Технологическая карта НОД




Этап занятия Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. - Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? Дети: Да! - А в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. Дети встают в круг. 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы) - Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!» - Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места. Рассаживаются на свои места. 1,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний. Задание №1 «Путаница» - Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами) - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка. Слайд №2: (медвежонок) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №2:«Сложи по схеме» -А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) - Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. Слайд №3: (зайчик с морковкой) - А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке) Слайд №4: (физминутка с зайчиком) Слайд №5: (полянка) Задание №3 «Исправь ошибку» - Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места. – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.   Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел. Дети отгадывают загадки. Дети смотрят на экран и выполняют движения. Дети садятся за столы.   Дети открывают глаза и находят ошибки. 15 мин
4. Актуализация уже имеющихся знаний. Слайд №6 (лисичка) Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) Куст- низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Слайд №7 (белочка) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. Слайд №8 (все жители полянки). . Дети отвечают.  
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. Слайд №9: (Детский сад) В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».   Дети выполняют задания. 1мин.
6. Рефлексия - Ребята, к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось. Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение. 1мин

 

Руководитель учреждения: В.А.Лунева

 

М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: