Совокупность факторных признаков, влияющих на спрос при осуществлении внешнеэкономической деятельности




Факторы спроса и предложения при осуществлении деятельности на внешнем рынке

Совокупность факторных признаков, влияющих на спрос при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Факторы, влияющие на спрос при осуществлении деятельности на внешнем рынке Особенности проявления факторов во внешнеэкономической сфере
Ценовые факторы o Уровень цен на данный вид продукции Низкая цена, в подавляющем большинстве случаев имеющая высокую значимость на рынках развивающихся и слаборазвитых стран, не играет такой же большой роли на рынках ряда стран с высоким уровнем экономического развития.
Неценовые факторы · Функциональные факторы спроса 1. Вкусы и предпочтения потребителей   2. Качество выпускаемой продукции и уровень сервисного обслуживания, в том числе послепродажного     3. Ожидания потребителей относительно доступности такого рода продукции в будущем     · Нефункциональные факторы спроса 1. Проводимые рекламные кампании o Уровень доступности информации о продукции компании 2. Наличие символических ресурсов (бренд, репутация) o Занимаемая рыночная доля на рынке o Время работы на внешнем рынке o Уровень развития бренда (известность бренда) o Отзывы о компании 3. Удобство месторасположения организации o Степень удаленности от потребителя o Уровень развития каналов дистрибуции     4. Цены на сопряженные и взаимозаменяемые товары o Уровень цен на взаимодополняемые товары o Уровень цен на товары - субституты   5. Возможность глобального выбора продукции на рынке o Количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию на рынке o Уровень дифференциации продукции, разрабатываемой предприятиями     6. Факторы спроса, обусловленные внешними (экзогенными) воздействиями Общие факторы: o Текущий уровень дохода потребителей o Ожидания потребителей относительно будущих доходов o Инфляционные / дефляционные ожидания потребителей o Изменение численности и структуры населения Частные факторы: ü Факторы, связанные с эффектом массового потребления o Стремление не отстать от жизни, от моды, соответствовать тому социальному кругу, в котором потребители хотели бы вращаться ü Факторы, связанные с эффектом сноба o Стремление людей к исключительности, желание отличаться от других, выделяться из толпы ü Факторы, связанные с эффектом показательного потребления o Ассоциация потребителем повышенной цены с большей престижностью, элитарностью товара 7. Факторы нерационального спроса o Склонность потребителя к внезапному, минутному желанию, прихоти 8. Факторы спекулятивного спроса o Дефицит товара (в ситуации, когда рыночное предложение по какой – либо причине оказывается недостаточным)   При работе на внешних рынках вследствие незнакомой культуры, традиций, соответствовать вкусам и предпочтениям потребителей достаточно сложно. Незнание обычаев, стереотипов поведения населения страны, где осуществляется внешнеэкономическая деятельность, чревато провалом предприятия на рынке. Так, например, не зная, что для жителей Азии белый цвет символизирует смерть и невезение, компания United Airlines при открытии нового рейса из Гонконга вручала пассажирам белые гвоздики. Таким образом, то, что является допустимым для одной страны, может оказаться абсолютно неприемлемым в другой.   На рынках развитых стран в большинстве своем именно качество производимой продукции и сопутствующий при этом уровень обслуживания является одним из первостепенных факторов выбора продукции той или иной компании. В связи с высоким уровнем душевых доходов, потребители могут позволить себе ориентироваться в первую очередь не на ценовой аспект, а на технологический.   При осуществлении деятельности на рынках развитых стран ввиду многочисленного количества глобальных корпораций, функционирующих в различных сферах деятельности, этот фактор не является столь значимым. В развивающихся странах, напротив, в связи с возможной ненасыщенностью рынка, компания может выиграть на этой позиции.   Для потребителей развитых стран факторы, включаемые в данную группу, находятся на первых позициях по степени важности. Транснациональные корпорации, характеризующиеся стабильностью, долгосрочным присутствием на рынке, высокой степенью мультинациональной гибкости, могут стать реальным камнем преткновения для начинающей деятельность на внешнем рынке компании.     Международные рынки развитых стран характеризуются стабильными, многочисленными каналами дистрибуции. В связи с этим собирающейся выйти на внешний рынок отечественной компании будет сложно конкурировать с устоявшимися корпорациями по данному аспекту. Принимая решения выйти на рынок развивающейся страны, необходимо учитывать тот факт, что для потребителей первостепенным будет являться ценовой аспект, удобство месторасположения компании будет играть роль вторичного фактора.   Для потребителей развитых стран уровень цен на сопутствующие товары не является настолько значимым, как для потребителей слаборазвитых стран. В развитых странах потребители будут ориентироваться на другие свойства выпускаемой продукции в связи с более высоким и стабильным уровнем душевого дохода. Главное для них – качество, надежность производимой продукции. Потребители же развивающихся стран, скорее всего, сделают выбор в пользу той компании, которая предлагает продукцию по более низкой цене и к которой легко найти необходимые сопутствующие товары по минимальной цене.   Безусловно, для отечественной компании, планирующей выйти на рынок международной страны, сложным фактором будет являться присутствие многочисленного количества стабильных, конкурентоспособных предприятий. Количество функционирующих предприятий при работе на внешних рынках приобретает глобальный масштаб. Глобальный участник должен, прежде всего, решить, кто из его конкурентов является главным. Именно с этим конкурентом ему предстоит справиться в первую очередь, что послужит основой для обеспечения успеха в будущем. При работе на внешних рынках возрастает необходимость производства дифференцированной продукции.   Важность общих факторов спроса, обусловленных экзогенными воздействиями, будет определяющей при работе в слаборазвитых странах и незначительной при осуществлении деятельности в странах с высоким уровнем экономического развития.     Частные факторы спроса, вызванные экзогенными воздействиями, и факторы нерационального спроса, будут играть первостепенную роль для потребителей стран с высоким уровнем экономического развития. Следует, однако, уточнить, что стремление не отстать от жизни, от моды, стремление к исключительности, большей престижности свойственно не для всех потребителей развитых стран. Все зависит от культурных особенностей той или иной страны.     Значимость факторов спекулятивного спроса в подавляющем большинстве относятся к странам с низким уровнем экономического развития, когда рынок не в полной мере насыщен продукцией, необходимой потребителям. В развитых странах значимость данного фактора может возникнуть при предложении уникальной, инновационной продукции, когда поставки могут быть недостаточными для удовлетворения существующего спроса.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: