Внутригрупповая референтометрия.
Образование: учащиеся 10-го класса (14 человек)
Фамилия экспериментатора: Буслович Т. А.
Дата обследования: 14.03.2013.
Цель: Выявление референтности каждого члена группы, референтного ядра группы.
Обработка эмпирического материала:
Предпологаемые референтные лица | Дарья Ч | Алина В. | Александра Б. | Анастасия П. | Ксения М. | Мария Н. | Яна Д. | Вероника В. | Евгений С. | Карина Д. | Юлия З. | Лиза Г. | Ангелина К. | Алена С. |
Общее количество выборов |
Полученные данные можно изобразить на диаграмме:
Формула расчёта референтного статуса каждого члена группы:
,
где: n1 – количество 1-х выборов
n2 – количество 2-х выборов
n3 – количество 3-х выборов
n – общее число членов группы
Психологический диагноз:
1. Высокореферентные члены группы – Дарья Ч., Алина В.,
Александра Б., Анастасия П., Ксения М. Мария Н.
2. Референтное ядро группы – Дарья Ч., Алина В., Александра Б.
3. Низкореферентные члены группы –Лиза Г., Ангелина К., Алена С.
Интерпретация: Высокореферентными членами группы являются активные люди, имеющие благоприятное положение в группе, к мнению которых прислушиваются. В данной группе испытуемых наблюдается 6 высокореферентных лиц.
Референтное ядро группы составляют те индивиды, которые имеют высокий R-статус и являются наиболее часто выбираемыми. Они являются лидерами, им полностью доверяют, считаются с их мнением. В данной группе референтное ядро образуют 3 человека.
Низкореферентными членами группы являются индивиды, которые по каким-либо причинам не успели себя зарекомендовать. Таковых в данной группе выявлено 3.
|
Взаимных выборов достаточно много, что говорит о взаимных симпатиях, доверии и положительном отношении друг к другу. Представлено в социометрии класса.
Психологический прогноз: Можно прогнозировать благоприятный, доверительный климат в коллективе. В группе есть лидеры, что способствует налаживанию продуктивной совместной деятельности. Взаимные выборы говорят о том, что люди могут общаться и за пределами школьной группы.
Психологические рекомендации: Высокореферентным членам группы следует обратить внимание на низкореферентных, включать их в совместную деятельность, налаживать партнерские отношения. Низкореферентным членам группы рекомендуется посетить трининги личностного роста и коммуникатиные тренинги.
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Внешняя референтометрия.
Образование: учащаяся 10-го класса Алина В.
Фамилия экспериментатора: Буслович Т. А.
Дата обследования: 14.03.2013.
Цель: Выявление референтности одного из члена группы, референтного ядра группы.
Обработка эмпирического материала:
Предпологаемые референтные лица | Отец | Мать | Бабушка | Дедушка | Брат | Сестра | Др. родст венники | Друг | Друзья | Подруга | Учитель | Одноклас сник |
Общее количество выборов |
Интерпретация:
Исходя из полученных результатов, наиболее значимыми референтными лицами являются: одноклассники, мать и подруга, (среди них 5 человек, не имеют ни одного выбора). Этот круг значимых людей, мнение которых являются определяющими для личности и с которыми она – в прямом контакте, и мысленно соотносит свои оценки, действия и поступки.
|
Психологический прогноз: Можно прогнозировать благоприятный, доверительный контакт с наиболее значимыми для испытуемой людьми.
Психологические рекомендации: Испытуемой следует обратить внимание на низкореферентных, которые не имеют ни одного выбора (родственники).