Переключатель RadioButton




Создание графического приложения

 

Создадим новый проект, среди типов проектов выберем тип Windows Forms Application и дадим ему какое-нибудь имя в поле внизу.

 

 

 

Простейший калькулятор

 

Создадим простейший калькулятор.

Для начала нам надо расположить все нужные элементы на форме. Нам понадобятся три TextBox’a и 4 кнопок-Button. Устанавливаем их таким образом и переименовываем кнопки в свойствах (свойство Text):

 

Наш калькулятор основан на взаимодействии двух чисел, поэтому математические операции будут следующие:

· Сложение

· Вычитание

· Умножение

· Деление

 

 

Двойным щелчком по кнопке button1 создадим метод – обработчик события «нажата кнопка button1»:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

 

Операнды (числа) вводим в первый и второй TextBox’ы. Однако значения из TextBox’ов воспринимаются программой как строки, то есть типом string. Поэтому их надо конвертировать в нужный нам double, что мы и делаем:

 

Значения переведены, сумма посчитана. Осталось вывести её в TextBox3. Однако, наша сумма имеет тип double, а TextBox принимает только string. Конвертируем с в string и записываем её в TextBox3 как строку.

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

Double a = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

Double b = Convert.ToDouble(textBox2.Text);

Double c = a+b;

textBox3.Text = Convert.ToString(c);

}

 

То же самое проделываем с остальными кнопками::

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

Double a = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

Double b = Convert.ToDouble(textBox2.Text);

Double c = a - b;

textBox3.Text = Convert.ToString(c);

}

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

Double a = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

Double b = Convert.ToDouble(textBox2.Text);

Double c = a * b;

textBox3.Text = Convert.ToString(c);

}

 

private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

{

Double a = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

Double b = Convert.ToDouble(textBox2.Text);

Double c = a / b;

textBox3.Text = Convert.ToString(c);

}

 

Выполним наш проект (F5):

 

 

Добавим еще одну кнопку, которая позволит очистить текстовые поля:

В созданную двойным щелчком процедуру запишем следующий код:

private void button5_Click(object sender, EventArgs e)

{

textBox1.Text = "";

textBox2.Text = "";

textBox3.Clear();

}

 

 

 


Стандартные элементы управления

Надпись Label

Элемент управления Label (надпись) предназначен для вывода в нужном месте окна какого-либо поясняющего текста. Например, если рядом с текстовым полем (объектом типа TextBox) на форме расположить такую надпись с соответствующим текстом, то пользователю программы станет понятно, какого рода информацию надо вводить в текстовое поле.

Основным свойством элемента управления Label является свойство Text, в котором и находится поясняющая надпись. Текст, выводимый на элементе Label, может быть изменён в процессе выполнения программы. Это позволяет на объект типа Label выводить результат каких-либо вычислений, как это делается в примере в теме «Оконные приложения»:

s = a * h / 2;

label3.Text = "s=" + s.ToString();

Текстовое поле TextBox

Элемент управления TextBox (текстовое поле) предназначен для ввода или вывода текстовый информации, которая записывается в свойстве Text.

Так можно использовать данный элемент для ввода данных:

double a = double.Parse(textBox1.Text);

А это пример вывода информации в текстовое поле:

int v=1;

textBox3.Text="Выбран вариант №"+v.ToString();

Командная кнопка Button

Элемент управления Button (командная кнопка) предназначен для выполнения какого-либо действия в программе.

Свойство Text этого элемента должно показывать назначение командной кнопки.

Если щёлкнуть мышью по этому элементу, то будет выполняться обработчик события Click, связанный с этим элементом.

Для кнопки можно задать клавиши быстрого доступа. В этом случае можно не щёлкать мышь по кнопке, а нажимать сочетание клавиш Alt +<подчёркнутый символ в надписи кнопки>. Для задания клавиши быстрого доступа необходимо в свойстве текст кнопки перед необходимой буквой поставить символ & (амперсанд).

Для того, чтобы символ & (амперсанд) воспринимался в названии просто как символ, необходимо задать свойству UseMnemonic значение false.

Флажок CheckBox

Элемент управления флажок применяется для включения или выключения какого-либо режима работы программы. Для проверки состояния флажка используется его свойство Checked (true — включен, false — выключен).

В свойстве Text даётся пояснение по работе флажка.

Чаще всего флажки используют в окнах диалога. Флажки можно применять по одиночке или группами, причём состояние флажков в группах устанавливается независимо друг от друга.

Переключатель RadioButton

Элемент-переключатель (иногда говорят радио-кнопка) позволяет выбрать в окне диалога один из нескольких режимов работы. Обычно переключатели объединяют в группы. Если у одного из переключателей свойство Checked имеет значение true, то он будет включен, а все остальные переключатели группы будут автоматически выключены (свойство Checked имеет значение false).

Свойство Text задаёт пояснение о назначении переключателя.

Если переключатели размещены непосредственно на форме, то они представляют одну группу. Удобнее переключатели размещать на панели GroupBox (об этом элементе смотрите ниже). В этом случае можно создавать на одной форме несколько групп переключателей.

Обычно на этапе проектирования устанавливают свойство Checked, равным true, у того элемента, который является наиболее предпочтительным, а остальные переключатели делают выключенными.

В принципе на этапе проектирования все переключатели можно сделать выключенными, но на этапе выполнения программы, как только будет включен любой переключатель, далее в группе уже будет невозможно выключить все переключатели только за счёт нажимания на эти переключатели. Правда, можно предусмотреть какой-либо обработчик, в котором все переключатели будут выключены. Например, так выключаем все 4 переключателя:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: