборудование и системы, а также электрооборудование. На теплоходе «Айсберг» (проект 758Б) планируется замена обшивки корпуса и ремонт ДРК.

Среди других теплоходов, которые в этом году стоят в плане на капремонт: «Иртышский-727» (проект 23-110), «Василий Шелепов» (проект Р-14), «Морянка» (проект 391А); «Ласточка» (проект 391Б), «Перевал» (проект Р-121); «Свиязь» (проект 3050); «Чомга» (проект Р-96); «Дельта» (пр. 912А); «Анатолий Байданов» (проект 758Б) и другие.

Всего в рамках зимнего судоремонта 2022-2023 годов будет отремонтировано около полутора сотен единиц технического флота.

Росморречфлот 27 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Путин поручил поставить 260 гражданских водных судов по льготному лизингу к 2027 году

 

МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить строительство 260 гражданских судов и поставить их по договорам льготного лизинга с привлечением средств ФНБ до 2027 года, доклад поручено представить до 15 апреля, следует из перечня поручений, опубликованных на сайте Кремля.

"С учетом ранее данных поручений обеспечить за счет средств Фонда национального благосостояния софинансирование проектов, предусматривающих:.... строительство гражданских судов водного транспорта и их предоставление по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым на льготных условиях, с учетом необходимости поставки до 2027 года не менее 260 таких судов отечественного производства (софинансирование начать до 31 марта 2023 года)", - говорится в поручении.

Доклад поручено представить до 15 апреля.

Ранее в январе в ходе совещания с президентом вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров представил программу обновления гражданского флота в РФ на 231 миллиард рублей. Помимо заложенных в бюджете 10 миллиардов рублей на субсидии, программа подразумевает выделение из ФНБ 136 миллиардов рублей. Предполагается, что еще 85 миллиардов ГТЛК привлечет с рынка.

Мантуров также попросил Путина поддержать механизм льготного лизинга водного транспорта, подразумевающий льготную ставку для лизингодателя в 1,5%. По словам вице-премьера - гл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: