Внешняя референтометрия.




Внутригрупповая референтометрия.

Образование: учащиеся 10-го класса (14 человек)
Фамилия экспериментатора: Буслович Т. А.

Дата обследования: 14.03.2013.

 

Цель: Выявление референтности каждого члена группы, референтного ядра группы.

Обработка эмпирического материала:

 

Предпологаемые референтные лица Дарья Ч Алина В. Александра Б. Анастасия П. Ксения М. Мария Н. Яна Д. Вероника В. Евгений С. Карина Д. Юлия З. Лиза Г. Ангелина К. Алена С.
Общее количество выборов                            

 

Полученные данные можно изобразить на диаграмме:

Формула расчёта референтного статуса каждого члена группы:

 

,

где: n1 – количество 1-х выборов

n2 – количество 2-х выборов

n3 – количество 3-х выборов

n – общее число членов группы

Психологический диагноз:

1. Высокореферентные члены группы – Дарья Ч., Алина В.,

Александра Б., Анастасия П., Ксения М. Мария Н.

 

2. Референтное ядро группы – Дарья Ч., Алина В., Александра Б.

 

3. Низкореферентные члены группы –Лиза Г., Ангелина К., Алена С.

Интерпретация: Высокореферентными членами группы являются активные люди, имеющие благоприятное положение в группе, к мнению которых прислушиваются. В данной группе испытуемых наблюдается 6 высокореферентных лиц.

Референтное ядро группы составляют те индивиды, которые имеют высокий R-статус и являются наиболее часто выбираемыми. Они являются лидерами, им полностью доверяют, считаются с их мнением. В данной группе референтное ядро образуют 3 человека.

Низкореферентными членами группы являются индивиды, которые по каким-либо причинам не успели себя зарекомендовать. Таковых в данной группе выявлено 3.

Взаимных выборов достаточно много, что говорит о взаимных симпатиях, доверии и положительном отношении друг к другу. Представлено в социометрии класса.

Психологический прогноз: Можно прогнозировать благоприятный, доверительный климат в коллективе. В группе есть лидеры, что способствует налаживанию продуктивной совместной деятельности. Взаимные выборы говорят о том, что люди могут общаться и за пределами школьной группы.

Психологические рекомендации: Высокореферентным членам группы следует обратить внимание на низкореферентных, включать их в совместную деятельность, налаживать партнерские отношения. Низкореферентным членам группы рекомендуется посетить трининги личностного роста и коммуникатиные тренинги.


ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Внешняя референтометрия.

Образование: учащаяся 10-го класса Алина В.

Фамилия экспериментатора: Буслович Т. А.

Дата обследования: 14.03.2013.

 

Цель: Выявление референтности одного из члена группы, референтного ядра группы.

Обработка эмпирического материала:

 

Предпологаемые референтные лица     Отец Мать Бабушка   Дедушка Брат Сестра Др. родст венники Друг Друзья Подруга Учитель Одноклас сник
Общее количество выборов                        

 

Интерпретация:

Исходя из полученных результатов, наиболее значимыми референтными лицами являются: одноклассники, мать и подруга, (среди них 5 человек, не имеют ни одного выбора). Этот круг значимых людей, мнение которых являются определяющими для личности и с которыми она – в прямом контакте, и мысленно соотносит свои оценки, действия и поступки.

Психологический прогноз: Можно прогнозировать благоприятный, доверительный контакт с наиболее значимыми для испытуемой людьми.

 

Психологические рекомендации: Испытуемой следует обратить внимание на низкореферентных, которые не имеют ни одного выбора (родственники).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: