Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности детей «Там, на неведомых дорожках» для учащихся 1 класса распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний через изучение ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки необходимой информации
Календарно – тематическое планирование (33 часа)
Раздел 1. «Заботы моей семьи» - 11часов | |||||
№ п/п | Тема | Содержание деятельности. | Дата | Интеграция с другими предметами или воспитатель- ной работой | |
Теоретическая часть занятия. (Форма организации деятельности) | Практическая часть занятия. (Форма организации деятельности) | ||||
Знакомство. Техника безопасности на занятиях. | Проективные методики, знакомство | Игра-знакомство: «Кто я и что мне нравится?». | 3.09 | Психологические тесты | |
Имя твое. | Беседа: «Что означает твое имя». Что нам дарит природа осенью. | Самостоятель- но найти в книгах. Игра что выше, где найти?.. | 10.09 | Чтение и физкультура | |
Фамилия – герб семьи | Беседа «Что означает твоя фамилия». Как отдыхает наша семья на природе? | Самостоятель- но найти в книгах. Рассказ и рисунок о выходе на природу, дачу. | 17.09 | Изобразительное искусство и чтение | |
4,5 | Моя семья. Семейные традиции. | Беседа: «Где работают мои родители?» Как я помогаю по дому и в саду. | Проектирование семейного праздника «День рождения семьи». | 24.09 01.10 | Трудовое обучение |
6,7 | Семейные традиции в прошлом | Знакомство с традициями царской семьи и другими известными семьями Владимира | Составление герба своей семьи и просмотр презентации | 08.10 15.10 | история |
8,9 | Летопись семьи | Беседа: «Генеалогичес- кое древо семьи». | Составление генеалогического древа семьи. | 22.10 05.11 | Окружающий мир и история |
10, | Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи – история моего народа» | Беседа «Что такое биография» | Работа по изучению биографии своих предков, игра: «Что было, что будет» | 12.11 19.11 | |
Раздел 2 «Малая родина – мой город» - 10 часов | |||||
12, | Моя школа - мой дом. | Беседа о своей школе, история школы. Составление летописи. | Конкурс рисунков «Моя школа» | 26.11 03.12 | |
14, | Школы города Владимира, их ученики и учителя | Рассказ об учителях и бывших учениках школы. | Сбор материала о знаменитых людях Владимира | 10.12 17.12 | |
Символы города. | беседа | Сбор материала о Золотых воротах и Дмитриевском соборе | 24.12 | ||
17, | Реставрация церквей. | Изучение церквей Владимира | Интернэт-экскурсия. Викторина. | 14.01 21.01 | |
Мой двор, моя улица. За что люблю. | Беседа | Составление небольших рассказов о своем дворе | 28.01 | ||
20, | Улицы Владимира. Прогулка с родителями. | Беседа | Сбор материала о названиях улиц микрорайона. | 04.02 18.02 | |
Раздел 3 «Начальные навыки туризма» -3часа | |||||
Туристское снаряжение. Ориентирование. | Беседа. | Практическая работа: укладывание рюкзака | 25.02 | ||
Гигиена туриста. Правила техники безопасности. | Беседа. | Практическая работа. Доврачебная помощь. | 3.03 | ||
Какие бывают растения и животные (Безопасность) | Беседа | Изучение литературы. Игра; «Третий лишний» | 10.03 | ||
Раздел 4 «Охрана природы» -4 часа | |||||
25, | Растительность нашего края. | Беседа. | Сбор информации о лекарственных растениях, произрастаю- щих в нашей местности Съедобные и ядовитые грибы и растения. | 17.03 07.04 | |
Животный мир нашей местности. | Беседа. | Сбор информации о животных местности. | 14.04 | ||
Защита проекта «Наша семья в защите окружающей среды» | Беседа. | Защита проекта | 21.04 | ||
Раздел 5 «Поиск» – 5часов | |||||
29, | Какую пользу наша школа приносит нашему городу. | Беседа. | Оформление записей, фотоматериа- лов. | 28.04 05.05 | |
31, | Защита проекта «Это всё моя семья» | Беседа. | Конкурс презентаций | 12.05 19.05 | |
Фотовыставка “Мои достижения!” | Сбор фотографий Организация выставки. Показ выставки ученикам и родителям. |
Содержание программы (33 часа, 1 час в неделю)
|
|
1. Вводная беседа и знакомство - 1 ч.
Что такое краеведение, задачи, цели, содержание работы.
|
Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину.
2. Мой дом, моя семья - 10ч.
Родительский дом – начало – начал. Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти.
Семейный альбом
Практические занятия:
1. Конкурс презентаций “Моя родословная”, “Мой класс – вторая семья»”
2. Сбор и обобщение материала об истории города через историю семьи.
3. Герб семьи. Эмблема класса.
3. «Малая родина – мой город»- 10 часов
Моя школа, мой класс, мои учителя
Мой дом, моя улица.
История школы
Мои родители учились в этой школе…. Какой была школа много лет назад. Традиции школы. Учебники и тетради моих родителей, их школьные увлечения. Фотографии многое расскажут. Почему мои родители гордятся школой.
4. Начальные навыки туризма - 3ч.
Что надо брать с собой в поход? Умей укладывать рюкзак правильно
Как приготовить пищу на костре.
Умей оказать первую медицинскую помощь
Ориентирование в пространстве и времени.
Что должен помнить турист.
Правила техники безопасности в походе и на экскурсии.
Практические занятия:
Растительность нашего края.
Лекарственные растения, произрастающие в нашей местности.
Съедобные и ядовитые грибы и растения.
Животный мир нашей местности.
Охрана окружающей среды, “Красная книга”
Проект «Наша экологическая тропа»
Учителя - выпускники нашей школы.
Оформление записей, фотоматериалов
Оформление альбомов, стендов, краеведческих уголков.
Участие в различных туристических и краеведческих конкурсах и викторинах.
Фотовыставка “Мои достижения!”
Проект «Это всё моя семья»
Средства контроля
1. Защита выполненных проектов.
2. Конкурсы выполненных работ.
3. Тестовые задания.