ОБЗОР ПРЕССЫ 8 ноября 2022 г.




 

· Самый северный порт России в 2022 году увеличил рост грузооборота на 35%. - В текущем году он обработал около 380 тыс. тонн грузов. 3

· По итогам работы 10 месяцев в Махачкалинском морском торговом порту зафиксирован рост объемов перевалки основных грузов. 3

· В октябре 2022 г. терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 469,6 тыс. т зерна 3

· Минвостокразвития внесло в правительство проект федерального закона "О северном завозе" 3

· «Газпром» проверил работу регазификационного судна «Маршал Василевский» в регионе 4

· ТрансКонтейнер запустил перевозку контейнеров в полувагонах из порта Восточный 4

· Возить газ и уголь по Севморпути будут суда только российской постройки. 5

· В постпредстве РФ при международной организации отметили, что "у ООН есть время выполнить взятые на себя обязательства до 18 ноября". 5

· Новороссийский комбинат хлебопродуктов в октябре отгрузил на экспорт 550 тыс. тонн зерна. - Это наибольший месячный объем с начала года. 5

· К 2025 году планируется завершить реконструкцию трассы Южно-Сахалинск – Оха 6

· Суд отказал FESCO в принятии мер обеспечения по иску к Зиявудину Магомедову и офшорам 6

· «Восточный Порт» организовал морской субботник на пляже во Врангеле. 7

· Четверть судов технического флота Бельского района «Камводпути» направлена на разоружение 7

· На 44 неделе года ставки на европейском, средиземноморском и американском направлениях продолжали снижаться. 7

· Средства навигационного оборудования обновлены на одном из самых оживленных участков СМП 8

· В осенний период после завершения движения на Лене, в жатайском затоне начинается ответственная пора постановки флота на зимний отстой. 8

· Обь-Иртышский бассейн завершил навигацию-2022 девятипроцентным ростом грузоперевозок в сравнении с предыдущей. 9

· В связи с окончанием навигации ФБУ «Администрация «Амурводпуть» закрыло грузовое речное сообщение с КНР.. 9

· О работе Керченской морской паромной переправы. - Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнен 491 рейс. 9

· Путин посетил создаваемый в Тверской области туристический кластер "Волжское море" 10

· На «Верфи братьев Нобель» состоялся спуск краболовного судна. 10

· Импортозамещение СКО: акценты 2022 года. 10

· Более 41 тонны незадекларированного топлива выявили таможенники в порту Ростова-на-Дону 11

· В настоящее время российский рынок производства контейнеров слабо развит. 12

· Рост перевозок по Восточному полигону обострил ситуацию с движением через железнодорожные переезды.. 12

· В 2023 году потребность в кадрах на Восточном полигоне удвоится до 30 тыс. рабочих 12

· Изменение ставок в ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 13

· Количество моряков в России увеличилось. - Об этом свидетельствуют данные информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов за прошлый год. 13

· Компания Совфрахт поздравляет с Днём рождения нереального директора ОАО «Северное морское пароходство» Якова Михайловича Антонова! 14

· Рыболовецкое судно загорелось в Северной части Тихого океана, 48 членов экипажа спустились на спасательные плоты.. 14

· Больной капитан турецкого сухогруза, доставленного по воздуху вертолетом, Япония 14

· Токаев поручил увеличить объемы транспортировки нефти через порты Актау и Курык 14

· Узбекистан планирует арендовать терминал и ряд других объектов на территории Вентспилсского свободного порта. 15

· NYK сообщает о подписании долгосрочного договора тайм-чартера с QatarEnergy на пять судов-перевозчиков СПГ.. 15

· HHI разработала первый в мире контейнеровоз без необходимости крепления каждого контейнера на палубе. 15

· Maersk намерен производить «зеленое» топливо. 16

· Аналитики констатируют сильную зависимость ряда ключевых отраслей Германии от Китая 16

· Компания Arctic Container Line запускает сервис между портами Гамбург и Бремерхафен в Германии и западным побережьем Норвегии. 17

 

· Самый северный порт России в 2022 году увеличил рост грузооборота на 35%. - В текущем году он обработал около 380 тыс. тонн грузов

 

ТАСС, 7 ноября. Самый северный порт России в городе Певеке на Чукотке в навигацию 2022 года обработал около 380 тыс. тонн грузов, что на 35% больше, чем в прошлом году. Об этом в своем Telegram-канале написал глава региона Роман Копин.

"Навигация 2022 года в самом северном порту Чукотского АО официально закрыта. В 2022 году морской порт Певека принял 60 судов, на 17 больше, чем в 2021. Обработано около 380 тыс. тонн грузов, это на 35% [больше], чем 2021 году", - написал губернатор.

Северный завоз продовольствия на Чукотку еще продолжается. Завоз топлива во все муниципалитеты завершен 4 ноября.

ТАСС 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· По итогам работы 10 месяцев в Махачкалинском морском торговом порту зафиксирован рост объемов перевалки основных грузов

 

С начала 2022 года ММТП переработал свыше 147 тыс. тонн иранского цемента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки импортного груза вырос более чем в два раза. За январь – октябрь также стабильно развивается и экспортный грузопоток. В частности, отгрузка зерна в Иран выросла на 25% и составила более 170 тыс. тонн продовольствия.

«Махачкалинский портовый комплекс имеет стабильный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран. Сегодня транзитный потенциал порта в этом направлении становится крайне востребованным, на международном транспортном коридоре «Север — Юг» появляются новые виды грузов. В октябре мы уже отправили в Иран пробную партию сельхозудобрений», — рассказывает исполняющий обязанности генерального директора предприятия Рустам Керимов.

Всего с начала этого года Махачкалинский торговый порт переработал около 366 тыс. тонн генеральных грузов. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года их перевалка выросла на 70%. Изменение конъюнктуры рынка и качественная работа компании, по словам Керимова, способствует росту грузооборота.

Лезги газет 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В октябре 2022 г. терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 469,6 тыс. т зерна

 

В октябре 2022 г. терминалы Новороссийска погрузили на суда 1 469,6 тыс. т зерна, в т.ч. 1 333,3 тыс. т пшеницы, 94,0 тыс. т ячменя и 43,0 тыс. т гороха. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Пшеница предназначалась для поставки в Египет (269,5 тыс. т), Турцию (261,4 тыс. т), Бангладеш (215,6 тыс. т), Саудовскую Аравию (93,3 тыс. т), Иран (92,2 т тыс. т), Сирию (83,3 тыс. т) и др. страны. Ячмень поставлен в Иран и Саудовскую Аравию.

Экспорт пшеницы через Новороссийск в октябре прошлого года составил 950,5 тыс. т, ячменя – 228,3 тыс. т.

Зерно Он-Лайн 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минвостокразвития внесло в правительство проект федерального закона "О северном завозе"

 

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Минвостокразвития внесло в правительство проект федерального закона "О северном завозе". Документ согласовали 25 регионов, министерства и ведомства, его рассмотрели Совет по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики и профильный комитет Госдумы, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

В проекте дано определение самого понятия "северный завоз". Также в нем прописано распределение полномочий по управлению северным завозом между всеми уровнями власти, определение грузов северного завоза, развитие сети опорной транспортно-логистической инфраструктуры, оказание федеральных мер поддержки, совершенствование закупки товаров северного завоза, создание единого морского оператора северного завоза, учреждение федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.

Законопроект предусматривает разбивку всех грузов северного завоза на три категории. К первой категории грузов отнесены товары жизнеобеспечения: социально-значимые продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Ко второй категории грузов северного завоза отнесены грузы для государственных и муниципальных нужд, закупаемые по 44-ФЗ и 223-ФЗ. К третьей категории - все остальные закупаемые товары.

Законопроект предусматривает федеральные меры поддержки: бюджетные кредиты под 0,1% сроком до 3 лет. По предварительным оценкам, потребуется 55,7 млрд рублей ежегодно. Эти средства необходимо предусмотреть в бюджете, начиная с 2024 года. Также предусматривается сохранение субсидирования расходов на транспортировку моторного топлива на железнодорожном транспорте и субсидирование морских перевозок единым морским оператором (оценочно потребуется 9,5 млрд рублей ежегодно). Эти средства уже заложены в бюджете.

Предусматривается создание единого морского оператора, который займется регулярными перевозками в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Тарифы на перевозку грузов жизнеобеспечения, грузов для государственных и муниципальных нужд будут регулироваться государством.

Единым федеральным координатором северного завоза будет Минвостокразвития. В зоне действия закона 25 регионов с совокупным населением более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку туда более 3 млн т грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Интерфакс 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпром» проверил работу регазификационного судна «Маршал Василевский» в регионе

 

«Газпром» провел плановые работы по проверке технического состояния систем и оборудования плавучей регазификационной установки (ПРГУ) «Маршал Василевский» и морского терминала по приему газа в Калининградской области.

«Около двух недель сжиженный природный газ, находившийся на ПРГУ, переводился из жидкого в газообразное состояние и направлялся в газотранспортную систему для газоснабжения потребителей региона», — отметили в ведомстве. Проверка завершилась ​​5 ноября.

ПРГУ «Маршал Василевский» — единственная плавучая регазификационная установка в России — и морской терминал по приему газа являются технически сложными объектами. Периодическая проверка их работы в климатических условиях Балтийского моря, особенно в осенне-зимнем периоде, необходима для подтверждения их 100-процентной готовности к выполнению поставленных задач.

Источником сжиженного природного газа для ПРГУ «Маршал Василевский» является принадлежащий «Газпрому» Комплекс по производству, хранению и отгрузке СПГ в районе КС «Портовая». В сентябре 2022 года здесь начался выпуск товарной продукции.

Коммерсантъ 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ТрансКонтейнер запустил перевозку контейнеров в полувагонах из порта Восточный

 

ТрансКонтейнер сообщил о запуске перевозок импортных контейнеров в полувагонах из порта Восточный в Новосибирск и дальше – в Москву, следует из сообщения компании в Telegram-канале. Транзитное время Находка – Москва составляет 13 суток.

«Контейнеры с морского терминала на авто доставляются на тыловой, где при накоплении необходимого количества грузятся в полувагоны. Для фиксации контейнера и обеспечения сохранности груза при перевозке используются амортизирующие элементы», — отмечается в сообщении.

Первая партия отправлена на собственный терминал ТрансКонтейнера на станции Клещиха, где контейнеры перегрузятся на фитинговые платформы и отправятся на станцию Электроугли.

В перспективе планируется отправлять поезда с контейнерами в полувагонах 3 раза в неделю и расширить линейку таких сервисов.

Отмечается, что это решение проигрывает в технологичности перевозке на фитинговых платформах, но позволит:

  • использовать в интересах клиентов все доступные на рынке возможности;
  • разгрузить дальневосточные порты;
  • быстрее отправлять грузы в условиях дефицита платформ.

ТрансКонтейнер 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Возить газ и уголь по Севморпути будут суда только российской постройки

 

Исключения будут возможны только для технологичных судов, которые нельзя построить на наших верфях.

Правительство РФ утвердило перечень видов деятельности, согласно которому перевозки угля и углеводородов по Северному морскому пути с марта 2026 года будут осуществляться судами российской постройки, сообщает ИА PrimaMedia. Цель нововведений — развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами отечественных верфей.

В перечень вошли морские перевозки нефти, газа (в том числе сжиженного), газового конденсата и угля, добытых в РФ (в том числе на континентальном шельфе) и погруженных на суда в акватории Севморпути, до первого пункта выгрузки или перегрузки. В список видов деятельности также вошли хранение нефти, нефтепродуктов, газа (в том числе СПГ), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Севморпути Также, в перечень включены каботаж, ледокольная проводка, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море. А также санитарный, карантинный и другие виды контроля, ледокольная и лоцманская проводки в акватории Севморпути.

Постановление правительства вступает в силу 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года, при этом ограничения на перевозки углеводородов и угля, а также каботаж вводятся с 1 марта 2026 года, ограничения в части гидротехнических работ — с 1 марта 2027 года.

Требования по использованию судов российской постройки не распространяются на уже сданные или заказанные суда. Кроме того, правительство может разрешить иностранные суда, если в России отсутствуют условия или возможность осуществления технологических операций для их строительства.

ИА PrimaMedia 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В постпредстве РФ при международной организации отметили, что "у ООН есть время выполнить взятые на себя обязательства до 18 ноября"

 

ООН пообещала РФ, что в ближайшее время сможет снять ограничения на вывоз российского продовольствия в соответствии с зерновой сделкой. Об этом заявил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский в комментарии "Известиям", опубликованном в понедельник.

"ООН нам обещает, что вот-вот будет результат, - отметил дипломат. - При принятии решения [о продлении сделки] мы будем оценивать эффективность выполнения российской части сделки и результативность соответствующих усилий ООН", - сказал он.

Полянский, по информации издания, отметил, что "у ООН есть время выполнить взятые на себя обязательства до 18 ноября - эта дата установлена как "логичный дедлайн" текущей сделки".

Россия 2 ноября решила возобновить участие в зерновой сделке после того, как Украина при посредничестве ООН и Турции письменно гарантировала, что не будет использовать коридор безопасности в Черном море в военных целях, сообщили в Минобороны РФ. При этом в Москве заявили, что оставляют за собой право выйти из соглашения, если Киев нарушит данные им гарантии.

Как заявил в четверг министр иностранных дел России Сергей Лавров, Москва удовлетворена тем, что при содействии Анкары Украина подписала такие гарантии безопасности, однако по-прежнему не видит результата по второй части пакета договоренностей, касающейся снятия препятствий на пути экспорта российских удобрений и зерна.

ТАСС 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новороссийский комбинат хлебопродуктов в октябре отгрузил на экспорт 550 тыс. тонн зерна. - Это наибольший месячный объем с начала года

 

Крупнейший в России зерновой терминал — «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП, входит в группу «Объединенной зерновой компании», ОЗК) — в октябре 2022 года отгрузил на экспорт 550 тыс. тонн зерна, сообщили «Интерфаксу» в ОЗК.

«По итогам октября показатели отгрузки через НКХП составили максимум с начала 2022 года — свыше 550 тыс. тонн. Среднемесячный объем перевалки за сентябрь—октябрь вырос более чем в два раза по сравнению с июлем—августом. С начала текущего года объем перевалки составил порядка 3,3 млн тонн. По итогам 2022 года в целом, с учетом ситуации на внешнем и внутренних рынках, рассчитываем достичь достойных результатов», — сообщил собеседник агентства.

В компании отметили, что в сезоне-21/22 зерно через НКХП отгружалось в 16 стран. «Основными странами-импортерами традиционно являются Египет, Турция, Бангладеш. С учетом текущей геополитической обстановки регионы поставок в дружественные государства существенного изменения не претерпели, исполнение контрактов осуществляется в соответствии с обязательствами», — подчеркнули в ОЗК.

Общая емкость хранения НКХП составляет 250 тыс. тонн, глубины у причальной стенки позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн. По итогам 2021 года НКХП сокращал перевалку зерна на экспорт на 16% — до 5,279 млн тонн.

Зерно Он-Лайн 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· К 2025 году планируется завершить реконструкцию трассы Южно-Сахалинск – Оха

 

За два года нужно полностью заасфальтировать участок автодороги Оха – Ноглики.

Трасса Южно-Сахалинск – Оха является главной автомобильной артерией Сахалина. Она связывает практически все районы острова с областным центром и главными морскими портами региона – Холмск и Корсаков. Основной объем грузов с юга на север обеспечивается именно этой дорогой.

Два года назад власти региона добились передачи трассы Южно-Сахалинск – Оха в федеральную собственность, чтобы как можно быстрее завершить ее реконструкцию. Стояла задача – заасфальтировать более 200 км, главным образом между Охой и Ногликами.

По итогам 2022 года планируется ввести 59 км дороги с новым покрытием. В 2023-м на севере Сахалина – заасфальтировать еще 86 км. Грунтовый разрыв между Ногликами и Охой предполагается ликвидировать до конца 2024 года.

Интерфакс 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд отказал FESCO в принятии мер обеспечения по иску к Зиявудину Магомедову и офшорам

 

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Москвы отказал ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания группы FESCO) в просьбе принять меры обеспечения по иску к Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд рублей и $13,8 млн.

Как следует из определения суда, размещенного на сайте, ДВМП просило суд запретить АО "Новый регистратор" (Москва), а также любому иному вновь определенному держателю реестра акционеров общества учитывать на собраниях акционеров голоса кипрских компаний Envartia Consulting Ltd и Smartilicious Consulting Ltd при принятии решений по ряду вопросов, и в том числе о распределении прибыли.

ДВМП также просило суд арестовать акции пароходства, находящиеся на счетах этих кипрских компаний, на сумму 80,1 млрд рублей и $13,8 млн.

Необходимость принятия обеспечительных мер ДВМП мотивировало тем, что их непринятие "приведет к причинению значительного ущерба истцу".

Суд пришел к выводу о том, что "заявитель не представил доказательств (документально не обосновал) причины обращения с заявлением..., не представил доказательств, подтверждающих его доводы".

Арбитражный суд Москвы 25 октября зарегистрировал иск ПАО "ДВМП" к Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд рублей и $13,8 млн. В качестве ответчиков в иске, кроме Магомедова и кипрских компаний, указаны Felix LP (Каймановы острова) и SGS Universal Investment Holdings Ltd (Британские Виргинские острова).

Предварительное заседание по иску назначено на 21 декабря.

Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, у Михаила Рабиновича - 26,5%, у его партнера Андрея Северилова - 23,8%. Информация о владельцах 17% акций не раскрывалась.

"Решение о подаче иска было принято по завершении двухлетнего финансового аудита компании, который проводился согласно поручению совета директоров, которое было дано в сентябре 2020 года. По результатам проведенного анализа был выявлен ряд задолженностей, сформированных в интересах группы компаний и владеющих ими бенефициаров", - ранее сообщили журналистам в FESCO.

"Ранее одними акционерами оформлялись займы у компании для погашения своего долга по приобретению бумаг ПАО "ДВМП". Поскольку сейчас эти долговые обязательства не обслуживаются, менеджмент, принимая во внимание интересы всех акционеров, принял решение взыскать средства через суд. В противном случае долговая нагрузка может значительно ухудшить финансовые и операционные показатели ДВМП, а также нанести ущерб группе и акционерам, в части необходимости обслуживания непрофильного долга", - сообщили в группе.

В Мещанском суде завершается процесс над основателем группы "Сумма" Зиявудином Магомедовым и его братом, бывшим сенатором Магомедом Магомедовым. Они остаются под стражей с весны 2018 года. Им вменяют создание преступного сообщества и многомиллиардные хищения, гособвинение попросило для них 24 и 21 год лишения свободы.

Ранее суды по иску Генпрокуратуры к братьям обратили в доход государства $750 млн.

Транспортная группа FESCO - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении - парк контейнеров более 100 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

Интерфакс 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Восточный Порт» организовал морской субботник на пляже во Врангеле

 

07 ноября 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Сотрудники «Восточного Порта», волонтёры Фонда «Восточный Порт», жители Врангеля и присоединившиеся к ним добровольцы Волонтёрского центра НГО дружно поработали на пляже Прикумск – популярном месте отдыха в тёплое время года. Морской субботник прошёл в рамках эколого-просветительского проекта «Восточного Порта» – «Экомарафон», за восемь лет ставшего доброй традицией для портовиков и местного населения.

Перед непосредственно субботником для молодёжи и людей старшего возраста была организована разминка и проведена познавательная викторина на темы экологии. Затем, снарядившись инвентарём, более 50-ти участников акции за несколько часов ударной работы собрали с побережья Прикумска десятки мешков мусора, в разное время оставленного здесь нерадивыми отдыхающими. Всем добровольцам организаторы вручили памятные подарки с логотипом «Экомарафона».

«Восточный Порт» организует и проводит морские субботники на побережье залива Находка ежегодно в рамках «Экомарафона», начиная с 2014 года. За это время в акциях проекта приняло участие почти 4000 человек. «Экомарафон» – ежегодный проект АО «Восточный Порт», направленный на воспитание бережного отношения к природе, прежде всего, подрастающего поколения. В этом году, помимо субботников и высадки зелёных насаждений, были проведены экологические уроки для школьников Находки. Особенностью «Экомарафона-2022» стал выпуск в море «восточниками» свыше 2-х миллионов мальков рыб лососёвых пород в рамках мероприятий Порта по восполнению морских биоресурсов.

АО «Восточный Порт» 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Четверть судов технического флота Бельского района «Камводпути» направлена на разоружение

 

В Бельском районе водных путей и судоходства (БРВПС, филиал ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей и судоходства») началось постепенное завершение навигации 2022 года. 12 из 48 единиц технического флота БРВПС направлены на разоружение, сообщает пресс-служба администрации «Камводпуть».

В то же время в соответствии с графиками проводятся ремонтные работы судов технического флота. По контракту на ремонт плавучего док-кессона завершены работы по замене обшивки корпуса с примыкающим рамным и холостым набором. Общий объем смененной обшивки составил 38 тонн.

На уфимском заводе ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» завершены корпусные работы в соответствии с контрактом на ремонт многочерпакового несамоходного земснаряда «Камский-212», в ближайшее время планируется завершить работы по ремонту корпуса несамоходного дизель-электрического плавкрана «КПЛ-1».

Специалисты БРВПС отремонтировали корпус бензоналивной баржи «НТ-101». Они полностью заменили обшивку днища, а до конца текущей недели планируют окончить окрасочные работы и на ролик-мешках судно спустить на воду.

PortNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На 44 неделе года ставки на европейском, средиземноморском и американском направлениях продолжали снижаться

 

На 44 неделе года ставки на европейском, средиземноморском и американском направлениях продолжали снижаться. В то же время ставки на Персидский залив повысились.

Так, ставки из Китая на порты Северной Европы сократились на 7%, ставки на порты Средиземноморья – на 5,9%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 5,6%, на порты восточного побережья США – на 3,5%.

Ставки на Австралию и Новую Зеландию на 44 неделе года уменьшились на 8%. Ставки на Южную Америку на прошлой неделе также снизились – на 0,2%.

В то же время ставки из Китая на Персидский залив продолжили расти – плюс 13,8% к уровню 43 недели.

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии снизились на 0,8%, на Южную Корею – на 4,4%.

SeaNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Средства навигационного оборудования обновлены на одном из самых оживленных участков СМП

 

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Гидрографическое предприятие Росатома повысило безопасность навигации на одном из самых оживленных участков Северного морского пути (СМП). Как сообщила в понедельник пресс-служба предприятия, завершена модернизацию средств навигационного оборудования (СНО) на реке Енисей.

Новыми программно-аппаратными комплексами оснащены 18 береговых знаков и 40 плавучих предостерегательных знаков (буев) на участке реки Енисей от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта, уточняется в сообщении. При помощи нового оборудования можно проводить удаленный мониторинг работы СНО: определять геолокацию и уровень заряда батарей, координаты смещения, деформацию, наклон. Сбор данных организован следующим образом: собранная информация передается от буя к бую по радиоканалу, сводится на береговых знаках, а затем по спутниковому каналу связи передается в петербургский офис Гидрографического предприятия. Это позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности в работе СНО.

Буи с новым оборудованием эксплуатируются в летне-осеннюю навигацию, а береговые знаки - круглый год. "После завершения опытной эксплуатации мы планируем продолжить работы по модернизации СНО на Енисее и других судоходных участках акватории", - приводятся в сообщении пресс-службы слова главного инженера Гидрографического предприятия Андрея Олейникова.

ФГУП "Гидрографическое предприятие" осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

ТАСС 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В осенний период после завершения движения на Лене, в жатайском затоне начинается ответственная пора постановки флота на зимний отстой

 

В осенний период после завершения движения на Лене, в жатайском затоне начинается ответственная пора постановки флота на зимний отстой. Однако прежде, чем суда вмерзнут в лёд, некоторые из них поднимают на слип (судоподъемное устройство). Как правило, это суда очередного предъявления Российскому Речному регистру, и суда, которым необходим ремонт корпуса. 11 октября был поднят на слип – «СК-2022», 13 октября – плавкран «Строитель Малышев», 20 октября – «Механик Кулибин», 1 ноября – «Владимир Ягнышев».

Подъем на слип – это довольно трудоёмкий и сложный процесс. 3 ноября на жатайский слип был поднят «ТО-1546». Процесс занял почти двое суток. Утром этого же дня начался подъем «СК-2016», который не первый год обеспечивает паромные перевозки по маршруту «Якутск - Нижний Бестях – Якутск». В текущем году у судна очередное предъявление экспертам РРР. Для подбуксировки «СК-2016» на толкании работали «Капитан Зырянов» и «Мощный», обеспечивающие в затоне расстановку флота. «СК» подбуксировали к береговой зоне слипа, где расположены рельсы, по которым судно в течение дня поднимают. И только ближе к вечеру судно было на полпути. 4 ноября работы продолжились.

По словам начальника судоподъемного цеха Жатайского судоремзаводе Сергея Ивановича Геращенкова, на подъеме судов задействованы более 10 человек, ещё экипаж судна. За пультом управления слипом трудится оператор – Влада Кривошапкина, ответственный и дисциплинированный работник. Коллектив СПЦ работает слаженно и выполняет свою работу на совесть.

В службе кадров Жатайского завода удалось сфотографировать членов экипажа «СК-2016»: старшего помощника капитана Николая Николаевича Мишина, рулевых мотористов – курсанта Красноярского института водного транспорта Никиту Некрасова, проходившего плавательскую практику на пароме, Алексея Цеслявичуса – из Новосибирска, Максима Филиппова – из Красноярского края. Речники занимались оформлением проездных документов к месту проживания. Совсем скоро все экипажи, плавсостав будут в межнавигационных отпусках, но для береговых подразделений начнутся выморозочные и судоремонтные работы.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Обь-Иртышский бассейн завершил навигацию-2022 девятипроцентным ростом грузоперевозок в сравнении с предыдущей

 

ОМСК. Навигация 2022 года в Обь-Иртышском бассейне официально завершена.

Речники Обь-Иртышского бассейна в навигационный период работают не только на таких крупных реках, как Иртыш и Обь. В зоне ответственности: Малая Обь, Горная Обь, Конда, Северная Сосьва, Казым, Ляпин, протоках Самаровская, Вайсова, Нарыкарская, Алешкинская, Зенковская, Неулева, Нялинская Обь и другие.

По обслуживаемым рекам в навигацию 2022 года было перевезено более 7,2 млн тонн грузов, что на 9 процентов превышает показатели 2021 года. В частности, по рекам бассейна перевозятся нефтеналивные грузы и другие грузы различного назначения. В сфере пассажирских перевозок показатели также выросли – если в 2021 году в рамках навигации было перевезено более 660 тыс пассажиров, то в нынешнюю навигацию, этот показатель превысил 831 тыс человек.

«Несмотря на неизбежные в работе сложности, речники ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» на 100% обеспечили выполнение государственного задания по поддержанию безопасных условий судоходства на обслуживаемых водных путях и не допустили срывов установленных габаритов судовых ходов. Содержание водных путей позволило судоходным компаниям выполнить в полном объёме государственное задание по «северному завозу» грузов в населённые пункты и территории Крайнего Севера и Заполярья», - отметил руководитель учреждения Роман Чесноков.

Дноуглубительная техника ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», добавил он, в этом году разработала более одного миллиона тонн грунта.

Росморречфлот 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В связи с окончанием навигации ФБУ «Администрация «Амурводпуть» закрыло грузовое речное сообщение с КНР

 

ХАБАРОВСК. В связи с окончанием навигационного периода 2022 года закрыто движение грузовых судов в направлении портов Китайской Народной Республики, сообщает ФБУ «Администрация «Амурводпуть».

Многосторонний речной грузопассажирский постоянный пункт пропуска через госграницу РФ в Хабаровске, один из пунктов пропуска через госграницу на р. Амур, 5 ноября приостановил государственный контроль по пропуску речных грузовых судов.

Инспекторы портового контроля и лоцманы ФБУ «Администрация Амурводпуть» завершили оформление грузовых судов РФ и проводку баржебуксирных составов КНР в пункте пропуска Хабаровск.

За период навигации в пункте пропуска Хабаровск лоцманами учреждения выполнено 340 проводок баржебуксирных составов КНР, в совместной работе с контрольными органами инспекторами портового контроля выполнено 443 оформлений судов на приход и отход из п. Хабаровск.

Инспекциями ГПК учреждения с целью осуществления государственного портового контроля за безопасностью судоходства на внутренних водных путях выполнено 598 проверок судов и плавучих объектов. Госзадание выполнено на 103,1%.

Росморречфлот 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О работе Керченской морской паромной переправы. - Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнен 491 рейс

 

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 7 ноября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 26694 пассажира, 15649 единиц автотранспорта и 1021 железнодорожный вагон. Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнен 491 рейс.

По проливу сохраняется штормовое предупреждение номер 80, северо-восточный ветер 13-18 м/сек. Согласно прогнозу Росгидромета, до вечера понедельника ожидается сильный ветер 12-17 м/сек, местами порывы до 20 м/сек, видимость хорошая, без существенных осадков, высота волн – 80-130 см, температура воздуха днем +10-12°С, температура воды в море +12-13°С.

Морские вести России 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Путин посетил создаваемый в Тверской области туристический кластер "Волжское море"

 

ЗАВИДОВО /Тверская область/, 7 ноября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин посетил в понедельник туристический кластер "Волжское море" в Тверской области, глава государства также осмотрел макет и площадку в особой экономической зоне "Завидово", где строятся пассажирский речной порт и здание речного вокзала.

Строительство комплекса для обслуживания туристических судов в устьевом участке реки Шоша началось в 2020 году. Это крупный транспортно-пересадочный узел с комплексом инфраструктуры, объединяющей автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт.

Порт "Завидово" станет первым, построенным в России за последние десятилетия, одновременно он сможет принимать до семи круизных судов, а среднесуточный пассажирооборот превысит 1 тыс. человек. Вне навигационного периода на зимнем хранении в порту смогут находиться около пяти туристских круизных судов и до десяти экскурсионных и прогулочных судов.

Сроки реализации проекта - 2020-2022 годы. На сегодняшний день работы по нему выполнены на сумму 1,082 млрд рублей. В целом стоимость монтажных работ составляет 1,249 млрд рублей.

Здание речного вокзала для обслуживания пассажиров и туристических судов планируется построить в 2023 году. Стоимость объекта площадью более 2 тыс. кв. м составляет около 425 млн рублей. Речной вокзал в перспективе станет стартовой точкой для большинства круизов по Волге.

ТАСС 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На «Верфи братьев Нобель» состоялся спуск краболовного судна

 

Церемония спуска на воду краболовного судна проекта CCa5712LS заводской номер 01201 «Сергей Приходько» состоялась на «Верфи братьев Нобель».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: