Совокупность факторных признаков, влияющих на предложение при осуществлении внешнеэкономической деятельности




Факторы, влияющие на предложение при осуществлении деятельности на внешнем рынке Особенности проявления факторов во внешнеэкономической сфере
Ценовые факторы o Уровень цен на данный вид продукции Производитель, устанавливая свою цену на внешнем рынке, должен обладать большим объемом информации по сравнению с ситуацией, когда он работает только на внутреннем рынке. Уровень цен на производимую продукцию будет существенно варьироваться от страны к стране вследствие различия стоимости затрачиваемых ресурсов
Неценовые факторы · Технические возможности производителя, характер применяемой технологии o Соответствие используемой технологии конкурентным требованиям o Достаточность производственных площадей для выпуска продукции o Затраты на НИОКР o Возможность экономии на масштабе o Жизненный цикл продукции     · Ресурсная составляющая o Доступ к глобальным ресурсам ü Количество глобальных поставщиков необходимых ресурсов o Достаточность необходимых ресурсов ü Достаточность организационных ресурсов (капитальные ресурсы, финансовые ресурсы, технологические ресурсы, природные ресурсы и др.) ü Достаточность человеческих ресурсов (знания, ноу – хау, навыки, потенциал) ü Достаточность социальных ресурсов (альянсы и связи) o Уровень цен на используемые ресурсы (издержки): капитальные, природные, финансовые, трудовые, социальные o Качество используемых ресурсов ü Языковая компетентность сотрудников ü Организация процесса обучения сотрудников (в т.ч. возможности географической дифференциации процесса обучения, повышения квалификации сотрудников) ü Удельный вес сотрудников организации, которые проходят переквалификацию ü Способность к риску сотрудников организации ü Коррумпированность в организации ü Уровень износа основных средств ü Надежность поставщиков ресурсов · Ожидания производителей o Размер рынка o Инфляционные/дефляционные ожидания относительно будущих цен на используемые ресурсы o Ожидания относительно проводимой государственной политики (в социальной сфере, экономической, технологической, в области налогообложения) o Ожидания относительно будущей конкурентной ситуации на рынке   · Проводимая государственная политика o Уровень налогообложения, таможенное законодательство, возможность участия в политике субсидирования и др.     · Внутриорганизационное управление (с учетом культурных различий стран) o Степень соответствия мотивационных стимулов, применяемых к сотрудникам количеству представителей разных деловых культур o Степень соответствия работы в той или иной стране принятому стилю управления соответствующей страны; соответствие стилей управления числу представителей различных деловых культур o Отношения между сотрудниками мультинациональной организации   · Уровень мультинациональной гибкости o Быстрота реакции на происходящие изменения во внутренней и внешней среде организации, адаптация организационных действий к национальным традициям и обычаям. o Приспособление ресурсов организации к международным конкурентным требованиям     · Международная конкурентная среда o Количество конкурентов на международном рынке и занимаемая ими доля на рынке, репутация o Соответствие выпускаемой конкурентной продукции требованиям потребителей o Качество используемых ресурсов, соответствие конкурентным требованиям (оценка конкурентов по критериям, представленным в разделе «Ресурсная составляющая» таблицы) Компании, начинающие деятельность в слаборазвитых странах, должны быть готовы к низкому, с точки зрения качества, уровню используемых там технологий, и, соответственно меньшей требовательности со стороны потребителей в данном аспекте. Данная ситуация может оказаться выигрышной для производителей продукции, в отличие от ситуации, складывающейся на рынках развитых стран, где компании, начинающей деятельность на мировом рынке, необходимо продемонстрировать высокий уровень конкурентоспособности по данному направлению.   Ресурсная составляющая является первостепенным фактором значимости для любой компании, действующей на внешнем рынке. Реализация данного блока факторов усложняется при работе на внешних рынках тем, что далеко не у всех начинающих компаний имеется доступ к глобальным, уникальным ресурсам той страны, которую они выбрали для экспансии. Организация процесса обучения сотрудников также сталкивается со сложностью ввиду отсутствия необходимых деловых связей. В то же время выход на внешний рынок – это возможность для компании постепенно развивать деловые отношения в глобальном масштабе с целью использования уникальных ресурсов других стран, недоступных при организации производства на внутреннем рынке.     При осуществлении внешнеэкономической деятельности неопределенность внешней среды значительно возрастает. Степень неизвестности относительно того или иного фактора зависит от того, в какой стране осуществляется деятельность, от степени стабильности ее развития.     Выходя на рынки зарубежных стран, компании сталкиваются с незнакомыми ранее политическими системами, а также усиленным контролем и регулированием со стороны местных властей. К основным проблемам законодательно – политического характера, с которыми сталкиваются международные компании, относятся политические риски, политическая нестабильность, национальные законы и правила регулирования.   Степень развития внутриорганизационного управления сегодня является одним из основных факторов в деятельности любой организации. Сложность при работе на внешних рынках создает то обстоятельство, что работать приходится с представителями разных деловых культур. К каждому сотруднику необходимо применять индивидуальный подход работы, соответствующий тому или иному мотивационному стимулу. От сплоченности, командного духа, стремления сотрудников к выполнению необходимых задач зависит успех компании на рынке.   Международный рынок характеризуется высокой степенью глобализации происходящих процессов, следствием которой является непредсказуемость внешней среды, в которой функционирует организация. От быстроты реакции на происходящие процессы международного менеджера, выражающиеся в способности осуществлять необходимые изменения, зависит успех компании на внешнем рынке.   Компании необходимо учитывать факт стремительного распределения конкурентов по миру, мировой рынок характеризуется фактором гиперконкуренции, где успешное функционирование затруднено участием в международной деятельности крупнейших корпораций транснационального характера. Степень сложности осуществления деятельности варьируется в зависимости от выбранного странового рынка.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: