1. На примере зарубежного опыта рассказать о принципах Investors in People("Инвестирования в людей")
2.Выявить причины потребности в тренинге и определить уровни анализа потребностей в тренинге на основе сбора информации.
3.Техники тренинга и развития
На рабочем месте
Рабочие инструкции
Коучинг и наставничество
Рабочие ежедневники и регистрационные журналы
Записи, связанные с непрерывным профессиональным развитием
Обмен должностями с человеком, владеющим навыками аналогичного уровня
Расширение должностных обязанностей за счет постановки добавочных задач или возложения большей ответственности на том же уровне
Расширение должностных обязанностей за счет постановки дополнительных задач на более высоком уровне ответственности
Групповыесовещания
Проекты и назначения
Программы NVQ/SVQ
Компьютерные системы помощи (в электронном и печатном виде)
Вне работы
Семинары
Посещение бесед и презентаций
Чтение под руководством наставника
Местные дискуссионные группы
Встречи местных отделений профессиональных организаций, таких как CIPD или Институт административного менеджмента (IAM)
Посещение других организаций
Бизнес-игры
Проведение бесед и презентаций
Автоматизированное обучение с помощью книг, компьютеров, интерактивного видео, CD-ROM и Всемирной Паутины
Компьютерное моделирование
Подготовка курса
Обучение на практике
Обучение и развитие на свежем воздухе
Упражнение 1
Посмотрите на приведенный выше список техник тренинга. Все ли они вам знакомы? Обсудите все, что вам неясно, с "источником обучения" и почитайте соответствующую литературу.
Упражнение 2.
Прочитать 4 учебных стиля учения по Хани и Мамфорду (Honey and Mumford) См документ
|
Стили обучения
При выборе соответствующего вида обучения следует учитывать, что все люди разные. В частности, процесс обучения у каждого происходит по-своему. Хани и Мамфорд (Honey and Mumford) описывают четыре учебных | стиля, позволяющих разбить людей на группы в соответствии со свойственным им подходом к учебе. Мы дали каждой группе краткую характеристику.
Активисты - открыты для обучения., стремятся действовать, предпочитают вначале принять решение, а потом учиться. Лучше всего учатся в ходе коротких упражнений из разряда "здесь и сейчас" (например, бизнес-игры, групповая работа).
Мыслители - прежде чем принять решение, собирают всю доступную информацию и размышляют над нею. Рассматривают более общую картину. Предпочитают оставаться в стороне, слушать, наблюдать и записывать информацию (например, в ежедневники и журналы).
Теоретики - рассматривают проблему шаг за шагом, с помощью логики.
Им свойственны "черно-белые", то есть категоричные решения. Используют модели, системы, концепции и теории, например, традиционные приемы обучения.
Прагматики - нацелены на практические подходы и на решение проблем, "если это работает, значит, работает". Стремятся установить тесную связь между предметом изучения и его практическим применением (например, проекты, обучение на рабочем месте)
Упражнение 3
Вернитесь к описанию стилей обучения. Исходя из них, укажите, кому будет в группе наиболее полезно следующее:
-поэкспериментировать
-сидеть на заднем ряду во время совещания
|
-применять к имеющейся проблеме новую технику
-вступать в интеллектуальные беседы
-вести ежедневник
-быть объектом коучинга со стороны эксперта
-переживать захватывающий опыт
-подвергаться перекрестным расспросам в связи с принятым решением.
4.Особенности планирования и подготовки к успешному обучению.
Творческое задание:
Разработать план учебной программы, включающий в себя разнообразные виды обучения.
2 семестр | Наименование раздела | Вид занятия (Л,ПР,ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Организационно-законодательная основа работы организации социальной сферы во взаимодействии с внутренней и внешней окружающей корпоративной средой. | Л | Лекция с элементами дискуссии. | ||
ПР | Презентация индивидуального задания. Веб-круиз «Россия в сравнительной перспективе международных социальных проектов» | |||
Организационно-законодательная основа работы организации социальной сферы во взаимодействии с внутренней и внешней окружающей корпоративной средой. | Л | Лекция | ||
ПР | Работа в малых группах «Имплементация социальных норм международного права в российское законодательство». | |||
Информационные системы в области работы с персоналом и применение компьютерной техники. | Л | Лекция с элементами дискуссии | ||
ПР | Проблемный семинар. Круглый стол на тему: « Обзор текущих изменений в технологиях и растущая важность Интернета» Групповые и индивидуальные консультации | |||
Управление эффективностью работы. | Л | Лекция | ||
ПР | Реферат «Международный опыт создания и функционирования новых социальных служб и агентств»». Презентация проектов «Модели реализации практики управления социальной работой в субъектах РФ ». | |||
Итого |
|
5.1 Основная литература:
1.Веснин, Владимир Рафаилович. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / Веснин, Владимир Рафаилович; В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2015. - 688 с.
2.Управление в социально-экономических системах бесприбыльного сектора: монография / под общ. ред. Р. М. Нижегородцева, С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 233 с.: ил. - (Научная мысль, Менеджмент).
3.Райченко, Александр Васильевич. Административный менеджмент: учебное пособие / Райченко, Александр Васильевич; А. В. Райченко; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2011. - 415 с.
4.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации; [пер. с англ. Д. Раевская]. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 512 с.
5.2 Дополнительная литература:
1.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева; под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 523 с.
2.Прохоров А.Русская модель управления / А. Прохоров. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. - 464 с.
3.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики.2002.
4.Волгин, Н. А. Социальное государство: учебник для студентов вузов / Н. А. Волгин, Н. Н. Гриценко, Ф. И. Шарков; Н. А. Волгин, Н. Н. Гриценко, Ф. И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2004. - 415 с
5.Волгин, Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба:: анализ, проблемы, решения / / Волгин, Николай Алексеевич.; Н. А. Волгин. - М.: Экзамен, 2004. - 222 с.
6.Волгин, Н. А. Социальное государство:учебник для студентов вузов / / Н. А. Волгин, Н. Н. Гриценко, Ф. И. Шарков; Н. А. Волгин, Н. Н. Гриценко, Ф. И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2003. - 415 с.
7. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально-развитых стран:: учебное пособие / / Журавлев, Павел Викторович., Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин; П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2002. - 447 с.
8. Травин, В. В. Мотивационный менеджмент:: [учебно-практическое пособие: в 6 книгах-модулях] /. Модуль 3. / Травин, Виктор Валентинович., М. Б. Курбатова, М. И. Магура; В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова; Акад. народного хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - [2-е изд., испр.]. - М.: Дело, 2005. - 95 с.
9.Социальный менеджмент: учебник для студентов вузов / под ред. Д. В. Валового; [В. С. Афанасьев, М. В. Баглай, А. А. Беляев]; Акад. труда и социальных отношений; Гос. ун-т управления. - 2-е изд. - М.: Бизнес-школа: Интел-синтез, 2000. - 384 с.
10.Социальный менеджмент: учебник / Афонин, Юрий Алексеевич, А. П. Жабин, А. С. Панкратов; Ю. А. Афонин, А. П. Жабин, А. С. Панкратов. - [М.]: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 319 с.
11.Мескон М.Х., Альберт М., Хсдоури Ф. Основы менеджмента: М."Дело", 1993 г.
12.Социальная политика и социальная работа: учебное пособие / Холостова, Евдокия Ивановна; Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 213 с. - (Золотой фонд учебной литературы, Социальная работа).
13.Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие/ Е.И. Холостова. - М., 2007. - С.283.
14.Холостова Е. И Социальная работа в схемах. Учебное пособие, 3‑е изд., М., ИТК "Дашков и Ко", 2009,100 стр.
15.АверинА.Н.Социальная политика федеральных органов государственной власти: учебное пособие / Аверин, Александр Николаевич; А. Н. Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: РАГС, 2010. - 127 с.
16.Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников; Г. А. Ахинов, С. А. Калашников. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.
17.Социальное управление: теория, методология, практика: монография / Кикоть, Владимир Яковлевич, Д. И. Грядовой; В. Я. Кикоть, Д. И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 311 с.
5.3. Периодические издания:
1. Журнал исследований социальной политики
2.Социальная защита
3.Журнал управления компанией
4.Социальная политика и социальное партнерство
5.Социальная работа
6. Российский журнал менеджмента
7. Искусство управления