Бытие телом (Проигрывать)




ЭССЕ ОБ АФФИНИТИ

 

Часть первая

Спираль аффинити

1.

Этот текст обращен к тем, кто знаком с Саентологией и знает что такое шкала тонов аффинити. Я не буду повторять сведения, которые можно найти в Саентологической литературе, я просто расскажу о своем исследовании в этой области, исходя из того, что основные сведения читателю известны.

Впервые разобравшись в шкале тонов, сперва от 0 до 4, потом от –40 до +40 я был восхищен простой и эффективностью этой теории. С большим интересом я определял свое положение на шкале тонов и положение на шкале тонов окружающих меня людей. Я наблюдал движение людей по шкале тонов во время одитинга и тренировочных упражнений. И со временем у меня стали появляться вопросы, ответа на которые я не находил. Вопросы эти со временем переросли в устойчивое ощущение, что во всем этом есть второе дно. По крайней мере, второе. Вначале я думал, что информация эта где-то есть. Где-то выше. Теперь, когда многие материалы стали гораздо доступнее, я полагаю, что ошибался. Очевидно, исследования шкалы тонов были доведены до некоторого приемлемого уровня и оставлены в таком состоянии. Мне шкала тонов напоминает географическую карту, на которой есть области, обозначенные очень точно, области, обозначенные с большими искажениями и области почти не исследованные. Например, на промежутке между тоном 4 (энтузиазм) и тоном 20 (действия) на шкале тонов обозначены точки 6 (эстетика) и 8 (воодушевление). Между тоном 8 и 20 пропасть, но между тоном 4 и 6 тоже пустота. А эти тона на шкале должны быть еще в пределах реальности. Это очень знакомые вещи. Почему же шкала тонов ниже нуля так подробно изучена, а шкала выше 4 только намечена? В общем-то, ответ очевиден. Потребность в шкале расположенной ниже 4 и ниже 0 при одитинге гораздо выше. На эту часть шкалы было направлено особое внимание.

Недавно я прочел книгу Рут Миншул “Как выбирать своих людей”. Великолепно! В этой книге красочно и подробно описана шкала тонов MEST 0…4. Советую прочесть. Очень полезно уметь определить тон человека и знать особенности тонов. Но эти рамки 0…4 касаются тела, касаются материи, а люди, реальные люди, зачастую находятся в тоне далеко за пределами этих рамок. И не только ниже по тону, но и выше. Люди не только Homo Sapiens, но и существа хотя бы отчасти духовные, именно поэтому они испытывают эстетические эмоции и поэтому они испытывают такие мисэмоции как стыд и раскаяние.

Здесь я привожу полную шкалу эмоций от –40 до +40.

 

ШКАЛА ТОНОВ

Безмятежность бытия

Постулаты

Игры

Действия

Воодушевление

Эстетика

Энтузиазм

Консерватизм

Скука

Антагонизм

Боль

Гнев

Страх

Горе

Бытие телом (Проигрывать)

-0.1 Сожаление

-0.2 Стыд (Бытие в качестве других тел)

-0.7 Подотчетен

-1.0 Наказание других тел (Порицание)

-1.3 Ответственность как обвинение (Раскаяние)

-1.5 Управление телами (Усилие)

-2.2 Защита тел

-3.0 Обладание телами (Мысль)

-3.5 Одобрение от тел

-4.0 Потребность в телах (Символы)

-5.0 Поклонение телам (Еда)

-6.0 Жертвоприношение (Секс)

-8.0 Сокрытие (Тайна)

-10.0 Бытие объектом (Ожидание)

-20.0 Бытие пустотой (Отсутствие сознания)

-30.0 Невозможность спрятаться

-40.0 Окончательное поражение (Полное отсутствие знания)


 

2.

Первую подсказку я нашел в книге “Саентология 8008”. В ней упоминается, что тона на шкале имеют периодически повторяющиеся в гармониках свойства. Я стал исследовать шкалу тонов с этой точки зрения более подробно. И обнаружил интересные вещи.

Сколько раз, встречая описание шкалы тонов, вы читали о том, что числовые значения тонам присвоены точно в определенной последовательности, но более или менее произвольно по абсолютной величине? Но если есть периодически повторяющиеся свойства шкалы тонов, то это и есть самый лучший способ произвести точную разметку шкалы.

Я обратил внимание на характеристику коммуникации, свойственную каждому из тонов шкалы 0…4. Каждой точке шкалы соответствует определенное соотношение входящего и исходящего потоков коммуникации и направление деятельности на изменение окружения либо на его сохранение.

В тоне 4,0 (энтузиазм) человек активно управляет и преобразует окружающую его материю. Для этого он в равной степени использует входящий и исходящий потоки. Для управления чем – либо требуется иметь и поддерживать активными входящий и исходящий потоки.

В тоне 3,5 (веселье) человек гораздо меньше интересуется происходящим вокруг. Его коммуникация исходящая. Ему просто весело и он в этом состоянии многого может вокруг себя просто не замечать. В этом тоне человек ощущает себя причиной над окружающей его материей.

В тоне 3,0 (консерватизм) человек вновь использует входящий и исходящий потоки в равной степени. Но в этом тоне человек старается в большей степени сохранить, чем преобразовать.

В тоне 2,5 (скука) человек отчасти становится в позицию следствия по отношению к материи и телам. Он воспринимает окружающую его материю. Он обнаруживает что его окружает материя, материя, материя… И это совсем не весело. Придите и развеселите меня; не знаю чем заняться, придумайте. Его коммуникация в основном входящая.

В тоне 2,0 (антагонизм) человек ощущает неприязнь к окружающей его материи. Но он неспособен в полной мере управлять и преобразовывать окружающую его материю и пытается пересоздать, изменить, что либо, уже созданное раньше кем то другим или самим собой. И он в равной степени использует входящий и исходящий потоки.


В тоне 1,5 (гнев) человек ощущает неспособность быть причиной над своим окружением, он просто зациклен на причинности и это вызывает его попытки влиять на окружение вплоть до попыток разрушить его. Коммуникация человека в этом тоне исходящая. В гневе человеку трудно что-либо объяснить. Входящую коммуникацию он просто отсекает.

В тоне 1,0 (страх) человек использует входящий и исходящий потоки в равной степени. Входящий для того чтоб следить за источником опасности и исходящий, действия в направлении спасения от опасности. В этом тоне человек старается сохранить хотя бы ту часть окружения, которую еще возможно сохранить.

В тоне 0,5 (горе) человек ощущает (воспринимает) потерю. И он следствие того, что с ним произошло. Его коммуникация сильно урезана, ее хватает только для восприятия потерянного, и эта коммуникация входящая.

Если представить это графически в трехмерном пространстве, мы получим спираль, сужающуюся внизу и расширяющуюся вверху (рис. 1). Здесь вертикальная ось обозначает шкалу способности к коммуникации – аффинити. Горизонтальные оси обозначают соответственно преимущество в паре изменять – сохранять и паре источник – приемник коммуникации. На одной отложена разность между объемом действий, направленных на изменение объекта и объемом действий направленных на сохранение объекта, на который направлен тон. На другой разность между исходящей и входящей коммуникацией.

На промежутке 0…4 на шкале тонов спираль делает два витка. При этом нижний виток является несовершенной копией верхнего. В тоне 4 человек изменяет свое материальное окружение и управляет им, а в тоне 2 он раздражен своей неспособностью изменять это окружение и управлять им. В тоне 3,5 человек ощущает себя причиной над материальным окружением, а в тоне 1,5 ощущает себя неспособным быть причиной над этим окружением. В тоне 3 человек сохраняет свое материальное окружение, а в тоне 1 пытается сохранить остатки этого окружения. В тоне 2,5 человек воспринимает свое материальное окружение, а в тоне 0,5 ощущает его потерю.

Исследуя полную шкалу тонов, я обнаружил, что действует принцип: в нижней части каждой пары витков спирали человек (или лучше сказать тетан) становится тем, с чем он не справился выше. Это, кстати есть у ЛРХ: “Вы до некоторой степени становитесь тем, с чем вы соглашаетесь...”. Далее в тексте я продемонстрирую этот принцип подробнее.

Следуя этой логике, в тоне 4 тетан является творческим началом и согласно своей внутренней эстетике преобразует материю, а в тоне 0 он становится телом и терпит поражение – вынужденно преобразует себя. С точки зрения материи тон 0 это смерть - разрушение. С точки зрения бессмертного тетана тон 0 это поражение – когда он вынужден признать проигрыш, когда он действительно сдается.

Видите, на промежутке шкалы тонов от 0 до 4 все числовые значения поставлены вовсе не случайно (рис. 2). Это точные значения. Каждая из точек в ряду 0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 это особая точка на спирали, точка, которой соответствует локальный максимум одного из названых выше параметров.

 

3.

Что ж лучший способ проверить работоспособность теории это при помощи нее предсказать или создать нечто новое. В данном случае восстановить шкалу тонов лежащую между энтузиазмом и эстетикой. Отметим еще одно данное. Шкала тонов это непрерывная шкала. Тон от энтузиазма к эстетике изменяется постепенно, последовательно проходя все промежуточные эмоции. То что происходит в области эстетики отчасти повторяет происходящее в области отношении тетана с материей, но на более высоком уровне.

Начнем снизу, с тона 4,0. С реальных значений. Если спираль продолжается выше тона 4,0 по том же правилам, то в точке 4,5 исходящая коммуникация и активность тетана должны уменьшиться, а тетан занять позицию слабого эстетического следствия. Этот тон изумление. Очень похоже! Вот ребенку дарят игрушку. Она великолепна. Ребенок замер в изумлении, он приемник слабого эстетического потока. Чуть ниже по тону 4,2 характер его коммуникации меняется, усиливаются исходящие потоки и стремление изменять и управлять, он испытывает восторг, прыгает и говорит, как он хотел именно такую игрушку и еще ниже в тоне 4,0 с энтузиазмом играет с ней. Тон 4,5 выше энтузиазма, но с точки зрения более высоких тонов, он гармонирует с горем. В горе тетан воспринимает потерю материального объекта, в тоне 4,5 тетан воспринимает потерю эстетики.

Двигаясь выше тона 4,5, тетан попадает в тон 5,0. В этом тоне он стремится сохранить остатки эстетики. Он делает это бережно, боясь растерять их. Отчасти этот тон гармонирует со страхом, то есть это аналог страха в области эстетики. Тон этот - обожание. Это может быть обожание человека или животного или нового автомобиля.

В тоне 5,5 тетан использует исходящую коммуникацию и тон этот любовь. Это вовсе не христианский абсолют любви, это та реальная любовь, ощущение которой доступно многим людям. Вовсе не обязательно это любовь к человеку. Это может быть и любовь к домашнему питомцу, и любовь к игрушке, и любовь к классической музыке.

Тон 6,0 это творчество. Тон этот характеризуется попыткой изменить эстетику, исходящая и входящая коммуникация сбалансирована. Разница между эстетикой и творчеством такое же как между гением и талантом, между магом и профессиональным фокусником, между Моцартом и Сальери у Пушкина. Что ж надо признать, действительно числовые значения на классической шкале тонов не везде расположены точно. В тоне 6,0 мы получили не эстетику, а ее несовершенную копию творчество, а тон эстетики сдвигается на два тона выше, в тон 8,0.

Выше тона 6,0, в тоне 6,5 мы попадаем в состоянии сильного следствия от эстетики. Это входящая коммуникация и тон этот эстетическое восприятие или созерцание.

В тоне 7,0 входящая и исходящая коммуникация сбалансирована и тетан стремится сохранить эстетику и это эстетическое наслаждение.

В тоне 7,5 преобладает исходящая коммуникация и это сильная эстетическая эмоция аналогичная веселью. Тон этот восхищение.

И наконец в тоне 8,0 получается тон который можно назвать эстетикой и в тоне этом тетан создает эстетические эффекты и управляет эстетикой. Входящая и исходящая коммуникация сбалансированы.

 

4.

При проведении некоторых процессов и ассистов преклира последовательно проводят по тонам шкалы снизу вверх с шагом в полтона от горя до энтузиазма, а затем выше, но уже сразу переходят к эстетике и к тону 40. Но в действительности такая процедура происходит с превышением градиента. И вообще как эффективно двигаться вверх, если не известны тона аффинити, через которые нужно пройти? Я попробовал пройти последовательно тон за тоном по описанной шкале от энтузиазма к эстетике и не ощутил ни нарушения последовательности тонов, ни превышения градиента.

Очевидно, всему этому нужно дать теоретическое объяснение. И это объяснение будет связано с состояниями существования (аксиома 11). Каждый виток спирали (рис. 4) сверху вниз повторяет последовательность Как-естность – Ино-естность – Естность – Не-естность. Только относится эта последовательность к разным вещам. В промежутке 4,0 … 2,0 на шкале тонов это относится к управлению и коммуникации с материей, в промежутке 2,0 … 0 к неспособности управлять материей. В промежутке 8,0 … 6,0 на шкале тонов это относится к управлению и коммуникации с эстетикой, в промежутке 6,0 … 4,0 к неспособности управлять эстетикой.

Движение вниз по шкале тонов, шаг за шагом, происходит очень логично шаг за шагом. В тоне 4.0 человек творит нечто материальное, а затем, закончив создание, начнет ощущать себя причиной созданного и переходит в тон 3.5 – веселье. Есть момент, когда человек осознает что, объект создан, но сам переход из тона 4.0 в тон 3.5 происходит не скачком, а непрерывно. Может быть быстро, может быть медленно, но тон изменяется точка за точкой последовательно проходя все промежуточные состояния шкалы. Некоторое время человек находится в состоянии, когда ощущает себя причиной созданного, но затем, если человек не станет снова творить, он неизбежно опустится по шкале аффинити к созданному и ощутит необходимость сохранять созданное. Это тон 3.0 – консерватизм. Далее, не творя ничего нового, а только пытаясь сохранить созданное, человек рано или поздно начинает терять контроль за сохранностью материального объекта и начинает воспринимать его как часть материи, его начинают посещать мысли о бренность материального мира (тон где-то возле 2.8), он начинает рассуждать на тему “все течет, все изменяется”, затем он теряет интерес и все это переходит в скуку – тон 2.5. Опускаясь по тону, чуть ниже, человек ощущает нежелательность, недопустимость сложившейся ситуации и необходимость изменить порядок вещей. И начиная действовать в тоне 2.0 (антагонизм) человек пытается изменить ранее созданный объект, пытается исправить ситуацию. Реставрация существующего объекта иногда имеет историческое значение, но в жизни это заведомый проигрыш по сравнению с тоном 4.0. В тоне 4.0 человек творит здесь и сейчас, в каждый момент времени, а в тоне 2.0 пытается пересоздать объект и отношения с объектом, которые остались в прошлом и на самом деле уже не актуальны, не соответствуют действительности. Эта деятельность приводит к осознанию необходимости стать причиной над объектом, который выходит из под контроля. Основное желание стать причиной, во что бы то ни стало. Это тон 1.5 – гнев, в котором ради достижения бытия причиной человек начинает разрушать непокорный объект, становится хотя бы причиной разрушения объекта. Опускаясь дальше, человек начинает осознавать, что остатки объекта под угрозой полного разрушения или потери он начинает беспокоиться о том, что бы уберечь от угрозы потери хоть что-то. Это страх, тон 1.0. И, если страх был не напрасным, и потеря произошла, человек осознает это и начинает воспринимать потерю – тон 0.5 – горе. В конце этого витка человек, не справившись с материальным объектом, начинает воспринимать объектом себя. Если объектом было тело этого человека, если мы подразумеваем аффинити по отношению к собственному телу, это физическая смерть. Но если объектом является нечто внешнее, умирать вовсе не нужно. В этом случае мы имеем дело с проигрышем. Человек начинает ощущать самого себя объектом, ТЕЛОМ. Для этого тона характерна фраза “Черт! Меня СДЕЛАЛИ!”.

Абсолютно аналогично происходит изменение тона и в области эстетики. Сперва создание эстетики, затем ощущение себя причиной созданного, потребность сохранять эстетику, восприятие эстетики, попытки изменить эстетику (творчество), попытки быть причиной эстетики (тон любовь это уже отношение к чему-то отчасти эстетическому, отчасти материальному), попытки сохранить эстетику (обожание), восприятие потери эстетики (изумление) и превращение в творческое начало по отношению к материи в тоне 4.0 – энтузиазм.

Абсолютно аналогично происходит изменение тона и выше по шкале и ниже, меняются только категории шкалы аффинити: эстетика, материя, поражение и так далее.

Кстати, рекомендация вытягивать человека вверх по шкале тонов, применяя к нему тон, расположенный на полтона выше по шкале получает отличную механическую аналогию. Полтона выше по шкале это перемещение вверх по спирали со сдвигом на 90 градусов. Именно так вы будете прикладывать усилие, чтобы повернуть ключом гайку. Это наиболее эффективно.

 

5.

Дальнейшая проверка должна включать в себя шкалу тонов, расположенную ниже 0 на шкале тонов. При одитинге возникают ситуации когда одитор просит преклира припомнить эмоцию в инциденте. Для того чтобы выполнить это, и преклир и одитор должны иметь реальность по отрицательной части шкалы. По крайней мере желательно чтобы преклир понимал что защита тел это тон аффинити и наказывать это тон аффинити и даже жертвоприношение тоже тон аффинити. Если он это понимает, то со временем научится их узнавать и находить.

Здесь я попытаюсь несколько упорядочить данные относящиеся к отрицательной части классической (то есть составленной ЛРХ) шкалы тонов и получить большую реальность об этом.

В тоне 0 тетан терпит поражение и становится тем, с чем не справился выше, то есть телом (материей). Рассмотрев шкалу ниже 0 я пришел к выводу, что абсолютные значения точкам шкалы тонов присвоены гораздо более произвольно, чем на промежутке шкалы тонов 0 … 4,0.

Ниже тона 0 ближайшая особая точка спирали это сожаление, на классической шкале тонов этому тону присвоено значение –0,1. Если присваивать числа тонам согласно положению на спирали, это тон –0,5. В этом тоне тетан ощущает себя причиной поражения и это слабая исходящая коммуникация.

Еще ниже тон стыд, -0,2 по классической шкале тонов. На спирали этот тон –1,0. В этом тоне тетан пытается сохранить эмоцию поражения, входящая и исходящая коммуникации уравновешены.

В тоне подотчетен, -0,7 по классической шкале тонов и –1,5 по шкале спирали, тетан воспринимает свое поражение. Это входящая коммуникация.

Еще ниже начинается виток спирали, на котором тетан все еще находится под влиянием своего поражения, но уже не способен принимать ответственность за поражения на себя и взваливает ее на окружающих. На классической шкале тонов начало этого витка соответствует тону –1,0, который обозначен двояко, как порицание и как наказание других тел. На спирали этому соответствует не один тон, а растяжка тонов –2,0 –2,5 и -3,0. И обозначены эти тона должны быть так: -2,0 – наказывать другие тела (изменять других), -2,5 – порицание других тел (или, иначе, бытие причиной наказания других). Это исходящая коммуникация. И тон -3,0 – сохранять наказание других тел.

Тон еще ниже – раскаяние, тон –1,3 по классической шкале тонов. В этом тоне тетан является следствием наказания им других тел. Это входящая коммуникация. Согласно спирали этот тон –3,5.

И, наконец, в точке –1,5 по классической шкале тетан, не справившись с поражением, становится чем-то вроде плохого парня и попадает в состояние управление и обладание телами. На спирали этому соответствует число –4,0.

6.

 

Еще ниже лежат два витка спирали, на которых тетан силой управляет другими телами и владеет ими (рис. 6). Классическая шкала тонов становится все реже и многие точки уже не названы.

Точка –1,5 на классической шкале тонов это управление телами или усилие. -4,0 на спирали. Входящая и исходящая коммуникации уравновешены.

Ниже на классической шкале тонов пропущен тон в котором тетан ощущает себя причиной управления другими телами, -4,5 на спирали. Исходящая коммуникация.

Еще ниже точка –2,2 классической шкалы – защита тел. В этом тоне тетан пытается сохранить тела, которыми управляет. На спирали это тон –5,0. Входящая и исходящая коммуникации уравновешены.

Еще один тон пропущен –5,5 на спирали, тетан ощущает себя следствием управления другими телами. Входящая коммуникация.

Точка –3,0 классической шкалы тонов обладание телами, -6,0 на спирали. Входящая и исходящая коммуникации уравновешены.

Затем на классической шкале пропущены сразу три тона, связанные с сохранением тел: -6,5 – тетан ощущает себя причиной сохранения тел, -7,0 – тетан стремится сохранить тела, которыми обладает и –7,5 – тетан воспринимает тела, которые он сохраняет (все тона указаны согласно спирали).

Заканчивается второй виток тоном –3,5 классической шкалы тонов. В этом тоне тетан терпит поражение в деле управления другими телами и сам становится управляемым, попадает в тон получать одобрение от тел. По спирали это тон –8,0.

7.

Ниже на классической шкале тона обозначены все реже, а принцип, по которому “устроена” спираль сохраняется. Поэтому, эту информацию я дам сокращенно. Для промежутка от –3,5 до –8,0 по классической шкале тонов на классической шкале указаны по одному тону на каждый виток спирали в верхних точках начала каждого из витков (рис. 7).

Каждый из указанных тонов соответствует равенству входящей и исходящей коммуникации и действиям тетана по изменению своего окружения.

Недостающие тона вы можете восстановить сами по аналогии с витками спирали расположенными выше.

Первой паре витков (тона –3,5 … -5,0 по классической шкале тонов и -8,0 … -12,0 по шкале основанной на спирали) соответствуют тон –3,5 получать одобрение от тел и тон –4,0 потребность в телах, соответственно –8,0 и –10,0 по спирали. В нижней части этой пары витков тетан терпит поражение в потребности от тел и переходит к более низкому состоянию –5,0 по классической шкале – поклонение телам.

Второй паре витков (тона –5,0 … -8,0 по классической шкале тонов и -12,0 … -16,0 по шкале основанной на спирали) соответствуют тон –5,0 поклонение телам и тон –6,0 жертвоприношение, соответственно –12,0 и –14,0 по шкале основанной на спирали. В нижней части этой пары витков тетан терпит поражение в поклонении телам и переходит к более низкому состоянию. Этот тон -16,0 согласно шкале связанной со спиралью –возможно он это -8,0 по классической шкале – сокрытие. Возможно, между этим тоном и тоном сокрытие есть еще что то пропущенное.

Тона расположенные еще ниже и указанные на классической шкале тонов это –10 – бытие объектом, -20 - бытие пустотой (бытие ничем – в другой редакции) и тон –40 – полная неудача (все числа согласно классической шкале). По этой области у меня нет достаточной реальности и строить здесь спираль я не буду.

 

8.

Необходимо уделить внимание части шкалы тонов, расположенной выше тона эстетика. На классической шкале здесь зияют огромные пустоты между несколькими точками. Точки эти: 20,0 – Действия, 22,0 – Игры, 30,0 – Постулаты и 40,0 – Безмятежность бытия.

 

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ РАСПОЛОЖЕННАЯ НИЖЕ, ВПЛОТЬ ДО 12 ПАРАГРАФА, ЭТО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ РАБОЧАЯ ТЕОРИЯ, А НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ РАБОТА. ЭТА ТЕОРИЯ НУЖДАЕТСЯ В ПРОВЕРКЕ. ПРИМИТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ КАК МОЕ МНЕНИЕ.

 

Можно попытаться восстановить шкалу или часть шкалы между тоном эстетики и тоном игры. Естественно величина неопределенности в этой области значительно больше, однако тона аффинити, расположенные в этой области, должны быть нам хорошо знакомы. Надо их только правильно расположить. Это как пазлы. Каждый фрагмент нужно поставить на свое место.

Из собственного опыта, наблюдения за другими людьми, чтения Книги Первой и других книг, я пришел к выводу, что эмоциями люди часто считают связанные с тонами аффинити соматики и рестимуляции. “Сердце в пятки ушло”, “колени дрожат” это страх, “комок в горле” это горе, а “грудь сжимает” это любовь. Продолжить можете сами. Когда люди получают одитинг и избавляются от некоторых соматик, у них иногда может сложиться впечатление, что эмоция пропала. Пропадает не эмоция, пропадает соматика. А остаются естественные реакции организма, связанные с этим тоном, от которых зависит частота пульса, состав крови (кислород, адреналин, гормоны и прочее), давление, тонус и все это в ощущениях. И еще остается чистая аффинити. Просто способность к общению и ничего больше. Тона выше эстетики никак не связаны с естественными реакциями тела. Игры в этой области ведутся, и рестимуляции есть, но это уже не воспринимается как эмоция. При построении шкалы выше эстетики это нужно учесть.

Что должно находиться непосредственно выше эстетики? Я пришел к выводу, что это область символизма. Вы где-то на шкале уже видели слово “символы”? Да на шкале ниже нуля есть область связанная со вторыми постулатами относительно символов, а первые постулаты этой области должны располагаться в верхней половине шкалы. Когда в одитинге вы находите вторые постулаты относительно символов и обнаруживаете первые постулаты, вы поднимаетесь в тон выше эстетики.

Согласно сформулированному выше принципу “становится тем, с чем соглашается”, создатель эстетического эффекта (например: певец, художник, режиссер) должен быть для окружающих символом. Похоже? По мере поднятия вверх по тону эстетика плавно переходит в символизм. Вспомните символизм в работах Сальвадора Дали и в работах других великих художников. Эта часть школы тонов должна состоять двух витков: верхнего - символы и нижнего, его слабой копии – знаки. Эти точки на шкале тонов обычно уже не воспринимаются как эмоции (рис. 8).

Возникает вопрос, а кем будет являться тетан достигший точки спирали в которой он создает символы? Сперва я решил что в этой точке тетан становится чем-то вроде Учителя, Мессии или Пророка. Но здесь уже накопилось слишком много неопределенности, и я не был достаточно уверен, чтоб двигаться вверх и строить спираль выше символизма.

 

9.

Еще одна зацепка, по которой можно восстанавливать полную шкалу тонов это точки действия (тон 20) и игры (тон 22). Можно предположить, что тона 20 и 22 входят в последовательность из двух витков спирали. Верхний виток – игры и нижний виток – действия. Тогда это должно выглядеть так, как показано на рисунке 9.

В нижней части этого участка шкалы, тетан не справившись с ролью игрока должен стать тем, кем он непосредственно управлял будучи игроком. Если мы имеем ввиду действительно БОЛЬШУЮ ИГРУ, то игрок управляет своими помощниками. Получается, тетан должен стать помощником игрока. С этой точки и далее ниже по тексту шкала построена из некоторых логических соображений и с большой долей вероятности может содержать ошибки.

В состоянии помощника игрока тетан вполне сознает наличие игры и знает правила, но сам с игрой уже не справляется. И тогда еще ниже, не справившись с ролью помощника игрока, тетан спускаясь через состояние участника игры становится в нижней части второго витка спирали игровой фигурой, возможно так, как это показано на рисунке 10.

Описание фигуры состоит в том, что она занимает определенное место на игровой доске, выполняют определенные функции и взаимодействуют с другими фигурами – своими и противниками выполняя указания игроков и их помощников. Это можно определить как коммуникация на игровом поле.

Ну что ж в этом параграфе я все более и более углублялся в область предположений и неопределенности. Если выше приведенные рассуждения верны, это великолепно. Но как связать между собой область символов и бытие фигурой?

10.

В восьмом параграфе я упоминал о зависимости первых и вторых постулатов. Я полагаю, что на шкале тонов они должны располагаться симметрично. В таком случае должна получиться следующая картина (рис. 11).

В нижней части схемы на рисунке 11 перечислена шкала усилие – мысль – символы – жертвоприношение – тайна. Пункт шкалы секс заменен на жертвоприношение – синоним для тона –6,0 классической шкалы. Пункт шкалы еда пропущен, поскольку он не попадает в шкалу построенную с шагом в два витка спирали. Все это область вторых постулатов.

Центром симметрии в данной таблице будет тон аффинити поражение, тон 0.

В верхней части схемы перечислены противостоящие им первые постулаты. Рассмотрим их в связи со вторыми постулатами.

Начнем с центра. Первая пара это усилие и материя. Вполне подходящая пара. Вторая пара мысль и эстетика, то есть разум и чувства. Тоже вполне подходящая пара. Еще выше символы и символика. Четвертая пара это жертвоприношение и учение. И то и другое имеет некоторое отношение к религии. И наконец пункту тайна противостоит коммуникация. Попытка скрыть и попытка сделать явным. Получается эта именно та точка до которой мы дошли в 9

 
 

параграфе и которую я там назвал игровой фигурой..Все рассмотренные части спирали сошлись в очень логичную последовательность.

И следствием полученной последовательности будет наличие на спирали еще четырех витков не рассмотренных раньше.

Начнем с точки, которую выше я обозначил словом фигура и отметил что в игре ее функции лучше всего обозначить словом коммуникация. На этом уровне тетан уже не воспринимает игры в целом, только отдельные ходы и комбинации. Но вес его в игре тем не менее высок.

На витке спирали ниже точки фигура тетан ощущает себя причиной коммуникации (рис. 12), стремится сохранить коммуникацию и воспринимает коммуникацию. Затем он попадает на следующий виток спирали на котором тетан оперирует сообщениями: производит сообщения, ощущает себя причиной сообщений, сохраняет сообщения и воспринимает сообщения.

В нижней точке спирали не справившись с ролью фигуры и операциями с коммуникацией и сообщениями, тетан становится сам олицетворением сообщения – гуру или пророком.

На участке спирали ниже точки гуру тетан оперирует с учением и знанием. В точке гуру он просто учит, передает учение. Ниже он становится причиной учения, сохраняет учение и воспринимает учение.

В нижней точке этого витка тетан попадает в тон учитель и передает знания. Ниже он становится причиной знания, сохраняет знания и воспринимает знания.

И, наконец, тетан становится сам воплощением знания. Возможно, эту точку можно обозначить еще как мудрость, в ней тетан оперирует символами. В этой точке витки спирали смыкаются с витками рассмотренными раньше (параграф 8 и рисунок 8).

11.

Рассмотренная выше теория может и должна быть рассмотрена с точки зрения практического применения. Например, применения в одитинге.

Используя эти данные можно проработать часть шкалы аффинити от горя до игры с шагом в пол тона. Не стоит пережимать, оставайтесь в пределах тонов аффинити реальных для преклира. Вполне может быть, что достижение тона обожание будет большой победой для вашего преклира. Не тяните его выше той точки, достигнуть которую он реально способен. Не старайтесь пройти весь список сразу от начала до конца, вы должны быть уверены, что предыдущая команда выполнена, прежде чем подать следующую. Используйте двухстороннюю коммуникацию, пусть преклир расскажет о своем состоянии. Проясняйте все непонятые слова.

Имейте ввиду, этот процессинг я проверял только на себе. Вряд ли это хорошая проверка.

 

1) Почувствуй горе. Воспринимай потерю чего-либо.

2) Почувствуй страх. Ощути необходимость уберечь что–либо.

3) Почувствуй гнев. Ощути попытку быть причиной над чем-либо.

4) Почувствуй антагонизм. Ощути попытку изменить что-либо существующее.

5) Почувствуй скуку. Воспринимай что-либо материальное.

6) Почувствуй консерватизм. Ощути потребность сохранять что-либо материальное.

7) Почувствуй веселье. Ощути себя причиной над чем-либо материальным.

8) Почувствуй энтузиазм. Ощути себя создающим что-либо материальное.

9) Почувствуй изумление. Воспринимай что-либо творческое.

10) Почувствуй обожание. Ощути желание сохранить что-либо творческое.

11) Почувствуй любовь. Ощути себя причиной чего-то творческого.

12) Почувствуй себя создающим что-либо творческое.

13) Почувствуй созерцание. Ощути себя воспринимающим нечто эстетическое.

14) Почувствуй наслаждение. Ощути необходимость сохранения чего-либо эстетического.

15) Почувствуй восхищение. Ощути себя причиной чего-либо эстетического.

16) Почувствуй себя создающим нечто эстетическое.

17) Ощути себя воспринимающим нечто знаковое.

18) Ощути себя сохраняющим нечто знаковое.

19) Ощути себя причиной чего-либо знакового.

20) Ощути себя создающим нечто знаковое.

21) Ощути себя воспринимающим нечто символическое.

22) Ощути себя сохраняющим нечто символическое.

23) Ощути себя причиной чего-либо символического.

24) Ощути себя создающим нечто символическое.

25) Ощути себя воспринимающим знание.

26) Ощути себя сохраняющим знание.

27) Ощути себя причиной знания.

28) Ощути себя создающим знание.

29) Ощути себя воспринимающим учение.

30) Ощути себя сохраняющим учение.

31) Ощути себя причиной учения.

32) Ощути себя создающим учение.

33) Ощути себя воспринимающим сообщение.

34) Ощути себя сохраняющим сообщение.

35) Ощути себя причиной сообщения.

36) Ощути себя создающим сообщения.

37) Ощути себя воспринимающим значительный поток коммуникации.

38) Ощути себя сохраняющим значительный поток коммуникации.

39) Ощути себя причиной значительного потока коммуникации.

40) Ощути себя создающим значительный поток коммуникации.

41) Ощути себя воспринимающим свое участие в игре.

42) Ощути себя сохраняющим свое участие в игре.

43) Ощути себя причиной своего участия в игре.

44) Ощути себя участвующим в игре.

45) Ощути себя воспринимающим помощь игроку.

46) Ощути себя сохраняющим помощь игроку.

47) Ощути себя причиной помощи игроку.

48) Ощути себя помогающим игроку.

49) Ощути себя воспринимающим действия игры.

50) Ощути себя сохраняющим действия игры.

51) Ощути себя причиной действий игры.

52) Ощути себя действующим в игре.

53) Ощути себя воспринимающим игру.

54) Ощути себя сохраняющим игру.

55) Ощути себя причиной игры.

56) Ощути себя игроком.

 

 

12.

И в завершении я приведу весь список тонов от тона игра до тона тайна с шагом в полтона, по шкале основанной на витках спирали. Это обобщение приведенной здесь информации. Тона шкалы не попадающие в шаг полтона здесь пропущены. Я допускаю, что в приведенном ниже списке могут быть неточности. Например, пропуски фрагментов, как в нижней части шкалы, так и в верхней. Я допускаю, что некоторые тона могут быть определены более точно чем это сделано здесь. В чем я полностью уверен, это принцип, по которому построен этот список. В первом столбце приведен номер тона согласно классической шкале тонов. Во втором столбце название или описание тона. В третьем столбце приведено число, обозначающее положение тона на спирали. З



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: