Новый аппарат для подводной сварки




В филиале Военного учебно-научного центра «Военно-морская академия» — Научно-исследовательском институте (НИИ) (спасания и подводных технологий) проводятся испытания нового аппаратного комплекса сварки с самозащитной порошковой проволокой для подводной сварки и резки. Комплекс разработан в рамках программы импортозамещения и не имеет аналогов в мире.

PortNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Более 41 тонны незадекларированного топлива выявили таможенники в порту Ростова-на-Дону

 

«С начала года должностные лица таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону возбудили 50 административных дел по фактам нарушения таможенного законодательства. Наиболее распространенное нарушение – недекларирование топлива, за прошедший период 2022 года выявлено более 41 тонны незадекларированного топлива. В некоторых случаях, чтобы скрыть незадекларированные горюче-смазочные материалы, использовались приспособления, затрудняющие определение его точного количества в цистернах», – рассказал исполняющий обязанности начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Вячеслав Демьянов.

Регулярно сотрудники таможенного поста выявляют незадекларированный алкоголь и табачную продукцию, лакокрасочные материалы и запасные части для теплоходов, которые члены экипажей пытаются незаконно ввезти в Россию.

Так, в начале года на судне из Египта совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области было обнаружено 59 литров незадекларированной алкогольной продукции. Как выяснилось, спиртные напитки приобрел один из членов экипажа в магазине DUTY FREE в проливе Дарданеллы, «забыв» задекларировать данный товар.

Пресс-секретарь Ростовской таможни 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В настоящее время российский рынок производства контейнеров слабо развит

 

В настоящее время российский рынок производства контейнеров слабо развит: производятся преимущественно полувагоны, до недавнего времени была сделана ставка на инновационные полувагоны, но из-за дефицита подшипников их перестали выпускать и начали отставлять от движения. Об этом РЖД-Партнеру заявил директор по продажам логистической компании «РТСБ-Рус» Евгений Барков.

«Российский рынок производства контейнеров не может конкурировать с китайским по себестоимости контейнеров из-за массовых объемов производства. Поэтому возникает вопрос, нужно ли пытаться начать их глобальное производство и субсидирование в России и зачем, ведь на его формирование уйдут многие годы», – рассуждает он.

Е. Барков отмечает, что операторам гораздо проще закупить контейнеры в Китае – очередей на обычные контейнеры нет, а поставки на сегодня производятся за месяц-полтора.

«Кроме того, учитывая геополитическую ситуацию, вряд ли кто-то будет заказывать российские контейнеры, кроме внутренних клиентов, что, безусловно, станет препятствием к формированию большого рынка», – резюмирует спикер.

Материал о производстве железнодорожных контейнеров в стране читайте в ближайшем выпуске журнала РЖД-Партнер.

РЖД-Партнер 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рост перевозок по Восточному полигону обострил ситуацию с движением через железнодорожные переезды

 

Об этом рассказал губернатор Забайкальского края Александр Осипов, комментируя поступающие жалобы от населения на частое закрытие железнодорожных переездов. По его словам, проблема актуальна для жителей более 100 населенных пунктов региона, где проходит Транссиб и Южный ход Забайкальской магистрали. Данный вопрос краевые власти поднимали перед Минтрансом России и РЖД.

«Они (переезды. – Прим. ред.) большую часть времени закрыты. Ни людям невозможно безопасно пересечь железнодорожные пути, добираясь из одной части населенного пункта в другую, ни специальным службам невозможно это сделать: ни скорой помощи, ни пожарным, ни полиции. Проблема актуальна для всех регионов Сибири и Дальнего Востока, по территории которых пролегает Транссибирская магистраль», – заявил А. Осипов.

Вопрос невозможно решить исключительно силами местных властей, подчеркнул губернатор. Современная развязка в разных уровнях стоит от 200 млн руб.

По словам главы Забайкалья, от федеральных органов власти было обещание подключиться к проблеме. Она будет решаться последовательно.

«Мы ждем, когда решение о финансировании будет принято. Но при этом нам надо вместе с Российскими железными дорогами работать и думать, что нужно сделать, каким образом обеспечить переходы, потому что решение вопроса небыстрое, а людям нужно жить сегодня. Как организовать проходку этих поездов, чтобы образовывались отрезки времени в течение часа для того, чтобы люди могли пересекать пути», – резюмировал губернатор.

РЖД-Партнер 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году потребность в кадрах на Восточном полигоне удвоится до 30 тыс. рабочих

 

Как сообщил РЖД-Партнеру источник, близкий к холдингу, сегодня в РЖД придерживаются расчетных цифр по потребности в кадрах на Восточном полигоне в размере 30 тыс. рабочих в 2023 году и около 46–48 тыс. рабочих в 2024-м.

Другими словами, если сегодня на Восточном полигоне работает около 13,5 тыс. человек, в следующем году потребность в них удвоится.

Напомним, что в начале октября на встрече руководства РЖД с вице-премьером правительства России Маратом Хуснуллиным он обратил внимание на необходимость ускорения подготовки проектной документации, постоянного мониторинга цен, оптимизации технических решений и стоимости проектов на Восточном полигоне. Зампред заявил, что строительство Восточного полигона необходимо кадрово усиливать.

В руководстве РЖД сегодня настаивают: цифра в 30 тыс. рабочих в следующем году должна быть обеспечена «однозначно».

«Несмотря на активную реализацию проекта в этом году и достижение всех показателей, ключевым в развитии Восточного полигона будет именно следующий год. Поэтому строительный и кадровый блоки компании должны исходить из необходимости однозначного решения этой позиции», – цитирует источник руководство холдинга.

РЖД-Партнер 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение ставок в ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке

 

Информируем Вас об изменении ставок в ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке:

- с 07.11.2022г. – терминалы ООО «Пассифик Лоджистик» (Соллерс) и ООО «ВПМ Первомайский» - изменяют ставки для отправок в составе контейнерных поездов (КП);

- с 15.11.2022г. – терминал ПАО ВМТП (г. Владивосток) – изменяет ставки для отправок в составе контейнерных поездов (КП).

По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

РТЛ 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество моряков в России увеличилось. - Об этом свидетельствуют данные информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов за прошлый год

 

Самыми «морскими» городами нашей страны остаются Новороссийск (+22%), Астрахань (+16%) и Владивосток (+15%) – именно в них за прошлый год выдано больше всего документов для работы на флоте. Владивосток лидирует по количеству выданных свидетельств морякам рядового состава, Новороссийск – по оформлению и переоформлению документов для работы офицеров. В первую десятку в порядке убывания также вошли Санкт-Петербург, Калининград, Таганрог, Находка, Архангельск, Мурманск и Холмск.

В 2021 году количество выданных документов для рядового состава увеличилось на 17%. Таким образом, свидетельства матросов и мотористов сегодня есть почти у 200 тысяч специалистов. Действующие документы судоводителей на руках у порядка 50 тысяч человек, судомехаников – у 40 тысяч. Немного сдвинулся в сторону омоложения средний возраст офицерского состава – по итогам прошлого года он составил 41 год, матросы и мотористы по статистике на год старше.

Вместе с тем увеличилось количество попыток уйти в море по поддельным документам: таких случаев в 2021 году на 17% больше, чем годом ранее.

Тренд на работу в море подхватили и женщины: количество получивших в 2021 году морские документы увеличилось на 5 %. Рост произошел за счет офицерского состава. А вот к рядовым должностям интерес у женщин снижается.

Согласно анализу рынка труда на торговом флоте Балтийского и Международного морского совета (BIMCO), опубликованному в 2021 году, общее количество моряков в мире составляет примерно 1,9 млн человек, из них более миллиона рядовых и около 900 тысяч офицеров. На долю россиян приходится 10,5%: более 60 тысяч специалистов командного состава и около 120 тысяч рядовых.

В Российском профсоюзе моряков полагают, что текущий год, скорее всего, внесет определенные корректировки. Так, по данным некоторых круинговых компаний, из-за трудностей с авиасообщением и получением виз для российских моряков складывается действительно непростая ситуация с трудоустройством на суда иностранных владельцев.

РПСМ 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания Совфрахт поздравляет с Днём рождения нереального директора ОАО «Северное морское пароходство» Якова Михайловича Антонова!

 

Уважаемый Яков Михайлович!

Примите самые искренние поздравления с Днем рождения! Вы настоящий профессионал и вдумчивый руководитель! Уже более 5-ти лет вы возглавляете ОАО «Северное морское пароходство».

Пусть дело, которому вы отдаете душевные силы, опыт и знания, приносит удовлетворение и мотивирует на новые профессиональные свершения.

Желаем вам здоровья, благополучия, успехов в осуществлении планов, больших перспектив и поддержки единомышленников! Пусть претворяются в жизнь самые смелые Ваши идеи и замыслы!

АО "Совфрахт" 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рыболовецкое судно загорелось в Северной части Тихого океана, 48 членов экипажа спустились на спасательные плоты

 

Кальмар и длинный лайнер fv HSIANG CHING загорелись 6 ноября в Северной части Тихого океана, примерно в 250 нм к востоку от Курильских островов. 48 членов экипажа спустились на 2 спасательных плота, ближайшее к терпящему бедствие судну китайское рыболовное судно подошло на помощь и подобрало всех людей на спасательных плотах. Позже выяснилось, что 1 рыбак пропал без вести, поиски не принесли результатов, его не нашли.

Кальмар, рыболовное судно HSIANG CHING, MMSI 416510000, IRCS BI2497, GT 993, флаг Тайвань.

Морской вестник 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Больной капитан турецкого сухогруза, доставленного по воздуху вертолетом, Япония

 

4 ноября в Японском море у пролива Цугару, по пути из Китая в Канаду, сухогруз YASA JUPITER обратился за медицинской помощью к капитану, который заболел. Капитан турецкой национальности был доставлен по воздуху японским вертолетом MRCC и доставлен в больницу. 5 ноября сухогруз под названием Hakodate anchorage, как стало известно, получил нового капитана. Корабль покинул Хакодате в тот же день.

Сухогруз YASA JUPITER, IMO 9848132, dwt 61078, построен в 2019 году, флаг Маршалловых островов, менеджер YA SA SHIPPING INDUSTRY, Стамбул.

Морской вестник 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Токаев поручил увеличить объемы транспортировки нефти через порты Актау и Курык

 

АСТАНА, 7 ноября. /ТАСС/. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в понедельник на встрече с общественностью Мангистауской области поручил увеличить до 20 млн тонн в год объемы транспортировки нефти через порты Актау и Курык.

"С учетом нынешней ситуации на мировых рынках дальнейшее развитие Транскаспийского маршрута приобретает особое значение. По этому вопросу у нас есть взаимопонимание со странами-партнерами. Нам необходимо активизировать все имеющиеся мощности портов Актау и Курык с целью увеличения пропускных способностей и доведения объемов транспортировки нефти до 20 млн тонн в год", - сказал Токаев, слова которого приводит пресс-служба президента Казахстана.

По его словам, Мангистауская область в силу своего выгодного географического положения имеет огромный потенциал. "Перед нами стоит задача рационально использовать свои сильные стороны и сделать регион транспортно-транзитным узлом мирового значения. Город-порт Актау по праву считается морскими воротами Казахстана. На фоне переформатирования глобальных логистических цепочек роль Каспийского моря резко возросла. Мы планируем реализовать ряд мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, создание контейнерного и транспортно-логистического хабов", - пояснил президент Казахстана.

ТАСС 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Узбекистан планирует арендовать терминал и ряд других объектов на территории Вентспилсского свободного порта

 

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан планирует арендовать терминал и ряд других объектов на территории Вентспилсского свободного порта (Латвия) и прилегающей к нему Свободной экономической зоны, сообщает корреспондент Podrobno.uz

Переговоры об этом на днях прошли в Ташкенте между представителями порта и Мининвествнешторга.

Реклама на Podrobno.uz

В ходе встречи были рассмотрены вопросы торгово-экономического сотрудничества двух стран, имея в виду создание условий для наращивания объёмов взаимной торговли и транзитных грузов. В частности, речь шла об аренде терминала и других объектов, а также производстве товаров с высокой добавленной стоимостью и использовании СЭЗ для увеличения экспорта товаров в страны Европейского Союза, в том числе с применением льгот и преференций, предоставляемых узбекским экспортерам Генеральной системой преференций GSP+.

"Использование порта и СЭЗ может существенно увеличить возможности для консолидации и дистрибьюции, а также транзита внешнеторговых грузов Узбекистана в скандинавские страны, Бразилию, США и Канаду", – отметили в министерстве.

По итогам переговоров стороны выразили обоюдную заинтересованность в продолжении активного взаимодействия в целях выхода на конкретные практические результаты и договоренности.

Вентспилсский свободный порт – промышленный центр европейского значения, предоставляющий портовые услуги. Он расположен на восточном побережье Балтийского моря и относится к категории незамерающих. По объему грузооборота занимает второе место в Латвии. В 2021 году общий грузооборот порта составил 11,1 миллиона тонн.

АН Podrobno.uz 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· NYK сообщает о подписании долгосрочного договора тайм-чартера с QatarEnergy на пять судов-перевозчиков СПГ

 

NYK сообщает (совместные предприятия «K» Line, MISC Berhad и China LNG Shipping) о подписании долгосрочного договора тайм-чартера с QatarEnergy на пять судов-перевозчиков сжиженного природного газа (СПГ). Одновременно компании заключили контракты на строительство пяти танкеров СПГ вместимостью 174 000 куб. м с Hudong-Zhonghua Shipbuilding.

QatarEnergy — один из крупнейших в мире производителей СПГ. Пять новых судов будут перевозить СПГ в страны по всему миру. NYK и QatarEnergy уже имеют долгосрочные отношения по нескольким существующим проектам.

Пять новых судов будут оснащены двигателем X-DF 2.1 iCER (низкооборотный двухтопливный двигатель, работающий на газе, поступающем под низким давлением), который, по сообщению компании, будет способствовать сокращению выбросов парниковых газов и улучшению воздействия на окружающую среду. Сдача судов запланирована на 2025–2026 годы.

PortNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· HHI разработала первый в мире контейнеровоз без необходимости крепления каждого контейнера на палубе

 

Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries (HHI) разработала первый в мире контейнеровоз без необходимости крепления каждого контейнера на палубе, способный безопасно перевозить груз, сообщил южнокорейский портал BusinessKorea.

Компания сообщила о получении одобрения проекта контейнеровоза без крепления найтовами от классификационного общества ABS и администрации флага Либерии.

При обычной погрузке большого количества контейнеров необходимо обеспечивать их надежное крепление к стальной конструкции, называемой «крепежным мостом», которая выполняет роль опоры. Инженеры HHI предложили убрать крепежный мост и крышку люковых закрытий с помощью нового переносного устройства, получившее рабочее название SkyBenchV2, которое берет на себя нагрузку от палубных контейнеров и передает ее на корпус. Специалисты расширили направляющую для ячеек, которая позволяет вертикально устанавливать контейнеры на палубу. Контейнеры на верхней части палубы фиксируются удлиненной направляющей ячеек, что устраняет необходимость в креплении каждого контейнера в отдельности.

Применяя такой «стеллаж», можно отказаться от индивидуального крепления контейнера, которое требует много времени и финансовых затрат. Это скажется на значительном повышении удобства, эффективности и безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Hyundai Heavy Industries уже подала патентные заявки в стране и за рубежом на контейнеровоз без крепления и на свое крепежное устройство SkyBenchV2.

PortNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Maersk намерен производить «зеленое» топливо

 

A.P. Moller — Maersk и правительство Испании подписали общий протокол по сотрудничеству в области изучения возможностей производства в Испании в промышленных масштабах «зеленых» видов топлива.

Как сообщили SeaNews в группе, рассматриваются возможности организации такого производства в Андалузии и Галисии.

По оценкам, в результате реализации проекта может быть создано порядка 85 тыс. рабочих мест, включая временных сотрудников и специалистов, которые будут заняты на строительстве.

«Мы живем в условиях чрезвычайной климатической ситуации и должны в ускоренном порядке повышать доступность «зеленых» видов топлива… Испания обладает ключевыми характеристиками, чтобы решить эту задачу, она намерена внедрять водородное топливо и имеет амбициозные планы по защите окружающей среды. При этом Испания располагает существенными источниками возобновляемой энергии и находится на пересечении ключевых морских путей», — пояснил выбор партнера CEO A.P. Moller — Maersk Сорен Скоу.

По словам председателя испанского правительства Педро Санчеса, проект полностью отвечает стратегии реиндустриализации Испании, планам по переходу на возобновляемые энергоносители и дорожной карте по использованию «зеленого» водорода.

Как отмечают в группе, главным препятствием для декарбонизации морского судоходства является недоступность в достаточных объемах и по приемлемым ценам «зеленого» топлива. Только Maersk требуется порядка 6 млн тонн «зеленого» метанола в год, чтобы выполнить задачу по сокращению выбросов к 2030 году. А, чтобы к 2040 году выйти в ноль по выбросам в атмосферу, «зеленого» топлива нужно еще больше.

Для 19 судов Maersk, которые будут использовать в качестве топлива метанол и ввод в строй которых запланирован на 2023-25 годы, потребуется около 750 тыс. тонн метанола. В течение этого года Maersk подписал семь соглашений о стратегическом партнерстве с целью обеспечить метанолом эти первые суда.

SeaNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Аналитики констатируют сильную зависимость ряда ключевых отраслей Германии от Китая

 

Китай стал важнейшим торговым партнером Германии в последние годы, что породило серьезную зависимость ряда ключевых отраслей немецкой промышленности от поставок из Китая, сообщает DVZ со ссылкой на отчет, подготовленный Институтом IFO.

Авторы исследования приходят к выводу, что хотя в целом доля Китая в немецкой экономике невелика, прослеживается тревожная степень зависимости ряда важнейших отраслей от торговли с КНР.

Согласно выводам исследования, на китайское сырье и компоненты приходится в целом лишь 1% стоимости производимой в ФРГ конечной продукции. Эта доля ниже среднего показателя для других стран G20. Значение Китая как рынка сбыта для Германии выше, чем других европейских стран G20: прямой или косвенный экспорт добавленной Германией стоимости в КНР составляет 2,7%.

«Однако Германия зависит от Китая по ряду специфических промышленных товаров и сырья», — говорит автор доклада Лисандра Флах. Самую высокую степень зависимости от поставок Китая аналитики института IFO констатируют в химическом секторе. Среди важнейших импортируемых из Китая промышленных товаров в исследовании называются магниты, проекторы, аминокислоты, а также гетероциклы, которые являются важными компонентами для фармацевтической и химической промышленности.

В целом только 5% немецкого импорта приходится на товары с критической степенью зависимости. Однако Флах подчеркивает, что даже небольшое число таких товаров может иметь огромное значение для цепочки поставок.

Помимо промышленных товаров Германия импортирует из КНР некоторые виды сырья. И как следует из данных исследования, опубликованного Комиссией ЕС незадолго до начала пандемии, в этом сегменте степень зависимости от китайских поставок выше. В рамках исследования были проанализированы цепочки поставок девяти ключевых технологий для трех стратегических секторов: возобновляемой энергетики, электротранспорта, оборонной и аэрокосмической отрасли. Выяснилось, что почти две трети сырья для электродвигателей, например, импортируется из Китая.

Авторы отчета IFO также отмечают высокую степень зависимости от поставок из Китая редкоземельных элементов. В частности они отмечают диспрозий, неодим и празеодим, являющихся сырьем для производства постоянных магнитов, необходимых для производства электродвигателей и ветрогенераторов. ЕС на 100% зависит от поставок этих элементов из Китая. В сфере фотоэнергетики степень зависимости оценивается в 53%. ЕС обеспечивает эту отрасль сырьем максимум на 6%, еще 5% обеспечивает вторичная переработка. Собственных мощностей по производству солнечных элементов и модулей у ЕС практически нет.

Доля компаний, зависящих от поставок из Китая, выше всего в индустрии автомобилестроения (76%), производстве оборудования для обработки данных (72%) и электрооборудования (71%).

Почти половина компаний, признавших значительную степень зависимости от китайской торговли, также заявили о намерении сократить эту зависимость. С другой стороны, немецкий бизнес активно инвестирует в Китай. Согласно официальной статистике, прямые инвестиции Германии в Китай в 2018 составили 86,2 млрд евро против 3,2 млрд евро прямых китайских инвестиций в Германию.

InfraNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания Arctic Container Line запускает сервис между портами Гамбург и Бремерхафен в Германии и западным побережьем Норвегии

 

Вновь созданная норвежская судоходная компания Arctic Container Line запускает сервис между портами Гамбург и Бремерхафен в Германии и западным побережьем Норвегии. По информации порта Гамбург, обслуживать линию будет контейнеровоз «RS Mistral» вместимостью 712 TEU.

Arctic Container Line была учреждена в марте этого года. Компания входит в состав группы Myklebusthaug Group, которой принадлежит 6 контейнеровозов, а также суда для перевозки генеральных грузов и обслуживания оффшорных проектов.

Первый свой сервис Arctic Container Line открыла в июне – на Роттердам. В Норвегии линия обслуживает порты Эгерсунн, Танангер, Хёугесунн, Берген, Флурё, Олесунн и Оркангер.

SeaNews 7 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25, +7 903 233-00-05

mediaport2022@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: