Ожидаемые результаты реализации программы




Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности детей «Там, на неведомых дорожках» для учащихся 1 класса распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний через изучение ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки необходимой информации

Календарно – тематическое планирование (33 часа)

Раздел 1. «Заботы моей семьи» - 11часов
№ п/п Тема Содержание деятельности. Дата Интеграция с другими предметами или воспитатель- ной работой
Теоретическая часть занятия. (Форма организации деятельности) Практическая часть занятия. (Форма организации деятельности)
  Знакомство. Техника безопасности на занятиях. Проективные методики, знакомство Игра-знакомство: «Кто я и что мне нравится?». 3.09 Психологические тесты
  Имя твое. Беседа: «Что означает твое имя». Что нам дарит природа осенью. Самостоятель- но найти в книгах. Игра что выше, где найти?.. 10.09 Чтение и физкультура
  Фамилия – герб семьи Беседа «Что означает твоя фамилия». Как отдыхает наша семья на природе? Самостоятель- но найти в книгах. Рассказ и рисунок о выходе на природу, дачу. 17.09 Изобразительное искусство и чтение
4,5 Моя семья. Семейные традиции. Беседа: «Где работают мои родители?» Как я помогаю по дому и в саду. Проектирование семейного праздника «День рождения семьи». 24.09 01.10 Трудовое обучение
6,7 Семейные традиции в прошлом Знакомство с традициями царской семьи и другими известными семьями Владимира Составление герба своей семьи и просмотр презентации 08.10 15.10 история
8,9 Летопись семьи Беседа: «Генеалогичес- кое древо семьи». Составление генеалогического древа семьи. 22.10 05.11 Окружающий мир и история
10, Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи – история моего народа» Беседа «Что такое биография» Работа по изучению биографии своих предков, игра: «Что было, что будет» 12.11 19.11  
Раздел 2 «Малая родина – мой город» - 10 часов
12, Моя школа - мой дом. Беседа о своей школе, история школы. Составление летописи. Конкурс рисунков «Моя школа» 26.11 03.12  
14, Школы города Владимира, их ученики и учителя Рассказ об учителях и бывших учениках школы. Сбор материала о знаменитых людях Владимира 10.12 17.12  
  Символы города. беседа Сбор материала о Золотых воротах и Дмитриевском соборе 24.12  
17, Реставрация церквей. Изучение церквей Владимира Интернэт-экскурсия. Викторина. 14.01 21.01  
  Мой двор, моя улица. За что люблю. Беседа Составление небольших рассказов о своем дворе 28.01  
20, Улицы Владимира. Прогулка с родителями. Беседа Сбор материала о названиях улиц микрорайона. 04.02 18.02  
Раздел 3 «Начальные навыки туризма» -3часа
  Туристское снаряжение. Ориентирование. Беседа. Практическая работа: укладывание рюкзака 25.02  
  Гигиена туриста. Правила техники безопасности. Беседа. Практическая работа. Доврачебная помощь.   3.03  
  Какие бывают растения и животные (Безопасность) Беседа Изучение литературы. Игра; «Третий лишний» 10.03  
Раздел 4 «Охрана природы» -4 часа
25, Растительность нашего края. Беседа.   Сбор информации о лекарственных растениях, произрастаю- щих в нашей местности Съедобные и ядовитые грибы и растения. 17.03 07.04  
  Животный мир нашей местности. Беседа. Сбор информации о животных местности. 14.04  
  Защита проекта «Наша семья в защите окружающей среды» Беседа. Защита проекта 21.04  
Раздел 5 «Поиск» – 5часов
29, Какую пользу наша школа приносит нашему городу. Беседа. Оформление записей, фотоматериа- лов. 28.04 05.05  
31, Защита проекта «Это всё моя семья» Беседа. Конкурс презентаций 12.05 19.05  
  Фотовыставка “Мои достижения!”   Сбор фотографий Организация выставки. Показ выставки ученикам и родителям.    

Содержание программы (33 часа, 1 час в неделю)

1. Вводная беседа и знакомство - 1 ч.

Что такое краеведение, задачи, цели, содержание работы.

Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину.

2. Мой дом, моя семья - 10ч.

Родительский дом – начало – начал. Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти.

Семейный альбом

Практические занятия:

1. Конкурс презентаций “Моя родословная”, “Мой класс – вторая семья»”

2. Сбор и обобщение материала об истории города через историю семьи.

3. Герб семьи. Эмблема класса.

 

3. «Малая родина – мой город»- 10 часов

Моя школа, мой класс, мои учителя

Мой дом, моя улица.

История школы

Мои родители учились в этой школе…. Какой была школа много лет назад. Традиции школы. Учебники и тетради моих родителей, их школьные увлечения. Фотографии многое расскажут. Почему мои родители гордятся школой.

4. Начальные навыки туризма - 3ч.

Что надо брать с собой в поход? Умей укладывать рюкзак правильно

Как приготовить пищу на костре.

Умей оказать первую медицинскую помощь

Ориентирование в пространстве и времени.

Что должен помнить турист.

Правила техники безопасности в походе и на экскурсии.

Практические занятия:

Растительность нашего края.

Лекарственные растения, произрастающие в нашей местности.

Съедобные и ядовитые грибы и растения.

Животный мир нашей местности.

Охрана окружающей среды, “Красная книга”

Проект «Наша экологическая тропа»

Учителя - выпускники нашей школы.

Оформление записей, фотоматериалов

Оформление альбомов, стендов, краеведческих уголков.

Участие в различных туристических и краеведческих конкурсах и викторинах.

Фотовыставка “Мои достижения!”

Проект «Это всё моя семья»

 

Средства контроля

 

1. Защита выполненных проектов.

2. Конкурсы выполненных работ.

3. Тестовые задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: