№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. - Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? Дети: Да! - А в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. | Дети встают в круг. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы) - Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!» - Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места. | Рассаживаются на свои места. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний. | Задание №1 «Путаница» - Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами) - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка. Слайд №2: (медвежонок) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №2:«Сложи по схеме» -А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) - Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. Слайд №3: (зайчик с морковкой) - А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке) Слайд №4: (физминутка с зайчиком) Слайд №5: (полянка) Задание №3 «Исправь ошибку» - Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места. – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. | Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел. Дети отгадывают загадки. Дети смотрят на экран и выполняют движения. Дети садятся за столы. Дети открывают глаза и находят ошибки. | 15 мин |
4. | Актуализация уже имеющихся знаний. | Слайд №6 (лисичка) Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) Куст- низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Слайд №7 (белочка) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. Слайд №8 (все жители полянки). . | Дети отвечают. | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. Слайд №9: (Детский сад) В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...». | Дети выполняют задания. | 1мин. |
6. | Рефлексия | - Ребята, к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось. | Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение. | 1мин |
|
|
Руководитель учреждения: В.А.Лунева
М.П.