Часть №1
Студия-Ведущий:
- Добрый вечер! В эфире информационно-аналитический канал «Отражение». Это отражение самых значимых событий в масштабах города, страны и мира.
Первый конный экипаж доставил пассажира до места назначения в Европе еще в 18 веке! Здесь начинается история такси. Греческое слово «taxidi» значит «путешествие». А латинское «taxare» - «считать».
В Петербурге первые маршрутки стали ездить в 60-е от площади Мира до Луги, Новгорода, Сланцев и Нарвы. В США автомобильные маршрутные такси появились в начале XX века. Причем увеличению количества машин на американских улицах в значительной степени помогла мафия! Таксопарками владели организованные преступные группировки. И это был удобный способ перевозки алкоголя в годы сухого закона. А сегодня в штатах – как и у нас – водителями маршруток в основном работают эмигранты с других стран.
В «Отражении» - американские горки на русских дорогах. Цена поездки в петербургских маршрутках. В последнее время нашим жителям все чаще приходится расплачиваться с современными извозчиками своим здоровьем и даже – ценой жизни.
Сегодня мы спрашиваем у вас – ЕЗДИТЬ В МАРШРУТКАХ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ? Это вопрос для голосования в прямом эфире. Ждем ваших ответов – телефоны на экране.
Присоединяйтесь к нашей дискуссии! Каждый из вас может выразить свое личное мнение на сайте www.tv100.ru, форум канала «Отражение».
Я приглашаю в студию наших экспертов..
Гости:
1. Елена Владимировна Дунаева, начальник управления федеральной миграционной службы по СПб и ЛО – вам приходилось пользоваться услугами маршруток?
2. Борис Леонидович Киселев, депутат ЗАКС СПб – в наших маршрутках цена и качество соответствуют друг другу?
3. Максим Львович РЕЗНИК, лидер СПб движения «Яблоко» – нужен ли нам коммерческий транспорт?
4. Алексей Андреевич Верещака, председатель совета директоров ООО «Федеральные перевозки» – можно ли сегодня говорить о честной конкуренции на этом рынке – или речь идет только о монополизме и захвате?
В студии агентства БАЛТинфо сейчас снами на связи журналист Александр Лысов.
Наш московский гость сегодня – Владимир Ермолаев, кандидат социологических наук, специалист по вопросам миграции..
И прежде, чем начать дискуссию – история одного путешествия.
ПЛАЗМА 1 - 0206_AVARIA (главный герой)
Герой этого сюжета Кирилл Мохов здесь, я хочу предоставить ему слово…
Кирилл, вы руководитель группы в социальной сети Вконтакте «Мы против беспредела водителей маршруток!» - сколько у вас единомышленников?
Что вас всех объединяет?..
Какие есть вопросы к чиновникам, ответственным за порядок на дорогах?
- ответы
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: У жителей города также есть вопросы – им слово
- ответы, дискуссия
- Сотрудники ГИБДД (дорожные полицейские теперь) с завидной регулярностью проводят ежегодную акцию «Маршрутное такси». А воз и ныне там?.. ((в зале Владимир Шубкин, бывший инспектор ГИБДД, сейчас – инструктор центра вождения))
((Поскольку о проведении этой операции известно всем, водители маршруток, в подавляющем большинстве гастарбайтеры, ведут себя осмотрительно. А вот в остальное время ездят как хотят. Да еще и с молчаливого согласия руководства автопарков..))
- как сегодня осуществляется контроль за коммерческим транспортом?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: еще один вопрос от петербуржцев, внимание на экран..
ВОПРОС №2
Я пользуются маршрутками. Хотел узнать, почему в них не соблюдаются элементарные условия для безопасности – нет ремней для пассажиров?
- проблема техосмотров. Как формируется автопарк – и кто следит за этим?
Предлагаю посмотреть, как идет голосование. Напоминаю наш вопрос - ЕЗДИТЬ В МАРШРУТКАХ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
ИНФ:
На Кубе большинство маршруток тянут лошади. На Сейшельских островах вместо мотора все еще используют волов. В Касабланке вообще курсируют такси без определенного маршрута – собирают по пути всех желающих.
Сегодня Россия относится к среднеразвитым странам. Но если судить по качеству перевозок – у любого адекватного гражданина на этот счет возникнут сомнения. Давайте будем честными хотя бы по отношению к самим себе.
Считается что лучшие таксисты сегодня работают в Японии. Они очень вежливы и обходительны с пассажирами. Работают в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки.
Продолжим разговор о причинах ДТП, особенностях бизнеса на колесах, профессионализме петербургских водителей – русских и нерусских – через несколько минут.
ЧАСТЬ №2
«Библия перевозчика». Так назвали москвичи декларацию частных перевозчиков, подписанную год назад в столице. Обычно водители за рулем одновременно считают деньги, слушают радио, курят и разговаривают по телефону. Владельцы частных компаний наконец признали, что это опасно для жизни пассажиров.
Аналогичная реформа недавно началась в городе Азов. Местные власти предписали всем таксистам иметь опрятный внешний вид, в машине не курить, а главное: при клиенте не выражаться. Только такие таксисты получают после проверки лицензию на первозки.
Какие водители получают лицензии в Петербурге – можно судить по сводкам ДТП. Внимание на экран.
ПЛАЗМА 2 - СВОДКА с ТАКСИ (ЗА МАЙ – по материалам БалтИнфо)
- комментарии..
- ГИБДД обнародовала статистику аварийности в России. Как вы оцениваете эти цифры? Тысяча человек в год погибает на дорогах Петербурга – это нормально?
((ГИБДД обнародовала статистику аварийности в России за 2010 год. Автокатастрофы унесли жизни более 26,5 тыс. человек, а общее количество ДТП с пострадавшими практически достигло отметки в 200 тыс. При этом общее число аварий уменьшилось за год всего на 2,1%. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло 10 853 аварии, в которых погибли 965 человек..))
- Нужна ли Петербургу «Библия перевозчика» как в Москве? Или хотя бы аналогичные инициативы как в Азове – на уровне местных властей? Почему у нас этого нет?
- зарубежная практика..
((24 февраля 2011 Начальная зарплата водителя автобуса в Хельсинки составляет около 2,2 тысячи евро в месяц, сообщает Yle. Рабочее время в две недели – 76,5 часов. Средняя зарплата с различными надбавками около 2,4 тысячи евро в месяц. При этом автобусная компания обучает новых водителей на курсах, длина которых – 12 недель. После этого необходимо пройти обязательную стажировку. На курсах будущие водители сдают водительские права категории D. Водители должны удовлетворительно владеть финским языком.))
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: У наших зрителей есть вопрос для экспертов, еще один вопрос из рубрики «обратная связь»..
ВОПРОС №3
Я два раза в день езжу на маршрутках. Существует ли контроль за ценами на маршрутки? Почему качество не соответствует цене?
- ответы..
- проблемы с прозрачностью бизнеса (билеты не выдают, чеки и проч)
- в зале Илья Трошин, бывший сотрудник городского такси, свидетель ДТП с участием маршрутки (гастер сбил насмерть девочку на глазах у ее мамы около остановки)
- Мы продолжаем выяснять, ЕЗДИТЬ В МАРШРУТКАХ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ? Предлагаю посмотреть, как идет голосование. Вы еще можете успеть принять участие!
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
ИНФ: Сегодня самое недорогое такси в мире – китайское. За десять долларов там можно уехать куда угодно. Причем среди китайских таксистов 40% - женщины!
В испанской Барселоне таксист вернул в полицию оставленные в его такси 13 редких рисунков Сальвадора Дали. Цена полотен, между прочим - 130 тысяч долларов. Забывчивый ювелир из Нью-Йорка оставил в такси сумку с бриллиантами на 350 тысяч долларов – но водитель на удивление разыскал хозяина.
Возможно ли такое у нас? Когда доход от такси в нашей стране достигает миллиарды долларов в год. При этом только 20% приходится на легальный бизнес..
ЧАСТЬ №3
Все чаще жертвами маршрутного беспредела становятся не только пассажиры, но и сами водители.
Нам удалось встретиться с петербуржцем, который несколько лет исправно работал водителем маршрутного такси. Что заставило его отказаться от любимой профессии? Предлагаю посмотреть сюжет в продолжение нашей темы..
ПЛАЗМА 3 – 0206_RUS_VODILA
- дискуссия
- почему гортранспорт уступает рынок коммерческому?
- проблема нездоровой конкуренции, в последние месяцы прокатилась волна перестрелок, возможно ли честно поделить все эти сферы?
- проблемы пробок – это тоже фактор маршруток??
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Предлагаю дать слово жителям города, у нас есть вопрос из рубрики «Обратная связь»..
ВОПРОС №4
Почему водители не знают города по которому возят пассажиров? Не знают русского языка: Есть ли государственный контроль за перевозчиками? И кто контролирует этих водителей? Обучают ли их?
- ответы..
- о политике работодателей. Почему им выгодна ротация мигрантов? Почему мигрантам выгодно такое положение?
- как тестируют/проверяют сегодня водительские кадры?
- как получают представители ближнего зарубежья те же водительские права?
Наше время заканчивается. Настала пора подвести окончательные итоги телевизионного голосования. Мы спрашивали вас: ЕЗДИТЬ В МАРШРУТКАХ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?