Объект – это то, на что направлена инвестиционная деятельность. Объектами инвестиционной деятельности являются:– недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;– ценные бумаги;– интеллектуальная собственность.Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень
объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.
26.понятие и состав долгосрочных активов организаций под долгосрочными активами понимают активы, которые многократно участвуют в предпринимат-ой деятельности организации, постепенно переносят свою стоимость на изготовленную продукцию, имеющие срок службы более 1 года, приобретаемые не для продажи, а для использования и имеющие или не имеющие физическую форму.Долгосрочные активы отражают в первом разделе актива баланса и с введением Типового плана счетов к ним относят:- основные средства (01);- амортизация основных средств (02);-доходные вложения в материальные активы(03);-нематериальные активы (04);-амортизация нематериальных активов (05);- долгосрочные финансовые вложения (06);-оборудование к установке и строительные материалы (07);-вложения в долгосрочные активы (08);-отложенные налоговые активы (09).
27.классификация долгосрочных активов Долгосроч.активы в зависимости от функционального вида классифицируются на:-основные средства (здания, сооружения, оборудование);-нематериальные активы (права на использование ресурсов, патенты и.т.д);-незавершенные материальные активы в виде незаконченного строительства и неустановленного оборудования;-фин. активы, которые приобретаются на длит.срок (инвестирование и др. фин. инструменты). В зависимости от вида обслуживания отдельных видов деятельности долгосроч. активы разделяют на:-активы, которые задействованы в обслуживании операционной деят-ти;-активы, которые задействованы в обслуживании в инвестиц-ой деят-ти предприятия;-активы, которые используются для удовлетворения потребностей персонала.В зависимости от формы владения долгосрочные активы разделяют на:-собственные;-арендуемые.Также долгосроч.активы в зависимости от характера использования бывают:-активы, которые используются непосредственно для участия в инвестиционной деятельности;-неиспользуемые активы потерявшие свои функциональные свойства (устаревшее оборудование, пришедшие в негодное состояние здания и сооружения).
|
28. Нематериальные активы и их видыОбъекты признаются нематериальными активами в случае, если выполняются условия:предполагается использование этих объектов в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (больше12 месяцев);объекты обладают способностью приносить организации доход;существуют надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование актива.
Нематериальные активы подразделяются на группы:1объекты интеллектуальной собственности:право патентообладателя на изобретение;авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;право владельца на товарный, наименование места происхождения товаров;право патентообладателя на селекционные достижения.2деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хоз комплекса и стоимостью его чистых активов. Разница может быть либо положит., либо отрицат. 3организационные расходы - расходы, связанные с образованием юр. лица:затраты по созданию пакета учредительных документов; гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги по регистрации фирмы;расходы по оплате услуг посреднических и консультационных фирм;оплата сборов и пошлин, в размере, признанном в соответствии с учредительными документами.
|
29.содержание и объекты финансовых инвестиций Фин. инвестиции — вложение капитала в различные фин. инструменты, главным образом в ценные бумаги. Для снижения уровня риска финансовые инвестиции осуществляются обычно путем вложения средств в разнообразные фин. инструменты, совокупность которых формирует инвестиц-ый портфель. Осуществление фин. инвестиций связано с рядом особенностей:-они являются независимым видом хоз.деят-ти для организации реального сектора экономики;-они используются для получения доп. инвестиц-ого дохода при наличии временно свободных ден.средств, а также для защиты ден.активов от инфляции;-процесс управления фин.инвестициями более оперативен и прост по сравнению с правлением реальными инвестициями;-они свойственны уже функционирующим организациям и не применяются на этапе создания субъекта хозяйствования. Объектами фин.инвестиций выступают гос.ценные бумаги, акции, облигации и другие ценные бумаги др.организаций, уставные капиталы др.организаций, а также предоставленные др.организациям займы.
|
30.формы финансового инвестирования Фин. инвестиции — вложение капитала в различные фин. инструменты, главным образом в ценные бумаги. Формами выступают:1. Вложение капитала в уставные фонды совместных организаций. Эта форма обеспечивает упрочение стратегических хоз.связей с поставщиками сырья и материалов; развитие своей производственной инфраструктуры (при вложении капитала в транспортные и другие аналогичные предприятия); расширение возможностей сбыта продукции или проникновение на другие региональные рынки (путем вложения капитала в уставные фонды предприятий торговли); различные формы отраслевой и товарной диверсификации операционной деят-ти и другие стратегические направления развития предприятия. 2. Вложение капитала в доходные виды денежных инструментов. Эта форма используется в краткосроч.периоде для генерирования доп.дохода (вклады в банк, депозитные сертификаты, краткосроч.облигации и др.). 3. Вложение капитала в доходные виды фондовых инструментов. Эта форма связана с вложением средств в различные виды ценных бумаг. Основной целью этой формы является получение прибыли.
31.Понятие ценной бумаги. Классификация ценных бумаг.Ценная бумага(ц/б) определяет след.права: владения ц/бумагой, управления ею, а также удостоверение имущественных и обязательных прав и прав передачи или получения собственности. Ц/б имеет соответствующие характеристики: временные, пространственные, рыночные.Свойства ц/бумаг: стандартность, т.е. обладает определенным набором реквизитов; серийность, т.е. выпускаются сериями; обращаемость как возможность купли-продажи на вторичном рынке; ликвидность, т.е. возможность обращение ц/бумаг в денежное средство; регулируемость и признание гос-вом, т.е. Ц/б должна быть названа в качестве таковой в законодат-х актах. Классификация ц/бумаг: 1. по экономической сущности: долговые ц/бумаги – удостоверяют отношение займа, право на возврат номинальной стоимости (вексель, облигации); долевые ц/бумаги, т.е. право на часть собственности эмитента (акции); производные ц/бумаги – дают право на покупку или продажу материальных ценностей в будущем по цене установленной на момент их составления; прочие ц/бумаги – не входят ни в одну из предыдущих групп; 2. в зависимости от порядка реализации прав, заключенных в ц/бумагах: именные; ценные бумаги на предъявителя;3 .по форме существования: ц/бумаги в документальной форме в виде отпечатанных на бумаге бланков; ценные бумаги в документальной форме в виде записи на счетах. 4. по сроку существования:бессрочные, срок которых не оговаривается; срочные, срок которых оговаривается при выпуске: краткосрочные (до 1 года); долгосрочные (более 1 года); 5. в зависимости от эмитента: гос.ц/бумаги: правительственные ц/бумаги; ц/бумаги местных органов власти; корпоративные ценные бумаги.
32.Основные характеристики ценных бумаг. Каждый вид ц/бумаг представляет собой определенную их совокупность, для которой все признаки являются общими.Для ц/бумаги характерен определенный набор признаков:1.срок существования ц/бумаги – время выпуска в обращение;2.форма существования – документарная или бездокументарная;3.национальная принадлежность – отечественная или иностранная;4.территориальная принадлежность – регион страны, в котором выпущена данная ц/бумага;5.порядок владения – ц/бумага на предъявителя или на конкретное лицо;6.форма выпуска – эмиссионная, т. е. выпускаемая отдельными сериями, внутри которых все ц/бумаги совершенно одинаковы по своим характеристикам, или неэмиссионная (индивидуальная);7.форма собственности и вид элемента;8.характер обращаемости – свободно обращается на рынке или есть ограничения;9.экономич.сущность с точки зрения вида прав, которые предоставляет ц/бумага;10.уровень риска – высокий, низкий и т. п.;11.наличие дохода – выплачивается по ц/бумаге какой-то доход или нет;12.форма вложения средств – инвестирующая деньги в долг или для приобретения прав собственности.
33. Понятие портфеля ценных бумаг и принципы его формирования.Портфель ц/бумаг —это подобранная совокупность отдельных видов ц/бумаг для достижения поставленной цели. Соотношение конкретных видов ц/бумаг в портфеле определяет структуру портфеля. Основная идея портфельного инвестирования –это придание совокупности ц/бумаг таких свойств и характеристик, которые недоступны каждой из них по отдельности. Основные характеристики, учитываемые при формировании портфеля ц/бумаг это риск и доходность. Основные цели портфельного инвестирования 1)сохранение капитала –доходность портфеля не ниже чем инфляция;2)прирост капитала;3)получение текущего дохода. Основными принципами формирования портфеля ц/бумаг являются::1) доходность; 2) рост капитала; 3) безопасность; 4) ликвидность. Под безопасностью портфеля понимается его неуязвимость от потрясений на рынке, стабильность получения дохода. Ликвидность портфеляц/бумаг заключается в возможности немедленной реализации ц/бумаг, входящих в портфель, без существенных потерь в их стоимости. Под доходностью портфеля понимается возможность получения дохода на инвестированные в ц/бумаги ден.средства при определенном уровне риска.
34. Типы портфелей ценных бумаг. Портфель ц/бумаг —это подобранная совокупность отдельных видов ц/бумаг для достижения поставленной цели.Можно выделить несколько типов портф-ей: ·портфель роста – в нем представлены акции, курсовая стоимость которых быстро увеличивается. Основной целью инвестора является наращивание капитала, а дивиденды либо вообще не выплачиваются, либо выплачиваются в незначительных размерах; ·портф-ь дохода – ориентирован на получение высоких текущих доходов; ·портф-ь рискованного капитала – состоит из ц/бумаг новых корпораций, избравших стратегию быстрого расширения и развития.·сбалансированный портф-ь – содержит различные виды и типы ц/бумаг, позволяющие сбалансировать риски и обеспечивающие при этом приращение капитала и получение достаточно высокого дохода; ·специализированный портф-ь – в нем ц/бумаги объединены не по общему целевому, а по каким-либо частным критериям (вид ц/бумаги, сроки ц/бумаги, вид риска, принадлежность к определенной отрасли или региону). Например: краткосроч.портф-ь (состоит только из краткосроч.ц/бумаг); портф-ь гос.ц/бумаг (представлен ц/бумагами правительства с различными сроками погашения); региональный или отраслевой портф-ь (содержит ц/бумаги одной или нескольких компаний, связанных между собой отраслей или бумаги, эмитированные компаниями одного региона); портф-ь иностранных ц/бумаг и т.д. Состав, структура и тип портфеля ц/бумаг не являются постоянными и претерпевают изменения в зависимости от состояния рынка ц/бумаг и изменения инвестиционной политики инвестора.
35. Риски портфельного инвестирования. Риски портфельных инвестиций - степень возможности того, что наступят обстоятельства, при которых инвестор понесет потери, вызванные инвестициями в фондовый портфель, а также операциями по привлечению фин.ресурсов для его создания. К рискам портфельного инвестирования относят след.виды:Капитальный риск - общий риск на все вложения в ценные бумаги. Селективный риск - риск неправильного выбора ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими их видами при создании портфеля.Риск ликвидности - связан с возможностью потерь при реализации ценных бумаг из-за изменения их качества.Кредитный риск - наблюдается в ситуации, когда эмитент, выпустивший долговые (процентные) ц/бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга.Инфляционный риск возникает вследствие того, что при высоких темпах инфляции доходы, получаемые инвесторами от ц/бумаг, обеспечиваются быстрее, чем увеличатся в будущем.Процентный риск — потери, которые могут понести инвесторы в связи с изменением процентных ставок на рынке кредитных ресурсов. Рост банковской процентной ставки приводит к понижению курсовой стоимости ценных бумаг.Страховой риск - риск вложения ден.средств в ц/бумаги акционерных компаний, находящихся под юрисдикцией страны с неустойчивым экономическим положением.
36. Сущность, структура краткосрочных активов, их назначение и роль в функционировании организации.Краткосрочные активы (текущие активы, оборотные активы) – это капитал предприятия, который можно с легкостью конвертировать в наличные деньги и использовать для погашения краткосрочных обязательств в период до одного года.Соотношение отдельных элементов краткосрочных активов характеризует их структуру, которая изменяется в зависимости от отрасли, объемов деятельности и финансовой политики организации. Составными элементами структуры (видами оборотных активов) выступают:1. Запасы, в том числе: материалы; незавершенное производство; расходы на реализацию; готовая продукция и товары; товары отгруженные Их можно рассматривать по следующим направлениям: срок оплаты которых не наступил; срок оплаты которых просрочен. Этот элемент краткосрочных активов можно характеризовать отрицательно при оценке результатов фин-хоз деят предприятия, поскольку он возникает как следствие нарушения расчетной и договорной дисциплины и связаны с отсутствием средств у покупателя или нарушением ассортимента, выявлением брака); расходы будущих периодов; прочие запасы и затраты. 2. Долгосрочные активы, предназначенные для реализации. 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам. 4. Краткосрочная дебиторская задолженность. 5. Краткосрочные финансовые вложения. 6. Денежные средства и их эквиваленты. 7. Прочие краткосрочные активы. Разделение оборотных средств на собственные, заемные и привлеченные обеспечивает их целевое использование в процессе производства и реализации продукции. Собственные средства служат источником образования постоянных потребностей организации в средствах в размере установленного норматива. Временная потребность организации в средствах на создание дополнительных запасов оборотных активов формируется за счет кредитов банков, коммерческих кредитов, что признается заемными оборотными средствами, а также за счет привлеченных средств (кредиторской задолженности). Отличие заемных источников от привлеченных состоит в том, что заемным присущ характер платности, а кредиторская задолженность рассматривается исключительно как отсрочка платежа (при условии соблюдения договорных обязательств, что не влечет уплату штрафных санкций). Оборотные активы играют важную роль в деятельности каждого субъекта хозяйствования, что объясняется следующим аспектами: наличие данных активов является обязательным условием начала и нормального функционирования производства и реализации продукции (работ, услуг); их объем, структура и скорость оборота отражаются на платежеспособности организации; эффективность использования оборотных активов оказывает существенное воздействие на финансовые результаты (уровень затрат, прибыль, рентабельность и т.д.).
37. Классификация краткосроч.активовВ зависимости от принципов организации и планирования оборотные активы(ОА) подразделяются на: 1. Нормируемые ОА — средства, по которым целесообразно установить план их размера. К ним относятся: производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция. 2. Ненормируемые ОА — это ден.средства на счете банка, дебиторская задолженность, краткосроч.фин.вложения и др. По степени ликвидности ОА подразделяются на: абсолютно ликвидные (ден.средства); высоколиквидные (краткосроч.фин.вложения и краткосроч.дебиторская задолженность); среднеликвидные (запасы готовой продукции и товаров); слаболиквидные активы (сырье, материалы, инвентарь, хоз.принадлежности, незавершенное производство); неликвидные активы (безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов). По периоду функционирования:-постоянная часть ОА (представляет собой неизменную их часть, которая не зависит от сезонных и др. колебаний операционной деят-ти организации и не связана с формированием запасов товарно-материальных ценностей сезонного хранения, досрочного завоза и целевого назначения);- переменная часть ОА (представляет собой варьирующую их часть, которая связана с сезонным возрастанием объема производства и реализации продукции, необходимостью формирования в отдельные периоды хоз.деят-ти организации запасов товарно-материальных ценностей сезонного хранения, досрочного завоза и целевого назначения).
38. Общее понятие о расходах и затратах организацииУправлении финансами важное значение приобретает разграничение понятий расходы и затраты. Затраты организации – стоимость ресурсов, приобретенных и потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах. Расходы организации – уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества, распределением между учредителями. Расходами отчетного периода признаются затраты, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах. Таким образом, расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные, полностью перенесшие свою стоимость на реализованную в этот период продукцию. В отличие от затрат, расходы не могут формировать активы организации. Понятие затраты шире понятия расходы.
39. Классификация расходов организации Расходы организации – уменьшение экономич.выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации. Расходы в зависимости от их характера подразделяются на следующие группы:-расходы по текущей деят-ти;-расходы по инвестиц-ой деят-ти;-расходы по фин.деят-ти;-иные расходы. Расходы по текущей деят-ти включают в себя затраты, формирующие:-себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;-управленческие расходы;-расходы на реализацию;-прочие расходы по текущей деят-ти.В состав прочие расходов по текущей деят-ти включаются:-расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов;-стоимость запасов, ден.средств, выполненных работ, оказанных услуг, переданных безвозмездно;-расходы от уступки права требования;В состав расходов по инвестиц-ой деят-ти включаются след.расходы:-расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиц-ых активов;-суммы недостач и потерь от порчи инвестиц-ых активов;-расходы, связанные с участием в уставных фондах др.организаций;-расходы по договорам о совместной деят-ти;-расходы по фин.вложениям в долговые ц/бумаги др.организаций.
40. Классификация затрат относимых на себестоимость продукции(СП). СП — это сумма всех затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию (продажу).Основу С составляют затраты, которые в зависимости от способа отнесения на СП делятся: на прямые – связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.); косвенные – не связанные напрямую с производством, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).Расчет себестоимости состоит из трех больших этапов:-расчет себестоимости по прямым затратам. Этот этап заключается в определении стоимости прямых затрат. Суммы прямых затрат в течение месяца не всегда могут быть определены – в течение месяца могут не рассчитываться стоимости партий материалов, учет продукции и материальных затрат может вестись только в количественном выражении. В конце периода прежде чем рассчитывать себестоимость в системе проводится списание партий по всем хозяйственным операциям;-распределение косвенных затрат. К косвенным затратам относятся общепроизводственные расходы (ОПР), общехозяйственные расходы (ОХР), брак в производстве. Каждый вид затрат имеет свои особенности распределения: способ распределения затрат задается для каждой статьи пользователем. Возможно использование следующих баз распределения косвенных затрат: по объему выпуска в натуральных единицах измерения, по сумме прямых материальных затрат, по сумме заработной платы, по плановой себестоимости выпуска;-расчет себестоимости «встречного» выпуска |
41.Виды себестоимости продукции организации,порядок ее определения.Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при её изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости: - Технологическая — определяется затратами на сырье и материалы, комплектующие, возвратные отходы, З/П рабочим, налоги и отчисления от З/П, а также расходы на оборудование; - Цеховая — представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг; - Производственная себестоимость — определяется путём прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов; - Полная себестоимость — включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на её реализацию, то есть поставку на рынок конечных товаров и услуг.Под определением (калькулированием) себестоимости продукции понимается исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции.При определении себестоимости единицы продукции также исчисляется себестоимость:продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, используемых основным производством;промежуточных продуктов (полуфабрикатов) основного производства;продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности;всего товарного выпуска предприятия.
42.Управление затратами организации.Управление затратами — это процесс целенаправленного формирования затрат по их видам, местам и носителям при постоянном контроле и стимулировании их уменьшения. Оно является важной функцией экономического механизма любого предприятия.Система управления затратами имеет функциональный и организационный аспекты. Она включает следующие функциональные подсистемы:поиск и выявление факторов экономии ресурсов;нормирование затрат ресурсов;планирование затрат ресурсов по их видам;учет и анализ затрат ресурсов;стимулирование экономии и ресурсов и снижение их расхода.Эти функции выполняют соответствующие структурные единицы предприятия в зависимости от размеров последнего (отделы, бюро, отдельные исполнители).
Управление затратами на предприятии предусматривает их дифференцию по местам и центрам ответственности. Место затрат — это место их формирования (рабочее место, группа рабочих мест, участок, цех). Под центром ответственности понимают организационное единство мест затрат с центром, ответственным за их уровень.
43. Сущность и виды доходов организации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (ден ср, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, авансы, задатки, за исключением вкладов участников (собственников имущества).Доходы организации делят по следующим видам:. доходы от обычных видов деятельности;. операционные доходы;. внереализационные доходы;. чрезвычайные доходы.Основной вес в работе эффективно работающего предприятия занимают доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Под обычными видами деятельности понимают изготовление продукции, перепродажу товаров или оказание услуг, т.е. виды деятельности, с целью осуществления которых создано предприятие.К операционным доходам предприятия относят поступления, связанные с операциями с имуществом организации, с участием в уставном капитале других организаций и совместной деятельностью, а также от предоставления во временное пользование денежных средств организациям и банкам.Внереализационные доходы включают штрафы, пени, неустойки, возмещения причиненных убытков, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, безвозмездно полученные активы, положительная курсовая разница, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.Чрезвычайные доходы предприятия представлены страховыми возмещениями, стоимостным выражением материальных ценностей, остающихся после списания непригодных к восстановлению и использованию активов.
44.Прибыль организации и ее виды. При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении) В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли.1) По объему издержек обращения выделяют экономическую и бухгалтерскую прибыль.Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками).Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. 2) По значению конечного результата прибыль может быть:нормативной или предусмотренной;максимально возможной или минимально допустимой;недополученной (упущенная выгода), с отрицательным результатом (убыток)3) По характеру налогообложения можно выделить:облагаемую налогом прибыль
и не облагаемую 4) В зависимости от видов осуществляемой деятельности прибыль может быть:От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях.От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта.От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями или реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.5) По регулярности формир. прибыль может быть:сезонная,нормированная,чрезмерная,предельная.45. Основные методы планирования прибыли. Планирование прибыли - это работа, направленная на разработку системы действий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и лучшем использовании в соответствии с задачами и целями развития компании.К осн. методам относ.:метод прямого счета;аналитический метод планирования прибыли;метод совмещенного расчета прибыли.Метод прямого счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Этот метод планирования прибыль подразумевает определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции за плановый год по полной себестоимости и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года. Аналитический метод планирования прибыли применяется часто как дополнение к прямому методу для его проверки, а также им предпочитают пользоваться на тех предприятиях, где продукция выпускается в большом ассортименте. Он, в отличие от прямого метода, позволяет выявить влияние отдельных факторов на прибыль. Метод совмещенного планирования прибыли объединяет в себе элементы первого и второго способов. Для большего удобства проведения расчетов стоимость товаров в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года высчитывается методом прямого счета. А факторы, влияющие на плановую прибыль (например, изменение себестоимости, изменение ассортимента, цен, повышение качества и т. д.) просчитываются посредством аналитического метода.
46. Маржинальная прибыль (валовая маржа).Маржинальная прибыль – доход предприятия, который обеспечивает безубыточность его работы. Рассчитывается путем вычитания, как разница от выручки произведенной и проданной продукции, без учета НДС, и переменных затрат на производство. Величина переменных затрат варьируется в зависимости от производственных объемов. К переменным затратам относятся расходы на материалы и сырье, топливные ресурсы и электроэнергию, заработную плату рабочих. Маржинальная прибыль необходима для компенсации основных расходов. Чем больше маржинальная прибыль, тем быстрее покрываются основные затраты, а значит — и более высокая конечная прибыль.Иными словами, маржинальная прибыль – это сумма покрытия на компенсирование постоянных затрат и создание прибыли. При высокой маржинальной прибыли постоянные затраты возмещаются быстро, а предприятие получает высокий доход.
47.Распределенипе и использование прибыли. На предприятии расчитывается общая получаемая прибыль. Эта общая прибыль субъекта хозяйствования подлежит распределению. При таком распределении должны обеспечиваться формирование доходов государства, покрытие потребностей предприятия с учетом расширения производства, материального стимулирования работников и решение социальных вопросов.Принципы распределения прибыли:1.Прибыль между государством и субъектом хозяйствования должна распределяться с учетом интересов гос-ва в формировании на соотв. уровне бюджетов и заинтересованности предпр. В стимулировании их деятельности 2.Соотв. часть прибыли должна изыматься гос-вом в бюджеты в виде налогов по твердым невысоким ставкам, установленным гос-вом в законодательном порядке, размеры кот. нельзя изменить самостоятельно.3.Прибыль, кот. остается в распоряжении субъекта хоз-я должна быть направлена прежде всего в резервы, кот. обесп. дальнейшее развитие предприятие, а остальное на потребление для удовлетворения матер-х и соц. нужд работников.Полученная общая прибыль используется в первую очередь для уплаты в бюджет установленных налогов и платежей, оставшуюся чистую прибыль распределяют по усмотрению предприятия.
48.Содержание финансовой политики организации. Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание ФП раскрывается в следующих структурных элементах:
1. выработка научно обоснованных концепций развития финансов в обществе, кот. должны базироваться на действии объективных экономических законов учитывать перспективы развития производственных сил и производственных отношений в обществе, и особенности экон. и соц. развития государства 2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и на текущий период. Эти направления основываются на важнейших целях и задачах экономической политики государства; Выделение в составе различных отраслей экономики наиболее приоритетных; установление направлений перспектив развития социальной сферы. На практике эта деятельность выражается в разработке финансовых стратегий и финансовой тактики государства 3. Реализация, осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.
49. Финансовая стратегия и тактика.Финансовая стратегия – долговременный план. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс. Результативность финансовой стратегии и тактики тем выше, чем они больше учитывают потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно – исторические условия и особенности жизни. Финансовая стратегия должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой стратегии нужна достоверная информация о финансовом положении государства.
50.Принципы финансового планирования(ФП) в организации. ФП является составной частью внутрифирменного планирования. Оно представляет собой процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его фин деят. в будущем периоде. ФП представляет собой одну из основных функций менеджмента, включающую определение необходимого объема ресурсов из различных источников и рац. распред. этих ресурсов во времени и по структурным подразделениям предприятия. ФП необходимо для обеспечения необх. фин ресурсами деят. компании для выбора вариантов эффективного вложения капитала; выявления внутрихоз. резервов увеличения прибыли за счет экономного использования ден средств. Оно способствует контролю финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.Необходимо выделить основные принципы ФП, в том числе: принцип интегрированности в общую систему планирования и подчинения миссии и общей стратегии развития организации;принцип обеспечения платежеспособности предприятия по планируемым интервалам времени;принцип учета потребностей рынка, его конъюнктуры, емкости и деятельности конкурентов;принцип предельной рентабельности.
51 Методы финансового планирования.Методы ФП — это конкретные способы и приемы расчетов фин показателей организации. ФП сводится, с одной стороны, к точным расчетам финансовых показателей на ближайшее время и их балансовой увязке в соответствующем финансовом документе, а с другой стороны — к прогнозным расчетам, носящим вероятностный и многовариантный характер. При планировании финансовых показателей организации применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, оптимизационный, экономико-математический и долевой методы. В практике ФП применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, многовариант