Часть третья
1.
В каком бы хроническом тоне вы ни находились, этот тон соответствует наиболее выигрышной роли, которую вы на этот момент способны занимать. Однако тон аффинити это набор инструментов, необходимый для оценки вашего окружения и адекватных действий по отношению к этому окружению. В идеале, для наиболее эффективной деятельности, вы должны быть способны использовать все инструменты, находящиеся на шкале тонов. В своем окружении полно вещей, по отношению к которым ваш тон значительно ниже хронического и вещей по отношению которого ваш тон выше хронического. Если вы хотите изучить часть шкалы тонов расположенную в районе тона игра, найдите какую-то вещицу, для которой можете придумать игру. Посмотрите, что из этого получится. Найдите какую-то мелочь, в отношении которой вы можете постулировать. Изучите шкалу в области постулирования. Это именно тот способ, который я использовал, когда мне нужно было рассмотреть какую-то часть шкалы подробнее. Для этого необязательно даже иметь реальный предмет, можно просто вспомнить что-то, с чем вы имели дело в прошлом. Вся необходимая информация у вас в памяти, просто используйте ее. В той или иной степени, вся шкала тонов доступна.
Когда я работал над первой частью, это было результатом озарения, неожиданного открытия спиралевидной последовательности внутри шкалы тонов. Но эта работа навела меня на мысль, что на шкале тонов могут находиться и другие спиралевидные последовательности. Каждая из этих последовательностей должна быть полностью завершенным циклом и, если в нее вложены другие последовательности, они должны завершаться вместе с главной последовательностью. И я стал искать такие последовательности на шкале тонов.
|
При том недостатке информации, с которого я начал эту часть исследований, неоценимой помощью для меня была шкала тонов аффинити в редакции Кончока Пенди.
Благодаря этой таблице, мне удалось продвинуться в понимании шкалы тонов и завершить эту работу.
2.
Слово экстериоризация в Саентологии употребляется чаще всего как выход из тела, а слово интериоризация как возвращение в тело. Имеется в виду человеческое тело. Однако в данном тексте я чаще всего буду употреблять эти слова в несколько иной дефиниции. Экстериоризацией я буду называть выход тетана из какой-либо области, а интериоризацией вход тетана в эту область. Областью может быть часть пространства или физический объект. В этом смысле допустимы выражения экстериоризация из тела, интериоризация в тело, экстериоризация из вселенной, интериоризация во вселенную, экстериоризация из пепельницы и интериоризация в гору. Областью может быть сфера деятельности или сфера интересов, поставленная задача или нерешенная проблема. В этом смысле допустимы такие выражения как экстериоризация из проблемы, интериоризация в игру, экстериоризация из зависимости от чего-либо и интериоризация в чтение фантастики. При этом существенным фактором является то, что явление экстериоризации/интериоризации это процесс, который затрагивает способности, цели, ответственность, постулаты, осознания и действия связанные с этой областью. Когда Вы прогуливаетесь по парку, то наверняка интериоризированы в физическую вселенную, малой частью которой является этот парк. Ваше тело находится в парке, однако это вовсе не означает, что Вы интериоризированы в парк. Для интериоризации в парк необходимо как минимум связать с парком свои интересы, закрепить на нем свое внимание и принять решение о мере ответственности за этот объект. Когда Вы подбираете на улице котенка и принимаете на себя ответственность за его существование, вы делаете его в некоторой степени продолжением себя. Конечно, значительная часть Вашего свободного внимания зафиксировано на Вашем теле и оставшейся части явно недостаточно, чтобы получить все сенсорные ощущения котенка как Ваши собственные. Количества внимания недостаточно чтобы полноценно иметь два тела. Однако, если Вы берете на себя ответственность и это подтверждено Вашими действиями, это явление интериоризации независимо от количества внимания которое Вы способны выделить.
|
Процесс экстериоризации/интериоризации можно графически представить схемой на рисунке 35. Состояния экстериоризации/интериоризации на рисунке обозначены буквами от A до F.
* Нумерация рисунков произведена
с учетом первой и второй частей этой работы.
Интервал A это состояние полной экстериоризации. В этом состоянии никакая часть внимания не направлена на область потенциальной интериоризации. Человек может даже не знать о существовании этой области.
Интервал B это состояние обнаружения. В этом состоянии область потенциальной интериоризации оказывается в области внимания: “Ага! Здесь что-то есть”. При движении по шкале вниз в этом интервале количество внимания направленное на область потенциальной интериоризации возрастает. В нижней части этого интервала человек начинает экспериментировать с объектом потенциальной интериоризации и учится управлять им.
|
Интервал С это состояние положительной интериоризации. В этом состоянии человек подключает к области интериоризации достаточно своих ресурсов внимания, чтобы осуществлять управление. Между интервалами B и C расположена точка перехода между состояниями интериоризации и экстериоризации. Для перехода через эту точку всегда необходимо принять постулат. Если значимость объекта невелика, то такой постулат принято называть принятием решения. Не столь важно, как именно будет формулироваться каждый конкретный постулат, но суть в принятии управления областью деятельности или объектом и отказе от управления областью деятельности или объектом. Особенность заключается в полном самоопределении при принятии постулатов, то есть свободном выборе управлять или не управлять.
Интервал D это состояние отрицательной экстериоризации. В этом состоянии область, из которой произошла экстериоризация, продолжает оставаться в области внимания: Важна причина или мотив экстериоризации. В данном случае экстериоризация происходит в результате неспособности продолжать управление объектом. Между интервалами C и D расположена точка перехода между состояниями интериоризации и экстериоризации. Это точка проигрышного постулата при движении вниз или постулата продолжить деятельность, несмотря на причиняемые неудобства, при движении вверх. Когда человек отметив очередной праздник держась за голову, принимает решение больше не пить, а накануне следующего праздника принимает решение встретить гостей водкой, он в этом вопросе циклически переходит из интервала С в интервал D и обратно.
В интервале E человек снова интериоризуется, но уже под действием внешних обстоятельств. По крайней мере, себе он объясняет необходимость интериоризации внешними обстоятельствами. В этом состоянии внешние обстоятельства воспринимаются как подавление, а решение этих обстоятельств как проблема. Особенность данного состояния в том, что человек еще осознает факт своей интериоризации. Между интервалами D и E расположена точка перехода между состояниями интериоризации и экстериоризации. В этой точке человек принимает постулат о продолжении деятельности под влиянием внешних обстоятельств при движении вниз или постулат о прекращении этой деятельности, несмотря на обстоятельства. В качестве примера можно привести человека, который периодически впадает в запой, а потом находит в себе силы выйти из этого состояния.
Опускаясь ниже по этой шкале, человек попадает в интервал F, в котором интериоризация становится настолько глубокой, что уже воспринимается как естественное состояние и никаких попыток покинуть это состояние уже, как правило, не производится.
3.
Очень интересно рассмотреть движение по этой шкале снизу вверх во время тиарсов. Для примера возьмем весьма распространенную кнопку: смех как реакцию на показываемый палец.
В начале, человек, проходящий тиарсы (студент), как правило, находится в интервале F по отношению к кнопке. В этом интервале реакция на кнопку безусловна. Палец ® “Ха-ха-ха”. ® “Фланк! Вы смеетесь. Начали!” Проходит некоторое время и работа тренера и студента начинает давать результаты. Студент обнаруживает, что кнопка уже не безусловна. Палец ® Пауза несколько секунд “Ха-ха-ха”. ® “Фланк! Вы смеетесь. Начали!” Это означает, что студент перешел в интервал E. В этом состоянии он уже способен осознавать кнопку и сопротивляться ей. Продолжаем дальше и дело идет на лад, влияние кнопки все меньше и меньше, студент уже почти не смеется, и вдруг: Палец ® Укол боли в пятке. ® “Фланк! Вы дернули ногой. Начали!” Потом боль в пятке пропадает и начинает чесаться спина, а когда все аргументы исчерпаны, студент начинает засыпать: Палец ®... ® “Фланк! Вы засыпаете. Начали!” Все это признаки того, что студент перешел в интервал D, в котором он любым способом пытается экстериоризоваться от кнопки. Преодолеваем интервал отрицательной экстериоризации и добираемся до интервала C. В этот момент студент перестает засыпать, и реакция на кнопку изменяется. Палец ®Идет цепочка локов. ® “Фланк! Вы поморщились. Начали!” Хорошо пройденными тиарсы считаются, когда студент экстериоризуется от кнопки, понимает, что его хотят рассмешить, но показанный палец перестает вызывать какую-либо реакцию и ли эмоцию, то есть перейдет в интервал B. У меня нет данных о том, что при помощи тиарсов можно достигнуть интервала A, но если это возможно, то студент, увидев показанный палец, подумает о тренере: “А что он от меня хочет?”
Реальные тиарсы могут происходить не столь линейно. Когда человек двигается вниз от полной экстериоризации к полной интериоризации это тоже, как правило, происходит не линейно и каждая точка перехода между состояниями экстериоризации и интериоризации проходится многократно в обоих направлениях. Возвращаясь к примеру с пьющим человеком, можно отметить, что прежде чем окончательно уйти в область полной интериоризации он многократно перемещается из области отрицательной экстериоризации в область осознания и обратно. Каждый раз, переходя из одного интервала в другой, человек принимает решение пить или не пить. Если при этом не происходит отмены предыдущих постулатов, то накапливаются противоречащие друг другу взаимоисключающие постулаты. Это приводит к тому, что человек теряет способность сознательно принимать решения. Каждый раз, когда необходимо сознательно принять решение, выскакивает когда-то раньше принятый постулат и человек уже вроде и не участвует в происходящем: “Так получилось”.
Поэтому и прохождение тиарсов может отличаться от описанной выше линейной модели. Движение при экстериоризация из кнопки может происходить так: вверх, вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вверх
4.
Есть такая наука, которая называется метрология. Это наука о том, как производить измерения, обрабатывать результаты измерений и обнаруживать ошибки. Если по результатам измерений построен график и все точки примерно ложатся на одну линию, а одна точка расположена в стороне (отклонение от линии), это может означать либо особое явление (например, явление резонанса), либо ошибку. Подобное отклонение я обнаружил в последовательности тонов аффинити и был вынужден признать в нём ошибку. Когда я работал над первой и второй частью этой работы, эта вещь была для меня неочевидна, я обнаружил её, когда построил таблицу полностью и всё сошлось, всё, кроме этой точки. На протяжении всей шкалы действует принцип: категория, которой берешься управлять в верхней точке положительной интериоризации это и есть то, чем становишся в нижней точке, в точке перехода из положительной интериоризации в отрицательную экстериоризацию. Пример: если в верхней точке управляешь игрой, в нижней становишься игроком. В классической саентологической литературе можно встретить несколько синонимов тона 0: Смерть, Поражение и Бытие телом. Вы никогда не задумывались, ведь смерть это не бытие телом, смерть это бытие материей. У тона 4,0 Энтузиазм тоже есть синоним: Управление материей. В нижней точке этого цикла интериоризации должна располагаться точка Бытие материей. В тоне 0 происходит обнаружение тел и никак не может находиться тон Бытие телом. Тон Бытие телом это гармоника тона Бытие материей и должен располагаться ниже, там, где на классической шкале тонов располагается тон одобрение со стороны тел. Тогда в этой части шкалы тонов получается логичная последовательность: Управлять телами, Защищать (Сохранять) тела, Бытие телами. Синоним тона Стыд Бытие другими телами тоже необходимо снести на гармонику ниже.
5.
Оказалось, что структура экстериоризации прекрасно объясняет некоторые особенности шкалы аффинити. Если в качестве области экстериоризации/интериоризации рассмотреть обобщенную категорию материи, то тона шкалы аффинити однозначно соответствуют шкале экстериоризации (рис. 36). Полной экстериоризации относительно материи будут соответствовать тона выше создания эстетического эффекта. Сам тон создания эстетического эффекта (8) будет соответствовать моменту обнаружения материи. Тон энтузиазма (4) соответствует принятию решения управлять материей. Интервалу положительной интериоризации будут соответствовать тона от поражения (0) до энтузиазма (4). Тон поражение соответствует точке перехода из состояния положительной интериоризации в состояние отрицательной экстериоризации. Интервалу отрицательной экстериоризации будут соответствовать тона выше управления телами до поражения. Совсем не случайно на классической шкале тонов тон стыд, принадлежащий этой части шкалы, имеет синонимом бытие в качестве других тел. В этом интервале человек сосредоточен на последствиях поражения, наказании и раскаянии. Все это относится к мизэмоциям, а не к управлению материей. А вот ниже, начиная с тона управление телами, человек снова интериоризируется в материю. Вероятно, ниже тона получать одобрение от тел, интериоризация в материю становится полной.
Из вышеизложенного следует, что при одитинге, наиболее велика вероятность первой экстериоризации из тела именно в области отрицательной экстериоризации. В этом случае наиболее верным решением будет поднять человека по тону и довести его до состояния положительной интериоризации. В этом состоянии работать с реактивным банком несравнимо легче. К тому же человек не будет испытывать всей прелести эмоций отрицательной экстериоризации. Если не обработать правильно это состояние, человек получит весьма негативный опыт пребывания вне тела и в следующий раз экстериоризовать его будет очень сложно.
|
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
СОСТОЯНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИЕЙ | УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛАМИ | |
A | Полная экстериоризация | Создавать символы | Энтузиазм. Создание материального |
Сохранять символы | Консерватизм | ||
Создавать знаки | Антагонизм | ||
Сохранять знаки | Страх. Попытка уберечь нечто | ||
Точка обнаружения | Создание эстетического эффекта | Поражение | |
B | Обнаружение | Наслаждение. Сохранять эстетику | Стыд. Сохранять поражение |
Творчество | Порицание. Наказывать | ||
Обожание. Сохранять творчество | Сохранять наказание | ||
I постулат | Энтузиазм. Создание материального | Управление телами | |
C | Положительная интериоризация | Консерватизм | Защита тел |
Антагонизм | Обладание телами | ||
Страх. Попытка уберечь нечто | Сохранять обладание телами | ||
II постулат | Поражение | Бытие телами | |
D | Отрицательная экстериоризация | Стыд. Сохранять поражение | Сохранять бытие телами |
Порицание. Наказывать | Потребность в телах | ||
Сохранять наказание | Сохранять потребность в телах | ||
III постулат | Управление телами | Поклонение телам | |
E | Осознание | Защита тел | Сохранять поклонение телам |
Обладание телами | Жертвоприношение | ||
Сохранять обладание телами | Сохранять жертвоприношение | ||
Точка осознания | Бытие телами | Сокрытие (?) | |
F | Полная интериоризация | Сохранять бытие телами | ? |
Потребность в телах | ? | ||
Сохранять потребность в телах | ? |
Тон сокрытие на рисунке 37 дополнен вопросительным знаком потому, что в первой главе я не был уверен в правильности расположения этого тона. Последующее исследование должно проверить это утверждение.
Рассмотрим эту схему подробнее, сравнивая ее со схемой интериоризации в материю. Сведем известные данные в таблицу.
Очевидно, по тому же принципу еще ниже должна располагаться еще одна интериоризация, связанная с тоном поклонение телам. Получается, что цикл экстериоризация/интериоризация продолжается ниже по шкале аффинити циклически.
После некоторого дополнительного исследования я выяснил, что этот цикл тоже является спиралью. Один компонент уже рассмотрен, это экстериоризация / интериоризация. Другой компонент спирали управление (действие)/ бытие (рис. 38). Это уже второй уровень спирали. Первый уровень был рассмотрен в первой главе. А еще, движение по этой спирали это цикл быть, делать, иметь. Двигаясь от любой точки спирали, в которой способность быть максимальна, вниз (например, от тона Поражение), на четверть витка (два тона на шкале 0…4) попадаем в область максимальной экстериоризации (ниже Поражения это тон Порицание). Это состояние не иметь. На саентологической шкале оно пропущено. Еще на четверть витка ниже расположена точка, в которой максимально свойство делать (ниже Поражения это тон Управление телами). Еще на четверть витка ниже расположена точка максимальной интериоризации. (ниже Поражения это тон Обладание телами). Это состояние иметь. Эта последовательность прослеживается по всей шкале аффинити. Движение по циклу быть ® делать ® иметь это движение вниз по шкале аффинити.
6.
Применяя рассмотренную выше структуру экстериоризации к категории игра, получаем схему, приведенную на рисунке 39. По сравнению с данными, приведенными в первой части этой работы, названия некоторых тонов откорректированы с учетом цикла быть-делать-иметь.
Обнаружение игры происходит выше тона Игра в состоянии Быть. Чуть ниже расположены тона аффинити, в которой человек просто наблюдает за обнаруженной игрой, затем начинает пробовать поиграть.
Затем человек попадает в тон Игра, в котором интериоризуется в игру и берет ответственность за управление происходящим. В этом состоянии он сам творит игру, создает ее. Точка максимальной интериоризации в игру совпадает с тоном действия.
Ещё ниже, человек, не справившись с игрой, попадает в состояние Быть игроком. Это момент проигрыша и при этом значительная часть внимания приковано к игре. В этот момент человек переходит в состояние быть. В этом состоянии человек не создает правил игры, а играет по установленным правилам.
Ниже этой точки расположен интервал отрицательной экстериоризации, в которой человек продолжает участвовать в игре, но дистанцируется от нее, и пытается не брать ответственности за происходящее.
Отрицательная интериоризация в игру происходит, когда человек решает что это неизбежно и оправдывает свое решение внешними подавляющими обстоятельствами. В этом состоянии он поддерживает коммуникацию с другими игроками, но сам никакой ответственности за ход игры в целом не берёт. Правила игры почти абсолютны. Брать ответственность он способен только за незначительные эпизоды. В этом состоянии человек создает коммуникацию.
Проиграв роль создателя коммуникаций, человек становится сам носителем сообщения, носителя знания. Это состояние бытия гуру.
Аналогично структуру экстериоризации можно применить к категории постулаты (рис. 40). В первой части работы этот диапазон шкалы тонов еще не рассматривался.
Вхождение в категорию постулаты начинается сверху в состоянии быть с обнаружения области, к которой применимы постулаты или обнаружения новых постулатов, применимых к уже известной области. Ниже расположены тона аффинити, в которых человек наблюдает за обнаруженной областью, начинает её изучать и с ней экспериментировать.
Затем человек попадает в тон Создание постулатов, в котором интериоризуется в постулирование. В этом состоянии он сам творит постулаты. Это нечто вроде создания магической формулы. В этой точке входящая и исходящая коммуникация равны. Это гармоника энтузиазма. На полтона ниже расположен тон Постулирование, это именно то состояние, для которого характерен мощный выброс исходящей коммуникации и которое обозначено как тон Постулирование на классической шкале. Постулирование – гармоника Веселья.
В середине интервала положительной интериоризации расположен тон Создание перепостулата – гармоника Антагонизма. На полтона ниже, Перепостулирование – гармоника Гнева. То есть это то место на шкале тонов, где создаются вторые постулаты. Когда человек в тоне Гнева, крича на кого-либо, пытается симулировать тон Постулаты, то в действительности он симулирует не более чем тон Перепостулирование.
Не справившись с перепостулированием, человек попадает в состояние Быть постулатом. В этом состоянии часть внимания человека остается связанным с перепостулатом, с которым не удалось справиться. Полусознательно или бессознательно человек продолжит выполнять перепостулат. Это тот механизм, благодаря которому из двух постулатов продолжает действовать именно второй постулат.
Ниже этой точки расположен интервал отрицательной экстериоризации, в которой человек воспринимает сделанный им самим перепостулат как нечто внешнее, то есть отказывается от ответственности от него.
Отрицательная интериоризация в постулирование происходит, когда человек принимает перепостулат как что-то внешнее навязанное.
7.
Очевидно, между категорией Постулирование и категорией Игра должна располагаться еще одна категория, в которой человек не столь категоричен как при постулировании (допускает возможность иного развития событий), но еще не допускает игровой ситуации (где возможность выигрыша и проигрыша соизмеримы). Если сопоставить часть шкалы осознаний – Прояснение, Цели, Способности, Коррекция, Результат, Производство – с этой частью шкалы тонов, можно предположить, что обнаружение постулата совпадает с прояснением. В этом состоянии человек обнаруживает для себя нечто новое. Осознание цели совпадает с созданием постулата. В этом состоянии очевидно человек интериоризуется в постулирование.
Не справившись с постулированием, человек оказывается в тоне Способность. Способность это состояние бытийности: быть способным. Тона Бытие постулатом и Быть способным – синонимы. Затем, Коррекция – это состояние деятельности и его вполне можно соотнести с моментом отрицательной интериоризации в постулирование. В этом состоянии человек будет создавать и изменять отдельные детали ранее созданного постулата. Состояние Результат можно соотнести с получением результата коррекцией, то есть с бытийностью Быть коррекцией. В этой точке происходит полная интериоризация в постулирование и обнаружение игры.
На классической шкале тонов между Безмятежностью (+40) и Постулаты (+30) еще одно большое белое пятно. Используя уже опробованные методики, попытаюсь восстановить этот участок шкалы тонов. Тон, с которого начинается шкала сверху – Безмятежность это, безусловно, состояние бытийности, и этот тон должен совпадать с верхней точкой шкалы осознаний Быть источником. В этой точке должно произойти обнаружение. Единственное, что можно здесь обнаружить, это самого себя.
Некоторое время обнаружившая себя статика находится в состоянии экстериоризации относительно себя, наблюдает, а затем интериоризуется. Это точка Существовать на шкале осознаний и это несомненно деятельность. На два тона ниже должна находится точка Изменять существование, это точка максимальной интериоризации в существование.
Еще на два тона ниже находится точка отрицательной экстериоризации из существования. Существование становится чем-то внешним, точнее само существо постулирует существование чем-то внешним. На шкале осознаний эта точка называется Состояния. В этой точке существо обнаруживает себя находящимся в состоянии. Это точка бытийности.
Затем следует точка отрицательной интериоризации в существование. На шкале осознаний это точка называется Реализация. Это состояние деятельности.
На четыре тона ниже реализации расположена точка Прояснение. Это точка бытийности и в ней происходит обнаружение Постулатов. Она уже упоминалась выше.
В результате верхнюю четверть шкалы тонов можно представить в виде схемы на рисунке 41.
8.
В результате описанных исследований верхней части шкалы, часть тонов аффинити удалось распределить по категориям.
- Безмятежность
- Состояния
- Постулаты
- Способности
- Игра
- Коммуникация
- Символы
- Материя
- Проигрыш
- Тела
Можно заметить, что категории разбиты по парам. Здесь тоже прослеживается четкий цикл. Это еще один уровень спирали, уже третий. Когда не удается сохранить безмятежность, существо переходит в состояние. Когда оказываются несостоятельными постулаты, человек начинает вносить коррективы. Заменой игры оказывается коммуникация. Заменой символов – материя. Точка Проигрыш – это центр симметрии таблицы и он без пары. В нижней паре один компонент известен, это тела, а другого нет.
В интересующей нас части шкалы тонов можно найти такие вещи как поклонение телам, жертвовать, скрывать, еда, секс, тайна, садизм, мазохизм, нервный смех и
смешливость. Эта категория находится на две гармоники ниже Проигрыша, но гораздо хуже, с полной интериоризацией в тела. Это похоже на проигрыш, но с добавлением ощущений тела и это категория Бытия жертвой. Здесь общение происходит с большой энтурбуляцией и гипертрофированными отрицательными эмоциями. Эта часть шкалы тонов должна выглядеть как на рисунке 42.
Ниже Жертвы расположена категория Быть скрытым. Особенность поведения людей, находящихся в этом тоне, заключается в стремлении привлекать к себе как можно меньше внимания, не высовываться, не выделяться, быть как все.
Ниже категории Быть скрытым человек уходит от общения, создавая свой замкнутый мир, стараясь уединиться. Например становится отшельником и разводит цыплят. В этом состоянии он Управляет объектами. Объекты живые и неживые, это то, что неразумно и не принесет опасности. Для этого состояния характерна фраза (адресована, например, домашним животным): “Только вы меня понимаете”.
Не справившись с объектами, он сам попадает в тон Быть объектом. начинает их портить и разрушать. Это заканчивается тем, что человек сам себя считает разрушенным, раздавленным обстоятельствами и окружающими людьми (рис. 43).
Затем начинается этап тотального разрушения: Рассеивать и Уничтожать. В этих тонах человек не просто разрушает, а стремится к полному уничтожению вплоть до уничтожения каждой частицы и самой памяти об объекте уничтожения. Это последний бой. Эмоции человека, которому терять уже нечего. В конце концов, это приводит самого человека в состояние Бытие ничем. Это, конечно, не означает, что человек перестает существовать. В этом состоянии он сам считает себя неспособным и никчёмным: “Ну кто я? Я никто” (рис. 44).
На два тона ниже делается попытка не опускаться дальше. Это тон Необходимость быть ничем. Затем следует тон Преступление. Есть значительная разница между реальным преступлением и тоном Совершать преступление. Вор и мошенник могут быть и в тоне выше, и в тоне ниже по шкале. Однако, если вор совершит что-либо такое, что будет считаться преступлением по воровским законам, и он будет считать себя преступником в этом смысле, это будет тон Преступление. Другой пример: законопослушный гражданин предает свои интересы. Никто из окружающих его преступником не считает, только он сам ощущает себя преступником. Это тоже тон Совершать преступление.
Ниже тона Преступление остаются только разрыв, отсоединение и полный провал.
Список всех категорий приобретает вид:
- Безмятежность
- Состояния
- Постулаты
- Способности
- Игра
- Коммуникация
- Символы
- Материя
- Проигрыш
- Тела
- Жертва
- Скрытие
- Бытие объектом
- Разрушение
- Бытие ничем
- Невозможность скрыть
- Полный провал
9.
В заключение хочу посмотреть на всю таблицу чуть сверху. Новая шкала вышла от минус 64 до плюс 64, всего 128 промежутков. Число 128 это 2 в 7 степени. Это одно из чисел ряда 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024 и так далее. Числа эти очень знакомы программистам. Если тон аффинити представить в виде двоичного числа, то первые два бита будут кодировать область тона: 11 – надигровая, 10 – игровая, 01 – проигрышная, 00 – субигровая. Третий и четвертый бит позволят определить категорию, пятый покажет состояние обладательности, шестой – это параметр создавать/пересоздавать и седьмой позволит определить входящую и исходящую коммуникацию. Добавим еще несколько разрядов для получения псевдонепрерывной шкалы и всё – тон аффинити выражен двоичным числом. Это что же, нашу вселенную и нас программировали в двоичном коде?
А теперь серьёзно. Вся шкала от Полного провала до Безмятежности – это один законченный цикл и от вложенных в него циклов отличается только тем, что он больше по размерам. Например, часть шкалы от ноля до четырех с разными вариациями повторяется в гармониках по всей шкале снизу доверху. Напрашивается вопрос. Не является ли сама шкала тонов аффинити частью еще большего цикла. Вполне может быть.
В произведениях Пайлота (Pilot, Пилот, Профессор или Кен Оггер) описывается процессинг целей. Там исследуется явление циклического перехода человеком от выполнения одной цели к следующей. Например, в одной жизни человек играет роль священника, в следующей ученого, затем сильного человека и так далее. По утверждению Пайлота, эта последовательность содержит, возможно, больше сотни ролей и замыкается сама на себя. Иногда для прохода через роль требуется несколько жизней, иногда в течении одной жизни меняется несколько ролей. Вполне можно рассмотреть это с точки зрения шкалы тонов. Пусть в начале человек обнаруживает себя в роли священника, затем постулирует себя священником, играет в игры священников, занимается коммуникацией как священник, терпит поражение как священник, совершает преступление по меркам священников и терпит полный провал. А в следующей жизни обнаруживает себя ученым и в новой роли опять проходит всю шкалу сверху вниз.
Не обольщайтесь. Если это так, то, попав из Полного провала в Безмятежность, вы получите высокий тон по отношению к своей новой роли, но неизбежно сильно потеряете в чем-то другом. На пути вверх все это придётся все равно отыгрывать, даже с таким помощником как одитинг.
В произведениях Рона Хаббарда также имеются упоминания о больших циклах нисходящей спирали, один виток которых занимает от нескольких тысяч до сотен миллионов лет, и с каждым витком это время становится короче. Сейчас даю эту информацию по памяти, но думаю в дальнейшем отредактировать все части “Эссе об аффинити”, соединить их и включить сюда точную ссылку. Возможно, эти большие циклы тоже имеют отношение к шкале тонов.
Все описанные в данной работе тона аффинити
сведены в одну таблицу, опубликованную как
“Периодическая таблица тонов аффинити”.
Вадим Опря
vadim_opr@mail.ru
Август 2005г